Разработка НОД по теме: «Волшебное путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Арасланова Анна Викторовна

Сказка рассматривается как одно из средств изучения культуры России и англоговорящих стран посредством сравнения. Ведь фольклор можно назвать хранилищем национальной культуры. Погружая детей в диалог культур двух государств России и Англии, мы формируем межкультурную компетенцию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx191.82 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка НОД по теме: «Волшебное путешествие в страну сказок»

Цель: создание условий для развития у детей интереса к иноязычной культуре. Формирование межкультурной компетенции

Задачи:

- обучающие: 

знакомство с произведениями детской литературы России и Англии  

( «Колобок» и «Gingerbreadman» («Пряничный человечек»));

активизация лексических единиц по теме «Животные», «Продукты питания»

- развивающие: 

развитие у обучаемых интереса к английскому языку через игровую деятельность и драматизацию;

навыков восприятия иностранной речи с аудиозаписи и речи педагога

- воспитательные: 

воспитание у обучающихся уважительного отношения к культуре своей страны и англоязычных стран.

Оборудование:

- мультимедийные проектор;

- мультимедийная доска;

- компьютер;

-картинки с изображением животных, продуктов питания

- стулья;

- столы.

Предварительная работа: изучение лексем: ahaymaker, tocatch, tochase.

Ход занятия:http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=286262731-17-72&n=21

  1. Организационный этап

Педагог:Good day, my dear friends! 

Дети: - Good day, good day,

Good day to you!

 Good day to sun,

Good day to you!

Педагог: How are you today?

Дети: We are fine. Thank you. And you?

Педагог: I am great! Thankyou.

Ребята, сегодня ваш ждет сюрприз от нашей подруги с Англии Alice. Как вы думаете что это? Whatisit?

Дети: (предлагают свои варианты ответов) Itisacake! It is a toy!

Педагог: Явамдамподсказку: Your mother or grandmother reads it before you go to bed.Ваша мама или бабушка читают перед сном.

Дети: Itisafairy-tale!

  1. Знакомство со сказкой «Gingerbreadman» («Пряничный человечек»)

Педагог: Youareright. Itisaninterestingfairy-tale «Gingerbreadman». Вы правы, это сказка «Имбирныйчеловечек».

Педагог: Let’sguesswhoisit?http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/1/19095/19095831_65482uwiekrxk4b.gif

Слайд 1. (изображение имбирного человечка)

Дети: Itisacookie!

Педагог: Of course. Let’s say it – A Gingerbread man. Этот человечек сделан из имбирного теста, которое очень любят в Англии. Этооченьсладкоетесто. It is a tasty dough.

Педагог: Look at the screen, please. You will hear a wonderful story about a Gingerbread man.А теперь обратите свое внимание на экран. Сейчас вы познакомитесь с чудесной историей о пряничном человечке.

Слайд 2-12. Презентациясказки. (После каждого слайда педагог дублирует отрывки из сказки, вместе с детьми повторяет пройденные слова и переводит их).

Слайд 2. An old woman was baking one day and she makes some gingerbread. Однаждыстарушкарешилаиспечьимбирные пряники.

Shehadsomedoughleftover. У нее было немного теста.

Слайд 3. So she made the shape of a little man.Имбирные пряники старушка сделала в форме маленького человечка.http://d75822.medialib.glogster.com/media/bb/bb0b14cb4e8e2b912df9fe0ece1fa114e9b0f9edd5f542e244bbe465328b2d2f/clipart-cartoon-design-05.gif

Слайд 4.Shemadelittleeyesforhim (онасделалаемумаленькиеглазки), alittlenose (маленькийносик) andasmilymouth (иулыбающийсяротик) allwasmadeofcurrants (все это она сделала из ягодок смородины).

Слайд 5.She laid him on a baking tray (онаположилаегонапротивень) and put him in the oven (изасунулавдуховку). After little while she opened it. Вскореонаоткрыладуховку. And for her surprise out jump a little gingerbread man. Оттуда,кееудивлению,выскочилпряничныйчеловечек. Shetriedtocatchhim. Онапопыталасьегопоймать. But he slipped past hercallingasherun. Ноонпроскользнулмимонее, напевая:

Run, run as fast as you can

You can’t catch me I’m a Gingerbread man

Беги, беги как можно скорее

Все равно ты меня не поймаешь, я же пряничный человечек.

Слайд 6.She chased him in the garden where her husband was digging.http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=111716375-51-72&n=21

Старушка проследовала за пряничным человечком в сад, а там ее муж копал землю. ButtheGingerbreadmanpassedhimcalling. Но пряничному человечку удалось ускользнуть и от него, напевая:

Run, runasfastasyoucan

You can’t catch me I’m a Gingerbread man

Беги, беги как можно скорее

Все равно ты меня не поймаешь, я же пряничный человечек.

Слайд 7.Soon, he passed a cow. Вскоре на его пути встретилась корова. Thecowcalledout: «StoptheGingerbreadman! (постойпряничныйчеловечек)Youlookgoodenoughtoeat! (тывыглядишьоченьаппетитно). But the Gingerbread man laughed and shouted through the shoulder (нопряничныйчеловечекрассмеялсяипрокричал):I’ve run from the old woman and an old man (яубежалотстарушки, отстарика)http://moloko.appee.com/media/Cow.gif

Run, run as fast as you can        

You can’t catch me I’m a Gingerbread man

Беги, беги как можно скорее

Все равно ты меня не поймаешь, я же пряничный человечек.

He ran  with an old woman and an old man and a cow following. Так и гнались за пряничным человечком старушка, старик и корова.

Слайд 8.And soon he passed a horse. Вскоре встретил пряничный человечек лошадь. «Stop!» -calledthehorse. Остановись, - сказалалошадь. I’dliketoeatyou. – Ятебясъем!But the Gingerbreadman called out (нопряничныйчеловечекпрокричал): I’ve run from the old woman and an old man,and a cow.(яубежалотстарушки, отстарика, коровы).http://allforchildren.ru/pictures/littlehorse_s/horse019.gif

Run, runasfastasyoucan

You can’t catch me I’m a Gingerbread man

Беги, беги как можно скорее

Все равно ты меня не поймаешь, я же пряничный человечек.

He ran with an old woman and an old man, and a cow, and a horse following. Так и гнались за пряничным человечком старушка, старик, корова и лошадь.

Слайд 9.And soon he passed a people making hey. Вскоре встретил пряничный человечек косарей. «Stop!» -they shouted. Остановись, - прокричалиони. Youlookgoodenoughtoeat! (тывыглядишьоченьаппетитно)But the Gingerbreadman called out (нопряничныйчеловечекпрокричал): I’ve run from the old woman and from an old man, and a cow, a horse.(яубежалотстарушки, отстарика, коровы, лошади).

Run, runasfastasyoucan

You can’t catch me I’m a Gingerbread man

Беги, беги как можно скорее

Все равно ты меня не поймаешь, я же пряничный человечек.

He ran with an old woman and an old man, and a cow, and a horse, and heymakers following. Так и гнались за пряничным человечком старушка, старик, корова лошадьи косари.

Слайд 10.Soonhemetafoxandcalledout (тутпопаласьемунапутилиса,ионпрокричал): Run, runasfastasyoucanhttp://lisyonok.ucoz.ru/_si/0/79869.gif

You can’t catch me I’m a Gingerbread man        

Aslyfoxthoughthimself: aGingerbreadmanlooksgoodenoughtoeat. Хитрый лис подумал про себя: пряничный человечек выглядит очень аппетитно.

Buthesaidnothing. Ноневымолвилнислова. He waited until Gingerbread man reached to river with the old woman and the old man, the cow, the horse, and heymakers all chased after him. Ондождалсяпока пряничный человечек приблизится к реке вместе со своими преследователями: старушкой, стариком, коровой, лошадью и косарями).

Слайд 11.Nowtheslyfoxsaid (итутхитрыйлиссказал): jumponmyback, aGingerbreadman (прыгайкомненаспину, пряничныйчеловечек). And I’ll take you across the river. Имыпереплывемчерезреку.

A Gingerbread man jumped on the foxes back. (Пряничный человечек запрыгнул к лису на спину). Andthefoxbegantoswim. Илиспоплыл.

As they reached the middle of the river where there were deep the fox said: икогдаонидобралисьдосерединыреки, гдебылооченьглубоко, лиссказал: Sat on my head, a Gingerbread man, or you will get wet. Пересядькомненаголову, иначепромокнешь.

Слайд 12.

SotheGingerbreadmanstoodonthefox’shead. Итак, пряничный человечек оказался на голове у лиса.

As the current flowed more swiftly, the fox said( когдатечениестановилосьбыстрым, лиссказал):
«Can you move on to my nose, Gingerbread Man, so that I can carry you more safely? Iwouldnotlikeyoutodrown». Можешьпересестьмненанос, такясмогудоставитьтебявцелостиисохранности. Янехочу, чтобытыутонул).Thegingerbreadmanslidontothefox'snose. Пряничныйчеловечексоскользнуллисунанос. But when they reached the bank of the river, the fox suddenly went snap! The gingerbread man disappeared into the fox's mouth, and was never seen again. Но когда они достигли берега, лис его-Ам! И съел. Пряничный человечек исчез во рту у лиса. Никто никогда его больше не видел.

Педагог: Doyoulikethisfairy-tale?Ну что ж ребята, сказке конец, а кто слушал - молодец. Скажите, вам понравился сюрприз от Элис?

Дети: Yes. Welikefairy-tale.

  1. Проведениеаналогиисрусскойнароднойсказкой «Колобок»

Педагог: А теперь давайте подумаем, есть ли среди русских сказок похожая на «Пряничного человечка»?Как она называется?http://allforchildren.ru/pictures/kolobok_s/kolobok08.gif

Дети: Это сказка «Колобок».

Педагог: Goodofyou! Вы заметили,что оба героя очень любят петь? А вы помните,что напевал колобок встретившимся им зверям?

Дети:Я Колобок, Колобок!        
По амбару метен,
По сусекам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен.
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел,
От Медведя ушел,
От тебя, Лиса, подавно уйду.

  1. Физкультминутка

Педагог: А давайте вместе с вами покажем Колобку как мы умеем петь и танцевать. Let’ssing.

Включаем на компьютере трек «Clap, clap, clapyourhands…»

Clap, clap, clap your hands
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet
Stamp your feet together!

Touch, touch, touch your ears,
Touch your ears together.
Touch, touch, touch your cheeks, 
Touch your cheeks together!

Shake, shake, shake your hands, 
Shake your hands together.
Smile, smile at your friends,
Let us smile together!

Педагог: well done! Take your sits!  Answer, please. Are you clever children?

  1. Викторина по сказкам «Колобок» и «Gingerbreadman»

Дети: Yes. We are clever children.

Педагог: Alice приготовила нам задания, чтобы проверить насколько хорошо вы поняли сказку «Gingerbreadman».Но я решила усложнить задачу. Я проверю не только насколько хорошо вы поняли английскую сказку, но и то, как вы помните русскую сказку о колобке. Я думаю,мы без труда с этим справимся. Areyouready? http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/89/547/89547927_1186330404_2.gif

Дети: yes, we are.

Слайд13.Викторина «Brainstorm»        

Вопросы:

Кто главные герои сказок?(KolobokandaGingerbread Man)

Как они выглядят? ( Kolobokisround.Gingerbread man like a man)

Коговстретилиглавныегерои? (Gingerbread Man – an old woman, an old man, a cow, a horse, haymakers, a fox; Kolobok- an old woman, an old man, a hare, a wolf, a bear, a fox.)

Что это за животные? (дети указывают на различие в сказке.В русской- дикие звери, а в английской-домашние wildanddomesticanimals)http://www.bcsberlin.org/images/ginger.gif

Какой зверь оказался хитрее и коварнее всех остальных?( Afoxissly)

Чем заканчиваются сказки?(Обоих героев съела лиса/лис)

  1. Повторение лексики по теме «Продукты питания»

Педагог: Good of you. You are really clever boys and girls. So, the last question from Ginger Man. Вы действительно очень умные ребята. А теперь последний вопрос от пряничного человечка: что нам потребуется для приготовления имбирного человечка?

Дети показывают картинки с продуктами питания: масло, мука, вода, яйца, смородина и называют их на английском языке.I take some butter/flour/ ginger/eggs/water/currant.

Слайд 14. Давайте проверим, все ли ингредиенты мы назвали. Назовем их еще раз.

  1. Рефлексия

Педагог:  Boysandgirls! It’stimetosaygoodbye. К сожалению, пришло время прощаться. Но прежде давайте вспомним, что же мы сегодня узнали для себя нового, а что повторили.

Дети: Мыповторилидомашнихидикихживотных (acow, ahorse, awolf, afox, a cow, a hare),продуктыпитания (bread, butter, eggs, water, currant).  Познакомилисьсосказкой «Пряничныйчеловечек».

  1. Прощание

Педагог: Высегодняоченьвнимательны. Молодцы! Досвидания, дорогиедрузья!  Скороувидимся.You are very attentive children! Good of you!Good-bye, dear friends! See you.

Включаемнакомпьютеретрек «Easygoodbyesong». Поем и выполняем движения вместе с детьми.

Clap your hands
Spin around
Jump up high
Ok!
Clap your hands
Sit down
Stand up
1,2,3,4
Goodbye, goodbye, see you again
Goodbye, goodbye, see you my friends
Goodbye, goodbye, I had fun today
I had fun today.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 5-6 лет

     Цель: закрепить знания детей о названиях и назначении бытовых приборов, о правилах безопасности при пользовании бытовыми приборами; обогащать словарь ребенка по теме, развив...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме: «Математическое путешествие в страну сказок».Образовательные задачи:1.Закрепить умение последовательно определять и называть дни недел...

Конспект ООД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема ООД: «Путешествие в страну сказок»

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных зада...

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игровых приёмов и элементов методики ТРИЗ Тема НОД: «Путешествие в страну сказок»

Социально-коммуникативное развитие. Создание условий для естестественного психологического развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредс...

«Волшебное путешествие в страну сказок»

Методическая разработка «Волшебное путешествие в страну сказок»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Волшебное путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи во второй младшей группе на тему: «Волшебное путешествие в страну сказок» с использованием здоровьезберегающ...

Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Увлекательное путешествие в страну сказок»

Закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослым и сверстниками....