Вода - это жизнь
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Клочкова Татьяна Львовна

Конспект НОД по экологическому воспинанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД25.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР – детский сад №7, г. Рассказово

Конспект

образовательной ситуации

по познавательному развитию

для детей 6-7 лет

«Вода – это жизнь»

                                       

                                                                                            Составил: воспитатель

МБДОУ ЦРР – детского сада № 7

Клочкова Татьяна Львовна

2015 г.

Тип мероприятия: образовательная ситуация.

Автор: Клочкова Татьяна Львовна

Образовательное учреждение: МБДОУ ЦРР – детский сад № 7

Тема: «Вода – это жизнь».

Основное направление: познавательное развитие.

Группа: общеразвивающей направленности детей 6-7 лет «Гномики».

Цель: формирование у детей нравственных качеств средствами экологического воспитания.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

- закрепить знания детей о роли воды для человека, живых организмов и  природы;

- развивать представления о водных животных, разъяснить необходимость охраны среды их обитания;

 - расширить знания детей о свойствах воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного;

-воспитывать бережное отношение к природе, к водным ресурсам.

Речевое развитие:

- совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта, подбирать слова-определения, синонимы и антонимы, давать характеристику персонажам рассказов и их действиям;

- способствовать развитию творческой активности, смекалки.

Социально-коммуникативное:

- формировать основы безопасного поведения в природе.

Физическое развитие:

- развивать ловкость, мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

Чтение и беседа по сказкам К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», Н.А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», Л. Муур «Крошка енот»; чтение легенды «Источник»; составление описательного рассказа по картине «Половодье»; чтение и отгадывание загадок о физических состояниях воды (дождь, снег, иней, град, пар, роса); словесная игра «Найди слово наоборот»; рисование на темы: «Речка», «Кто живет в пруду»; аппликация «Рыбки в аквариуме», «Радуга», «Водолазы»; конструирование «Рыбки», «Снежинки».

Предметно-развивающая среда:

сюжетная картинка «Речка», таблица «Где какая рыба?», предметные картинки к игре «Какой бывает вода?», картинки на тему: «Как люди и животные пользуются водой».

Ход образовательной ситуации:

 Вос-ль, ребята, послушайте и отгадайте загадку «Бежит, бежит - не выбежит, течёт, течёт - не вытечет?». Что это? (Речка).

Вос-ль предлагает детям рассмотреть сюжетную картинку «Речка» и ответить на вопросы:

 - Что случилось с речкой?
- Почему ей и её обитателям плохо?

 -Кто так поступил?                        

-Что необходимо сделать?        

Вос-ль: Ребята, мы должны охранять и беречь водоёмы, т.к. это жизнь для водоплавающих птиц, рыб, водных растений, животных. И когда происходит беда,  им требуется наша помощь.

Дискуссия: «Мы приносим помощь».

Воспитатель читает предложения и обсуждает их с детьми.

Море: «Мне грустно видеть, что делают с моими берегами отдыхающие. Они оставляют груды мусора: банки, пакеты, бутылки…»

Океан: «У людей есть такая маслянистая жидкость. Кажется, они её называют нефтью. Но меня нефть душит. В ней вязнут рыбы, птицы, дельфины».

Дельфин: «Я - дельфин! Люблю барахтаться, прыгать и играть! Мне нравятся люди, особенно когда они играют со мной. Но я боюсь запутаться и погибнуть в рыболовных снастях. Помогите мне!»

Рыбы: «Что скажут рыбы? Как помочь рекам, морям, океанам и их обитателям?»

Вос-ль: Давайте посмотрим на таблицу и запомним названия рыб.

Работа с таблицей   «Где какая рыба?»

Детям раздаются карточки, в которых они должны проставить нужные цифры с названием рыб.
Вос-ль: Ребята, вы все летом ездите отдыхать на речку, озеро, море и делаете такие поступки, о которых даже не задумываетесь. Сейчас я вам прочту рассказы, а вы послушайте и подумайте, правильно ли поступали дети?

Чтение обсуждение рассказов:

У речки

Вчера я была около речки и вот что увидела: двое мальчиков кидали в воду камешки, соревнуясь, кто кинет дальше.

Как вы думаете: хорошо ли делали мальчики? (Ответы детей)

У озера

В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по дорожке шли двое мальчиков. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку.  – Давай возьмем её домой, а то она заблудилась, - сказал один мальчик. – Не трогай её, лягушка сама найдет дорогу, - сказал другой.

Кто из мальчиков был прав? (Ответы детей)

Физкультминутка «К речке быстрой».
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой.

И отправимся домой (Шагаем на месте.)

Вос-ль: Сейчас я хочу вас познакомить с пословицами о воде, а вы мне объясните, как вы их понимаете.

Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.

С маленького источника  большая речка начинается.                                                   Капля воды дороже золота.

- Почему так говорят? ( Человек может прожить без золота, но не может прожить без воды)

Вос-ль: Первое из природных богатств, с которым встречается человек – вода. Она становится неразлучным спутником человека на всю жизнь, с момента его появления на свет и до последнего дня. Человек как – нибудь обойдётся без золота, алмазов, но без воды он не сможет жить.                                                                          - Зачем же вода так нужна человеку? (Пить, умываться, купаться, стирать, готовить еду).

Послушайте загадку:

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ... (Воды)

Вос-ль: Как вы думаете, сколько времени человек может жить без воды? (Ответы детей)                    

- Без пищи человек может прожить 2 месяца, а вот без воды – не более 4-5 дней. А знаете почему?

- Оказывается, организм человека, в том числе кровь, мозг, больше чем на половину состоит из воды. При недостатке воды, происходит  обезвоживание и человек погибает через несколько дней. За сутки челове6к употребляет от 3 до 6 литров воды.                  

- Ребята, а кто ещё не может жить без воды? Для чего вода животным? (пить, купаться).

- Животные, если их лишить воды, быстро погибнут. Например, собака может прожить без пищи 100 дней, а без воды только 10. А слону нужно в сутки 90 литров воды (это почти две бочки).

- А растения могут обойтись без воды? (нет)

- Конечно, если не будет воды, дождя, то деревья, кустарники, цветы, трава завянут и засохнут.

Вос-ль: Ребята, вода необходима всему живому и если она  закончится, то  погибнут не только животные, растения, но и люди. Чтобы этого не случилось,  мы с вами должны воду беречь, экономить.                                                                          

Ситуация «Кто как экономит воду дома?» (Рассказы детей)
Вос-ль читает стихотворение.
Гонит капля дождевая 
Ручеёк за ручейком, 
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом… 
А потом и синь морская! 
А за нею – океан! 
Воду зря не выпуская, 
Закрывай покрепче кран! 

Вос-ль: А вы можете мне сказать: «Какой бывает вода»?

Назовите её качества (Без цвета, вкуса, запаха, прозрачная, может замерзать и превращаться в пар).

Сейчас мы с вами поиграем в веселую игру: «Какой бывает вода?» Я вам буду называть качества, а вы мне отвечайте, что это такое.

Пушистой (снег, снежинка); скользкой (лед, сосульки); высокой (сугробы, горка); круглой (снежки); смешной (снеговик).

Вос-ль: А сейчас мы с вами устроим соревнования.

Конкурсы:

 1- Кто быстрее выпьет водичку из стаканчика через соломинку.

2- Кто быстрее заполнит водой банку, используя мерные стаканчики.

3- Кто быстрее выловит из тарелки с водой мелкие предметы (пробки) ложкой.

Итог занятия:

Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда  

Всем везде нужна вода.

- Ребята, если ни один живой организм не может жить без воды, значит вода – эта сама… Жизнь.

Используемые источники и литература:                                                                                                                            Т. М. Бондаренко. Экологические занятия с детьми 6-7 лет.

Л. Б. Фесюкова. Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет.

Электронный ресурс http://www.playroom.ru/content/view/1415/88888894/ 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"

В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о  бережном  и безопасном обращении  с водой.  Занятие  проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...

" Вода - источник жизни. Вода и ее превращения." Опытно-экспериментальная работа с детьми подготовительной группы.

Эта презентация  знакомит только с частью нашей работы  с детьми по экологическому воспитанию  - знакомство детей со свойствами воды, круговоротом воды в природе ; дети узнают о значени...

«Вода - источник жизни, свойства и превращения воды»

Конспект занятия по экологическому воспитанию...

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"

Проектная деятельность "Вода-источник жизни". Презентация занятия по ознакомлению с природой в подготовительной группе. Тема: "Три состояния воды"...

Цель – уточнить представления детей о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.

Цель: уточнить и расширить знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов; воспитывать бережное отношение к воде....

«ВОДА-ЭТО ЖИЗНЬ, БЕРЕГИТЕ ВОДУ»

Беседа с детьми: для чего нужна вода...

Сценарий праздника по экологии на воде «Вода-это жизнь»

Сценарий  праздника по экологии на воде «Вода-это жизнь» для детей старшего возраста с использованием дополнительного оборудования...