Проект «Путешествие в мир математики»
методическая разработка (старшая группа) на тему

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_matematiki.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая работа

Проект «Путешествие в мир математики»

Актуальность.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению - уровень развития математических и коммуникативных способностей.

Среди учебных предметов, вызывающих повышенные трудности в усвоении, математика занимает повышенное место. Это обнаруживается уже в дошкольном возрасте, но особенно четко наблюдается в процессе обучения в начальной школе. Абстрактный характер математического материала, который необходимо анализировать, обобщать, делая определенные выводы, недостаточное владение математической памятью создают особые трудности в освоении математики. Содержание учебного материала по отдельным разделам программы для многих детей оказывается непосильным, а медленный темп продвижения не позволяет им полностью усваивать программу в установленные сроки.

Математика для детей имеет наиболее важное значение, в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. Причем не надо бояться серьезных геометрических фигур и прочего. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.

Очень важно в этом плане иметь правильный подход, заниматься с ребенком только в игровой форме, методом игр и подсказок, иначе строгие занятия быстро станут малышу скучным проведением времени, и он не захочет больше к этому возвращаться.

Математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Известно и то, что от эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения математике в начальной школе.

Почему же многим детям так трудно дается математика не только в начальной школе, но уже сейчас, в период подготовки к учебной деятельности? Попробуем ответить на этот вопрос и показать, почему общепринятые подходы к математической подготовке ребенка-дошкольника часто не приносят желаемых положительных результатов. В современных обучающих программах важное значение придается логической составляющей. Развитие логического мышления ребенка подразумевает формирование логических приемов мыслительной деятельности, а также умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Чтобы ребёнок не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период, нужно готовить ребенка соответствующим образом.

Многие родители полагают, что главное при подготовке к школе - это познакомить ребенка с цифрами и научить его писать, считать, складывать и вычитать (на деле это обычно выливается в попытку выучить наизусть результаты сложения и вычитания в пределах 10). Однако при обучении математике по учебникам современных развивающих систем (система Л. В. Занкова, система В. В. Давыдова, система "Гармония", "Школа 2100" и др.) эти умения очень недолго выручают ребенка на уроках математики. Запас заученных знаний кончается очень быстро (через месяц-два), и несформированность собственного умения продуктивно мыслить (то есть самостоятельно выполнять указанные выше мыслительные действия на математическом содержании) очень быстро приводит к появлению "проблем с математикой". Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать проект "Путешествие в мир математики" по овладению детьми старшего дошкольного возраста - умению логически мыслить, анализировать, развивать память, внимание и самое главное правильно выражать свои мысли вслух.

Тип проекта - по доминирующей в проекте деятельности: учебно-методический.

По содержанию - обучающий.

Цель проекта - создать условия для усвоения дошкольниками математических представлений, обеспечить успешное развитие способностей и мышления детей.

Задачи:

  1. Организовать пропедевтическую работу по подготовке детей к изучению математики.
  2. Активно воздействовать на всестороннее развитие детей:
  • Обогащать новыми представлениями и понятиями;
  • закреплять знания;
  • активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать).
  1. Разработать систему занятий, включающих разнообразные игры и упражнения, направленные на развитие математических представлений, развитие способностей и мышления детей.

При реализации данного проекта "Путешествие в мир математики" важно целенаправленно способствовать:

  • поднятию на новый уровень наглядно-образного мышления дошкольников;
  • совершенствованию способности к зрительному восприятию различных форм;
  • становлению умения ориентироваться в пространстве, во времени;
  • доведению до автоматизма навыков счета в пределах первого десятка.

Практическая значимость проекта определена в трёх аспектах:

  1. Раскрывается один из показателей подготовки ребёнка к школьному обучению.
  2. Представлен систематизированный материал по развитию математических представлений, памяти, мышления, воображения, мелкой моторики кистей рук с выходом на развитие творческих способностей детей.
  3. Предлагается система разработок игровых упражнений и ситуаций, которые педагоги могли бы использовать в индивидуальной работе с детьми или кружковой работе.

Предполагаемый результат:

  • использование в работе игровых ИКТ заданий;
  • создание в каждой группе математических уголков;
  • расширение математических знаний, умений и представлений при помощи мультимедиа;
  • внешние продукты: разработка учебно-дидактического комплекта мультимедийных объектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Путешествие в мир математики"

Проект для старшей группы "Путешествие в мир математики"...

Проект "Путешествие в мир математики"

Проект   "Путешествие в мир математики"  Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить е...

Проект "Путешествие в мир математики"

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Один из показателей интеллектуальной готовности р...

проект "Путешествие в страну Математики"

проект "Путешествие в страну Математики"...

Тематический проект «Путешествие в страну математики»

Тематический проект "Путешествие в страну математики"...

Проект «Путешествие в мир математики»

Информационная карта проекта «Путешествие в мир математики»...

Познавательно - исследовательский проект "Путешествие в мир математике"

Познавательно - исследовательский проект "Путешествие в мир математике" для детей подготовительной группы...