Конспект образовательной деятельности по ПДД (старший дошкольный возраст) "Путешествие в Дорожное королевство"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Новикова Ольга Владимировна

Конспект образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в Дорожное королевство" для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd_microsoft_office_word.docx26.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе

«Путешествие в Дорожное королевство»

Задачи:

1.Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, Правилах дорожного движения, дорожных знаках; закрепить умение детей применять полученные знания о правилах   дорожного движения в играх, инсценировке.

2. Развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление.

3. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

4. Воспитывать в детях чувство сотоварищества, умение прийти на помощь.

Действующие лица: Регулировщик – взрослый, Антошка – взрослый.

Ход занятия:

(Под песню В.И. Шаинского «Вместе весело шагать» дети  заходят в зал.)

Регулировщик: 

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам.

И, конечно, припевать лучше хором.

Лучше хором, лучше хором.

Спой, нам песню перепёлка, перепёлочка,

Раз иголка, два иголка – будет ёлочка,

Раз дощечка, два дощечка – будет лесенка,

Раз словечко, два словечко – будет песенка.

(Дети подпевают.)

Здравствуйте, ребята! Вы очень дружно подхватили песню, значит, вы очень любите  путешествовать. И я вас приглашаю сегодня совершить необыкновенное путешествие – путешествие в сказку. Это путешествие познакомит вас с жителями  Дорожного королевства, научит их мудрости и познакомит с их обычаями. Я помогу вам совершить это путешествие.

Регулировщик: Давайте решим, на чём можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Дети: Можно.

Регулировщик: Но в него мы все не поместимся, нас много. На грузовом автомобиле можно?

Дети: Нет.

Регулировщик: Почему нельзя?

Дети: Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Регулировщик: А на этом транспорте можно? (Показывает автобус.)

Дети: Можно. Это автобус – он перевозит людей.

Регулировщик: Садитесь в автобус. Он отвезёт нас в Дорожное королевство.

Песня «Веселые путешественники»

1-й куплет:

Мы едем, едем, едем

В далёкие края.

Весёлые соседи,

Хорошие друзья.

Нам весело живётся.

Мы песенку поём.

А в песне той поётся

О том, как мы живём.

Припев:

Красный свет – стоп езда

Для водителя тогда!

И для пешехода

Он не для прохода.

Светофор стоит мигая

Всем в движенье помогая.

2 куплет:

Когда живётся дружно,

Что может лучше быть?

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

А если нас увидит

Иль встретит кто-нибудь,

Друзей он не обидит,

Он скажет: «В добрый путь!»

Припев: 

Свет зеленый – тра-та-та!

Для водителей езда.

И для пешехода

Он для перехода

Светофор стоит мигая,

Всем в движенье помогая.

Регулировщик: Вот, мы с вами и оказались в Дорожном королевстве с его необыкновенными жителями. А кто из вас знает о короле этой страны, о чудесной силе его волшебных глаз? Прошу подойти ко мне и рассказать для всех.

Дети:

1. Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета.

2. Красный свет вам скажет «Нет!»

Сдержанно и строго.

Жёлтый свет даёт совет

Подождать немного.

А зелёный свет горит –

«Проходите», - говорит.

3. С площадей и перекрёстков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьёзный

Долговязый светофор.

Регулировщик: Спасибо, ребята! Вы хорошо знаете короля Светофора, поэтому готовы к проверке!

Игра на внимание «Красный, желтый, зеленый»

(В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик показывает на светофоре желтый свет, то все выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда зажигается зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу, при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся игрок выбывает из игры.)

На светофоре – красный свет!

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит –

Он приготовься, говорит.

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь – переходи. 

Игра «Запрещается - разрешается»

Регулировщик: 

И проспекты, и бульвары,

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только…

Дети: С правой стороны.

Регулировщик: 

Тут шалить, мешать народу

Дети: Запрещается!

Регулировщик:

Быть примерным пешеходом

Дети: Разрешается!

Регулировщик:

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей…

Дети: Вперёд.

Регулировщик: 

Ехать «зайцем», как известно,

Дети: Запрещается!

Регулировщик: Уступить старушке место

Дети: Разрешается!

Регулировщик: 

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

Дети: Запрещается!

Регулировщик: При зелёном даже детям

Дети: Разрешается!

Регулировщик: Молодцы, ребята! А теперь мы закрепим эти правила. Повторяйте движения за мной.

Пальчиковая игра «Правила»

Там, где шумный перекресток,

(Идут по кругу, останавливаются.)

Где машин не сосчитать,

(Поочередно загибают пальцы на обеих  руках.)

Перейти не так уж просто,

Если правила не знать.

(Маршируют на месте.)

Пусть запомнят твердо дети:

Верно, поступает тот

(Показывают указательный палец правой руки, остальные пальцы сжаты в кулак.)

Кто лишь при зеленом свете

(Хлопки в ладоши.)

Через улицу идет!

(Маршируют.)

(В зал под музыку заходит Антошка.)

Антошка: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здесь кругом мои друзья, очень рад вас видеть я. А вы меня узнали? Я Антошка. Я тоже живу в Дорожном  королевстве. А про какие это правила вы говорили?

Дети: Правила дорожного движения.

Регулировщик: А ты, Антошка, знаешь эти правила?

Антошка: 

А мне правила движенья знать уж вовсе ни к чему,

Они скучные такие, и без них я всё пойму.

(Поёт песенку – диалог на мотив песни «Антошка».)

Антошка: 

Дили-дили, трали-вали,

Мы о правилах движенья

Никогда и не слыхали –

Парам - пампам, парам - пампам.

Дети: 

Антошка, Антошка,

Внимательней немножко.

Иначе машина

Тебе отдавит ножку.

Антошка: 

Дили-дили, трали-вали,

Вашим глупеньким советом

Я воспользуюсь едва ли.

Парам - пампам, парам - пампам.

(Антошка делает вид, что играет в какую-то игру.)

Дети: 

Антошка, Антошка,

Играть же здесь опасно.

Ты жизнью рискуешь

По-глупому, напрасно.

Антошка: 

Дили-дили, трали-вали,

Вашим глупеньким советом…

(В этот момент появляется ребенок с рулем в руках, Антошка пытается убежать от него.)

Антошка: Ой-ой-ой!

Дети: 

Как можно, как можно

Быть так не осторожным?

На мостовой играться

Ведь вовсе не возможно.

Антошка: 

Дили-дили, трали-вали,

Мне больницу и уколов

Миновать теперь едва ли.

Парам - пампам, парам - пампам.

Регулировщик: 

Делаю ребятам,

Предостережение:

Никогда не забывайте

Правила движения.

Регулировщик: Антошка, а эти ребята знают правила движения и сейчас научат и тебя.        

Игра «Ответь правильно»

  1. Почему опасно разговаривать при переходе улицы?

Если ты, переходя, будешь разговаривать, -

Можешь быстро угодить в дорожную аварию.

  1. Можно ли играть у дороги с мячом?

Надо помнить ежечасно: у дорог играть  опасно!

Надо место выбирать, где не страшно поиграть.

  1. Можно ли бежать при переходе улицы?

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму

Крепко за руку держать!

  1. Какая опасность грозит вам, когда выбегаете из-за кустов?

Из-за кустов бежать опасно,

Выскочишь беде навстречу.

Осмотрюсь – всё станет ясно,

Все машины я замечу.

  1. Можно ли переходить дорогу там, где нет перехода?

Если перехода нет,

Дай друзьям своим совет,

Поспеши предупредить:

Здесь нельзя переходить.

6. Почему опасно выходить на проезжую часть улицы из-за стоящего транспорта?      

Из-за стоящей машины

Выскочить может другая.

Чтоб не попал под шины,

Помни – опасность большая.

Антошка: Спасибо, ребята! Вы многому меня научили. А теперь мне пора.

Регулировщик:  А мы сейчас проверим, как вы знаете жителей Дорожного  королевства – Дорожные Знаки.

Игра «Определи знак» (Нужно определить какие знаки являются предупреждающими, запрещающими, предписывающими, информационными, знаками сервиса: «Дети», «Дорожные работы», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипеде запрещено»,  «Место остановки трамвая», «Пешеходная дорожка», «Надземный пешеходный переход», «Телефон», «Пункт питания».)

Игра «Найди лишний знак» (На листе расположено три дорожных знака, нужно найти лишний: «Больница», «Телефон», «Движение мотоциклов запрещено»; «Дикие животные», «Пересечение с велосипедной дорожкой», «Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Дети».)

Игра «Собери транспорт из частей»

Регулировщик: Жители этого королевства передвигаются  на различных видах  транспорта.  А какой это транспорт вы узнаете, если сможете собрать эти картинки.

Регулировщик: Наше путешествие по Дорожному королевству подходит к концу. Я прошу всех занять свои места в автобусе. И с весёлой песней мы отправляемся  домой:

1 куплет:

Мы ехали, мы пели,

И с песенкой смешной

Все вместе как сумели

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было

И каждый подпевал:

Припев:

Жёлтый свет – тра-та-та!

Всем внимание тогда!

Светофор мигает,

Людям помогает.

Знайте правила движенья,

Как таблицу умноженья!

Регулировщик: 

Вы жизнь свою оберегайте

И правила дорог не нарушайте.

Не зря говорит русский народ,

Что бережёного Бог бережёт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Краскоград"

Может ли ребенок прожить без игры? Естественно нет, ведь игра - это основная форма познания жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Используемые на за...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в королевство природы!»

В материале представлен конспект развлечения с детьми старшего дошкольного возраста на экологическую тему "Путешествие в королевство природы!"...

Конспект интегрированного занятия непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в историю появления ручки для письма» с использованием технологии Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени»

Цель: создать условия  для проявления каждым ребенком самостоятельности и инициативы в познавательно-исследовательской деятельности, формирования дружеских взаимоотношений воспитанников, сплочени...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в музей ложки"

Цель: приобщение детей старшего возраста к общечеловеческой истории и культуре.Задачи:Образовательные:1.Обобщить и уточнить представления детей го ложке, ее назначении, о многообразии видов, исто...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие" Авторы: Еременко Е.В., Подгорнова Т.А.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Путешествие по Калининскому району Санкт-Петербурга» авторы: Еременко Е.В., Подгорнова Т.А.Ц...