«Волшебное путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ибрагимова Диана Магомедовна

Методическая разработка «Волшебное путешествие в страну сказок»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебное путешествие в страну сказок»

Возрастная категория: дети 3–4  года

Подготовила: воспитатель Ибрагимова Диана Магомедовна.

Время проведения: март 2021 года  

Программное содержание:

Цель:

 Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству на примере сказок: «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь».

Задачи:

 Образовательные:

  • Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.
  • Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам
  • Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитательные:

  • Формировать диалоговую речь, уметь отвечать на вопросы.
  • Уметь узнавать сказку по заданию.
  • Закрепить знания детей о русских народных сказках;

Развивающие:

  • Формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;
  • Воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству;
  • Развивать выразительную речь, память, внимание.

 Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование кукол).
  • Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Материалы к занятию: волшебный сундучок, атрибуты к волшебному сундучку, к сказке «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», мяч.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: (раздается стук)

Воспитатель: - К нам кто-то пришел в гости?!Кто же это?!

А это к нам гости пришел клоун Федя из сказочной страны. И он к нам пришел не просто так!

(воспитатель говорит за клоуна Федю)

      - Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришел,

Сундучок вам принес,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет.

Воспитатель: А вы любите сказки?

Дети: (отвечают)

Воспитатель: Сказки любят все на свете

                        Любят взрослые и дети.

                        В гости к сказке в этот час

                        Мы отправимся сейчас.

(Становимся в круг) веселый поезд, звучит Песенка «Паровоз» дети изображают паровозик)

Воспитатель. Наш волшебный паровозик привез нас в волшебную страну сказок. (дети садятся на стульчики)

Воспитатель открывает сундучок и произносит за клоуна:

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Дидактическая  игра «Разложи по сказкам»

Воспитатель предлагает детям из волшебного сундучка достать

атрибуты к сказкам и разложить героям какой сказки принадлежат

предметы.

Достаем атрибут к сказке «Колобок»

Воспитатель: загадывает загадку

Колобок:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился. (Колобок).

  Он от бабушки ушёл,

  И от дедушки ушёл.

  Песни пел под синим небом,

  Для лисы он стал обедом.  (Колобок)

  Дети :  Колобок

   А какой Колобок?

Дети: Круглый, желтый, веселый

А вы знаете кто испек Колобка?

Дети: Бабушка

- Куда покатился Колобок спрыгнув с окошка?

Дети: По тропинке в лес.

- Кого встретил по дороге Колобок?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

- От кого Колобок не смог уйти?

Дети: От лисы

- Какой конец у сказки?

(Ответы детей)

Проблемный вопрос:

  • Почему колобок укатился с окошка?
  • Колобок был непослушен, Он ушел от дедушки и бабушки, потому что те испекли его и хотели съесть.
  • А что было бы, если бы лиса не съела колобка? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ,вы все знаете сказку колобок и героев этой сказки.

А давайте посмотрим, что еще лежит в нашем   волшебном сундучке?

Воспитатель достает атрибут к сказке «Маша и медведь» и загадывает загадку детям

Маша в коробе сидит,
Далеко она … 
(глядит)
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее … 
(медведь)
Вместе с пирогами.
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша … 
(отдохнуть)
Только Маша не дает
На пенек присесть
И румяный пирожок
По дороге … 
(съесть)
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Вот у нас какая книжка,
Это — … .
(Маша и Медведь)

Воспитатель: Молодцы ребята !

Маша и медведь:

- Как Маша попала к медведю?

(Пошла в лес с подружками, за грибами и ягодами, но заблудилась и попала к медведю.)

- Что говорил медведь, когда нес короб?

Медведь хотел присесть на пенек, отдохнуть и съесть пирожок.

- А Маша, что ему отвечала с короба?

Не садись на пенек, не ешь пирожок, высоко сижу, далеко гляжу.

- Как закончилась сказка?

А закончилась сказка тем, что Машенька осталась у бабушки и у дедушки, она о обхитрила медведя.

- Скажите, а какая сказка «Маша и медведь? Добрая?»

Добрая сказка со счастливым концом.

 Из окна домика выглядывает медвежонок.

 Кто-то на моей кроватке спал

 И всю её помял.

 Кто-то из моей тарелки ел

 И всю кашу мою съел.

 Сидел на моём стульчике

 И стульчик мой сломал!

 (Воспитатель говорит за игрушку Мишутку и плачет)

Воспитатель. Кто же это был?  

Дети: -Машенька (Машенька из сказки «Три медведя»)

Воспитатель: -Не плачь мишутка, не плачь маленький. Ребята, давайте развеселим мишутку и поиграем с ним в игру.

Физминутка «Три медведя». Дети встают в круг.

             Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

             Папа был большой-большой.  (Поднять руки над головой)

             Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)        

             А сынок-малютка просто (Присесть)

           Очень маленький он был, (Присесть покачаться по медвежьи)

        С погремушками ходил (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

          Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)

 (Дети садятся)

А давайте посмотрим, что еще лежит в нашем   волшебном сундучке?

Воспитатель достает из волшебного сундучка макет домика, вопрос: Как в сказках дом называют по-другому? (избушка, теремок). Загадывает загадку

Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,

Только медведь поместиться не смог,

 С треском разрушился наш

Ответы детей(теремок)

Молодцы, знаете и эту сказку - «Теремок». Медведь не поместился в теремок и сломал его, дети, поможем мы с вами сделать зверятам новый теремок? (ответ детей)

- Я предлагаю вам, построить теремок из наших волшебных кубиков (дети садятся за столы и работают, собирают из кубиков теремок).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые теремки у нас получились!

А кто в наших теремках жить будет? (ответы детей).

- А сейчас давайте поиграем и вспомним героев сказок.

Словесная игра с мячом «Расскажи какой герой?»:

  • колобок - румяный
  • дед - старый
  • бабка - седая
  • заяц - ушастый
  • волк - зубастый
  • медведь - косолапый
  • лиса - хитрая
  • репка - большая
  • лягушка - зеленая
  • мышка - серая
  • маша - добренькая
  • пирожки - вкусные
  • яйцо - золотое
  • избушка - деревянная

(Клоун Федя)

 - Ребята, вы молодцы, навели порядок в нашем волшебном сундучке. А теперь мы сядем на наш волшебный паровозик и отправимся обратно в наш детский сад) (Становимся в круг) веселый поезд, звучит Песенка «Паровоз» дети изображают паровозик)

Воспитатель:

- Понравилось ли вам наше путешествие? Понравилось вам путешествовать по стране сказок?  Понравились ли вам сказки, в которых мы побывали? Давайте вспомним в каких сказках мы побывали? Все эти сказки были русские народные? Почему их так называют?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Потому, что сказки придумал народ, русский народ. Поэтому они так и называются Русские Народные Сказки.Молодцы!

(Клоун Федя)

- Спасибо вам большое за вашу помощь! Я бы не справился без вас! А сейчас я с вами прощаюсь, но не на долго, я обязательно к вам еще вернусь! До свидания!

Рефлексия: - Вам понравилось сегодняшнее путешествие в страну сказок?

- Если да, то похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами.

Молодцы ребята, скажем всем - до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка НОД по теме: «Волшебное путешествие в страну сказок»

Сказка рассматривается как одно из средств изучения культуры России и англоговорящих стран посредством сравнения. Ведь фольклор можно назвать хранилищем национальной культуры. Погружая детей в диалог ...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Волшебное путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо развитию речи во второй младшей группе на тему: «Волшебное путешествие в страну сказок» с использованием здоровьезберегающ...