НОД.Веселые музыканты.Гордиенко.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Гордиенко Галина Николаевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.veselye_muzykanty.gordienko.docx14.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                       

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное  учреждение города Нижневартовска

детский сад №88 «Одуванчик»

КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВЕСЕЛЫЕ   МУЗЫКАНТЫ»

(старшая  группа)

                                                                           подготовила: музыкальный руководитель    

                                                                                                   1 категории

                                                                                                   Гордиенко Г.Н.

Задачи:

  1. Воспитывать умение слышать и слушать друг друга.
  2. Развивать умение эмоционально воспринимать музыку; различать форму музыкального произведения; определять тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру звучания частей.
  3. Продолжать учить детей играть на металлофоне.
  4. Закреплять умение воспроизводить ритмический рисунок музыки.

                                                          ВЕСЕЛЫЕ  МУЗЫКАНТЫ

Дети свободно подходят к музыкальному руководителю.

Приветствие.

  Муз.руководитель: Тихо, тихо сядем рядом,

                                    Входит музыка в наш дом,

                                    В замечательном наряде,

                                    В разноцветном, расписном.

   Ребята, давайте послушаем русскую народную мелодию

                         звучит р.н.м. «Коробейники» обр. Н.Римского-Корсакова

  М.р.:  Что вы можете рассказать об этой музыке?

  Дети:  Она веселая, звонкая, радостная, быстрая.

  М.р.:  Правильно. А скажите, это вокальная или инструментальная музыка?

  Дети:  Инструментальная.

  М.р.:  А почему вы так думаете?

Дети объясняют.

  М.р.:   Сколько инструментов исполняют эту мелодию?

  Дети:  Много.

  М.р.:  А если музыку исполняют много инструментов, то мы говорим, что играет…

  Дети:  Оркестр.

  М.р.: А вы хотите поиграть в оркестр?

  Дети:  Да!

  М.р.:  Но чтобы у нас получился хороший оркестр, нам надо потренироваться. Начнем с разминки. Посмотрите, у нас сегодня много гостей, а вы умеете встречать гостей?

  Дети:  Да.

                                              Пальчиковая игра «Гости» М.Рузиной

  М.р.:  А теперь давайте возьмем кубики и внимательно слушайте музыку.

                                     «Упражнение с кубиками» Т.Ломовой

  М.р.:  Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. А теперь послушаете русскую народную мелодию и вспомните, как она называется.

                          «Во саду ли в огороде» обр. Н.Римского – Корсакова

Дети называют.

  М.р.:  На прошлом занятии вы определили, что эта мелодия состоит из трех частей, вспомните, почему?

  Дети:  Потому что вначале музыка веселая, звонкая, шагающая, громкая. Потом она тихая, ласковая, нежная. А затем опять веселая, звонкая, прыгающая.

  М.р.:  Правильно. Сейчас послушайте мелодию еще раз, посмотрите на эти музыкальные инструменты и подумайте, какие инструменты можно использовать для передачи характера музыки в каждой части.

Исполняется мелодия.

  Дети:  В первой части можно использовать ложки и бубны-потому что музыка стучит, веселая, четкая. Во второй-колокольчики, потому что она нежная, тихая. В третьей – опять ложки и бубны.

  М.р.:  Давайте попробуем исполнить песню оркестром, и помните, что в оркестре каждый музыкант играет не сам по себе, а прислушивается к другим и старается играть вместе с ними, слажено.

                                    «Во саду ли, в огороде» исполнение оркестром

Из-за ширмы звук металлофона.

  М.р.:  Что за инструмент нам голос подает?

  Дети:  Металлофон.

  М.р.:  Он просит, чтобы мы на нем поиграли. Но вначале давайте вспомним, что это за песенка?

На металлофоне исполняется мелодия «Гори, гори ясно», дети называют.

Дети поют песню, прохлопывают ритм, показывают рукой высоту звука, 2-3 ребенка играют на металлофоне.

  М.Р.:               А сейчас, выходи-ка, детвора,

                          Начинается игра.

                        Игра «Оркестр»

  М.р.:  Наше занятие закончилось. Что мы делали на занятии?

Дети рассказывают.

  М.р.:  Вы сегодня были хорошими веселыми музыкантами. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить првавильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матер...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Веселые игры с веселыми гномами"

Это занятие с использованием речевых игр, развивающих фантазию, творческие речевые способности , умения строить правильные грамматические конструкции на основе занимательного лексического  матери...

«Веселые пальчики». Педагогический проект по развитию мелкой моторики в первой младшей группе ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»

ВСЁ О ПРОЕКТЕ «Веселые пальчики»«Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев.Чем больше уверенности в движенияхдетской руки, тем тоньше взаимодействие рукис орудием труда, сложнее дв...

«Вместе весело шагать, вместе весело играть!»

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре  совместно с родителями  в средней возрастной группе....

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Вместе весело играть»

Интеграция: социализация; чтение художественной литературы; коммуникация.Цель: развитие умения детей различать фигуры и выделять по цвету, форме и величине.Задачи: Образовательные:- упражнять де...

Знаете ли вы …что у нашего язычка есть тоже сказки. Можно весело и с пользой поиграть. Сказка «О Веселом Язычке»

Знаете ли вы …что  у нашего язычка есть тоже сказки.  Сказка «О Веселом Язычке»...

"Весело, весело встретим новый год!"

Консультация для родителей...