Светофор
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шашлова Ольга Олеговна

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12» г. Пугачёв Саратовская область

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию дошкольников

на тему:

«Светофор»

(совместная организованная деятельность с детьми второй младшей группы)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель

Шашлова Ольга Олеговна

 2014г.

Цель.

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах города.

Задачи занятия.

1.Закрепить знания детей о значении сигналов светофора.

2.Расширить представление о проезжей части дороги.

3.Развивать диалоговую речь, воображение, внимание, быстроту реакции.

4.Формировать активность, инициативность, первоначальные навыки сотрудничества.

5.Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативу, самостоятельность.

Оборудование.

Почтовый ящик;

конверт для письма;

«зебра» из ткани;

светоотражающие браслеты;

макет светофора;

материалы и оборудование для продуктивной деятельности.

Ход НОД

Внести конверт с загадкой и картинкой-пазлом светофора.

  Я глазищами моргаю

  Неустанно день и ночь.

  Я машинам помогаю

  И тебе хочу помочь.

Дети отгадывают загадку.

- О чем эта загадка?

О светофоре.

Выкладывается на стол пазл.

-Попробуйте собрать картинку.

Дети собирают пазл.

-Для чего нам нужен светофор?

Чтобы правильно переходить дорогу.

-Что обозначают сигналы светофора?

Красный - стой; желтый – жди; зеленый- иди.

Входит Баба Яга: Ох, как долго я шла из своего дремучего леса. Здравствуйте, дети! Куда это я попала?

В детский сад.

-Присаживайся, Баба Яга, расскажи, как ты к нам попала?

Рассаживаются на ковер.

Б.Я.: Иду я, тропинки широкие, избушки высокие.

По широким тропинкам на колесах коробочки ездят. Быстро едут, гудят. Что это за чудеса? Что за коробочки?

Машины.

-Баба Яга, так ведь у нас не тропинки.

Б.Я.: А что у вас?

Ух ты! Ну вот, ковыляла я хромала, пошла через тропинку, тьфу ты, через дорогу. Метлу свою потеряла, наклонилась поискать, тут меня эта…как ее…машина – хвать! Испугалась я и бежать. Вот к вам и прибежала. Расскажите, как мне быть? Как мне правильно дороги переходить? 

Дороги.

Восп.- ну что, поможем Бабе Яге? Научим ее правильно переходить дорогу?

Ты, Баба Яга, внимательно слушай. Ребята много знают.

Поможем.

- Расскажите, где можно переходить дорогу?

Где есть светофор или пешеходный переход.

Б.Я.: светофор…светофор…это дерево что ли такое?

Б.Я.: Какой он этот светофор? Какой формы? Круглый, наверное?

Он прямоугольной формы. У него есть палка, на которой он держится. У него разноцветные огоньки, которые светятся.

-Мы покажем тебе, у нас есть светофор. (вносится макет).

Б.Я.: (разглядывает) красивый, огоньки у него разноцветные. Ну и как же он помогает дорогу переходить?

- красивый-то, красивый, только он не для красоты.

          Перейти через дорогу

         Вам на улицах всегда

         И подскажут и помогут

         Говорящие цвета.

        Если свет зажегся красный (показать табличку)

Значит двигаться опасно!

-желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения!

-свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Б.Я.: все сразу и не запомнишь. Может поиграете со мной, чтоб я все запомнила?

Игра «Светофор»

Красный - стоят, желтый – прыгают, зеленый – шагают на месте.

Б.Я.:Я когда сюда бежала, на дороге светлые полоски видела. Зачем их нарисовали?

- что за белые полоски видела Б.Я.? как они называются?

Это «зебра».

Б.Я.: Зебра – это лошадь такая, в жарких странах живет. Как по ней ходить?

-что такое «зебра»?

-почему так назвали пешеходный переход?

Пешеходный переход.

Похож на зебру в светлую и темную полоску.

-у нас есть пешеходный переход (раскинуть дорожку). Похож на зебру?

Б.Я.: как это называется?

Зебра или пешеходный переход.

Б.Я.: ой, на ней можно играть, попрыгать (прыгает)

- можно играть на дороге? Что может случится?

На дороге играть нельзя. Попадешь под машину, в больницу.

Б.Я.: нет я в больницу не хочу.

- тогда слушай правило:

Там, где транспорт и дорога

Знать порядок все должны

На дороге игры все запрещены!

Повторяют хором с воспитателем.

Б.Я.: спасибо, дети! Как много нового я узнала. А вот у меня в лесу на главной тропе нет ни светофора ни «зебры». Как мне быть?

- что делать? Как помочь Б.Я.?

Нарисовать, сделать самим.

-сейчас мы пойдем в нашу мастерскую и сами сделаем светофор. Предлагаю вам наклеить цвета светофора из разноцветных ниточек Что нам нужно для работы?

Называют, что нужно для аппликации.

-у вас на груди есть значки определенного цвета, того цвета знак светофора вы будете наклеивать.

Выполняют аппликацию вместе с воспитателем и Б.Я

Вручаем Бабе Яге готовый светофор.

-уважаемая Баба Яга, ты довольна нашим подарком? 

Б.Я.: спасибо, за науку, за подарки. До свидания!

Прощаются с Б.Я., рассматривают браслеты.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12» г. Пугачёв Саратовская область

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию дошкольников

на тему:

«Светофор»

(совместная организованная деятельность с детьми второй младшей группы)

 

Воспитатель

Шашлова Ольга Олеговна

 2014г.

Цель.

Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах города.

Задачи занятия.

1.Закрепить знания детей о значении сигналов светофора.

2.Расширить представление о проезжей части дороги.

3.Развивать диалоговую речь, воображение, внимание, быстроту реакции.

4.Формировать активность, инициативность, первоначальные навыки сотрудничества.

5.Развивать эмоциональную отзывчивость, инициативу, самостоятельность.

Оборудование.

Почтовый ящик;

конверт для письма;

«зебра» из ткани;

светоотражающие браслеты;

макет светофора;

материалы и оборудование для продуктивной деятельности.

Ход НОД

Внести конверт с загадкой и картинкой-пазлом светофора.

  Я глазищами моргаю

  Неустанно день и ночь.

  Я машинам помогаю

  И тебе хочу помочь.

Дети отгадывают загадку.

- О чем эта загадка?

О светофоре.

Выкладывается на стол пазл.

-Попробуйте собрать картинку.

Дети собирают пазл.

-Для чего нам нужен светофор?

Чтобы правильно переходить дорогу.

-Что обозначают сигналы светофора?

Красный - стой; желтый – жди; зеленый- иди.

Входит Баба Яга: Ох, как долго я шла из своего дремучего леса. Здравствуйте, дети! Куда это я попала?

В детский сад.

-Присаживайся, Баба Яга, расскажи, как ты к нам попала?

Рассаживаются на ковер.

Б.Я.: Иду я, тропинки широкие, избушки высокие.

По широким тропинкам на колесах коробочки ездят. Быстро едут, гудят. Что это за чудеса? Что за коробочки?

Машины.

-Баба Яга, так ведь у нас не тропинки.

Б.Я.: А что у вас?

Ух ты! Ну вот, ковыляла я хромала, пошла через тропинку, тьфу ты, через дорогу. Метлу свою потеряла, наклонилась поискать, тут меня эта…как ее…машина – хвать! Испугалась я и бежать. Вот к вам и прибежала. Расскажите, как мне быть? Как мне правильно дороги переходить? 

Дороги.

Восп.- ну что, поможем Бабе Яге? Научим ее правильно переходить дорогу?

Ты, Баба Яга, внимательно слушай. Ребята много знают.

Поможем.

- Расскажите, где можно переходить дорогу?

Где есть светофор или пешеходный переход.

Б.Я.: светофор…светофор…это дерево что ли такое?

Б.Я.: Какой он этот светофор? Какой формы? Круглый, наверное?

Он прямоугольной формы. У него есть палка, на которой он держится. У него разноцветные огоньки, которые светятся.

-Мы покажем тебе, у нас есть светофор. (вносится макет).

Б.Я.: (разглядывает) красивый, огоньки у него разноцветные. Ну и как же он помогает дорогу переходить?

- красивый-то, красивый, только он не для красоты.

          Перейти через дорогу

         Вам на улицах всегда

         И подскажут и помогут

         Говорящие цвета.

        Если свет зажегся красный (показать табличку)

Значит двигаться опасно!

-желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движения!

-свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Б.Я.: все сразу и не запомнишь. Может поиграете со мной, чтоб я все запомнила?

Игра «Светофор»

Красный - стоят, желтый – прыгают, зеленый – шагают на месте.

Б.Я.:Я когда сюда бежала, на дороге светлые полоски видела. Зачем их нарисовали?

- что за белые полоски видела Б.Я.? как они называются?

Это «зебра».

Б.Я.: Зебра – это лошадь такая, в жарких странах живет. Как по ней ходить?

-что такое «зебра»?

-почему так назвали пешеходный переход?

Пешеходный переход.

Похож на зебру в светлую и темную полоску.

-у нас есть пешеходный переход (раскинуть дорожку). Похож на зебру?

Б.Я.: как это называется?

Зебра или пешеходный переход.

Б.Я.: ой, на ней можно играть, попрыгать (прыгает)

- можно играть на дороге? Что может случится?

На дороге играть нельзя. Попадешь под машину, в больницу.

Б.Я.: нет я в больницу не хочу.

- тогда слушай правило:

Там, где транспорт и дорога

Знать порядок все должны

На дороге игры все запрещены!

Повторяют хором с воспитателем.

Б.Я.: спасибо, дети! Как много нового я узнала. А вот у меня в лесу на главной тропе нет ни светофора ни «зебры». Как мне быть?

- что делать? Как помочь Б.Я.?

Нарисовать, сделать самим.

-сейчас мы пойдем в нашу мастерскую и сами сделаем светофор. Предлагаю вам наклеить цвета светофора из разноцветных ниточек Что нам нужно для работы?

Называют, что нужно для аппликации.

-у вас на груди есть значки определенного цвета, того цвета знак светофора вы будете наклеивать.

Выполняют аппликацию вместе с воспитателем и Б.Я

Вручаем Бабе Яге готовый светофор.

-уважаемая Баба Яга, ты довольна нашим подарком? 

Б.Я.: спасибо, за науку, за подарки. До свидания!

Прощаются с Б.Я., рассматривают браслеты.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...