Никто не забыт, ничто не забыто
проект (старшая группа) на тему

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel_proekta_novoe.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Участники проекта: воспитатели, дети, родители. 

Срок реализации :  краткосрочный, февраль  – май 2015 года. 

Тип проекта: познавательно-творческий.

Актуальность проблемы:

    Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. В 2015 году исполняется знаменательная дата –70-летие Победы в ВОВ. Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке  и  празднованию  70-летия  Победы.  Патриотическая направленность проекта обеспечивает воспитание в детях патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения, уверенности в том, что Россия - великая многонациональная страна с героическим прошлым и счастливым будущим.  Нравственная направленность проекта обеспечивает воспитание уважения к традиционным ценностям: любовь и уважение к старшим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям; воспитание у детей стремления в своих поступках следовать положительному примеру.

Цель проекта:

- создать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной войной, через различные виды деятельности;

 - формировать патриотические чувства у дошкольников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне;

- способствовать сохранению преемственности поколений.

Задачи проекта:

-  Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной войне: городах-героях, героях войны, боевых наградах, о работе в тылу, о детях войны и др.;

- Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств;

- Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу,  театральную  деятельность,  средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания;

- Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к Родине;

- Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас.

Ожидаемые результаты:

- Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

- сохранение интереса к истории своей страны, к великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам участников Великой Отечественной войны;

- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с  ДОУ, осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.;

- оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;

- создание в группе стенда о Великой Отечественной войне;

- позитивные изменения в речи детей;

- праздник «День Победы».

Продукт проектной деятельности:

- Изготовление поздравительных открыток;

- Рисунки на тему «Война глазами детей»;

- Материал для заочного консультирования родителей

(памятки и др.);

- Демонстрационный материал (видео,аудио, наглядный) по теме;

- Подборка художественно-публицистической литературы по теме;

- Презентация «Никто не забыт, ничто не забыто».

Этапы реализации проекта:

1 ЭТАП. Подготовительный.  

Подборка материала о Великой Отечественной войне.

 2 ЭТАП. Основной этап.

Деятельность воспитателя с детьми.

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы о ВОВ:

  • С. П. Алексеев «Победа будет за нами!»  ;
  • А.Митяев «Мешок овсянки»;
  • А.Твардовский «Рассказ танкиста»;
  • М.Пляцковский «Май сорок пятого года;
  • Л.Кассиль «Памятник советскому солдату» , «Секретное оружие Катюша»;
  • С.Алексеев «Первая колонна»;
  • «Чтобы знали и помнили» (Изд. Подмосковье);
  • А. Бондаренко « Юные герои Отечества»;
  • Н.Благинина «Шинель» и др.

Чтение стихов:

  • «Началась война…» Миклай Казаков, перевод А. Аквилева
  • «22 июня»  В. Шефнер
  • «Моя медаль» О.Берггольц
  • «День Победы» В.А. Степанов;

Просмотры мультфильмов, презентаций и отрывков из фильмов о войне в соответствии с возрастом.

Речевое развитие

Беседы и составление рассказов с элементами описания по картинам художников о ВОВ (о воинской славе С. Остров «День Победы», А. Лактионов «Письмо с фронта», В. Богаткин «Штурм Рейхстага», О. Пономарев «Победа», фотографии, иллюстрации на военные темы.); составление рассказов по фото.

Беседа и рассматривание материалов из семейного архивов.

Беседы о войне, фронтовиках, детях войны:

  • «Как началась война»;
  • Что такое героизм;
  • Дети в годы войны (с чем связаны голод и лишения, почему трудились даже дети ?);
  • Мы помним героев;
  • «Города –герои и города воинской славы»;
  • Ленинград: город, победивший блокаду»;
  • Боевая слава нашего города;
  • Беседы о военных профессиях;
  • Беседы «Награды ВОВ»;
  • Беседа «Эмблема празднования 70-й годовщины Победы в ВОВ».

Организованная образовательная деятельность (беседы, составление рассказов по набору игрушек военной тематики, знакомство с государственной символикой).

Заучивание пословиц и поговорок о войне и мире.

Игры на развитие обобщений и группировки: «Рода войск», «Какому бойцу что?» и др.

Игры и грамматические упражнения по теме «Подбери нужное действие», «Шифровальщики» «Названия наших улиц».

Разучивание стихотворений ко Дню Победы.

Социально – нравственное воспитание

Интерактивная экскурсия «Поклонная гора», «Города герои»;

Просмотр видеохроник и презентаций про ВОВ;

Творческие встречи с ветеранами ВОВ и тружениками тыла.

Посещение «Зал боевой Славы»  музея г. Солнечногорска « Путевой дворец».

Участие в торжественных мероприятиях (возложение венков и цветов к мемориальным памятникам).

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Знакомить детей с музыкой и песнями ВОВ, и с песнями о войне современных авторов:

  • Д.Кабалевский «Марш»,
  • «Катюша» сл. М.Исаковского, муз. М. Блантера,
  • «Яблочко» инструментальный ансамбль А. Привалова,
  • ансамбль им. Александрова «Вставай страна народная» ,
  • Г.Свиридов «Военный марш»,
  • В.Агапкин «Прощание славянки»,
  • Шостакович «7 симфония».
  • «День Победы» муз. Тухманова,
  • «Наследники победы» муз. Зарицкой, сл. Шумилина,
  • «Вечный огонь» муз. Филиппенко, сл. Д. Чибисова,
  • «Ты не бойся, мама» муз. Протасова.»
  • Три танкиста»муз Д. Покрасс, музыка из киноэпопеи «Великая Отечественная» В. Гевиксман, Г. Фере и др.

Заучивание песен:

  • «Я спросил у деда»;
  • «Дети войны»;
  • «Спасибо, наши деды»;
  • « И всё о той весне»;
  • «Журавли»;
  • «Прадедушка».

Праздник «Годы опалённые войной».

Проведение смотра-конкурса строевой песни.

Театрализованная деятельность

— Сценка «Мать солдата», «А закаты алые…», «Птицы белые».

Изобразительная деятельность

  • «Черёмуха Победы» (коллективная работа);
  • «Праздничные открытки»;
  • «Военная техника»;
  • «Салют Победы»;
  • «Птица мира»;
  • «Цветы победителям».
  • Конструирование
  • «Цветы для ветеранов», «Кораблик», «Самолёт» (техника оригами).
  • «Военная техника» (конструктор «Лего»).

Аппликация

Акция: «Сувенир для ветерана», «Георгиевская ленточка».

Лепка

«Военная техника».

Физическое развитие

Спортивное мероприятие, посвящённое 23 февраля «Будущие защитники Родины».

 Строевая ходьба и перестроение под песню «Катюша»;

Игры-эстафеты с элементами ориентирования: «Конница», «Доставить секретный пакет», «Полоса препятствий»;

Игровые задания «Передай поручение», «Кто быстрее до границы».

Подвижные игры «Едем, плаваем, летаем», «Перебежки», Солдаты на учении», «Самолёты», «Один, два, три- назови…»

Сюжетно-ролевые игры: «Мы – военные», «Моряки», «Летчики».

 Совместная деятельность родителей, детей, воспитателей:

- Оформление библиотеки ;

- Выставки совместных работ: (плакатов, рисунков, поделок, аппликаций).

- Оформление уголков памяти, мини-музеев, стендов, стенгазет о ВОВ.

1. «Они сражались за Родину»;

2. «Военная техника»;

3. «Награды ВОВ».  и др.

- Военное фото родных с кратким сообщением к фотографиям;

-Походы к памятным местам.

 3 ЭТАП. Подведение итогов.

Презентация проекта.

План  реализации проекта

Содержание деятельности

Срок

                  Деятельность

результат

          Детей

родителей

                                                                   I этап – подготовительный

 

Подбор литературно поэтических произведений о войне

Февраль

Чтение, заучивание

Помощь в организации

Создание мини-

библиотеки

Подбор репродукций, картин, откры-

ток о войне

Февраль

Рассматривание, обсуждение

Помощь в организации

Организация выставки

Подбор музыкальных произведений:

песен военных лет, музыки, посвящённой войне

 

 

Февраль

Прослушивание, беседы по содержанию

Помощь в организации

Разработка презентации

Спортивный досуг

«Будущие защитники Отечества»

Февраль

Участие в соревнованиях. Ручной труд «Подарок папе»

Участие пап в соревнованиях.

Развитие физических качеств.

                                                                     II этап –реализация проекта     

 

Цикл бесед о войне, фронтовиках, детях во время ВОВ, городах – героев и т.д.

Март- апрель

Составление рассказов.

Дидактические игры: «Чья форма»,«Военная техника» и др.

Помощь в оформлении стены памяти.

Предоставление фотографий из семейных архивов

Оформление  стены памяти.

Выставка детских рисунков

Военная техника: знакомство с родами войск и образцами воен-

ной техники

Март

Сюжетно – ролевая игра «Мы- военные» . Дидактические игры «Что, для чего?»«Найди место» и др. 

Подбор игрушек, картинок

Книжки - малышки

Экспозиция «По дорогам войны»

Март-Апрель

Изготовление рисунков, поделок

Подбор иллюстраций

Выставка детских

рисунков

 

От «Катюши до «Марша Победы»

Март-Апрель

Прослушивание музыкальных произведений

Помощь в подборе материала

Создание празд-

ничного настроения

 

Праздник «Песни, опалённые войной».

Смотр строевой песни

Май

Заучивание стихотворений и песен о войне

Пение песен, чтение стихов о войне

Знакомство с музыкально- литературными произведениями

военных лет.

Испытывать гордость за воинов освободителей

 

                                                 III –этап итоговый  

Презентация проекта

Отчёт о реализации проекта на групповом родительском собрании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Никто не забыт, ничто не забыто..."

Занятие проводилось накануне праздника 9 Мая в Музее Боевой Славы, созданном на базе МДОУ ЦРР д/с №13 "Солнышко"...

Никто не забыт, ничто не забыто"

Время проведения 27 января 2012гНа досуге присутствуют ветераны войны   (прабабушки и прадедушки участников досуга).Под музыку в зал входят дети, рассматривают выставку детских рисунков. Дар...

Проект "Никто не забыт - ничто не забыто!"

Патриотический проект рассчитан на старший дошкольный возраст....

Тематическое занятие "Никто не забыт, ничто не забыто" с ИКТ

Тематическое музыкальное занятие "Никто не забыт,ничто не забыто" с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. У детей повысится ур...

Краткосрочный Информационно-Исследовательский проект на тему: "Никто не забыт, ничто не забыто"

Материал по  ознакомлению детей дошкольного  возраста с историческими фактами о войне и подвигах советского  народа....

Никто не забыт, ничто не забыто

конспект праздника...

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...