Конспект интегрированного занятия в средней группе Д/С №8
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Бахолдина Ольга Ивановна

Занятие было показано на региональном конкурсе "Воспитатель года" Конспект вкключает в себя все (5) образовательные области.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем муравьям».

          Цель:   познакомить  детей  с квадратом  Воскобовича  и  научить  складывать  из него конверт;  продолжать учить  сравнивать  две равные и неравные группы  предметов,  разных  по цвету  и  при разном расположении; закрепить    количественный счет в пределах  5; расширить представления  о шаре, кубе;  упражнять в составлении геометрических  фигур  из частей; упражнять в умении определять  размерные отношения между  5 предметами  в порядке возрастания, обозначая результат словами:  самый  маленький,  больше,  еще больше,  еще больше, самый  большой;  упражнять  в определении пространственных  направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху.

            Продолжать формировать умение двигаться в заданном направлении, выполняя различные движения:  шаг с высоким подниманием ног, наклоны под дугой.

           Формировать умение давать полноценный ответ на поставленный вопрос, правильно употребляя  числительные в сочетании с существительными.      Закрепить  обобщающее слово «насекомые», название насекомых и  название жилища  муравьев - муравейник.
          Развивать певческие способности, «пропевая»  отдельно взятые слова.
          Закрепить  правила поведения в лесу.
          Развивать творческие способности детей, воображение при изготовлении жилища муравьев из природного материала ( хвои, чая).
         Закрепить приемы аккуратного пользования клеем, бумагой, природными материалами.
           Воспитывать  желание помогать девочкам (гендерное воспитание), насекомым.
         
Словарь:  игровой  квадрат (обогащение);  насекомые,  муравейник,  шар, куб,  самое  маленькое,  больше,  еще больше,  еще больше, самое большое (активизация).

          Предварительная работа:  чтение  сказки «Как  Муравьишко  домой спешил», В.В. Бианки, загадывание  загадок о насекомых,  дидактические  игры: «Разрезные картинки», «Назови, какого цвета»,  «Пойди туда-не знаю куда», игры с блоками Дьенеша, игры с квадратом  Воскобовича,  театрализованные, спортивные  и подвижные игры, заготовка чая, хвои ели.
           
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические, игровые, проблемно-поисковые.

              Здоровьесберегающие  технологии: физические упражнения, дыхательная гимнастика, метод Базарного.
            
Взаимодействие с родителями: консультация, как правильно играть в дидактические  игры; рекомендации по развитию мелкой моторики.
           
Предполагаемый результат: дети справятся с поставленными задачами.

Дидактический материал:  экран, звукозапись ( монолог сороки,  звуков  леса, грозы);  конверт с письмом;  разрезные  карточки  геометрических  фигур и насекомых, развивающие игры: квадрат  Воскобовича, блоки  Дьенеша;  яблоня  с 5-ю яблоками разного цвета; изображение  облаков  5-ти размеров;  камни (шар, куб,  обшитые  тканью); ворота с замком (2 стойки с цепями); кусты (дуги), ватман (50х100мм), клей ПВА,  чай, иголки ели, сюрпризный момент.
         
                                               ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Дети, посмотрите,  как  много  сегодня  у  нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

--Здравствуйте, ребята! (говорит методист, дети «пропевают» по моему знаку).

 -Смотрите, дети, (поднимаю голову вверх)  и  сорока  к нам  в гости летит. Видно, что-то сказать   хочет (сорока появляется на экране)
       
Сорока: Я везде летаю, все на свете знаю.
                        Ой,  беда, беда  в лесу.
                        Маленький лесной народ

                         Всех на помощь вас зовет.

                          Вам письмо сюда несла

                          Обронила его я.

                          Ой, беда, ой, беда!

         -Не волнуйся, сорока!  Ветер принес его мне, вот оно (показываю и достаю содержимое).

-Ой,  посмотрите, дети, что случилось с письмом.  Все письмо ветер порвал на кусочки.  И теперь невозможно прочитать: от кого оно и кому помощь нужна.

-Вы поможете мне разобраться? Тогда садитесь, пожалуйста за столы, будем вместе разбираться (на столах лежат  половинки геометрических фигур каждому ребенку).  -Давайте  находить  нужные части по цвету и форме, может быть, тогда узнаем, кто нам письмо прислал (дети  находят нужные части, соединяют их перед собой).

-  Расскажите, что получилось у каждого?  ( красный круг,  зеленый  квадрат,… прямоугольник, овал, треугольник).

  - Опять не понятно, кто передал это письмо сороке? А давайте  перевернем  фигуры другой стороной, может  быть, там разгадка кроется (переворачивают).  

-  Рассказывайте, кто  изображен  на обратной стороне  ваших геометрических  фигур?    ( бабочка, пчела, божья  коровка, комар, жук-олень, шмель,  муха,  майский жук).

-  А как  можно назвать  всех перечисленных вами  одним словом? (насекомые).
-  Так вот кто  прислал нам письмо.  А  на моей фигуре  что-то написано (читаю):  «Случилась беда у нас, дети. Раздавил  медведь наш домик. От дождя  нам теперь и спрятаться некуда. Помогите  нам,  пожалуйста,   наш домик  построить (показываю свою фигуру).

-Кто же это «маленький народ, всех на помощь нас зовет»? ( муравьи).
--Поможем муравьям? (поможем).  А что им нужно  построить? (муравейник).

-А  давайте  сначала всем насекомым  на память  пошлем письма с их фотографиями. Пусть порадуются (раздаю  всем детям квадраты Воскобовича  и предлагаю  сделать из них конверты). Посмотрите,  какую  необычную фигуру я вам принесла. Вы знакомы с ней? Что это? (квадрат) Правильно, ребята, это игровой квадрат, необычный, из него можно построить много интересного. Внимательно послушайте и посмотрите, как можно сделать из него конверт: загните  три угла - слева, справа и  снизу  к середине - получится открытый конверт.  Положите на середину вашего квадрата  фотографию насекомого  и  делайте конверт, как я вам показала (дети выполняют задание). Все справились с заданием правильно. Молодцы! (Если дети знакомы с квадратом Воскобовича, то делаем конверт без объяснения).
   - Не передумали помогать муравьям? Тогда в путь  со мной.

    Я знаю  тропинку, которая приведет нас в лес.  Только давайте сначала  вспомним правила поведения в лесу.

-Не кричать.
- Ветки не ломать.
- Гнезд не разорять.

-Цветы не рвать.

-Мусор не бросать.

-Костров не разжигать.

 -Молодцы, дети, хорошо знаете правила гостей в лесу. Можно отправляться  в лес.

1.  Мы ребята из детсада  отправляемся в поход.
      По тропинке мы пойдем, насекомых  мы найдем.

 2.  Вот препятствие-трава, до чего же  высока.
     Выше ноги поднимаем, по густой траве шагаем.
3. Спинки мы свои согнем, под кустами проползем.

 - Дети,  смотрите, кто-то разбросал  на  нашей тропинке камни. Не пройти нам здесь, пока не уберем их отсюда (рассматриваем камни).
- На какую фигуру похож этот камень? (на шар).
- А как его можно убрать с нашей тропинки ?(перекатить).

- Предлагаю сделать это мальчикам - они же настоящие мужчины (перекатывают круглый камень).
- А  давайте  и этот камень перекатим (куб).

 -Остановитесь, пожалуйста, мальчики, и расскажите -  легко ли вам  его катить, как и первый камень?
- А  почему он  плохо перекатывается?  (мешают углы).

-  Какую  фигуру он вам напоминает? (куб).

- Подумайте, может быть,  его можно убрать с дороги  другим способом?  Как? (перенести, передвинуть). Предлагаю это сделать опять мальчикам.
  - Славно вы  потрудились, мальчики,  молодцы.  Можно идти дальше .

(Впереди висит замок с кодом (круг, красный, большой, толстый) и  на полу  рассыпаны блоки  Дьенеша).

-  Дети,  опять препятствие на нашем пути -  кто-то закрыл нашу тропинку на замок.  Придется  отыскивать ключ от этого замка по коду, иначе не пройти. Сколько ключей нужно найти?  

 -Только 1. Какой же? ( Уточняю  по коду,  какую  фигуру должны найти. Когда  дети найдут ключ , проверяю  правильность и открываю замок).

-Наш путь свободен, дети, вперед!

 - Ветер гонит облака - значит быть дождю. (Вверху   5 облаков разных размеров).
-  Посмотрите вверх и скажите, облака одинаковые? (разные по размеру) Тогда  назовите, пожалуйста,  величину каждого облака ( самое маленькое, больше,  еще больше,  еще больше, самое большое).
  - Давайте подуем на облака, может они улетят. Сильнее дуйте (дыхательная гимнастика, метод Базарного - облака  летают вверх-вниз,  а дети следят взглядом).
- А вот и  волшебная яблонька  с яблочками.  Из какой  сказки  она здесь появилась? (Гуси-лебеди).  Она  подскажет нам,  куда  дальше идти, только  скажите, какого цвета яблоки на ней? (красные, желтые, зеленые).

- Что можно сказать про  количество зеленых  и красных  яблок? (Их поровну). А по  сколько? (по 2). А  каких яблок меньше всего на дереве? (желтых ). Сколько их?(1)

-Каких яблок больше -  красных или желтых? (красных больше, чем желтых).

- На сколько красных больше, чем желтых яблок? (на одно яблоко).
- Давайте сосчитаем про себя, не говоря вслух, сколько всего яблок на  яблоньке?(5)
-Правильно вы посчитали. Всего яблок на дереве пять. А вот и подсказка нам  от яблоньки (снимаю с ветки стрелку с направлением  «направо»).

- В какую сторону мы пойдем? (направо), а где  остались камни? (сзади).
   - Вот, наконец,  опушка леса и разваленный  домик  муравьев (звучат звуки леса). А  муравьишки - то все разбежались и попрятались от страха.
- Смело беритесь за работу, дружно поможем построить муравьям … что? (муравейник). Вон опять тучки летят. Успеть бы до дождя.

Мы с девочками будем  намазывать клеем горку,  а вы посыпайте на горку все, что есть под рукой ( иголки ели, чай). Укрепляйте муравейник, посыпайте намазанные клеем  места чаем и иголками.

  - Молодцы, дети.  Доброе дело вы  сделали. Кому мы сегодня помогли? А что мы еще с вами делали в пути?

- А вот и дождик начинается (звучит гром). Вовремя успели, муравьям есть, где спрятаться  от дождя. Да и нам пора бежать домой (дети убегают).  

 Сюрпризный момент (печенье от муравьев).      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

Задачи.Закрепление знаний чисел от 1 до 5 Развивать мелкую моторику рук.  Развивать вокальные данные, музыкально-ритмические движения, ритмично играть в шумовом оркестре, выполнять дина...

Конспект интегрированного занятия в средней группе:"Цветик-семицветик" по изо и физической культуре

Итоговое интегрированное занятие-путешествие для родителей, дети рисуют - используют в работе нетрадиционную технику рисования-монотипия, занимаются аэробикой, игроритмикой и конечно встречаются со ск...

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Нет Родины мелей на свете, на самойголубой из всех планет"

Занятия на знание своей Родины с детьми среднего возраста (Ознакомление с окружающим, аппликация)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...