Педагогический проект для детей с 3-4 лет "Ребенок и книга"
материал (младшая группа) на тему

Ветошкина Алсу Рафаиловна

Предварительный просмотр:

Конспект

развлечения по профилактике безопасности дорожного движения

«Красный, желтый, зеленый»

для детей от 4 до 5 лет.

Цель:

Создать радостное настроение. Развивать умения и навыки, которые позволяют успешно взаимодействовать с окружающей средой.

Задачи:

1. Формировать у детей навыки безопасного поведения, способствующие воспитанию положительных привычек.

2. Воспитывать ответственность, дисциплинированность, собранность и чувства долга.

Планируемый результат:

Дети научатся понимать, при каких условиях среда обитания безопасна для жизни и здоровья. Закрепят правила поведения на улицах и дорожные знаки.

        Под музыку в зал входят дети. Ведущая предлагает разделиться на две команды, и начать игру «Знатоки правил дорожного движения».

        Игра начинается с приветствия двух команд.

  • Первое задание – отгадать загадки.

Ведущая читает стихотворение про дорожный знак, и предлагает сыграть в игру «Собери и объясни дорожный знак».

Дети подходят, берут любой знак и рассказывают про него. После этого музыкальная пауза – песня «Светофор»(поют дети).

        Забегает герой Буратино. Он про себя рассказывает стихотворение. Ведущая предлагает спеть частушки про правила дорожного движения (поют дети).

        Ведущая предлагает Буратино вместе с детьми поиграть в словесную игру «Разрешается» или «Запрещается». И таким образом узнать, знают ми они правила дорожного движения.

        После этой игры ведущая предлагает поиграть в эстафету «Остановка общественного транспорта». Детям предлагается выбрать картинки – одной команде общественный транспорт, а другой команде специальный транспорт.

        После этого «Скачки на лошадях». В конце развлечения Буратино благодарит детей, за то, что как много получил знания и умения.

        Дети прощаются с Буратино.

Ведущая оглашает победителя – победила ДРУЖБА.

Дети под веселую музыку покидают спортивный зал.

Разработала – воспитатель первой квалификационной категории

Ветошкина Алсу Рафаиловна



Предварительный просмотр:

Программа кружка для детей 4-5 лет «Уроки здоровья».

Пояснительная записка

Данная образовательная программа направленна на сформирование здорового образа жизни, научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Актуальность данной программы заключается в том, чтобы дети научились понимать при каких условиях среда обитания (дом, улица) безопасны для жизни и для здоровья. Дошкольники будут рассматривать свой рост, свое развитие как жизненный процесс, который зависит от разумности и правильности поведения, то есть от того, насколько их образ жизни является здоровым.

Цель программы: формировать правильное отношение к своему здоровью, а также способствовать развитию умений и навыков, которые позволят успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми.

Задачи программы:

1) формировать  образно - словесных ассоциации у детей, особенно касающееся здоровья.

2) формировать у детей навыки безопасного поведения , способствующие воспитанию положительных привычек;

3) воспитывать у детей чувство долга, ответственность, человечность.

Отличительные особенности данной программы является обучение в игровой форме и в умении ухаживать за собой, овладевать навыками здорового образа жизни.

Данная программа реализуется с сентября по май текущего учебного года. Занятия проводятся в специально – организованной деятельности, в игровой форме, во второй половине дня, один раз в неделю. Всего за год проводится 36 занятий, длительность занятий 20-25 минут.

Ожидаемый результат к концу года:

- ребенок должен знать о ежедневных гигиенических процедур;

- знания о правилах безопасности в быту.

Формы проведения итогов реализации программы:

- показать открытые занятия для родителей;

- «соревнование» между детьми и родителями;

- выставка рисунков, выпуск стенгазеты.

Учебно – тематический план:

Тема

Теория

Количество занятий

«Я и мое здоровье»

- «кто я» (автопортрет)

1

- «я не похож на других»

1

- «я расту»

1

- «в живой природе все растет»

1

1

- «времена года»

1

2

- «что я знаю об одежде»

1

- «как нужно ухаживать за собой»

1

1

- «что такое хорошо и что такое плохо?»

1

1

- «кто я» (рассказы по портрету)

1

- «чтобы кожа была здоровой»

1

- «зачем человек ест?»

1

- «какая пища полезней»

1

- «зачем мы спим»

1

«Я и мой организм»

- «я и мое настроение»

1

- «почему я слышу»

1

1

- «почему я вижу»

1

- «как я распознаю запахи»

1

1

- «красивая осанка»

1

- «как мы дышим и зачем»

1

1

- «чтобы зубы были крепкими»

1

- «самомассаж от простуды»

1

«Как обеспечить безопасность ребенка»

- «почему заболели ребята»

1

- «правила поведения в случае болезни»

1

- «будь осторожен дома»

1

2

- «когда тебе грозит опасность»

1

- «правила поведения на улице»

1

Всего 36 занятий.

Содержание образовательной программы:

Теоритическая часть программы будет включать в себе:

- развитие у детей элементарных представлений о полезности личной гигиены.

В практическом плане дети научаться выполнять гигиенические процедуры, рассказывать о влиянии на состоянии кожи, зубов и т. п.; о безопасности жизни и здоровье людей.

Методическое обеспечение образовательной программы:

  1. Занятие, игры, игры – инсценировки, конкурсы;
  2. Основной прием – игровые, показ упражнения;
  3. Дидактические материалы;
  4. Техническое оснащение (зеркала, лупы, магнитофон, плакаты и др.)

Сведения об авторе:

Я, Ветошкина Алсу Рафаиловна работаю воспитателем. Окончила Сарапульское педагогическое училище, стаж работы 25 лет. Имею 1-ю квалификационную категорию.

Литература:

Алямовская В. Г., Белая К. Ю «Ребенок за столом – методическое обеспечение» (пособие по формированию культурно – гигиеническим навыкам)

Глебова С. В. «Детский сад – семья» (акспекты взаимодействия);

Закон Р Ф «Об образование»;

 Кочеткова «Оздоровление детей в условиях детского сада»;

Тихомирова Л. Ф. «Упражнения на каждый день – уроки здоровья»;

Понамарев С. В. «Растите малышей здоровыми».

        

        



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей № 31»

 Асбестовского городского округа

Педагогический проект

Тема:

«Семья»

Цель: формирование понятия СЕМЬЯ И СЕМЕЙНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, воспитание уважения и любви к семье, развивать семейные традиции

возраст детей 4-5 лет

срок реализации:

октябрь 2014 – май 2015 года

разработчик проекта

Ветошкина А.Р.

Воспитатель 1 категории

2014

1 Аналитическое обоснование.                        ,

 Воспитание детей, формирование личности ребенка с первых лет его жизни – основная  обязанность родителей.Семья влияет на ребенка ,приобщает его к окружающей жизни .Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и дому.

2 Концепция проекта:                                                                                 Участниками проекта являются дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта: Формировать у детей понятие» семья».                                                

Задачи: Формировать у детей представления о семье, профессии родителей.                 Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Закреплять знания домашнего адреса, телефона и имен и отчеств родителей.

Совершенствовать стиль  партнерских  взаимоотношении с родителями.                . Развивать коммуникативные навыки детей. Обогащать  детско – родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Длительность проекта: октябрь 2014 – май 2014 год.                                         Предполагаемый  результат:                                                                         1. Знания детьми информации о своей семье.                                                 2.Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.        

 3. Умение организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

 4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.                                                 Этапы проекта:        

1.Донести до участников проекта важность данной темы.

 2.Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный , художественную литературу по теме «Семья».

 3.Подобрать материал для продуктивной деятельности.

 4.Составить перспективный план мероприятий.        

                        Реализация проекта

 Раздел программы

Формы и методы работы

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница».

 Дидактические игры «Кем быть», «Кому  что нужно для работы», «Чьи детки?»

 Игры – драматизации по сказкам «Красная Шапочка», «Репка».

 Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки». Строительные игры «Мебель для дома».

Познавательное  развитие

Тематические занятия «Права и обязанности в семье», «Мое имя».

 Знакомство с профессиями родителей. Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

 Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа».

Речевое развитие

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний питомец», «Как я помогаю дома».

 Чтение художественной литературы на тему «Семья»: сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка».

 Пословицы и поговорки о семье. Беседы на тему «Кем работают мои родители».

Рисование на темы «Моя семья», «Мой дом».

 Изготовление подарков для мам, приглашений, открыток для членов семьи.

 Фотовыставка «Семейные увлечения».  

Работа с родителями

Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии.

 Проект «Счастливый выходной день».

 Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной день».

Выпуск газеты к  дню Матери.

 Мир семейных увлечений: создание коллекций тканей, фантиков, пуговиц ,значков, открыток.

        Презентация проекта.                                                                                 Досуг «Вечер дружной семьи».                                                                 Выставка проектов «Счастливый выходной день».

 Выставка рисунков «моя семья».                                                         

Постановка новой задачи.                                                                 Составление генеалогического древа семьи.        

                         Промежуточные результаты реализации проекта по месяцам.        

Дата

Мероприятия с  практической

 направленностью

Ответственные

октябрь

Выставка фотографий и рисунков «Как мы отдыхаем»

Воспитатель

ноябрь

Оформление портфолио

 «Моя семья»

Родители

декабрь

Стенд «Мама и папа на рабочем месте» (фотографии)

Родители и воспитатель

январь

Оформление альбома

 «Счастливый выходной день»

Родители

февраль

Спортивный праздник «Мама, папа, я спортивная семья».

 Выставка портрет пап.

Родители и воспитатель, дети

март

Фотовыставка «Семейные увлечения»

. Мамин портрет.

Родители воспитатель

апрель

Мир семейных увлечений (коллекций открыток, значков, тканей).

Родители и воспитатель

май

« Вечер дружной семьи»

Родители и воспитатель



Предварительный просмотр:

Сценарий НОД

«Уроки здоровья»

                                 Тема: «Узнаем про нас все…..»         

Цель: Сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем и понимать основное назначение наших частей тела (глаза, нос, уши, руки, ноги).                        

Задачи: Воспитывать у детей положительное отношение к своему физическому «Я». Развивать волевые качества, выполнять установленные нормы поведения, в своих  поступках и действиях следовать хорошему примеру.        

Предполагаемый результат: 

  • Продолжается формирование  у детей навыков здорового образа жизни;
  • понимание детьми значимости наших частей тела;
  • продолжается понимание детьми, что они живут в мире людей и о необходимости заботиться о своем здоровье и здоровье близких.

 Организационный момент: педагог входит в костюме доктора.                         - Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Вы меня узнали? Кто я такая? ( дети отвечают). Я пришла не одна, с куклой (говорящая). Она хочет поиграть с вами. А давайте мы Кате расскажем, для чего нам нужны наши части тела. Будем играть и узнавать. Согласны?

        Игра называется – «Назови правильно»        

Вопросы детям:        

У меня руки, а у Кати? а у великана?

– У меня ноги, а у Кати? а у великана?

– У меня нос, а у Кати? а у великана?        

– У меня глаза? А у Кати? а у великана?         

Молодцы, справились,

Катя хочет сказать мне что-то на ушко. Она сказала, что принесла вам чудесный мешочек. Давайте, в него заглянем, посмотрим ,что там лежит.

 - Карточки! (выкладывает карточки на стол)        

Игра – «Что не правильно нарисовано, догадайтесь сами»                                 - Что это? ( Глаз, ухо, нос, губы, рука, нога).

Как назвать все это одним словом? – молодцы !.                                                Кукла Катя предлагает вам ответить на вопрос. Покажите ноги и скажите для чего они нужны? (нос, руки, уши).А сейчас мы с вами проведем эксперимент – закройте глаза и понюхайте, что это за продукт? (чеснок, апельсин) и угадайте по запаху, что это? Дети закрывают глаза, а перед ними проносится тарелочка с чесноком, потом с апельсином, дети угадывают.

– И правда, даже не видя предмета, вы угадали, что  было на тарелочке.        

 – Давайте, еще поиграем. Покажите руки, а для чего они нужны?

А на руках находится что? (дети отвечают).

Физкультминутка:

-На моей руке 5 пальцев, 5 хватальцев        

Чтоб строгать и чтоб пилить

Чтобы брать и чтоб дарить

Их не трудно сосчитать – 1,2.3,4.5.                

2 часть занятия

-Ребята, а у Кати есть еще для вас вопросы. Покажите где у вас глаза, и для чего они нам нужны? Чтобы глаза были здоровыми, ребята, что нужно кушать? Что нельзя делать, чтобы не болели глаза? Посмотрите на картинку и покажите предметы, от которых могут заболеть глаза. Я как доктор предлагаю сделать гимнастику для глаз.

 Гимнастика для глаз:

Дети повторяют упражнения за педагогом (вращение, вверх, вниз, вправо, влево).

 А чтобы успокоить свои глазки, посмотрите на свою ладошку, потом на зеленую карточку. Хорошо, ребята, молодцы!

-Ребята, а как вы думаете, для чего нужны нам зубы? (ответы детей)

Дополняет педагог

-Чтобы зубы не болели, что нужно делать по утрам и вечерам? Правильно, но еще нужно посещать стоматолога.

А для чего нам нужны уши? Как надо за ними ухаживать их беречь ,чтобы они не болели? – правильно, нельзя кричать в ухо другому, слушать громкую музыку, закрывать шапочкой от холодного ветра.

Использую магнитофон для прослушивания различных звуков – тихих, громких и т.д.

Давайте сделаем массаж для ушей (открыть - закрыть, постряпать «пельмешки», точечный массаж).

Ну что Катя, ты поняла, для чего нам нужны наши части тела?

Посмотрите, лежит морковка. Давайте мы угости нашу куклу морковкой.

Ребята, а вы знаете, как она появляется? Я предлагаю посмотреть фильм «Как появилась морковка» (показ презентации). Вот видите ребята, что из одной семечки, может вырасти морковка. Какая она? (сладкая, сочная, полезная, вкусная)

Ну что же, пора прощаться нам. Катя, тебе понравилось у нас в гостях?

И тебе спасибо за интересные вопросы!



Предварительный просмотр:

Педагогический проект: «Природу края береги»

Цель: формировать познавательные интересы детей старшего дошкольного возраста через экологическое воспитание.

Актуальность

         В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий проводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников.

        Потребительское отношение к природе и ухудшение экологии требует формирование основ экологической культуры у дошкольников.

Экологическая ситуация диктует обществу необходимость перехода от «засоряющего» типа взаимодействия с природой к «природоохранному».  

         Данный проект предназначен для детей и родителей. Данный проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта:

- образовательная деятельность;

- опытно-экспериментальная деятельность;

- игры, развлечения;

- наблюдения и экскурсии;

- работа с родителями;

-природоохранная акции.

Проблема        

      Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

       Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому я думаю, что целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

       Неблагоприятная экологическая обстановка в городе (скученность промышленных предприятий) негативно влияет на окружающую среду и состояние здоровья населения. Незнание детьми правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий, «ложный гуманизм» приводит к проявлению потребительского отношения к природе и стереотипности мышления по отношению к объектам окружающей природы.

     Новые требования к системе дошкольного образования диктует и новые условия организации педагогического процесса в ДОУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования.

      Моя система экологического воспитания дошкольников, направлена на формирование у детей научно – познавательного, эмоционально – нравственного, практически – деятельного отношения к окружающей среде, на формирование основ экологической культуры личности. Необходимо найти эффективные формы воспитания и обучения дошкольников без ущерба для здоровья.

                                Цель проекта:

      Формирование системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей старшего возраста, формирование основ экологической культуры у выпускников ДОУ.

                                

                                Задачи:

- Создать поэтапную систему по экологическому воспитанию дошкольников с составлением перспективных планов работы с детьми и с родителями по каждому этапу работы, проведение диагностики знаний детей.

- Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе;

- Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них;

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле;

-Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по ее охране;

- Формировать навыки экологически грамотного, нравственного, поведения в природе;

- Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ- семья;

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

                                        Результаты:

Я предположила к концу года получить следующие результаты:

Дети:

- У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

- Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.

- У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

- Дети научаться экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Родители:

- Обогащение уровня экологических знаний родителей.

- Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.

- Создание единого воспитательно - образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.

- Возможность участвовать в совместных экологических проектах.

Этапы проекта

Предварительный

Реализация проекта

Презентация проекта

Работа с родителями

Наглядная агитация для родителей.

Папка передвижка с рекомендациями по экологическому воспитанию детей дошкольников в домашних условиях.

Анкетирование родителей по выявлению организации экологического воспитания дома.

Облагораживание и озеленение участка в детском саду.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес» Детские игры «Времена года»,

«Что происходит в природе»,

«Подбери по смыслу»

Речевое развитие

Составление творческих рассказов на тему:

«Походы в лес с семьей», «Рыбалка»

«Мой домашний питомец»

Чтение худ. литературы:

А. С.Пушкин «Уж небо осенью дышало»;

В. Бианки «Купание медвежат»

К. Ушинский «Четыре желание»

Пословицы и поговорки

Проведение экологического праздника «День птиц»

Продуктивная деятельность

Изготовление поделок из природного материала;

Фото выставка: «Походы в лес»;

Рисование: «Мои любимые питомцы»;

«Как мы отдыхаем на природе»;

Создание папки включающее художественное слово и загадки.

Выставка рисунков

«Я и моя семья на природе»

Реализация проекта

Дата

Мероприятия с практической направленностью

Ответственные

Сентябрь

Рисунки детей «Мой город»

Воспитатель

Октябрь

Анкета с родителями «Любим ли мы природу» с обработкой.

Воспитатель

Ноябрь

Папка с рекомендациями по экологическому воспитанию детей дома.

Воспитатель

Декабрь

Оформление альбома «Мои любимые питомцы»

Родители

Январь

Выставка рисунков «Я в лесу».

Воспитатель

Февраль

Выставка домашних экологических сказок.

Родители

Март

Папка включающее художественное слово и загадки.

Родители

Апрель

Выставка кормушек для птиц

Воспитатель и родители

Май

Проведение экологического праздника «День птиц»

Воспитатель и родители



Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте для детей старшего возраста        

Цель: продолжать учить проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные. Продолжать учить называть слова с заданным звуком, закрепить умение делить слова на слоги.

Ход занятия:                                        

Игра с мячом – дети встают в круг, а воспитатель в центре с мячом. Она бросает мяч ребенку и называет любое слово, ребенок передает обратно мяч воспитателю и называет первый звук данного слова.

Дети сидят за столами и перед ними лежат карточки, а также цветные фишки (синего, красного, зеленого цвета). Детям задаю вопросы

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

-Чем отличаются эти звуки? (гласные звуки тянутся и поются, а согласным звукам мешают произносить зубки и губки)

Звуки у нас обозначаются цветами – красный обозначает гласный звук, синий- твердый согласный, а зеленый- мягкий согласный. Воспитатель называет звуки, а дети поднимают фишку данного звука.

Дальше предлагается сделать звуковой анализ слова «Школа». Сколько звуков в слове, назвать 1-й звук,2-й,3-й,4-й,5-й. Сколько гласных и согласных звуков в слове.

После этого детям предлагается отдохнуть – физ. минутка:

-в понедельник я купался (машем руками)

-а во вторник – рисовал (изображаем)

-в среду долго умывался (умываемся)

-а в четверг в футбол играл (бег на месте)

-в пятницу я прыгал, бегал (прыгаем на месте)

-очень долго танцевал (кружимся)

-а в субботу, в воскресенье целый день я отдыхал (хлопки).

 После этого предлагаю упражнение – делить слова на слоги хлопками и шагами.

Занятие заканчивается игрой «Цепочка слов». Воспитатель называет первое слово, а ребенок продолжает и так дальше до последнего ребенка.

В конце занятия  благодарю всех за работу.



Предварительный просмотр:

Похвала для ребенка

«За красивые глазки». Такая похвала называется «личностной». Отличается тем, что вы отмечаете не успех или достижения, а личные качества ребенка: свойства характера, способности, черты внешности. Личностная похвала нужна для формирования самооценки: у ребенка с детства закладывается «внутренние опоры». Зная от вас, что он умный, сын смелее примется за выполнения сложного задания. Зная, что она красавица, девочка будет увереннее шагать по жизни. Если ребенок постоянно слышит от мамы о своем хорошем слухе или художественных способностях, она наверняка захочет и дальше развивать свои природные данные. Обратите внимание: Здесь главное-не переборщить. Иначе вместо крепкой почвы под ногами у ребенка окажется фундамент для тщеславия и самолюбование.

Для подъема силы духа. Воодушевляющая похвала нужна тогда, когда чадо сомневается в успехе, боится что-то начать. Или в том случае, если все попытки были неудачными, и он готов пойти на попятную. Подбадривающие слова помогут преодолеть разрыв между намерением и действием: «ты сильный, и у тебя получится донести свой стульчик», «ты сообразительный и обязательно соберешь пазл». Помните: ребенку нужна уверенность взрослого в том, что он молодец и ему многое по плечу. Обратите внимание: Похвалу лучше выдавать порциями: небольшая (стимулирующая) в начале действия и большая (заслуженная) – в конце. В противном случае у чада не будет стимула действовать, ведь слова одобрения от мамы он уже получил.

Исключительно за дело! Другими словами, отмечаем достижения ребенка. «Ты сегодня очень аккуратно сложила игрушки», «ты помог маме донести пакет», «ты постарался и написал красиво! » -такая похвала дает чаду понимание, «что такое хорошо» и, кстати стимулирует на примерное поведение гораздо эффективнее, чем наказание за непослушание. Хваля за дело, вы даете ребенку возможность гордиться достигнутым результатом, а значит и собой. Обратите внимание: Похвала должна быть адекватна действию. Не стоит захваливать отпрыска за то, что он давно и хорошо умеет. Получая чрезмерную или незаслуженную похвалу, ребенок не будет мотивирован на будущие достижения.



Предварительный просмотр:

Развлечение по дорожному движению

«Встречаем весну безопасно»

Дети находятся в спортивном зале. Воспитатель здоровается с детьми и приглашает подойти к ней.

- Ребята, весна стучится к нам в дверь. И надо как следует подготовиться к ее встрече. Ой кто-то стучится к нам.

Забегает в зал главные герои «Светик» и «Непогодка». Они здороваются с ребятами.

Светик- «Я пришел к вам, чтобы помочь вспомнить правила поведения на улице».

Непогодка- «А я буду вам мешать».

Воспитатель- «Здравствуйте наши гости. Ну что же ребята, давайте удивим нашу Непогодку и докажем, что мы делаем только все по правилам.

Ребята, в какую погоду труднее ходить по дороге и тормозить водителям автотранспорта. Правильно в не погоду, когда идет дождь или гололед на дороге.»

Воспитатель предлагает поделиться на две команды. Первая команда на голову надевают шлемы и берут в руки рули. Нужно пройти между конусами змейкой, стараясь не уронить их. Когда услышат сигнал «снег» или «дождь» дети должны остановиться.

Вторая команда проходит это препятствие на самокатах. А в это время «Светик» подбадривает ребят, а «Непогодка» мешает и злиться.

Воспитатель- «Ну что ребята, сложно было?» (дети высказывают свои впечатления). Дети познакомились с понятием «тормозной путь».

Следующее испытание называется «Машина едет-едет-едет –стоп!»

Вычерчивается линия, «Непогодка» встает за линию.

«Ребята, давайте проверим кто из нас самый внимательный. А «Непогодка встанет спиной к ребятам.  При сигнале «стоп» дети останавливаются и замирают». И в это время «Непогодка» крадучись ходит  между ними и проверяет их.

«С этими заданиями вы справились-молодцы. А сейчас еще одно испытание.

Игра на внимание»

Воспитатель выкладывает картинки с изображением хорошей погодой и не погодой. Дети объясняют, что изображено на картинках (какая погода, какие приметы) и чему нужно опасаться не погодные условия.

Подведение итогов:

«Светик» - ребята, вы просто молодцы и вам большое спасибо. Теперь я точно знаю, что вы смело можете встречать весну». А «Непогодка» признает свое поражение. Воспитатель раздает детям раскраски с изображением наших героев. Предлагает их раскрасить в цвете.

Герои развлечения уходят «До свидания ребята!. И будьте внимательны на дороге!».



Предварительный просмотр:

Как сберечь детские глазки?

С началом учебного года нагрузка на глаза ребенка резко возрастает: уже к телевизору и к компьютеру добавляются уроки и домашние задания. Статистика неумолима: к пятому классу у многих детей зрение заметно ухудшается. Однако проблем с глазами можно избежать- достаточно соблюдать несколько несложных правил.

1 Больше двигаться!

Главное правило профилактики – глаза должны отдыхать! А лучше всего они отдыхают, когда ребенок двигается: гуляет, играет, занимается спортом. Занятия, требующие усидчивости, лучше чередовать с активными.

2 Телевизор – чем меньше, тем лучше.

Младшие школьники могут проводить перед телевизором максимум 30-40 мин. в день, а за компьютером и того меньше – всего 15 мин. Для детей старше 10 лет время, проведенное у экрана, можно постепенно увеличивать и довести к подростковому возрасту до полутора часов в день, но опять-таки не забывать о регулярных перерывах.

3 А книжка?

С нею все проще: достаточно не читать лежа, впотьмах, не держать ее слишком близко к глазам – и зрение будет в порядке! Расстояние от глаз до страницы должно составлять 40см – тогда глазное яблоко деформируется минимально. Кроме того, помните: чем младше ребенок, тем более придирчивыми должны быть родители при выборе книг. Обращайте внимание не только на качество текста и на картинки, но и на бумагу и шрифт.

4 Не забывайте, что….

…школьник должен выспаться как следует. Для детей до 9 лет норма не меньше 10 часов в сутки. И ни часом меньше!

…помимо длительного отдыха глазам нужно давать короткую «передышку» во время выполнения домашних заданий.

…рабочее место ребенка должно правильно освещаться. Днем -  ярким, по возможности естественным светом, а вечером – обычной лампой накаливания.

Меню для глаз

Офтальмологи рекомендуют детям есть как можно больше моркови, содержащей бета-каротина. Кроме моркови полезны и другие овощи, а также фрукты и ягоды красного и желтого цветов, особенно сладкий перец, хурма, курага, облепиха. Не забывайте и про чернику. А для укрепления соединительной ткани, из которой образован каркас глаза, нужно в достаточном количестве включать в меню ребенка молоко, творог, мясо и холодец.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Если ребенок застенчив»

Помните, что стеснительность-это всего лишь черта характера, а не его дефект. Психологами и педагогами уже давно доказано, что робкие дети могут быть очень одаренными. Чтобы таланты ваших скромников и скромниц расцвели в полной мере, а не завяли из-за трудностей в общении, научите ребенка верить в себя!

Больше свободы: если ребенок находиться под постоянным контролем и на любое проявление активности и любознательности слышит от родителей «не трогай», «не ходи», «не делай», - естественно, что все зачатки самостоятельности сойдут на нет. А может, иногда стоит нарушить правила? Дочь хочет рисовать помадой? Дайте ей старый тюбик. Сын намерен измерять глубину луж? Пусть наденет резиновые сапоги-и вперед! Ваша гибкость в воспитании и терпении помогут ребенку стать более самостоятельным, а значит, более смелым в мыслях и поступках.

Слова поддержки: Очень нужны деткам, которых сковывает страх в особенные моменты. Сынишка растерялся и не смог прочитать стишок на утреннике? Вместо фразы: «Почему другие могут, а ты нет?» - скажите: «Ничего страшного, мы тебя любим, в следующий раз у тебя получится!» Кроме того, ваш родительский авторитет не померкнет в глазах ребенка, если вы поведаете ему о своих неудачах в детстве. А рассказ закончите словами «Я справилась, и ты сможешь, я верю в тебя!»



Предварительный просмотр:

Проект для детей 3-4 лет «Ребенок и книга»

Познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный, с01.09.2017-31.05.2017 года.

Участники проекта: дети младшего возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Охватываемые образовательные области:

- Коммуникативное развитие, познавательное и социально-личностное развитие,

- Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Проблема:

снижение интереса к чтению художественной литературы.

Актуальность проекта:

 Среди основных направлений дошкольного образования

одно из центральных мест имеет работа по приобщению детей к миру

художественной литературы.

Актуальность выбранной темы определяется тем, что у детей снизился интерес к чтению.

Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к

чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио и

видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым

способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание

работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения

мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр

телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература

 играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его

 нравственных суждений и представлений. Художественная литература

 открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир

человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и

 воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы

 русского литературного языка. Огромное и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к., расширяя знания ребенка

 об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает

 умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его

мир, делать его интересным, полным необычных открытий.

 Все последующее знакомство с огромным литературным наследием будет

опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте.

По заверениям ученых, XXI век будет веком новых ценностей, где

капиталом станут не деньги, земля, орудия и средства производства, а

знания, владение информацией и умение распорядиться ими, чтобы

современный ребенок был подготовлен к жизни, необходимо прививать в

детях любовь художественному слову, уважение к книге, воспитывать

грамотного читателя

.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок,

  которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

Цель проекта:

 - формировать устойчивый интерес к художественной литературе;

 -  развивать литературность речи, способствовать поддержанию

         традиций семейного чтения.

Задачи проекта:

- познакомить детей с историей создания сказок

- развивать у детей умение слушать, сравнивать, сопоставлять, анализировать и рассуждать;

- развивать связную речь;

- развивать мышление, внимание, память, воображение;

- воспитывать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за

развитием действия, сопереживать героям произведения;

- воспитывать бережное отношение к книгам, как результату труда

многих людей;

- повышение компетентности родителей в вопросах знакомства детей с

художественными произведениями-сказками.

Перспективность

данного педагогического процесса заключается в том, на основе   образовательного проекта «Приобщение детей к миру художественной литературы через чтение сказок» мною разработан проект «Ребенок и книга»

У воспитанников в процессе сформируется интерес к произведениям

русских классиков, лучшим книгам детских писателей, поэтов и

произведениям других народов.

Процесс чтения будет способствовать духовному обогащению детей и родителей.

В данном проекте разработана универсальная схема работы со сказкой,

где на примере одной сказки решаются такие задачи, как нравственное

воспитание, речевое развитие, развитие мышления и воображения,

экологическое воспитание, развитие мелкой моторики.

Универсальная схема работы со сказкой:

- Название сказки.

- Нравственный урок.

- Воспитание добрых чувств.

- Речевая зарядка.

-Развитие мышления и воображения.

- Сказка и познание.

- Сказка развивает руки

При работе со сказкой важно знать, для чего необходим

нравственный урок: не зря же существует поговорка «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

 Выявить этот «намек», проявить его суть, дать себе урок-вот главная задача.

Нетрадиционный подход как раз дает и воспитателю, и ребенку

возможность уяснить, что в сказке или герое хорошо, а что плохо, создать

новую ситуацию, где бы герой исправился, добро восторжествовало, зло

было наказано, но не жестоко и бесчеловечно.

Следующий пункт – воспитание добрых чувств.

Доброта стала наиболее дефицитным явлением в окружающем мире,

 поэтому знакомя детей со сказкой, следует обращать внимание на значимые в нравственном плане моменты, а именно

- учить детей сравнивать, сопоставлять;

- формировать привычку доказывать, рассуждать;

- ставить ребенка на место положительного или отрицательного героя,

тем самым, давая малышу возможность выбора собственной позиции;

Трудно не оценить роль сказок в воспитании правильной устной речи.

Если говорить традиционно, то тексты расширяют словарный запас,

помогают верно строить диалоги, влияют на развитие связной, логической

речи. Но помимо всех этих, пусть и узловых задач, не менее важно сделать

нашу устную речь эмоциональной, образной, красивой. На решение этих

проблем направлен третий пункт схемы методики – речевая зарядка.

Умение задавать вопросы является одним из показателей

успешного развития дошкольников.

Чтобы помочь детям уяснить идею сказки и переносный смысл форм

малого фольклора, в методике используются специально подобранны

фразеологизмы и пословицы.

Разбирая их вместе с ребенком и обсуждая

их вместе с ребенком

и обсуждая смысл каждой из них, помогаю ребенку запомнить поговорки,

учу применять их к месту, помогаю более четко уяснить внутреннее

содержание сказки.

Следующим существенным моментом в данной методике является пункт

- развиваем мышление и воображение.

 Воображение очень полезно и важно для дошкольника: оно делает его жизнь индивидуально творческой, неповторимой, нестандартной.

 Здесь предлагаю детям впервые отойти от первичных стереотипов и изобрести новую сказку или какой-то ее эпизод и т.д.

Теперь о связи сказки и познания.

 Это необычные математические задания, требующее от детей смекалки,

 умения устанавливать связи и взаимосвязи.

 Когда ребенок познакомится с геометрическими фигурами, полезно с их

 помощью шифровать и моделировать знакомые сказки, т.е прятать героев

в фигурки, которые легко можно угадать по форме и величине. Игра «Чем, похоже, чем отличаются», например, чем похожи и чем отличаются простое

 и золотое яйцо? и т. д.

Еще одна из важнейших задач:

формирование экологической культуры детей.

 Сказка сама подсказывает, какой вопрос или задание дать детям в пункте

 «Сказка и экология».  

Все вокруг нас приспосабливаются: заяц к зиме меняет цвет, лисий хвост

помогает заметать следы, длинная шея жирафа помогает ему кормиться и т.д.

Это понимание взаимозависимостей желательно перенести в сказки, помогая

любимым героям в их бедах (например, колобку лучше поменять цвет на

зеленый, тогда он будет невиден на траве и т. д.).

Наконец, сказка помогает развивает руки:

 Не случайно говорится «Когда я слушаю-узнаю, когда делаю-запоминаю»

Детям предлагаю что-то сделать: вырезать, склеить, изобразить сказку

 схематически, показать эпизод с помощью жестов и мимики, драматизировать.

Обязательно знакомлю детей с технологией создания книги (беседа с

детьми «Откуда книжка к нам пришла»).

Обращаю внимание на то, сколько труда вложено в создание книги, сколько людей задействовано в ее изготовлении, сколько деревьев отдал и свою жизнь для того, чтобы ребенку досталась эта книга.

 Данную работу сопровождаю наглядностью, примерами из жизни.

Взаимодействие с родителями

Родители должны быть партнерами в деле приобщения детей к чтению.

Без тесного сотрудничества с ними не будет высокого результата.

Поэтому свою работу строю таким образом, чтобы максимально привлечь родителей к решению данной задачи.

Промежуточные результаты реализации проекта по месяцам.

Дата

Мероприятия с практической направленностью

Ответственные

сентябрь

Заучивание стихов Агния Барто. Развлечение для родителей.

Воспитатель, родители.

октябрь

Создание памятки для родителей «Художественная литература»

Воспитатель.

ноябрь

Чтение сказки «Колобок». Утренняя гимнастика с героями сказки.

Воспитатель.

декабрь

Выставка рисунков «Колобок бежит по дороге»

Родители, воспитатель.

январь

Чтение сказки «Теремок». Кукольный театр «Теремок»

Воспитатель

февраль

Игры, загадки по сказкам. Оформление альбома «Загадки по сказкам»

Родители, воспитатель

март

Подвижная игра с героями сказок. Выставка любимых домашних книг.

Воспитатель

Родители.

апрель

Оформление фотовыставки «Чтение в кругу семьи»

Родители.

Воспитатель.

май

Театральный день- показ сказки с родителями «Заюшкина избушка»

Родители

воспитатель

        



Предварительный просмотр:

Гаджеты и дети

 (консультация для родителей).

«Найти золотую середину – наиважнейшая

                        Задача для родителей»

                                                        Мария Ивановна (психолог)

Какие есть плюсы:

Касание сенсорного экрана, нажимание разных кнопочек, управление мышкой, джойстиками развивает мелкую моторику и логическое мышление.

Компьютерные игры способствуют развитию причинно-следственных связей: ребенок что-то нажимает и видит изменения.

Электронные «читалки» способны заменить целое книгохранилище, так что школьнику не придется носить объемные тома из дома или библиотеки. Достаточно скачать книги из интернета.

Среди массы компьютерных игр есть и полезные. Графические редакторы научат ребенка различать оттенки цветов. «Одевалки» - сформировать представление о форме и размере одежды, предметов. Есть игры которые развивают память, внимание, учат грамоте, математике, иностранным языкам, рисованию.

Какие есть минусы:

Нагрузка на глаза. Через год-полтора от долгового сидения за экраном острота зрения снижается. От постоянной нагрузки возникает синдром сухих глаз (зуд, воспаление и пр.). Установите лимит по времени: малышам достаточно часа в день, детям постарше-не более 2-3 часов. И каждые 20-3- минут перерыв.

Нарушение осанки: сутулость, сколиоз. К тому же от долгового сидения в одной позе нарушается циркуляция крови в конечностях и внутренних органах.

Развивайте чадо физически: запишите его в спортивную секцию, практикуйте активные игры, семейный туризм.

Снижение творческой активности: страдает воображение, не развивается способность мыслить образами. Ребенок должен создавать что-то своими руками, ведь в лепке, рисовании, конструировании он воплощает свои задумки. И наша задача – поощрять и помогать!

Важно!

Чтобы виртуальный мир не заменил живое общение, ходите с ребенком в гости, позволяйте ему приглашать домой друзей, а на каникулах отправляйте чадо в лагерь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомим детей с произведениями К.И.Чуковского" для детей 2-ой младшей группы

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интер...

План педагогического проекта в группе младшего дошкольного возраста "По страницам книг А. Л. Барто"

План педагогического проекта в группе младшего дошкольного возраста на тему "По страницам книг А. Л. Барто"...

Проект для детей старшего дошкольного возраста "По страницам книг Агнии Барто"

Проект для детей старшего дошкоьного возраста " По страницам книг Агнии Барто" . Интеграция образоватеьных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "...

Проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Красная книга»

Можем ли мы жить без природы, без птиц, деревьев, бабочек и стрекоз, лесов и лугов? Чем больше становятся наши города, чем выше дома, тем чаще нам хочется уехать подальше за город в наш настоящий общи...

Образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста «Такие разные книги».

Дошкольный возраст является оптимальным периодом для развития интереса к чтению художественной литературы. С самого раннего возраста надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, пр...

Педагогический проект в старшей группе в рамках тематической недели: «Книги» по теме: «Папа, мама, я - читающая семья!».

через русские народные сказки формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, умеющего правильно относиться к миру. «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое дет...