презентация "Музыкальная предметно– развивающая среда в ДОУ"
презентация по теме

Аврамова Светлана Петровна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-razvivayushchaya_sreda_v_dou.pptx1.11 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально – предметная среда в ДОУ

Слайд 2

музыкальное развитие ребенка обусловлено не только занятиями с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, экспериментировать с музыкальными игрушками, свободно заниматься творческим музицированием .

Слайд 3

Самостоятельная творческая деятельность ребенка возможна при условии создания специальной предметно-развивающей среды

Слайд 4

Развитие творческого начала детей во многом зависит от оборудования и его привлекательности Необходимы А также достаточное количество оригинальность простота привлекательность дидактическиепособия демонстрационного материала доступность ассортимент инструментов

Слайд 5

Созданная «по законам красоты» среда способствует пониманию детьми прекрасного, воспитанию у них художественного вкуса и эстетического отношения к окружающему, развитию творческих способностей. Такая среда вызывает у детей чувство радости, восторга, создает эмоционально-положительное отношение к детям, детскому учреждению, желание посещать его.

Слайд 6

При создании музыкальных зон в ДОУ рекомендуется продумать: 1.Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение. 2.Разнообразие оборудования. Наличие всех необходимых пособий по данной возрастной группе. 3.Учет возрастных особенностей детей. 4.Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там. 5.Возможность переноса оборудования в другие места. 6.Педагогически грамотное руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей со стороны воспитателя. 7.Удобное расположение музыкального уголка или музыкально-театральной зоны.

Слайд 7

Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам Перечень материалов для детей от 2,5 до 4 лет (1 и 2-я младшие группы): •куклы-неваляшки; •образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т.п.); •игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки; • игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан; • набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т.д.); •атрибуты к музыкальным подвижным играм; •флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т.п. для детского танцевального творчества (по сезонам); •ширма настольная с перчаточными игрушками; •магнитофон и набор программных аудиозаписей; •поющие и двигающиеся игрушки; •музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюс­трации.

Слайд 8

Перечень материалов для детей 4—5 лет (средней группы детского сада): В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы (перечисленные выше), а также дополнительно: •металлофон; •шумовые инструменты дтя детского оркестра; •книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам); • фланелеграф или магнитная доска; •музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик- семицветик ", «Угадай колокольчик» и др.; • арибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др.; •музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая), на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка; •ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т.п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону; •ширма настольная и набор игрушек; •музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования : • магнитофон и набор программных аудиозаписей.

Слайд 9

Перечень материалов для детей 5-6 лет (старшей группы детского сада): Дополнительно к материалам средней группы используется следующее: • погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.; •музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта); •иллюстрации по теме «Времена года»; •музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр); •портреты композиторов; •иллюстрации из «Музыкального букваря»; •музыкально-дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное лото», «Узнан и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит и др.; •атрибуты к подвижным играм ( «Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.); • детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям; •ширмы: настольная и ширма по росту детей; • атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам; •разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты; •атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т.д.): •магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.

Слайд 10

Перечень материалов для детей 6-7лет (подготовительной группы детского сада): •музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.); •портреты композиторов; •иллюстрации по теме «Времена года»; •картинки к пособию «Музыкальный букварь»; •альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях; •графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений; •музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные); •набор самодельных инструментов для шумового оркестра; •музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора музыки», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т.д.; атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень», «Космонавты» и т.п.); •атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т.д.); разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкальпо-танценальных импровизаций; •магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.

Слайд 11

Созданная система условий, средств и форм организации самостоятельной деятельности детей обеспечит необходимый уровень музыкального развития дошкольников.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Музыкальная предметно-развивающая среда как средство эмоционального развития ребенка"

   Из опыта работы музыкального руководителя. Развитие эмоциональной сферы особенно важно в период дошкольного возраста. Музыка, слово, развивают духовные силы, создают основу для раз...

Презентация для педагогов "Организация музыкальной предметно-развивающей среды в ДОУ"

Для музыкального воспитания детей необходима богатая музыкальная предметно-развивающая среда, а для развития личности дошкольников рядом с ними должен быть педагог, увлечённый музыкой, умеющий реализи...

"Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ как средство эмоционального развития ребенка"- презентация

Развитие музыкальных способностей зависит от психолого-педагогических условий, конечно, от грамотно организованной предметно-пространственной среды. Предметно-развивающая среда группы, обогащенная муз...

Презентация "Музыкальная предметно - развивающая среда в ДОО

рекомендованно музыкальным руководителям и воспитателям...

Мастер-класс «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивации на системное использование в самостоятельной деятельности детей музыкально-дидактически...

КМО МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ «МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ«МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И В МУЗЫКАЛЬНОЙ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ДОУ»Цель мастер-класса: Повышение уровн...

презентация "Музыкальная предметно-развивающая среда"

презентация составлена с целью ознакомления с музыкальной предметно-развивающей средой ДОУ...