Подводное царство
план-конспект занятия на тему

Объедкина Наталия Николаевна

Конспект комплексного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvodnoe_tsarstvo.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Саранск

Управление образования

МУ «Информационно-методический центр»

МДУО «Детский сад №122 комбинированного вида»

Подготовила и провела Воспитатель высшей кв.кат Объедкина Н.Н.

Конспект комплексного занятия.

«ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА-ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»

Саранск 2015 г.


Цель: Продолжать закреплять знания детей о рыбах ( внешний вид, строение, среда обитания и т.д.).

Задачи:

  1. Упражнять в классификации, обобщении, выделении отличительных признаков.
  2. Развивать творческое воображение и коммуникативность в процессе проведения игр.
  3. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе, падеже, в образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, в образовании существительных во множественном числе родительного падежа.
  4. Воспитывать бережное отношение к водным обитателям.

Предварительная работа:

  • Исследовательная деятельность (рассматривание детьми аквариумных рыбок, закрепление знаний о строении рыбок).
  • Чтение произведений.
  • Лепка рыб из соленого теста.
  • Разучивание загадок, стихов.
  • Рассматривание иллюстраций в энциклопедии « Рыбы». Оборудование: демонстрационный материал:
  1. Кукла Незнайка. Предметные картинки с изображением: стрекозы, сома, щуки, карася, окуня, ската, меч-рыбы.
  2. Модели о рыбах: строение, среда обитания, размножение.
  3. Аудиозапись фрагментов из симфонических эскизов « Море» К.Дебюсси.

4.      Пластилин,        стека, дощечка.


Ход занятия

1.Орг. момент

« Дружба начинается с улыбки»- психогимнастика.

( Дети берутся за руки и улыбаются друг другу, и говорят комплименты).

2.Создание игровой ситуации.

Приходит Незнайка. Замечает под столом стрекозу и говорит:

-Ребята, что это? Какая красивая рыбка!

Дети: Это стрекоза- насекомое.

Незнайка: Но ведь она похожа на рыбку. У нее есть голова, усы, плавники, хвост. Это настоящая рыбка!

Воспитатель: Нет, Незнайка, ты не прав.

Незнайка: Снова все перепутал. Никогда не научусь отличать рыб от других животных.

3.

Воспитатель: Дети, давайте научим Незнайку узнавать рыб и не путать их с другими животными.

Дидактическая игра « Назови рыб» ( выставляются предметные картинки: сом, щука, окунь, карась).

j*

4.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, что общего есть у всех рыб? Дидактическая игра « Чем похожи?»

11

  1. Строение: голова, жабры, туловище, (чем покрыто? Чешуей, слизью). Чешуя есть только у рыб. Плавники для чего? (чтобы плавать).

Дидактическая игра « Плавники какие?»

На груди- грудные,

На спине- спинные,

На брюшке-брюшные.

- А еще есть хвост Для чего он? ( задает плавание).

  1. Где живут рыбы? (в воде).

В реках живут какие рыбы? (речные).

В морях живут какие рыбы?(морские).


В море вода какая? (соленая).

В реках, в озерах? (пресная).

3) Как размножаются рыбы? (откладывают икру—> мальки—фыбы). Когда рыбы мечут игру? (весной).

Почему весной? ( тепло, еды больше).

5.

Воспитатель: А сейчас посмотрим, чем отличаются рыбы друг от друга?

Дидактическая игра « Назови отличия»

  • Форма
  • Размер
  • Окраска
  • Повадки
  • Питание

На примере щуки и карася.

6.

Воспитатель: Дети, попробуйте отгадать о какой рыбе загадка?

  • На дворе зима ли, осень В глубине родной реки

Мы тельняшки гордо носим,

Как лихие моряки.

(окуни)

  • Любим жить в прозрачных водах,

Каждый день в урочный час.

Возле берега охотно        ,

Рыболовы кормят нас.

(караси)

  • На дне, где тихо и темно Лежит усатое бревно.

(сом)

  • В воде проживает, хвостом виляет,

Зубаста, а не лает.

(щука)


7.

Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрим, как вы справитесь с этим заданием.

Воспитатель: Игра « Собери целое из частей»

Воспитатель: Но, сначала, потренируем пальчики.

  1. Палъчикоая        гимнастика.

Отправляемся на берег чего? ( показывают волну)

Там плавают кто? ( показывают)

Вдруг, рыбки испугались и уплыли. ( показывают) Появилась кто? ( щука, показывают).

9.

Воспитатель: У меня большие рыбы, а у вас маленькие рыбки. Как можно назвать их ласково?

Дидактическая игра « Назови ласково?»

  • Окунь-окуньчик
  • Карась-карасик
  • Сом-сомик
  • Щука-щучка

10.

Игра « Один- много кого?»

  • -окунь- окуней
  • карась- карасей
  • щука- щук
  1. Физ. минутка

Превратимся в рыбок,

Рыбки весело резвятся В чистой, тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками То закружатся кругами.

12.

Незнайка: Ребята, я теперь очень много знаю о рыбах, и не с кем их уже не перепутаю. Я очень бы хотел показать их своим друзьям, но мне жалко их ловить на удочку.

Воспитатель: Дети, может мы поможем Незнайке? А как?


( После ответов детей воспитатель подтверждает, что рыбок можно слепить из пластилина).

Незнайка: Я очень хочу, чтобы рыбки были разные. А дети умеют лепить рыбок?

( Воспитатель помещает на мольберт лист бумаги, на котором изображен образец последовательности лепки рыбки).

Воспитатель: Ребята, а как мы изобразим чешуйки на теле рыбки?

  1. Самостоятельная деятельность детей.
  2. Итог

Воспитатель приглашает Незнайку и спрашивает: Незнайка, понравились ли тебе рыбки?

Незнайка: Большое спасибо, ребята. Мне очень понравились рыбки. Они прямо как настоящие! (оценивают изображения рыбок, окраску, плавники и др.).


Литература

  1. Т.Р. Кислова « По дороге к азбуке», М.: « Баласс», 2002
  2. Журнал « Логопед»№4,2008
  3. Т.А. Фалович « Развитие речи», М.: « Вано»,2005
  4. В.Н. Волчкова «Экология», ТЦ « Учитель»;Воронеж, 2004
  5. Л.И. Грекова « В союзе с природой», ЦГП: М- Ставрополь, 2003
  6. А.С.Галанов « Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству», М.:2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Сказочный мир подводного царства в твоем доме.

Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....

Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возрастаЦель:совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при с...

Подводное царство

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»...

Сказочная страна-подводное царство

Конспект занятия по рисованию.Техника по "мокрому листу". Задачи:Учить детей рисовать необычным способом.Уметь передавать композицию в рисунке.Развивать фантазию,воображение,творческую деятельность.Во...

Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"

Календарно-тематическое планирование  "в подводном царстве, в подводном государстве"...