Слушаем музыку в детском саду
методическая разработка (старшая группа) на тему

Бочко Ирина Сергеевна

В материале по слушанию музыки даны поэтапные рекомендации музыкальным руководителям детских дошкольных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slushanie_muzyki_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta.docx15.04 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Слушание музыки с детьми дошкольного возраста

Методические рекомендации

Этапы слушания музыки

Практические рекомендации

  1. Привлечение детского внимания к слушанию музыки, настрой на восприятие.

Первичное слушание детьми музыкального произведения, знакомство с ним, погружение в него.

Помните, что встреча с музыкой для ребёнка – это чрезвычайное событие и его необходимо подготовить.

Во встрече ребёнка с музыкальным произведением должна быть, какая – то интрига. Для этого используйте стихи, загадки, игровые приёмы, разнообразные проблемные ситуации, игры– экспериментирования со звуками, игры – путешествия, повествовательные рассказы без окончания (окончанием будет музыкальное произведение) и т.п.

По окончанию первого прослушивания постарайтесь выдержать паузу, всего несколько секунд. Ребёнку самому необходимо понять, что сейчас произошло с ним, важно задержаться в музыкальном восприятии, сохранить музыкальное «послевкусие» – а это требует деликатности и тишины.

  1. Повторное слушание с последующим музыкальным анализом, разбором впечатлений и используемых средств музыкальной выразительности.

На этом этапе слушание музыки с детьми приходит время вопросов. Начните с анализа тех впечатлений, которые получил ребёнок от встречи с музыкой. Обратите внимание на то, с какими событиями в личной жизни у ребёнка ассоциируется эмоциональное переживание музыки, поищите аналогии. Не стремитесь добиваться от ребёнка точности в ответах о средствах музыкальной выразительности, сосредоточьтесь на характере музыкального образа, музыкальном содержании и повествовании, развивающемся сюжете. Пробудите фантазию ребёнка, активизируйте его воображение.

  1. Закрепление представлений о прослушанной музыке в музыкальном опыте ребёнка, запоминание произведения, готовность рассуждать о нём, оценивать, желание послушать его ещё раз.

На этом этапе целесообразно использовать мнемотехнические приёмы, модели, дидактические игры, а также вопросы к детям. Слушание музыки может стать частью проектной деятельности детей, если, например, предложить им создать «Волшебную книгу музыки» или придумать самостоятельное лото «Путешествие в мир музыки», или «Мой любимый композитор». Практика показывает, что в условиях самостоятельной деятельности у детей возникает интерес к слушанию музыки, естественнее происходит её запоминание.

  1. Создание условий для выражения ребёнком результатов музыкального восприятия в деятельности – игровой, речевой, художественной, двигательной.

Поскольку процесс продуктивный, он требует организации. Предложите детям создать коллективный рассказ о том, что произошло в музыке, или нарисовать музыкальный образ в любой технике, индивидуально или всем вместе. Возможно создание двигательных импровизаций под музыку. Сочинённые детьми сюжеты, вполне могут стать привлекательной игрой. Важно, чтобы ребёнок «увидел» музыку, приобщился к её созданию, перешёл от восприятия к исполнительству и творчеству..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на окружном мероприятии "Круглый стол" по теме: "Научно-методическая работа педагогического коллектива по реализации проектов "Классическая музыка в детском саду" и "Театр в детском саду"

Тема доклада :Влияние театрализованной деятельности на развитие эстетического вкуса ребенка-дошкольникаСовременная дошкольная педагогика располагает разнообразными сферами воспитательно-образовательно...

Слушайте классику в детском саду

Работая в детском саду музыкальным руководителем, я  во время занятий стараюсь использовать классическую музыку для слушания. Вот как это у меня получается.Музыка окружает нас с самого рожд...

Реализация проекта классическая музыка в детском саду "Мир фоновой музыки"

Проблема координации всех участников воспитательного процесса в образовательном учреждении и поиск путей ее решения не теряет своей актуальности. Что может стать фактором наиболее эффективной организа...

Образовательный проект "Классическая музыка в детском саду" - Сказочные образы в музыке Н.А. Римского-Корсакого

Знакомство дошкольников с классической музыкой в рамках образовательного проекта....

Книга «Музыка в детском саду». Первая младшая группа М. «Музыка» 1989 г.

Ред. Н. Ветлугина, И. Дзержинская, Л. Комиссарова  «Музыка в детском саду». Первая младшая группа  М. «Музыка» 1989г.Скачать здесь:  https://yadi.sk/i/Xa48UI-ZnDdyC...

Слушаем музыку в детском саду

Автором представлен материал о том как, когда и какую  музыку слушать с детьми....

Проект по слушанию классической музыки в детском саду "Слушаем. Понимаем. Творим."

Проект по слушанию классической музыки в детском саду...