консультация для воспитателей "ИКТ технологии в детском саду"
консультация на тему

Савина Марина Геннадьевна

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми дощкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Использование компьютеров в образовательной деятельности  в детском саду выглядит очень естественным с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов

повышения мотивации и индивидуализации его обучения, развития творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.

Компьютер – это инструмент,  который дает  возможность делать обучение детей более интересным и простым, а получаемые знания более глубокими. Использование технологии мультимедиа базируется на подходах, в основе которых лежат естественное детское любопытство и средства для удовлетворения этого любопытства.
Применение компьютера создает эмоциональный настрой,  что, в свою очередь, положительно сказывается на развитии художественного творчества. Знакомя детей с названием того или иного технического приема, с новым художественным материалом, термином, можно использовать компьютерную презентацию. Это повышает заинтересованность и мотивацию у детей к поставленной перед ними задачи.  
Активное пользование Интернетом дает  возможность принимать участие в заочных конкурсах детского художественного творчества различного уровня (международные, всероссийские,региональные). 

Такая деятельность с детьми не может быть скучной, неинтересной для детей. Современные компьютерные технологии позволяют ребёнку выразить себя, шире раскрыть свои возможности в рамках  освоения образовательных программ.

Использование ИКТ в  практике не ограничивается деятельностью с детьми и включает в себя следующее:
·  подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, групп, кабинетов ;
·  подбор дополнительного материала из различных источников к занятиям;
·  обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
·  создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности    образовательных занятий с детьми;
·  создание презентаций в программе Power Point для проведения мастер-классов для педагогов и родителей;
·  использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;
·  использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей;
·   подготовка консультаций, памяток для родителей и педагогов, оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности;
·  использование компьютера в ведении документов, создании различных баз данных;
· подготовки материалов для сайта учреждения.

Использование мультимедийных презентаций в работе с дошкольниками позволяет сделать образовательный процесс более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Таким образом, можно выделить два главных достоинства презентаций – интерактивность, то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия ребенка, и мультимедийность (от английского «multimedia» – многокомпонентная среда), то есть, возможность «предъявлять» и тексты, и изображения (в том числе движущиеся), а также воспроизводить звук и музыку. Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений. Однако при этом важно не забывать о том, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя слишком часто использовать мультимедийные технологии, так как при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

Виды обучающих программ для детей дошкольного возраста
1. Игры для развития памяти, воображения, мышления и др.
2. "Говорящие" словари иностранных языков с хорошей анимацией.
3. АРТ-студии, простейшие графические редакторы с библиотеками рисунков.
4. Игры-путешествия, "бродилки".
5. Простейшие программы по обучение чтению, математике и др.

Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих и режиссерских игр создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

Защита здоровья ребенка.

Признавая, что компьютер – новое мощное средство для развития детей, необходимо помнить заповедь «НЕ НАВРЕДИ!». Использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной организации как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. 
При работе компьютеров и интерактивного оборудования в помещении создаются специфические условия: уменьшаются влажность, повышается температура воздуха, увеличивается количество тяжелых ионов, возрастает электростатическое напряжение в зоне рук детей. Напряженность электростатического поля усиливается при отделке кабинета полимерными материалами. Пол должен иметь антистатическое покрытие, а использование ковров и ковровых изделий не допускается.
Для поддержания оптимального микроклимата, предупреждения накопления статического электричества и ухудшения химического и ионного состава воздуха необходимо: проветривание кабинета до и после занятий, влажная уборка до и после занятий. Занятия со старшими дошкольниками проводим один раз в неделю по подгруппам. В своей работе педагог должен обязательно использовать комплексы упражнений для глаз.

Обратимся к санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях: САНПИН 2.4.1 №26.60-10, которые регламентируют работу с компьютерами в ДОУ:

Согласно п.13.21 для детей 5 — 7 лет занятие с использованием компьютеров должно проводиться не чаще 1 раза в течение дня и не более 3-х раз в неделю (как правило, вторник, среда, четверг — дни высокой работоспособности); для детей 5 лет непрерывная работа за компьютером –10 минут, для детей 6 — 7 лет — 15 минут. После занятия обязательно должна проводиться гимнастика для глаз.

Для ослабленных, часто болеющих детей эти нормы ещё меньше: 5 лет –7 минут, 6 — 7 лет — 10 минут.

Бесспорно, что в современном образовании компьютер не решает всех проблем, он остается всего лишь многофункциональным техническим средством обучения. Не менее важны и современные педагогические технологии и инновации в процессе обучения, которые позволяют не просто “вложить” в каждого ребенка некий запас знаний, но, в первую очередь, создать условия для проявления его познавательной активности. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания. 
Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития детей достаточно простым и эффективным, освободит от рутинной ручной работы, откроет новые возможности раннего образования. 
Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов. В последнее время информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – хороший помощник педагогам в организации воспитательно-образовательной и коррекционной работы.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.
Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

 Опыт использования ИКТ в обучении дошкольников   позволяет сделать вывод, что  всестороннее развитие личности ребёнка, креативность и одаренность можно осуществлять   посредством использования ИКТ. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Здоровье сберегающие технологии в детском саду"

Первыми и самыми главными направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья . Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям...

Консультация "Игровые технологии в детском саду".

Консультация "Игровые технологии в детском саду"для педагогов....

Консультация "Использование информационно-компьютерных технологий в детском саду".

Консультация "Использование информационно-компьютерных технологий в детском саду" для педагогов....

Консультация для воспитателей "Игровые технологии в детском саду"

Данный материал систематизирует понятие игровой технологии, классификацию, функции...

Консультация «Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду»

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду - это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников....

Доклад к семинару на тему: « Современные образовательные технологии» воспитатель МБДОУ детский сад № 29 Иванова А.В. «Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели

     «Здоровье сберегающие  технологии в детском  саду — виды и цели» И  для  коего не  секрет,  что здоровье взрослого челов...

Сообщение на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по использованию здоровье сберегающих технологий в детском саду".

В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Здоровье сберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на решение приоритетно...