ВЗГЛЯД МОНТЕСОРИ НА ПРИРОДУ РЕБЁНКА, СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ.
занимательные факты по теме

Какова же точка зрения Монтессори на природу ребенка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon novaya_papka_6.zip9.72 КБ

Предварительный просмотр:

ВЗГЛЯД МОНТЕСОРИ НА ПРИРОДУ РЕБЁНКА,

СУЩНОСТЬ ВОСПИТАНИЯ.

Какова же точка зрения Монтессори на природу ребёнка? Взрослый и ребёнок – два существа кардинально различных по своей природе. Взрослый обладает развитой силой воли, умеет владеть собой, работает осознано и целенаправленно. Цель работы взрослого находится извне, он изменяет и преобразует окружающую среду, приспосабливает её к своим потребностям. У ребёнка сила воли и самообладание ещё не развиты, он живёт в среде, созданной взрослыми, и цель его жизни и работы – в нём само, в построении собственной личности, исходя из своего внутреннего потенциала. По мнению Монтессори, ребёнок обладает такими особенностями психического развития как впитывающее мышление и возрастная сензитивность.

  В развитии ребёнка Монтессори заметила определённые закономерности, отражённые в предложенной ею возрастной периодизации. Именно взрослый должен способствовать созданию гармоничных отношений с ребёнком. Ему следует уважительно и с пониманием относиться к малышу. Однако основная задача взрослого – создать среду, подходящую для свободного и полноценного развития ребёнка, давать возможность выбора и самостоятельной деятельности. Если такая среда создана, взрослому следует не мешать, а тактично помогать ребёнку, строить свою личность. Однако он должен помнить: любая ненужная помощь – препятствует при развитии естественных сил ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по ознакомлению с природой на тему: "Природа - помощник в воспитании детей" (из опыта работы)

Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культ...

Взгляды П.Ф.Лесгафта на семейное воспитание ребенка

Взгляды П.Ф.Лесгафта на семейное воспитание ребенка....

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через общение с природой. Природа- ребёнок- творчество».

Статья по теме:«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через общение с природой.       Природа- ребёнок- творчество»....

« Педагогические взгляды В.Ф.Одоевского о первоначальном воспитании и обучении детей»

Весь процесс воспитания в дошкольном детстве Владимир Федорович представлял как особого рода подготовку к школьному воспитанию, как своего рода «науку», предшествующую науке школьной. Сущн...

РАЗВИТИЕ АССОЦИАТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ РЕБЁНКА: СУЩНОСТЬ, ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ

Мышление – это порождение нового знания, активная форма творческого отражения и преобразования человеком действительности; способность к обобщению полученных путём абстрагирования данных при пом...

Презентация "Психическое развитие ребёнка сущность, движущие силы, факторы и закономерности"

Психическое развитие ребёнка сущность, движущие силы, факторы и закономерности...