Эффективные формы работы с родителями
статья на тему

Литвинова Зоя Анатольевна

В статье описывается четыре направления, по которым можно работать для лучшего взаимопонимания с родителями, что сказывается на воспитании и развитии личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл effektivnye_formy_raboty_s_roditelyami.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Работая  в детском саду, мы понимаем, что семья и детский сад – взаимосвязаны, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Одни родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе, другие считают, что все должен сделать детский сад. И присмотреть за ребенком и обучить и воспитать. И я, как педагог, иногда испытываю трудности в общении с родителями.

 Для большего взаимопонимания с родителями я работаю по четырем направлениям.

1. Информационно – аналитическое направление

Я изучаю семьи, выяснению образовательные потребности родителей, устанавливаю контакт с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Можно выделить  три группы родителей.

Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители – критические наблюдатели.

2. Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.

Для вовлечения родителей в совместную деятельность ДОУ я:

  1. Созданию условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями.
  2. Устанавливаю доверительные и партнерские отношения с родителями.
  3. Вовлекаю семьи в единое образовательное пространство.

Также используются в моей деятельности формы и методы работы с родителями:

- общие и групповые родительские собрания;

- консультации;

- занятия с участием родителей;

- выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;

- Дни добрых дел;

- Дни открытых дверей;

- участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов;

- оформление фотовыставок;

- совместное создание предметно – развивающей среды;

- работа с родительским комитетом группы;

- беседы с детьми и родителями;

- тренинги.

В результате повышается  уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует  развитию их творческой инициативы.

Проводимая таким образом  работа способствует  повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни. Родители знакомятся  с требованиями в детском саду и непосредственно в группе,  получают  рекомендации по развитию личности ребёнка,  по развитию умственных способностей.

3. Наглядно – информационное направление включает в себя:

- родительские уголки,

- семейный и групповые альбомы, портфолио детей и портфолио семьи,

- фотовыставки,

- эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», «Здравствуйте, я пришел»,

- шкатулка «добрых дел».

Форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, я помещаю  практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания.

4. Досуговое направление

 В работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняю я тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с другими родителями группы.

Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети.

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Поэтому  –  праздничные встречи я провожу постоянно, для того чтобы у родителей сформировались положительные взаимоотношения со своими детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар-практикум "Эффективное общение с родителями"

данный семинар поможет педагогам  улучшить  работу с родителями....

Законы эффективного общения с родителями

Законы эффективного общения с родителями«Взаимодействие ради ребенка»Педагогика должна стать наукой для всех - и для учителей и для родителей.В. Сухомлинский. Ø Родителям нужна поддержка, помощь...

Памятка для педагогов: "Правила установления эффективного общения с родителями"

Данное методическое пособие может послужить помощником для педагогов в установлении контакта с родителями, решении возникающих в процессе работы каких-либо проблем....

Консультация для воспитателей:"Эффективное взаимодействие с родителями при проведении родительских собраний и встреч с родителями

Консультация для воспитателей " Эффективное взаимодействие с родителями при проведении родительских собраний и встреч с родителями: формы работы с семьей, 10 правил проведения родительского собрания, ...

«Практикум для педагогов ДОУ по построению эффективного общения с родителями воспитанников по теме: «Общаться позитивно – что это значит».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг д...

Доклад на тему: "Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единственного образовательного пространства"

Этот доклад был представлен мною на семинаре воспитателей по теме: "Эффективные способы работы с родителями в детском саду"...