Летний проект "По щучьему веленью..."
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Проект направлен на знакомство детей с русскими народными сказками, народным творчеством, традициями, фольклором и передачу их из поколения в поколение. В современном быстро меняющемся мире, полном электроники, научных технологий, в мире технократического развития, общество оказывается отдаленным от истоков своего народа, от природы бытия, от понимания сути житейского благополучия. Таким образом, у ребенка формируется не полное, ограниченное представление о мире, о жизни. Возвращение к народному фольклору, полному ценных идей о целостности мироздания, о житейском предназначении человека, о благородных качествах личности, благотворно сказывается на развитии детей, на формировании полноценных членах общества. Народный фольклор включает в себя большой пласт былин и сказок, которые с легкостью заинтересовывают ребенка своей уникальностью и самобытностью. Русские народные сказки уникальны по своей структуре, содержанию, сказочным героям. Только у русского народа ярко передан характер и дух нашего человека. До сих пор мы продолжаем рассказывать нашим детям сказки, о которых мы в свою очередь узнали от старшего поколения. Известно, что примерно до 10-12 лет у детей преобладает "правополушарный" тип мышления. Следовательно, наиболее важная для их развития и социализации информация должна быть передана через яркие образы. Именно поэтому сказочные и мифологические истории являются лучшим способом передачи ребенку знаний о Мире. Если первое десятилетие жизни в этом отношении складывается у ребенка благополучно (заботливые родители и педагоги читают, рассказывают сказочные истории, совместно их обсуждают), - то в бессознательном маленького человека формируется своеобразный "банк" жизненных ситуаций. Поэтому знакомство со сказками детей сегодня особенно актуально. Хотя бы потому, что необходимо остановить лавину разрушений, производимых человеком. А сделать это возможно только когда человек возвращается к своему изначальному, "сказочному" восприятию мира. Этот проект создан для погружения детей в мир русских народных сказок.
Цель проекта: познакомить со сказками, заинтересовать, привить детям любовь к сказкам русского народа. Задачи проекта: Выявить уровень знаний детей о русских народных сказках Познакомить с новыми сказками Познакомить с картами Проппа Объяснять смысл и построение сказок, заостряя внимание на структурных моментах (зачин, повторение, момент «чуда», животные и вещи – помощники героя) Изучение структуры (развитие сюжета, кульминация, развязка) сказок о животных, волшебстве, бытовой жизни. Расширять словарный запас, знакомить с устаревшими русскими словами, встречающимися в сказках, «магическими» словами Продолжать знакомство с фольклором (песнями, пословицами, прибаутками, приметами, загадками) Продолжать знакомство с русскими народными играми («Колечко», «Золотые ворота», «Ручеек» и др.) Привлекать детей к театрализованной деятельности, средствами драматизаций сказок, постановками этюдов из сказок, играми в варежковый, пальчиковый, теневой театры. Оздоравливать детей средствами здоровьесберегащих упражнений в среде участка
Предметно-развивающая среда на участке роспись и декорирование веранды в духе русской сказки (сказка «По щучьему веленью, по моему хотенью») создание «деревенского» уголка в пределах газона (мельница, плетень, огород, лошадь с повозкой, улей) изготовлены куклы – герои сказок (сестрица Аленушка, братец Иванушка, Емеля, курочка Ряба, щука, гуси-лебеди) в беседке созданы условия для театрализованной деятельности на веранде создана занавеска с фигурками для счета, календарь природы на скамейке нарисованы колобки с цифрами от 1 до 9, разные по размеру для закрепления цифр, понятий «больше», «меньше» посажен огород Для применения здоровьесберегающих упражнений: создана дорожка здоровья по мотивам сказки «Царевна-лягушка» (пройти за клубком) на торце веранды созданы росписи с целями для попадания - ромашки, божья коровка, бабочка (по мотивам сказочного леса). Также может использоваться как фотозона кукла Емеля оснащен корзинкой, которая используется как цель для метания в беседке на шесте-основе шатра мобильные кольца, которые дети подбрасывают вверх. Здоровьесберегающее упражнение «Кто выше?»
Роспись и декорирование веранды в духе русской сказки (сказка «По щучьему веленью, по моему хотенью»)
Создание «деревенского» уголка в пределах газона
В беседке созданы условия для театрализованной деятельности
На скамейке нарисованы колобки с цифрами от 1 до 9, разные по размеру для закрепления цифр, понятий «больше», «меньше»
Для применения здоровьесберегающих упражнений создана дорожка здоровья по мотивам сказки «Царевна-лягушка» (пройти за клубком)
В беседке на шесте-основе шатра мобильные кольца, которые дети подбрасывают вверх. Здоровьесберегающее упражнение «Кто выше?»
Кукла Емеля оснащен корзинкой, которая используется как цель для метания
На торце веранды созданы росписи с целями для попадания - ромашки, божья коровка, бабочка (по мотивам сказочного леса). Также может использоваться как фотозона
Выставка рисунков «Моя любимая русская народная сказка»
Викторина «Русские народные сказки»
Продолжаем знакомство с русскими народными играми
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний утренник по мотивам сказки "По-щучьему велению..."
Сценарий проведения новогоднего утренника для старших дошкольников....
Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...
Занятие по декоративному рисованию в подготовительной группе " По - щучьему велению"
Закрепление с детьми знаний полученных ранее о городецкой росписи , ее самобытности, колорите и основных элементах....
Конспект комплексного занятия по декоративной лепке в старшей группе «По щучьему велению»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.Программное содержание:- учить лепить игрушку-лошадку, пользуясь натурой, ...
объединение "Затейники". " По щучьему веленью"
Работа над тренингами знакомство со сценарием по сказке по "Щучьему веленью"...


