Путешествие в сказку
материал (старшая группа) по теме

Найденова Ирина Антоновна

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам К.И.Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_skazku.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

по сказкам Чуковского К. И.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского для детей

Задачи:

  •  Закреплять и актуализировать знания детей о сказках К. И. Чуковского
  •  Способствовать развитию быстроты реакции, сообразительности, находчивости.
  •  Возбудить интерес и желание работать в команде, прислушиваться к мнению товарищей,  быть выдержанным

Интегративные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-личностное развитие (развитие игровой деятельности).

Ход:    Дети  стоят  около  книжного  уголка,  где  расположены   книги со сказками К.И.Чуковского и  портрет  К.И.Чуковского, которые завешены тканью или прикрыты другим способом.      

                                                                      

Воспитатель:  Ребята, вы  любите  сказки? Какие  сказки  вы  знаете? (ответы детей). Молодцы,  много  сказок  вы  знаете!  А кто пишет для нас с вами сказки? (ответы детей) А сейчас посмотрите на наш стенд и ответьте, книги какого сказочника стоят на нем (открывает книжный уголок).

Какие  сказки К. И. Чуковского вы  знаете? (ответы детей).   А как хорошо вы знакомы со сказками этого писателя мы сегодня и посмотрим.                                                                      Внимание! Внимание! Объявляем состязание!  Вы заранее поделились на две команды, придумали им названия, нарисовали эмблемы и выбрали капитанов. Просьба командам занять свои места (Дети строятся в две шеренги). Итак, первая команда…(Дети каждой команды хором говорят ее название)

Воспитатель: Итак, начинаем  наше сказочное состязание!

Первое задание. «Подскажи словечко и назови сказку».

Каждая команда должна ответить на несколько вопросов. Один из игроков команды должен подойти к сундучку, вытянуть вопрос и отдать его педагогу. Педагог читает отрывок из сказки Чуковского, а играющий должен вставить пропущенное слово и вспомнить название этой сказки. За каждый правильный ответ команда будет получать жетон. Если кто-то затрудняется с ответом, то он может попросить команду помочь ему.

  1. А с ним и зайчиха-мать,
    Тоже пошла танцевать.
    И смеется она и кричит:
    «Ну, спасибо тебе, … (Айболит)!» («Айболит».)

  1. Но однажды поутру
    Прискакала кенгуру,
    Увидала усача,
    Закричала сгоряча:
    «Разве это великан?
    Ха-ха-ха
    Это просто … (таракан)! («Тараканище»)

3. А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по … (дорожке). («Федорино горе»)
4. Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко … (скорей)!» («Краденое солнце»)
5. Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький … (фонарик). («Муха-Цокотуха»)


6. А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать перчатки?
А потом позвонили мартышки:
– Пришлите, пожалуйста, … (книжки)! («Телефон»)

7. Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает … (головой). («Мойдодыр»)

8. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными … (грибами). («Путаница»)

Объявление промежуточных результатов.

Второе задание. «Узнай вещи».

Капитаны команд по - очереди подходят  к воспитателю и выбирают картинку с изображением сюжета из сказки Чуковского. Они показывают ее всем и громко говорят название сказки. (Дети выполняют задание). Затем кладут картинки на стол, стоящий около каждой команды.

В обруче лежат предметы, которые принадлежат героям данных сказок. Каждая команда должна отобрать те вещи, которые принадлежат героям только той сказки, иллюстрацию которой только что выбрали дети. (Одна команда подбирает вещи к сказке «Мойдодыр» (мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа, свечка, книжка, игрушка крокодил, сапоги, мочалка); другая -  «Федорино горе» (тарелка, блюдце, кастрюля, игрушка кот, ложка, вилка, игрушка коза, игрушечный утюг, стакан, игрушка курица).

Побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

Подведение промежуточных итогов.

Третье задание. «Собери картинку».

Каждая команда должна собрать по две разрезных картинки с иллюстрациями из сказки и назвать сказку К.И.Чуковского (картинка разрезана на 6 частей). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильнее.

Подведение промежуточных итогов.

Четвертое задание. «Конкурс капитанов».  

Соревнуются капитаны команд. Педагог задает вопросы, капитан, знающий на него ответ, нажимает кнопку и отвечает. Ответ нужно дать быстро, сразу после нажатия кнопки.

Вопросы:

1. На какой праздник Муха созвала гостей? (На свои именины.)

2. Кто проглотил Бармалея? (Крокодил.)

3. Кто прислал телеграмму Айболиту? (Гиппопотам.)

4. Куда отправился Айболит? (В Африку.)

5. Сколько времени Айболит лечил зверят? (10 дней и 10 ночей.)

6. Сколько шоколада попросил прислать слон? (Пудов пять или шесть)

Подведение промежуточных итогов.

Пятое задание. «Сказочная коробка».  

На столе стоит большая коробка. С помощью наводящих вопросов дети должны угадать, что в ней находится. Ведущий может отвечать лишь с помощью слов «да» и «нет». (В коробке любимое лакомство крокодилов – калоши).

Подведение итогов. Объявление и награждение победителей.

Воспитатель: Вот и закончилось наше сказочное состязание. Вы хорошо и активно в нем участвовали. Я поздравляю всех! И до новых встреч со сказками Корнея Ивановича Чуковского!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...