«В гости к весне».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Итоговое Нод во 2 младшей  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «В гости к весне».15.38 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие .

Интеграция Образовательных Областей:

- познание;

- коммуникация;

- социализация.

- художественно- эстетическое

Программное содержание:

- Закрепить знания о временах года, и частях суток день- ночь, насекомых,  цветах.

- Продолжать знакомить с простыми противоречиями и решать их.

- Развивать внимание, мышление, речевую активность, творческое

воображение.

- Воспитать бережное отношение к природе, любовь к ней.

- совершенствовать умения и навыки детей в технике «оттиск»  поролоном, тычком ватной палочки,

- воспитывать бережное  отношение к природе,  эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы,

Методические приемы:

- Беседа

- загадка

- вопрос-ответ

- музыкальное сопровождение

- наглядность

- показ

Словарь:

- активизировать использование существительных и прилагательных.

Предварительная работа:

- дидактические игры

- загадки

- рассматривание иллюстраций, картин

- чтение художественной литературы

- заучивание стихов

- подвижные игры.

Демонстрационный материал:

-иллюстрации деревьев, насекомых, цветов.

- игрушка: ёжик.

                                                        Ход занятия:

 Воспитатель: Стук в дверь . Ребята к нам в гости пришло солнышко, оно весело смотрит к нам в окошко. А скажите мне, ребята, если солнышко смотрит в окошко, это какая часть суток?

Дети: День.

Воспитатель: Правильно, а теперь закройте все свои глазки.  Открывайте, посмотрите, сколько у нас появилось звезд. А когда звезды появляются?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Молодцы. Интересно, а кто же это нам ночь-то посредине дня сделал?

(запись голоса )Волшебник: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте!.

Волшебник: Я Волшебник.

Воспитатель: Настоящий Волшебник? А что же ты умеешь делать?

     Волшебник:  Сейчас я произнесу волшебные слова: крекс, пекс, фекс, (снимает покрывало  с дерева), и вот перед вами появилось дерево. А что есть на этом дереве? (зеленые листочки, яблочки) правильно, а когда у нас бывает тепло, зеленые листья, фрукты на деревьях? (летом) Правильно, значит это летнее дерево. А теперь я снова накрою это дерево, Крекс, пекс, фекс, (снимает покрывало) посмотрите, на дереве появились желтые листики, и скоро они опадут, когда это бывает? (осенью), молодцы! Давайте попробуем ещё раз. Крекс, пекс, фекс, а на этом дереве какое время года? (зима) правильно, а как вы догадались, что это зима? (листьев нет, белые снежинки лежат на ветках), А теперь Крекс, пекс, фекс, на дереве появились листики и молодые цветочки, это какое время года? (весна) молодцы!

 Я предлагаю вам послушать мой рассказ. Вы согласны? Тогда назовем  его «весенняя поляна»с помощью своей

волшебной палочки я перемещу вас на весеннюю поляну «Крекс-пекс-фекс».(картинка весна в лесу)

Как тут красиво! Что растет на весенней поляне весной?

Ответы детей:

Воспитатель: Ну садитесь поудобнее и слушайте внимательно

На одной лесной поляне, там, куда не каждый мог войти, ранним весенним утром, родился маленький ёжик, он был маленьким и ничего не знал. Шло время, малыш подрастал. Мама ёжика решила показать ему поляну, на которой он родился.

«Идем малыш, я покажу тебе прекрасный мир, который окружает нас!»

Они шли по лесной поляне и подошли к цветам. Мама показала, какие прекрасные цветы растут на поляне.

«А для чего нужны цветы?» - спросил ежонок.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны цветы?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно! Цветы нужны для красоты! Чтобы дарить радость и добро, любому кто смотрит на них. Цветами можно любоваться. Пчелы, осы,шмели собирают с них нектар.

Воспитатель: а какие цветы вы знаете?

Ответы детей: (нарциссы, тюльпаны, ландыш, одуванчик).

Волшебник: А у меня есть волшебные пазлы,и что бы узнать какой цветок там спрятался нужно их собрать.

Воспитатель: Ребята, а одуванчик какого цвета? А что происходит с одуванчиком, когда он вырастает?

 Давайте мы немножко отдохнем.

 Дыхательная гимнастика «Одуванчик»:

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

Дидактическое упражнение «Подбери слово»:

Одуванчик желтый, как…

Круглый как…

Мягкий как…

Пушистый как…

Вот какой удивительный цветок у нас!

Воспитатель: Ребята , а вы любите   отгадывать загадки.Ответы детей: (бабочка, стрекоза, пчёлы, комары).

Воспитатель: Ребята, а как можно всех назвать одним словом?

Ответы детей: (насекомые).

Воспитатель: Бабочка какая?

Ответы детей: (нежная, яркая, пёстрая, красивая, порхающая).

Воспитатель: Правильно. Она похожа на яркий цветок. Зимой она спит,завернувшись в листок. А когда пригреет солнышко, она просыпается и перелетает с цветка на цветок. Давайте покажем, как бабочка летает!

Физкультминутка:Бабочка

Спал цветоки вдруг проснулся

(Туловище вправо и влево)

Больше спать не захотел

(Вперед-назад)

Шевельнулся, потянулся,

(руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел.

(руки вверх-вправо,влево)

Солнце утром лишь проснется,

бабочка кружит и въется.

(покружиться)

(Дети выполняют соответствующие движения).

Воспитатель: Ребята, вам  понравилось на полянке?

Что вам больше всего понравилось?

Вос-ль: А вы хотите сделать такую же полянку сами ?

ответы детей.

 Вос-ль:   Вытяните все свои ладошки вперед, а я их сечас заколдую. Крекс, пекс, фекс! Ребята, теперь ваши ладошки волшебные! подходите к столу. Давайте мы с вами сейчас нарисуем одуванчик и бабочку дети подходят к  столу и рисуют бабочку (оттиск) и одуванчик( ватной палочкой)

Посмотрите  как красиво получилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"

В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....

Проект- презентация "Весна,весною,о весне."

Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн

По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...

"Ириска идет в гостик Ляле"

открытое мероприятие...

Сценарий весеннего праздника "В гостик солнышку" для ясельной группы

Сценарий требует минимальной подготовки от детей. Дети пребывают в сказке от начала до конца праздника...