Мастер класс: "Мы - артисты"
методическая разработка на тему

Москвичева Татьяна Владимировна

Данный мастер класс направлен на повышения  уровеня профессиональной компетентности педагогов в использовании  театрализованных игр для  развития коммуникативных навыков детей; 

создания положительного эмоционального настройя у педагогов в процессе проведения данного мастер класса ;

развития внимания, речи, воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_publikatsiya.docx45.71 КБ

Предварительный просмотр:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я рада приветствовать вас на моем мастер классе: «Мы – артисты».

Цель данного мастер класса:  Формирование  интереса у педагогов к театрально-игровой деятельности.

Я выделила следующие задачи:

Задачи:

  • повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в использовании  театрализованных игр для  развития коммуникативных навыков детей; 
  • создать положительный эмоциональный настрой у педагогов в процессе проведения данного мастер класса ;
  • развивать внимание, речь, воображение и способствовать творческому  самовыражению.

- Вначале я познакомлю вас с опытом своей работы по теме: «Развитие речи у детей дошкольного возраста посредствам театрализованных игр»

        Развитие речи – одно из важнейших направлений, которое обеспечивает своевременное развитие ребенка.  Работа с детьми показала, что речь необходимо формировать с раннего дошкольного возраста. Я считаю проблему развития речи  дошкольников одной из самых актуальных на данный момент, поскольку она  способствует формированию интеллекта, увеличивает познавательную активность, способствует пополнению словарного запаса, тем самым, формируя коммуникативную культуру дошкольника. Тем более, в последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи.

Задача взрослых - родителей и педагогов - помочь ему овладеть устной и письменной речью. И от их взаимодействия зависит решение общей задачи.

      На мой взгляд,  одним из самых эффективных средств развития  речи и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театрализованная деятельность, в которой наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. 
   Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.

     Так в  нашей группе создан театральный уголок, где размещены разные виды театра.  

При игре в театр невозможно играть молча. Ведь ребенок становиться и актёром, и режиссером, и сценаристом своего спектакля.

    Познакомив детей с разными видами театров, переходим в процесс освоения детьми мини постановок  по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов.

       Затем осваиваем игры драматизации, которые отличаются более сложным содержанием.      В своей практике я применяю такие мероприятия, как посещение театральных представлений. Это дает детям несравнимо яркие впечатления.

       Большое значение  имеют также проводимые праздники и досуги,  

      у детей развивается актерское мастерство, а также воспитывается чувство доброжелательного отношения друг к другу.

     И кульминацией нашей работы является -  постановка спектакля,

где дети приобретают опыт различного рода взаимоотношений,

что также важно для их социального развития, а также является средством самовыражения и самореализации ребенка.

      Таким образом, театрализованная деятельность – это не просто игра, а еще и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

                                            Ход мастер класса:

-  А теперь мы переходим к практической части. В нашем городе открывается Академия театрального искусства и я прошу выйти тех счасливчиков, которые выдержали вступительные экзамены. Проходите, пожалуйста, располагайтесь полукругом, чтобы всех было видно.

Ну что ж друзья, прежде, чем мы начнем наше обучение нам нужно познакомиться. У меня есть один из предметов, который олицетворяет театр. Это – маска. Не секрет, что мы взрослые часто носим маски, а называя свое имя мы открываемся, становимся сами собой. Сейчас мы друг другу будем передавать маску и называть своё имя: - Итак, она звалась Татьяна…

Ну, теперь мы все познакомились, и я предлагаю вам на время стать артистами. Для этого вам нужно овладеть мимикой, жестами, четко, ясно произносить текст, пластично двигаться. И сейчас этому всему мы с вами будем учиться.

1. Упражнение  на мелкую моторику «Алые цветки».

- И мы отправляемся на наш первый урок. Это будет занятие на развитие мелкой моторики. Я буду читать стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

  "Алые цветки"

Наши алые цветки,
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветки,
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.

Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук, затем медленно закрываются, приобретая форму цветка, производятся покачивания головкой цветка.

  - Молодцы, справились с заданием. Ведь развитие мелкой моторики оказывает огромное  влияние на формирование речевой функции ребенка и способна улучшить произношение, а следовательно, и развить речь.

2. Упражнение на развитии дикции.

- Переходим в класс обучения правильной речи. Здесь мы будем работать над дикцией. Для этого чаще всего я использую скороговорки. Ведь скороговорки являются очень эффективным методом тренировки артикуляционного аппарата,  которые избавляют от дефектов речи и способствуют развитию правильного произношения.  А вы можете быстро проговаривать слова? Хорошо, выбирайте задание. (Выбрали)

Первое задание -  нужно проговорить скороговорку с ускорением темпа 3 раза.

Скороговорки:

1. «Дело мастера боится».

2. «Здоров будешь – всё добудешь!»

3. «Играй-играй, да дело знай!»

А еще скороговорки можно проговаривать с разным настроением. И ваша задача произнести скороговорку: грустно, весело и сердито:

 «Два щенка – щека к щеке – грызли щетку в уголке».

- Отлично.

- Также для развитии дикции я использую игру «Подскажи словечко».

    «Подскажи словечко»:

Серый волк в густом лесу,
Встретил рыжую … (ЛИСУ)

Я хотел устроить бал

И гостей к себе   (ПОЗВАЛ)

Я взял муки, я взял творог,

Испек рассыпчатый   (ПИРОГ)

Чтобы было, где писать

В школе нам нужна   (ТЕТРАДЬ)

Все ребята со двора

Малярам кричат   (УРА)

3. Упражнение на развитие мимики и жестов.

- Ну, а теперь нас ожидает урок мимики и жестов. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется  «Как живешь?» Я вам буду задавать вопросы, а вы слушайте и отвечайте, но не словами, а жестами и мимикой.

Как живешь?

Ведущий:                                          Педагоги:

Как живешь?                - Вот так!        (с настроением показать большой палец).

Как плывёшь?              - Вот так!        (любым стилем).

Как бежишь?               - Вот так!        (согнув руки в локтях, притопнуть ногами).

Вдаль глядишь?           - Вот так!        (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.)

Ждёшь обед?               - Вот так!        (Поза ожидания, подпереть щеку рукой.)

Машешь вслед?           - Вот так!        (Жест понятен.)

Утром спишь?             - Вот так!        (Ручки под щечку.)

А шалишь?                   - Вот так!        (Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.)  

За участников более?  - Вот так!  

А в удачу верите?         - Вот так!

- Молодцы. Ведь для детей мимика и жесты очень важны. Они  являются дополнительными средствами выразительности  в устной речи, а также является невербальным способом общения.

       

4. Развитие  пластики «Я – твоя тень».

- Ну, а теперь переходим в студию пластики движений. Я вам предлагаю стать моей тенью. Сейчас будет звучать музыка, я буду выполнять движения, а вы повторяйте все в точности как моя тень.

    Танец.

     Ребенок –  это душа и цветок природы. Как не могут цветы жить без света, тепла и воды, так и дети не могут быть лишены красоты движений. Воспитание красотой движения – одна из главных задач гармоничного развития ребенка и становления его личности.

- Ну что ж, молодцы, мы поработали с вами над мимикой, жестами, интонацией, приобрели необходимые навыки, умения, опыт и переходим к следующему этапу – театральной постановке   это будет наш выпускной экзамен. 

5. Театральная постановка отрывка из английской народной поэзии «Дом, который построил Джек» в переводе на русский язык Самуила Маршака.

          Давайте наденем маску,

          И покажем сказку.

- Прошу подняться всех на сцену.

(Педагоги берут атрибуты)

- А вы дорогие зрители получите пожалуйста контромарку на посещение первой театральной постановки выпускников Академии театрального искусства.

- 2014 год в России объявлен  годом российской культуры в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии и Годом британской культуры в Российской Федерации. Именно поэтому, относясь с особенным уважением к великому культурному наследию двух стран, я решила сделать театральную постановку из английской поэзии.

Уважаемые зрители вашему вниманию представляется театральная постановка отрывка из стихотворения  «Дом, который построил Джек» в исполнении выпускников Академии театрального искусства.

Вот дом,
Который построил Джек.

А это пшеница,
Которая в темном чулане хранится,
В доме,
Который построил Джек.

А это веселая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

Вот пес без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это коровушка безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

А это старушка, седая и строгая,
Которая кормит  корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.

6. Рефлексия.

- Вот вы уже настоящие артисты и можете сыграть любую роль. Теперь осталось сделать афишу, составить график выступлений и можно отправляться на гастроли. А вот и афиша. Но художник её не доделал. Я предлагаю оценить своё эмоциональное состояние и вписать ваше настроение и впечатление в афишу, выражая его одним словом.

- А в подтверждение, что вы прошли обучение в Академии театрального искусства, я хочу вручить  вам сертификаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс. Занятие в театральной студии "Мы - артисты"

Мастер-класс по театрализованной деятельности....

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

МАСТЕР- КЛАСС ДЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. «ИГРАЯ, УЧИМСЯ СТАТЬ АРТИСТАМИ»

« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДОВ И ПРИЁМОВ В РАЗВИТИИ  ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»...

Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ". Для участия в межрайонном фестивале «Наши общие возможности, наши общие достижения»

Конспект мастер-класса для детей дошкольного возраста: "Театральная профессия - АРТИСТ".Для участия  в межрайонном фестивале«Наши общие возможности, наши общие достижения»...

Мастер-класс для воспитателей «Мы — артисты»

Мастер-классмузыкального руководителя Котовой Л.А. для воспитателей«Мы — артисты»....

Мастер-класс для педагогов «Мы артисты»

Цель: Обогащение опыта работы педагогов по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности....

Мастер-класс "Мы Артисты"

Форма проведения: мастер-классУчастники: педагоги Цель: Представление опыта работы по развитию творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности.Задачи:1. П...