НОД "Лесная прогулка"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Чайнова Наталья Васильевна

Непосредственно-образовательная деятельность"Лесная прогулка предназначена для детей средней группы. В НОД содержатся диддактические игры, стихи об осени, сюрпризный момент : приход лесовика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lesnaya_progulka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Большегрызловский детский сад общеразвивающего вида «Рябинка»

        Тема: «Лесная прогулка»

Интегрированная познавательно- речевая

                               деятельность

                                (Средняя группа)

        Ковальчук Юлия Викторовна

        Чайнова Наталья Васильевна

                                               2015

Цель: - развитие экологических знаний и представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  • 1.Закрепить знания детей о характерных признаках осени;
  • 2.Продолжать знакомить с видами диких животных и птиц, обитающих в  средней полосе России;
  • 3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение  к природе;
  • 4.Совершенствовать умение определять признаки предмета: цвет, форму, величину, вкус;
  • 5.Развитие музыкальных способностей детей.

Оборудование и материалы: костюм лесовика, 2 шишки, вазочка с ягодами рябины, тучки для танца, разрезные картинки с птицами, шапочки грибочков, мольберт, рисунок с изображением леса, картинки на подносе, корзинка с угощениями.

Средства ИКТ: мультимедийный экран с ноутбуком, флешкарта, магнитофон, диск.


Ход образовательной деятельности

1.Организационный момент. Чтение стихотворения « Что такое лес?» (звучит спокойная музыка) (Приложение №1)

Воспитатель:

Мы пришли к вам сегодня

С этой музыкой нежной,

Доброй и светлой,

Родной и приветной.

В музыке этой

Лесные тропинки.

Солнце сверкает. Сияют росинки.

Звонко стрекочут кузнечики тут.

Птицы счастливые песни поют.

-Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель:

-Ребята, я приглашаю вас в лес на прогулку. Но в лес нельзя войти, пока не скажете, как нужно себя в нем вести! Мы с вами вспомним правила поведения в лесу, а я вам помогу.

Игра « Правила поведения в лесу»  (Приложение №1)

     Воспитатель:

В добрый лес, старый лес

Полон сказок и чудес

По тропинке мы пойдем

Тихо мы в него войдем.

-Вот и оказались мы в лесу  (Приложение№1)

-Давайте сядем на полянку. (Дети садятся на стульчики)

(Кто-то бросается шишками)

- Ребята, посмотрите, кто-то с нами играет. Кто же это покажись?

(Выходит Лесовичок)

Лесовичок:

Знаю лес и лес люблю,

В гости вас к себе зову.

Я люблю гулять по лесу,

В лесу хожу я каждый день.

В лесу мне очень интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Старичок- Лесовичок.

Лесовичок:

-Ребята, а вы знаете, что такое лес?

(Лес-дом для птиц и животных, лес- наше богатство, лес- красота нашей природы.)

-А какое сейчас время года? (осень)

-У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас я проверю, знаете ли вы приметы осени.

Игра « Да или нет»

Осенью цветут цветы? (Да)

Осенью растут грибы? (Да)

Тучки солнце закрывают? (Да)

Колючий ветер прилетает? (Да)

Туманы осенью плывут? (Да)

Ну а птицы гнёзда вьют? (Нет)

А букашки выползают? (Нет)

Звери норки закрывают? (Да)

Урожай все собирают? (Да)

             Птичьи стаи улетают? (Да)

Солнце светит очень жарко? (Нет)

Можно детям загорать? (Нет)

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать? (Да)

Часто-часто льют дожди? (Да)

Достаём ли сапоги? (Да)

Лесовичок:

-Молоды, ребята. Посмотрите, тучка набежала, дождик заморосил. (Приложение №1)

-Давайте мы с вами потанцуем, чтобы дождик скорее прошел.

( Танец « Виноватая тучка») (Приложение №2)

-Вот и закончился дождь. (Приложение №1)

Лесовичок:

-Ребята, а какие деревья растут в лесу? (Дуб, береза, клен, рябина, сосна, осина и т.д.)

( Чтение стихотворения про березу: Дима В.)

Березка тонкая и нежная
Надела платье белоснежное,
А солнышка осенний свет
Покрасил косы в желтый цвет.
Таким нарядом каждый год
Встречаю осени приход.

- О каком дереве говорится в стихотворении? (Приложение №1)

-Правильно. А как вы узнали, что это береза? ( Только у одного дерева белый ствол)

-( Чтение стихотворения про рябину: Диана К.)

Я по парку погуляла,
Где заря растёт - узнала.
Поглядела вверх - она
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят, 
На меня они глядят!
Что за  чудная картина?- 
Это дерево рябина

- (Приложение №1)

Воспитатель:

-Да, осенью на рябине висят красные гроздья ягод - плоды рябины. Эти ягоды очень полезны для людей, в них большое количество витаминов. Из рябины варят варенье, делают конфеты, лечебные настойки.          

Экспериментальная деятельность.

-Я предлагаю каждому из вас взять по одной ягодке и внимательно рассмотреть ее.

-Какого цвета ягода?

-Какую форму она имеет?

-На что еще похожа ягода по форме?

-Ягода твердая или мягкая?

-А какая ягода на вкус?

-Молодцы, ребята!

Воспитатель:

-А кто еще любит ягоды рябины? Как вы думаете? (птицы)

-Давайте вспомним, какие птицы живут в наших лесах? ( Кукушка, дятел, сова, клест, сорока)

- А какие из этих птиц перелетные?

-Я предлагаю вам поиграть.

Игра « Собери картинку» (Приложение №4)

( Дети собирают птиц из четырех разрезанных частей: сова, дятел, клест и доказывают, что это птица)

- Молодцы ребята!

Лесовичок:

-А кто еще живет в лесу? (животные)

-Назовите их? (волк, лиса, медведь, еж, белка, заяц, лось)

- Это какие животные? (дикие)

-А сейчас мы с вами поиграем.

Д/игра « Четвертый лишний»  (Приложение №1)

(Дети рассматривают картинки и называют лишнюю, показывают только те, на которых изображены дикие животные.)

-Молодцы, вы справились с этим заданием.

     Лесовичок:

- А что еще растет в лесу? (грибы)

- А какие бывают грибы? ( Съедобные, не съедобные)

-Назовите мне съедобные грибы? (белый гриб, лисичка, сыроежка, подосиновик, подберезовик, опята и т.д.) (Приложение №1)

-Какие вы знаете не съедобные грибы?( мухомор) (Приложение №1)

-А можно эти грибы топтать? (нет) Почему? (Ими лечатся звери)

     Лесовичок:

- Правильно, ведь все в природе взаимосвязано. Все, что растет и живет на земле приносит пользу.

 Таня:       В небе солнышко сияет,
                  Солнце землю согревает.
                  И на горке, и на кочке
                  Всюду выросли грибочки! (Приложение№1)

(Дети в шляпках исполняют «Танец грибов»).(Приложение №3)

Воспитатель: – Грибок, грибок полезай в кузовок!

Грибочки: – Не хотим в кузовок, бежим на пенек.

(Дети садятся на коврике спиной в круг)

Лесовичок:

-Давайте все вместе встанем в круг.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, 

 и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ, ОХРАНЯТЬ ЕГО, ЛЮБИТЬ!    (Приложение№1)

Игра « Пожелания лесу»

( На мольберте нарисован лес. Дети берут по одной картинке: солнце, тучка, грибы , ягоды, животные, птицы, насекомые  и дарят их лесу, объясняя почему)

Лесовичок:  Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания.

Угощает детей сладкими орешками. Дети прощаются с Лесовичком.

Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад.

По тропинке мы пойдем

Тихо в детский сад придем.

-Вот мы снова в детском садике.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что вам больше всего понравилось?


 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...