Игрушки и игры.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Хопова Юлия Николаевна

Закрепление знания детей о местонахождении каждой игрушки. Вспоминаем правило: «Каждой игрушке – своё место». Продолжаем учить детей осваивать ролевые и сюжетные игры. Вызываем интерес и гуманное отношение к игрушкам. Развиваем фантазию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_i_igrushki.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игры и игрушки»

Цель: Закреплять знания детей о местонахождении каждой игрушки. Вспомнить правило: «Каждой игрушке – своё место». Продолжать учить детей осваивать ролевые и сюжетные игры. Вызвать интерес и гуманное отношение к игрушкам. Развивать фантазию детей.

Ход НОД:

Ребята, вы молодцы, что уже хорошо знаете, где у игрушек их домики. А знаете ли вы, что за лето игрушки очень соскучились по играм и ждали когда  вы придёте, чтобы с ними поиграть. Давайте пройдём и поздороваемся с нашими игрушками.

- Здравствуйте куклы! (вспоминаем их по именам). Хотите мы с вами поиграем.

- Ребята, а вы знаете какой игрушке 6000 лет? Куклы, может быть, самые «старые» из игрушек. Ещё в Древнем Риме детишки играли в куклы, сделанные из тряпок. А вообще кукол делали из самых разных материалов: из дерева и воска, бумаги, фарфора и пластмассы.

-Ребята нам нужно придумать, как можно поиграть с куклами, чтобы было интересно. (Ответы детей: покормить, уложить спать, почитать сказку, одеть, умыть и т.д.)

-Вот  молодцы! Получилось как в настоящей семье!

-А кто больше всего любит играть в кукол: мальчики или девочки? (Девочки)

-А мальчикам можно играть в куклы? (Ответы детей) Конечно можно! И игра будет интереснее: Девочки – мамы, мальчики – папы!

-Ребята, как вы думаете, понравится ли куклам, если вы их из кукольного домика поведёте гулять в другое место группы? (Понравится, можно посмотреть в окно, рассмотреть цветы на подоконнике, сходить в парикмахерскую, посмотреть новые книги и покататься на машине).

-Как хорошо нашим куклам с такими детьми, они никогда не заскучают в своём домике. А если и заскучают, то мальчики всегда могут развеять их скуку, построив, что то новое из конструктора. Давай те пройдём  и посмотрим что же можно придумать и построить из конструктора. (подходим к уголку со строительным материалом: кубики, конструктор, блоки).

-Дети часто ломают игрушки, а наборы конструкторов были придуманы специально для того, чтобы дети не ломали, а строили. Конструктор – очень увлекательная игрушка! Из него можно построить всё что угодно.

Ребята, как вы думаете, если куклы и машины приедут поиграть с кубиками, с конструктором, им это понравится? (Да, очень понравится). А какие игры можно придумать? (Построить новый дом, замок, дорогу, гараж и т.д.)

-Ребята, а мелкие игрушки могут присоединяться к таким интересным играм? (Могут)

-Давайте научим игрушки играть все вместе! (Дети учат игрушки).

-Вот какая интересная игра получилась! Но нам пора уже на прогулку, а наши игрушки ещё не научились сами находить свои домики, они же не живые. Давайте им поможем! (Дети расставляют игрушки на свои места, любуются порядком, прощаются с игрушками, просят их не скучать).

-Молодцы ребята, теперь я вижу, что игрушкам с вами скучать не придётся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.  Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...

Неделя игры и игрушки. Мы играем в театр.

"Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознат...

Консультация для родителей на тему «Как смотрели наши предки на игру и игрушку. Роль игры в современном мире»

В консультации раскрываются основные особенности истории игрушки, её развития в современном мире....

Пальчиковые игры "Игрушки, детские игры"

Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что, в свою очередь, сти...

Неделя игры и игрушки «Научные» игры

НЕДЕЛЯ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВНеделя игры и игрушки       «Научные»  игры (в рамках  годовой задачи «Открытия и изобретения»)...

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (старшая группа)

Цель:  Учить составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующих персонажей (игрушек)....