НОД "Лесная прогулка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность"Лесная прогулка предназначена для детей средней группы. В НОД содержатся диддактические игры, стихи об осени, сюрпризный момент : приход лесовика.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Большегрызловский детский сад общеразвивающего вида «Рябинка»
Тема: «Лесная прогулка»
Интегрированная познавательно- речевая
деятельность
(Средняя группа)
Ковальчук Юлия Викторовна
Чайнова Наталья Васильевна
Цель: - развитие экологических знаний и представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- 1.Закрепить знания детей о характерных признаках осени;
- 2.Продолжать знакомить с видами диких животных и птиц, обитающих в средней полосе России;
- 3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе;
- 4.Совершенствовать умение определять признаки предмета: цвет, форму, величину, вкус;
- 5.Развитие музыкальных способностей детей.
Оборудование и материалы: костюм лесовика, 2 шишки, вазочка с ягодами рябины, тучки для танца, разрезные картинки с птицами, шапочки грибочков, мольберт, рисунок с изображением леса, картинки на подносе, корзинка с угощениями.
Средства ИКТ: мультимедийный экран с ноутбуком, флешкарта, магнитофон, диск.
Ход образовательной деятельности
1.Организационный момент. Чтение стихотворения « Что такое лес?» (звучит спокойная музыка) (Приложение №1)
Воспитатель:
Мы пришли к вам сегодня
С этой музыкой нежной,
Доброй и светлой,
Родной и приветной.
В музыке этой
Лесные тропинки.
Солнце сверкает. Сияют росинки.
Звонко стрекочут кузнечики тут.
Птицы счастливые песни поют.
-Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель:
-Ребята, я приглашаю вас в лес на прогулку. Но в лес нельзя войти, пока не скажете, как нужно себя в нем вести! Мы с вами вспомним правила поведения в лесу, а я вам помогу.
Игра « Правила поведения в лесу» (Приложение №1)
Воспитатель:
В добрый лес, старый лес
Полон сказок и чудес
По тропинке мы пойдем
Тихо мы в него войдем.
-Вот и оказались мы в лесу (Приложение№1)
-Давайте сядем на полянку. (Дети садятся на стульчики)
(Кто-то бросается шишками)
- Ребята, посмотрите, кто-то с нами играет. Кто же это покажись?
(Выходит Лесовичок)
Лесовичок:
Знаю лес и лес люблю,
В гости вас к себе зову.
Я люблю гулять по лесу,
В лесу хожу я каждый день.
В лесу мне очень интересно:
Каждый куст и каждый пень.
Я веселый старичок,
Старичок- Лесовичок.
Лесовичок:
-Ребята, а вы знаете, что такое лес?
(Лес-дом для птиц и животных, лес- наше богатство, лес- красота нашей природы.)
-А какое сейчас время года? (осень)
-У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас я проверю, знаете ли вы приметы осени.
Игра « Да или нет»
Осенью цветут цветы? (Да)
Осенью растут грибы? (Да)
Тучки солнце закрывают? (Да)
Колючий ветер прилетает? (Да)
Туманы осенью плывут? (Да)
Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет)
А букашки выползают? (Нет)
Звери норки закрывают? (Да)
Урожай все собирают? (Да)
Птичьи стаи улетают? (Да)
Солнце светит очень жарко? (Нет)
Можно детям загорать? (Нет)
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать? (Да)
Часто-часто льют дожди? (Да)
Достаём ли сапоги? (Да)
Лесовичок:
-Молоды, ребята. Посмотрите, тучка набежала, дождик заморосил. (Приложение №1)
-Давайте мы с вами потанцуем, чтобы дождик скорее прошел.
( Танец « Виноватая тучка») (Приложение №2)
-Вот и закончился дождь. (Приложение №1)
Лесовичок:
-Ребята, а какие деревья растут в лесу? (Дуб, береза, клен, рябина, сосна, осина и т.д.)
( Чтение стихотворения про березу: Дима В.)
Березка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное,
А солнышка осенний свет
Покрасил косы в желтый цвет.
Таким нарядом каждый год
Встречаю осени приход.
- О каком дереве говорится в стихотворении? (Приложение №1)
-Правильно. А как вы узнали, что это береза? ( Только у одного дерева белый ствол)
-( Чтение стихотворения про рябину: Диана К.)
Я по парку погуляла,
Где заря растёт - узнала.
Поглядела вверх - она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?-
Это дерево рябина
- (Приложение №1)
Воспитатель:
-Да, осенью на рябине висят красные гроздья ягод - плоды рябины. Эти ягоды очень полезны для людей, в них большое количество витаминов. Из рябины варят варенье, делают конфеты, лечебные настойки.
Экспериментальная деятельность.
-Я предлагаю каждому из вас взять по одной ягодке и внимательно рассмотреть ее.
-Какого цвета ягода?
-Какую форму она имеет?
-На что еще похожа ягода по форме?
-Ягода твердая или мягкая?
-А какая ягода на вкус?
-Молодцы, ребята!
Воспитатель:
-А кто еще любит ягоды рябины? Как вы думаете? (птицы)
-Давайте вспомним, какие птицы живут в наших лесах? ( Кукушка, дятел, сова, клест, сорока)
- А какие из этих птиц перелетные?
-Я предлагаю вам поиграть.
Игра « Собери картинку» (Приложение №4)
( Дети собирают птиц из четырех разрезанных частей: сова, дятел, клест и доказывают, что это птица)
- Молодцы ребята!
Лесовичок:
-А кто еще живет в лесу? (животные)
-Назовите их? (волк, лиса, медведь, еж, белка, заяц, лось)
- Это какие животные? (дикие)
-А сейчас мы с вами поиграем.
Д/игра « Четвертый лишний» (Приложение №1)
(Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены дикие животные.)
-Молодцы, вы справились с этим заданием.
Лесовичок:
- А что еще растет в лесу? (грибы)
- А какие бывают грибы? ( Съедобные, не съедобные)
-Назовите мне съедобные грибы? (белый гриб, лисичка, сыроежка, подосиновик, подберезовик, опята и т.д.) (Приложение №1)
-Какие вы знаете не съедобные грибы?( мухомор) (Приложение №1)
-А можно эти грибы топтать? (нет) Почему? (Ими лечатся звери)
Лесовичок:
- Правильно, ведь все в природе взаимосвязано. Все, что растет и живет на земле приносит пользу.
Таня: В небе солнышко сияет,
Солнце землю согревает.
И на горке, и на кочке
Всюду выросли грибочки! (Приложение№1)
(Дети в шляпках исполняют «Танец грибов»).(Приложение №3)
Воспитатель: – Грибок, грибок полезай в кузовок!
Грибочки: – Не хотим в кузовок, бежим на пенек.
(Дети садятся на коврике спиной в круг)
Лесовичок:
-Давайте все вместе встанем в круг.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ! (Приложение№1)
Игра « Пожелания лесу»
( На мольберте нарисован лес. Дети берут по одной картинке: солнце, тучка, грибы , ягоды, животные, птицы, насекомые и дарят их лесу, объясняя почему)
Лесовичок: Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания.
Угощает детей сладкими орешками. Дети прощаются с Лесовичком.
Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад.
По тропинке мы пойдем
Тихо в детский сад придем.
-Вот мы снова в детском садике.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....
