собственная методическая разработка
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Смелягина Ольга Теймуразовна

 

Конспект   совместной    деятельности  

с   детьми логопедической подготовительной группы

 по театрализации по мотивам

русской народной сказки «Теремок».

 

Воспитатель первой квалификационной категории

Смелягина Ольга Теймуразовна

Цель: Создание благоприятных условий для творческих способностей детей подготовительной группы посредством театрализованной деятельности.

 

Задачи НОД:

Социально-коммуникативное развитие: - побуждать детей к активному участию в

                             театрализованной игре

                           - развивать умение согласовывать действия с другими детьми –    

                             героями сказки

                           - закреплять умение говорить перед другими, слушать и понимать

                            других.

                           - уметь выражать свои чувства

 

Речевое развитие: - закреплять умение четко и внятно произносить

                             слова, развивать интонационную выразительность

                           - активизировать словарный запас словами: терем-теремок, мышка-

                             норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-

                             сестричка, волчок-серый бочек, мишка косолапый

 

Художественно-эстетическое развитие: - учить детей изготавливать маски для

                             обыгрывания из одноразовых бумажных тарелок, с помощью

                             аппликации украшать и придавать индивидуальную особенность

                             каждой маске используя бумагу, нитки, ленточки и т. п.

 

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок»,

                            рассматривание иллюстраций, обсуждение сказки, пересказ

                            близко к содержанию, показ кукольного театра детям средней

                            группы.

 

Материалы: заготовки масок окрашенных гуашью в соответствии с героем, клей, кисти для клея, пластиковые глазки, нитки разных цветов, ленточки, цветная бумага, ножницы, дырокол. Домик-теремок из мягких блоков, декорации леса, скамеечка. На подносе кукольный театр по сказке «Теремок», закрытый платком

 

1 часть: - Здравствуйте, ребята. Я хочу загадать вам загадку:

                               В этом доме без забот

                               Жили звери, только вот…

                               Медведь к ним пришел потом,

                               Поломал звериный дом…             ( сказка «Теремок»)

 

–        Правильно, это сказка «Теремок». Посмотрите, то у меня на столе? (герои сказки, кукольный театр). Мы уже играли сказку в настольном театре, показывали малышам кукольный театр, а сегодня познакомимся с другим видом театра — театром актеров, актерами будете вы. Хотите?

–        Но для полного превращения, нам понадобятся маски героев сказки. Каждый из вас выбрал своего героя и уже сделал заготовки для масок.

–        Что мы уже сделали? (окрасили тарелочки и детали гуашью)

–        Какого цвета у вас маски?

–        Почему вы выбрали именно такой цвет?

–        Что нам еще осталось сделать? (мордочки, приклеить глазки, ротики, прикрепить резинки и т. д.)

–        А еще можно каждому герою прикрепить челочку из ниток, «девочкам» завязать бантики, приклеить бусы из бумаги. И конечно прикрепить резинку, чтобы маска держалась на голове и не сваливалась во время игры.

 

На столах приготовлены разные материалы для завершения работы над образом (резаные нитки, куски лент, пластиковые глазки разных размеров и цветов, клей ПВА густой, кисточки для клея, ножницы, цветная бумага; дырокол, чтобы проделать дырки в местах крепления «волос» и резинки)

 

   Дети садятся за столы и приступают к работе под руководством воспитателя (небольшая помощь в выборе атрибутов для украшения масок)

 

2часть: А теперь давайте поиграем в сказку «Теремок» в наших новых масках.

–        Здравствуйте гости дорогие, усаживайтесь поудобнее. Сказка начинается.

 Дети надевают маски и под музыку поют хором:

                                 Стоит в поле Теремок-теремок,

                                 Он не низок, не высок, не высок,

                                 Как по полю, полю мышка бежит...

                                 У дверей остановилась и стучит:

–        Тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

–        Тишина. Будешь жить ты здесь одна... но сначала скажи, а что ты умеешь делать?

–        Я умею норки рыть.(«мышка» садится рядом с домиком)

                      Стоит в поле Теремок-теремок,

                       Он не низок, не высок, не высок,

                       Как по полю, полю лягушка бежит...

                       У дверей остановилась и стучит:

–        Тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

–        Я — Мышка-норушка, а ты кто?

–        Я — Лягушка-квакушка, пусти меня в теремок.

–        А что ты умеешь делать?

–        Я умею глину месить.

–        И стали они жить вдвоем.

                       Стоит в поле Теремок-теремок,

                       Он не низок, не высок, не высок,

                       Как по полю, полю зайка бежит...

                       У дверей остановился и стучит:

–        Тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

–        Я — Мышка-норушка.

–        Я — Лягушка-квакушка, а ты кто?

–        Я — Зайчик-побегайчик, пустите меня в теремок жить.

–        А то ты умеешь делать?

–        Я умею кору драть и крышу стелить.

–        И стали они жить втроем.

                       Стоит в поле Теремок-теремок,

                       Он не низок, не высок, не высок,

                       Как по полю, полю лисонька бежит...

                       У дверей остановилась и стучит:

–        Тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

–        Я — Мышка-норушка.

–        Я — Лягушка-квакушка.

–        Я — Зайчик-побегайчик, а ты кто?

–        Я — Лиса-всему лесу краса, пустите меня в теремок жить.

–        А что ты умеешь делать?

–        Я умею стены красить.

–        И стали они жить вчетвером.

                       Стоит в поле Теремок-теремок,

                       Он не низок, не высок, не высок,

                       Как по полю, полю волк бежит...

                       У дверей остановился и стучит:

–        Тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

–        Я — Мышка-норушка.

–        Я — Лягушка-квакушка.

–        Я — Зайчик-побегайчик.

–        Я — Лиса-всему лесу краса, а ты кто?

–        Я — Волчок-серый бочок, пустите меня в теремок жить.

–        А что ты умеешь делать?

–        Я умею печки класть.

–        И стали они жить впятером.

                      Стоит в поле Теремок-теремок,

                       Он не низок, не высок, не высок,

                       Как по полю, полю мишка бежит...

                       У дверей остановился и стучит:

–        Тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

–        Я — Мышка-норушка.

–        Я — Лягушка-квакушка.

–        Я — Зайчик-побегайчик.

–        Я — Лиса-всему лесу краса.

–        Я — Волчок-серый бочок, а ты кто?

–        Я — Мишка-шалунишка, пустите меня в теремок жить....

–        А что ты умеешь делать?

–        Я умею деревья валить...

–        Полез медведь в Теремок, да Теремок и развалил...

Дети делают вид, то плачут, а Медведь их успокаивает

–        Извините меня, я не хотел ломать Теремок

 

3 часть:

—      Подождите, не плачьте, вы же столько умеете делать: давайте построим новый Теремок, чтобы места всем хватило

Дети из мягких блоков строят новый Теремок. «Сказочница» представляет всех детей-актеров, они выходят на поклон в образе.

–        Молодцы, ребята, хорошая сказка у нас получилась. А вам, гости дорогие, спасибо за внимание. И маски нам пригодятся играть и другие сказки с такими героями...

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка по теме "Коррекционно-развивающие приемы в работе с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи при воспитании юного петербуржца" планирование работы по возрастным группам

За многие годы работы в детском саду, я часто задумывалась о том, что дети-дошкольники, живущие в таком прекрасном городе, по праву носящем звание культурной столицы России, очень мало знают о его кул...

Собственные методические разработки

Мои собственные методические разработки...

Собственная методическая разработка. Презентация посвященная 9 мая

Материал предназначен для тематического  занятия, утркенника,  посвященным 9 мая. Слайды сопровождаются текстом....

Рекомендации для родителей об активной двигательности детей (собственная методическая разработка)

В данном материале предоставлены рекомендации для родителей, которые могут им в реализиции активной двигательности детей...

Собственные методические разработки

Непосредственно образовательная деятельность. Познавательно-речевое развитие. Познание. Коммуникация. Социализаця. Формирование элементарных математических представлений с использованием развивающих и...

Собственная методическая разработка конспекта по познавательно-речевому развитию

Цель:  создание оптимальных условий для развития речи детей посредством  игровых ситуацийЗадачи:Продолжать учить детей взаимодействовать и сотрудничать друг с другом; приобретать ...

Собственная методическая разработка "К маминому острову" утренник 8 марта подготовительная группа

Активные и способные ребята подготовительно группы, решили сами написать сценарий к 8 марта, составив план путешествия на корабле к маминому острову. Корабль проложит путь через: Бабушкин, Сказочный, ...