Творческо- исследовательский проект
проект (младшая группа) на тему

Проект по экологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchesko-issledovatelskiy_proekt.docx8.93 КБ

Предварительный просмотр:

Творческо-исследовательский проект по экологическому воспитанию «В гости к весне» для II младшей группы детского сада.

Авторы: воспитатели МБДОУ № 9 Куликова Н.А. ,

Точилина Е.В.

Цель проекта: 

Формировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Длительность проекта: 

1 месяц.

Участники проекта: 

Дети, воспитатели, муз. Руководитель.

Задачи проекта: 

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Учить детей различать весенние цветы(подснежник, одуванчик) по внешнему виду(цвету, форме). Побуждать детей к заучиванию стихов, песенок, потешек о весне. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности(посадка лука, полив огорода). Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

План проекта:

Образовательная область

Виды детской деятельности

Социализация

Д/И «Найди цветок», «Как зовут тебя, деревце?», «Посади бабочку на цветок».

Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку», игра –драматизация «Репка».

Здоровье, физическая культура

Подвижная игра «Огуречик», «Солнышко и дождик».

Пальчиковая гимнастика «Цветок», «Росточек».

Физкультминутка «Огород у нас в порядке».

Познание

Посадка семян лука, цветов.

Художественная литература

Стихотворения В. Коркина «Что растет у нас на грядке?», «Весна» А. Плещеева, «Зима прошла» М. Клокова. Чтение сказки «Репка».

Коммуникация

Загадки, стихи о весне, обогащение словарного запаса, связной речи.

Художественное творчество

Рисование «Все сосульки плакали», «Первые листочки».

Аппликация «Цветочная поляна».

Музыка

Развлечение «Приходи, весна, мы ждём».

Работа с родителями:

  1. Подбор художественной и познавательной литературы о весенних изменениях в природе. Выставка детских работ «Первые листочки», «Цветочная поляна», «Все сосульки плакали».

Цель: направить родителей на совместную деятельность с детьми по проекту.

  1. Консультация: «Витамины на грядке».

Цель: информировать родителей о пользе овощей в питании детей.

  1. Подборка стихотворений, пословиц, загадок о весне.

Цель: формирование у родителей позиции активного участника педагогического процесса.

  1. Изготовление атрибутов к празднику.

Реализация проекта:

I неделя

Наблюдение на прогулке за проталинками и ручейками.

Цель: расширять представления детей о весенних изменениях: утром ручьи замерзли, а днем, на солнышке, оттаяли; появились проталины.

Подвижная игра «Огуречик».

Чтение сказки «Репка».

Цель: вспомнить знакомую сказку, проговаривать последовательность действий героев сказки.

Рисование: «Все сосульки плакали».

Цель: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствие с направлением сосулек.

Посадка лука, цветов.

Цель: учить выращивать витамины на грядке, ухаживать за растениями.

II неделя

Наблюдение в природе «Весна пришла».

Цель: систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, обратить внимание на то, что весной много воды, стало теплее, птицы весело поют свои песни.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Дидактическая игра: «Найди цветок».

Цель: учить детей различать первые весенние цветы, воспитывать бережное отношение к природе, знать, что подснежник нельзя рвать.

Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна».

Аппликация: «Цветочная поляна».

Цель: закреплять умение красиво располагать цветок на листе бумаги, оценивать результат своей работы.

III неделя

Наблюдения на огороде.

Цель: учить видеть результат своего труда, отмечать как изменился огород, стимулировать использование в речи прилагательных, обозначающих происходящие изменения.

Чтение стихотворения В.Коркина «Что растёт на нашей грядке?».

Физкультминутка «Огород у нас в порядке».

Игра- драматизация «Репка».

IV неделя

Наблюдение в природе «Первые листики»

Цель: отметить, что на деревьях появились первые листочки, обратить внимание на цвет, форму, размер.

Сюжетно-ролевая игра: «Оденем куклу на прогулку».

Дидактическая игра: «Как зовут тебя, деревце?».

Развлечение: «Приходи весна, мы ждём».

Чтение стихотворения М. Клокова «Зима прошла».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми подготовительной к школе группы "Наши верные друзья"

Проект в подготовительной к школе группе. dsc_8981.jpg dsc_8987.jpg dsc_8985.jpg dsc_8992.jpg dsc_8996.jpg dsc_9003.jpg dsc_9005.jpg dsc_9014.jpg dsc_9023.jpg dsc_9026.jpg dsc_9038.jpg dsc_9040.jpg...

Творческо – исследовательский проект "Свет вечной мудрости народной"

Эта тема была мною выбрана неслучайно.Во – первых, с 2007 года осуществляется программа «Культура мира в интересах детей всей планеты», где одной из задач является знакомство детей со сказками н...

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ». Авторская разработка.

Творческо-исследовательский проект с детьми 2 младшей группы «ОВОЩИ»...

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»

Перспективный план реализации творческо- исследовательского проекта «Детское экспериментирование и нетривиальные творческие ситуации в работе с глиной детей дошкольного возраста»В связи с введением ФГ...

Проект на тему: Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы.

Творческо - исследовательский проект по развитию нравственно – патриотического воспитания « Моя малая родина» для детей подготовительной группы. ...