ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ИГРАЯ РАЗВИВАЕМСЯ»
рабочая программа (средняя группа) на тему

малясова инна александровна

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  №17  г. Нерюнгри

 

 

Рассмотрена на педагогическом совете

МБДОУ №17 г. Нерюнгри

Протокол от «__»_____________2015г. №___

 

 Утверждаю:

Руководитель МБДОУ  №17  г. Нерюнгри                                                                                                       ______________________В.В.Овчинникова

Приказ от «__»_____________2015г. №___

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ИГРАЯ РАЗВИВАЕМСЯ»

 

Возраст: 4-5 лет

Срок реализации: 1 года

 

 

 

Составила:

Малясова Инна Александровна

 

 

 

 

 

г. Нерюнгри, 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Каждому возрасту присущи свои особенности формирования познавательной активности дошкольников.

После 4 лет развитие познавательных способностей школьников предусматривает уже не только восприятие и изучение окружающей действительности, но и начало восприятия и понимания человеческой речи. Несмотря на то, что ребенок уже, наверняка, неплохо говорит, в качестве средства познания речи начинает выступать только сейчас. В этом возрасте ребенок учится правильно понимать и принимать информацию, переданную посредством слова. В этот период активный словарь ребенка обогащается не только словами-предметами, но и словами-понятиями.

Интенсивное развитие познавательных способностей дошкольников невозможно без проведения с детьми специальных занятий. Но это не должны быть неинтересные и скучные занятия, которые не принесут никакой пользы ребенку, а, скорее, наоборот, полностью лишат его всяческого желания что-либо познавать. В качестве главного занятия для развития познавательных способностей дошкольников должен выступать важнейший вид деятельности ребенка – игра. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника.

Чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, необходимо не только правильно подобрать необходимые для этого игры и занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом. Только в этом случае развитие познавательных способностей Вашего дошкольника будет идти быстрыми темпами, а интерес ребенка к окружающему миру никогда не угаснет!

           Программа представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста.

          Актуальность программного материала заключается в том, что его реализация обеспечивает развитие школьно-значимых функций дошкольника и качественно повышает общий уровень интеллектуального развития ребенка.

          Основная цель обучения — расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития; формирование гармоничной личности, всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста.

           Задачи обучения

          Образовательные

·         Формировать и развить различные виды памяти, внимания, воображения.

·         Формировать общую  способность искать и находить новые решения,       необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

          Развивающие

·         Развивать речь.

·         Развивать мышление в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

·         Развивать восприятие, произвольное внимание, память.

·         Развивать пространственное ориентирование.

          Воспитательные

·         Формировать систему нравственных межличностных отношений.

·         Воспитывать у детей культуру поведения в коллективе, доброжелательные отношения друг к другу.

          Основные принципы распределения материала:

·         системность: задания располагаются в определённом порядке;

·         принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;

·         принцип «от простого — к сложному»: задания постепенно усложняются;

·         увеличение объёма материала;

·         наращивание темпа выполнения заданий;

·         смена видов деятельности. 

          Занятия проводятся

          1 раз в неделю, 32 занятия за учебный год

          Материал каждого занятия рассчитан на 15-20 минут. 

Структура занятия:

1. Аутотренинг на повышение самооценки, на уверенность.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Игры-упражнения на развитие внимания.

4. Игры-упражнения на развитие представлений о цвете, форме предметов.

5. Игры-упражнения на развитие практической ориентировки на форму и величину предметов.

6. Игры-упражнения на развитие наглядно-образного мышления.

7. Подведение итогов занятия.

Требования к детям, прошедших цикл занятий по данной программе: уровень познавательного развития в соответствии с возрастом.

Учебно – методическое обеспечение:

1. Чашки – вкладыши.

2. Простые варианты досок Сегена.

3. Разрезные картинки (до 4-х равных частей) .

4. Мячи разных размеров.

5. Магнитная доска.

6. Разноцветные домики, окошки, вырезанные из картона.

7. Плоскостные формы одного цвета и разного размера.

8. Фигуры разного цвета, но одного размера.

9. Игра «Разноцветные дорожки» (с кружками) .

10. Игра «Найди все формы» (на бланке) .

11. Игра «Что здесь изображено? » (зашумленные изображения, наложенные, перечеркнутые) .

12. Игра «Чего здесь не хватает? ».

13. «Дорисуй предмет до целого».

14. Лабиринты (разные варианты) .

15. Лестница.

16. Выбор недостающего изображения.

17. Игры на простейшие классификацию и обобщение (игрушки,

посуда, одежда, деревья, цветы и т. п.) .

Перспективный план занятий

1 занятие

1. Аутотренинг на успокоение, уверенность.

2. Игра «Цветные дорожки» (представление о цвете) .

3. Игра «Назови, не ошибись», «Дорожки» (представление о форме) .

4. «Чашки-вкладыши» (практическая ориентировка на величину) .

5. Физкультминутка.

6. «Доски Сегена» (практическая ориентировка на форму) .

7. Игра «Собери картинку» (наглядно-образное мышление) .

8. Подведение итогов.

2 занятие

1. Аутотренинг.

2. «Цветные бабочки».

3. «Назови фигурки». «Дорожка».

4. Игра с пирамидкой (6-ти составная) .

5. Физкультминутка.

6. Доска Сегена.

7. Разрезная картинка.

8. Подведение итогов.

3 занятие

1. Аутотренинг.

2. Найди формы.

3. Игра с пирамидкой (ориентировка на величину) .

4. Найди отличия.

5. Подбери пару.

6. Назови одним словом.

7. Собери картинку.

8. Подведение итогов.

4 занятие

1. Аутотренинг .

2. Упражнения для пальчиков.

3. Найди отличия.

4. Найди пару (по цвету) .

5. Разложи кружки (на величину) .

6. Запомни, кто где живет.

7. Собери картинку.

8. Подведение итогов.

5 занятие

1. Аутотренинг.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Найди отличия.

4. Лабиринты.

5. Назови одним словом.

6. Догадайся, чья тень.

7. Разрезная картинка.

8. Подведение итогов.

6 занятие

1. Аутотренинг.

2. Игра с массажными мячиками.

3. Найди отличия.

4. Игра «Заплатки».

5. Игра с матрешкой.

6. Разложи по цвету.

7. Разрезная картинка.

8. Подведение итогов.

7 занятие

1. Аутотренинг.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Найди отличия.

4. Запомни, что нарисовано.

5. Назови все формы.

6. Игра с пирамидкой (выделение цвета) .

7. Закрой все «дырки».

8. Подведение итогов.

8 занятие

1. Аутотренинг.

2. Игра для рук (межполушарное взаимодействие) .

3. Игра «Чья тень? ».

4. Разложи по форме.

5. Назови одним словом.

6. Лабиринт.

7. Собери картинку из частей.

8. Подведение итогов.

9 занятие

1. Аутотренинг.

2. Лабиринт.

3. Игра «Четвертый лишний» (одежда и обувь) .

4. Найди место медвежатам.

5. Кому что принадлежит?

6. Найди формы.

7. Скажи наоборот (элементарное) .

8. Подведение итогов.

10 занятие

1. Аутотренинг.

2. Найди отличия.

3. Лабиринт.

4. Положи фигуры на место (с доской Сегена на ощупь) .

5. Назови одним словом.

6. Разложи фигуры по цвету.

7. Найди место матрешке (на величину) .

8. Подведение итогов.

11 занятие

1. Аутотренинг.

2. Упражнение для рук (межполушарное взаимодействие) .

3. «Чья тень? ».

4. Найди фигуру (на ощупь) .

5. Назови одним словом.

6. Скажи наоборот.

7. Собери картинку.

8. Подведение итогов.

12 занятие

1. Аутотренинг.

2. Упражнения для пальчиков.

3. Найди предметы синего цвета (варьировать) .

4. Закрой «дырки».

5. Игра «4-й лишний».

6. Скажи, что поймал? (с бирюльками) .

7. Разрезная картинка.

8. Подведение итогов.

13 занятие

1. Аутотренинг.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. «Цветные бабочки».

4. Найди все формы (на карточке) .

5. Назови одним словом.

6. Чашки – вкладыши.

7. Собери картинку.

8. Подведение итогов.

14 занятие

1. Аутотренинг.

2. Игра с бирюльками (на ощупь) .

3. Лабиринт.

4. Найди отличия в картинках.

5. Игра «Заплатки».

6. Разложи по цвету.

7. Собери картинку из частей.

8. Подведение итогов.

15 занятие

1. Аутотренинг.

2. Зачеркни фигуры (в соответствии с образцом) .

3. Составь узор (на кубиках) .

4. Найди, кто где живет (лабиринт) .

5. Построй лестницу.

6. Назови одним словом.

7. Дорожки.

8. Подведение итогов.

16 занятие

1. Аутотренинг.

2. Игра с бирюльками.

3. Спрячь фигурки в свои окошечки.

4. Игра «4-й лишний».

5. Игра «Продолжи» (с мозаикой) .

6. Дорисуй предмет.

7. Игра «Назови одним словом».

8. Подведение итогов.

17 занятие

1. Аутотренинг.

2. Упражнения для пальчиков.

3. Продолжи (с цветными фигурками) .

4. Игра «Закрой дырки».

5. Игра «Чья тень? ».

6. Назови одним словом.

7. Разрезная картинка.

8. Подведение итогов.

18 занятие

1. Аутотренинг.

2. Продолжи рисунок.

3. Лабиринт.

4. Игра «Чего не хватает? ».

5. Доска Сегена.

6. Дорисуй.

7. «Что лишнее? ».

8. Подведение итогов.

19 занятие

1. Аутотренинг.

2. Упражнение для рук (межполушарное взаимодействие) .

3. Найди отличия.

4. Разложи по-разному (по цвету и форме) .

5. «Чего здесь не хватает? ».

6. Игра с матрешкой (ориентировка на размер) .

7. Построй как у меня.

8. Подведение итогов.

20 занятие

1. Аутотренинг.

2. Игра с бирюльками.

3. Лабиринт.

4. Назови одним словом.

5. Найди отличия.

6. Назови все формы.

7. Найди пару.

8. Подведение итогов.

Диагностическое обследование

по определению уровня развития познавательной сферы:

Вводная диагностика – из книги Т. Богдановой и О. Варламовой.

1. Цвет (цветные кубики) .

2. Форма (набор геометрических фигур) .

3. Величина (набор кружков) .

4. Коробка форм.

5. Пирамидка (5 колец) .

6. Разрезная картинка (3-4 части) .

Контрольная диагностика – из пособия под ред. Е. Стребелевой. Психолого-педагогическая диагностика развития детей.

10 заданий в соответствии с возрастом:

1. Поиграй.

2. Коробка форм.

3. Разбери и сложи матрешку.

4. Дом животного.

5. Сложи разрезную картинку (чашка) .

6. Угадай, чего нет.

7. Посчитай (до 4, 5 лет в пределах 3; после 4, 5 в пределах 5) .

8. Построй из палочек (дерево и знак) .

9. Нарисуй человека.

10. Расскажи (сюжетная картинка «Зимой») .

Литература:

1. Т. Г. Богданова, О. И. Варламова. Диагностика и коррекция познавательной сферы младших дошкольников с отклонениями в развитии.

2. Н. Осипова. Диагностика и коррекция внимания у детей.

3. Школа раннего развития. Тесты для детей 3 лет.

4. С. Д. Забрамная, О. В. Боровик. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей.

5. Л. Н. Павлова. Развитие речи и мышления.

6. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. Под ред. Е. А. Стребелевой.

7. Н. Я. и М. М. Семаго. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога.

 

          

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  №17  г. Нерюнгри

Рассмотрена на педагогическом совете

МБДОУ №17 г. Нерюнгри

Протокол от «__»_____________2015г. №___

 Утверждаю:

Руководитель МБДОУ  №17  г. Нерюнгри                                                                                                       ______________________В.В.Овчинникова

Приказ от «__»_____________2015г. №___

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ИГРАЯ РАЗВИВАЕМСЯ»

 

Возраст: 4-5 лет

Срок реализации: 1 года

Составила:

Малясова Инна Александровна

г. Нерюнгри, 2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Каждому возрасту присущи свои особенности формирования познавательной активности дошкольников.

После 4 лет развитие познавательных способностей школьников предусматривает уже не только восприятие и изучение окружающей действительности, но и начало восприятия и понимания человеческой речи. Несмотря на то, что ребенок уже, наверняка, неплохо говорит, в качестве средства познания речи начинает выступать только сейчас. В этом возрасте ребенок учится правильно понимать и принимать информацию, переданную посредством слова. В этот период активный словарь ребенка обогащается не только словами-предметами, но и словами-понятиями.

Интенсивное развитие познавательных способностей дошкольников невозможно без проведения с детьми специальных занятий. Но это не должны быть неинтересные и скучные занятия, которые не принесут никакой пользы ребенку, а, скорее, наоборот, полностью лишат его всяческого желания что-либо познавать. В качестве главного занятия для развития познавательных способностей дошкольников должен выступать важнейший вид деятельности ребенка – игра. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника.

Чтобы развитие познавательных способностей дошкольников было эффективным, необходимо не только правильно подобрать необходимые для этого игры и занятия, но и заинтересовать ребенка тем или иным делом. Только в этом случае развитие познавательных способностей Вашего дошкольника будет идти быстрыми темпами, а интерес ребенка к окружающему миру никогда не угаснет!

           Программа представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей младшего дошкольного возраста.

          Актуальность программного материала заключается в том, что его реализация обеспечивает развитие школьно-значимых функций дошкольника и качественно повышает общий уровень интеллектуального развития ребенка.

          Основная цель обучения — расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития; формирование гармоничной личности, всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста.

           Задачи обучения

          Образовательные

  • Формировать и развить различные виды памяти, внимания, воображения.
  • Формировать общую  способность искать и находить новые решения,       необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

          Развивающие

  • Развивать речь.
  • Развивать мышление в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
  • Развивать восприятие, произвольное внимание, память.
  • Развивать пространственное ориентирование.

          Воспитательные

  • Формировать систему нравственных межличностных отношений.
  • Воспитывать у детей культуру поведения в коллективе, доброжелательные отношения друг к другу.

          Основные принципы распределения материала:

  • системность: задания располагаются в определённом порядке;
  • принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
  • принцип «от простого — к сложному»: задания постепенно усложняются;
  • увеличение объёма материала;
  • наращивание темпа выполнения заданий;
  • смена видов деятельности. 

          Занятия проводятся

          1 раз в неделю, 32 занятия за учебный год

          Материал каждого занятия рассчитан на 15-20 минут. 

Структура занятия:

1. Аутотренинг на повышение самооценки, на уверенность.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Игры-упражнения на развитие внимания.

4. Игры-упражнения на развитие представлений о цвете, форме предметов.

5. Игры-упражнения на развитие практической ориентировки на форму и величину предметов.

6. Игры-упражнения на развитие наглядно-образного мышления.

7. Подведение итогов занятия.

Требования к детям, прошедших цикл занятий по данной программе: уровень познавательного развития в соответствии с возрастом.

Учебно – методическое обеспечение:

1. Чашки – вкладыши.

2. Простые варианты досок Сегена.

3. Разрезные картинки (до 4-х равных частей) .

4. Мячи разных размеров.

5. Магнитная доска.

6. Разноцветные домики, окошки, вырезанные из картона.

7. Плоскостные формы одного цвета и разного размера.

8. Фигуры разного цвета, но одного размера.

9. Игра «Разноцветные дорожки» (с кружками) .

10. Игра «Найди все формы» (на бланке) .

11. Игра «Что здесь изображено? » (зашумленные изображения, наложенные, перечеркнутые) .

12. Игра «Чего здесь не хватает? ».

13. «Дорисуй предмет до целого».

14. Лабиринты (разные варианты) .

15. Лестница.

16. Выбор недостающего изображения.

17. Игры на простейшие классификацию и обобщение (игрушки,

посуда, одежда, деревья, цветы и т. п.) .

Перспективный план занятий

1 занятие

1. Аутотренинг на успокоение, уверенность.

2. Игра «Цветные дорожки» (представление о цвете) .

3. Игра «Назови, не ошибись», «Дорожки» (представление о форме) .

4. «Чашки-вкладыши» (практическая ориентировка на величину) .

5. Физкультминутка.

6. «Доски Сегена» (практическая ориентировка на форму) .

7. Игра «Собери картинку» (наглядно-образное мышление) .

8. Подведение итогов.

2 занятие

1. Аутотренинг.

2. «Цветные бабочки».

3. «Назови фигурки». «Дорожка».

4. Игра с пирамидкой (6-ти составная) .

5. Физкультминутка.

6. Доска Сегена.

7. Разрезная картинка.

8. Подведение итогов.

3 занятие

1. Аутотренинг.

2. Найди формы.

3. Игра с пирамидкой (ориентировка на величину) .

4. Найди отличия.

5. Подбери пару.

6. Назови одним словом.

7. Собери картинку.

8. Подведение итогов.

4 занятие

1. Аутотренинг .

2. Упражнения для пальчиков.

3. Найди отличия.

4. Найди пару (по цвету) .

5. Разложи кружки (на величину) .

6. Запомни, кто где живет.

7. Собери картинку.

8. Подведение итогов.

5 занятие

1. Аутотренинг.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Найди отличия.

4. Лабиринты.

5. Назови одним словом.

6. Догадайся, чья тень.

7. Разрезная картинка.

8. Подведение итогов.

6 занятие

1. Аутотренинг.

2. Игра с массажными мячиками.

3. Найди отличия.

4. Игра «Заплатки».

5. Игра с матрешкой.

6. Разложи по цвету.

7. Разрезная картинка.

8. Подведение итогов.

7 занятие

1. Аутотренинг.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. Найди отличия.

4. Запомни, что нарисовано.

5. Назови все формы.

6. Игра с пирамидкой (выделение цвета) .

7. Закрой все «дырки».

8. Подведение итогов.

8 занятие

1. Аутотренинг.

2. Игра для рук (межполушарное взаимодействие) .

3. Игра «Чья тень? ».

4. Разложи по форме.

5. Назови одним словом.

6. Лабиринт.

7. Собери картинку из частей.

8. Подведение итогов.

9 занятие

1. Аутотренинг.

2. Лабиринт.

3. Игра «Четвертый лишний» (одежда и обувь) .

4. Найди место медвежатам.

5. Кому что принадлежит?

6. Найди формы.

7. Скажи наоборот (элементарное) .

8. Подведение итогов.

10 занятие

1. Аутотренинг.

2. Найди отличия.

3. Лабиринт.

4. Положи фигуры на место (с доской Сегена на ощупь) .

5. Назови одним словом.

6. Разложи фигуры по цвету.

7. Найди место матрешке (на величину) .

8. Подведение итогов.

11 занятие

1. Аутотренинг.

2. Упражнение для рук (межполушарное взаимодействие) .

3. «Чья тень? ».

4. Найди фигуру (на ощупь) .

5. Назови одним словом.

6. Скажи наоборот.

7. Собери картинку.

8. Подведение итогов.

12 занятие

1. Аутотренинг.

2. Упражнения для пальчиков.

3. Найди предметы синего цвета (варьировать) .

4. Закрой «дырки».

5. Игра «4-й лишний».

6. Скажи, что поймал? (с бирюльками) .

7. Разрезная картинка.

8. Подведение итогов.

13 занятие

1. Аутотренинг.

2. Пальчиковая гимнастика.

3. «Цветные бабочки».

4. Найди все формы (на карточке) .

5. Назови одним словом.

6. Чашки – вкладыши.

7. Собери картинку.

8. Подведение итогов.

14 занятие

1. Аутотренинг.

2. Игра с бирюльками (на ощупь) .

3. Лабиринт.

4. Найди отличия в картинках.

5. Игра «Заплатки».

6. Разложи по цвету.

7. Собери картинку из частей.

8. Подведение итогов.

15 занятие

1. Аутотренинг.

2. Зачеркни фигуры (в соответствии с образцом) .

3. Составь узор (на кубиках) .

4. Найди, кто где живет (лабиринт) .

5. Построй лестницу.

6. Назови одним словом.

7. Дорожки.

8. Подведение итогов.

16 занятие

1. Аутотренинг.

2. Игра с бирюльками.

3. Спрячь фигурки в свои окошечки.

4. Игра «4-й лишний».

5. Игра «Продолжи» (с мозаикой) .

6. Дорисуй предмет.

7. Игра «Назови одним словом».

8. Подведение итогов.

17 занятие

1. Аутотренинг.

2. Упражнения для пальчиков.

3. Продолжи (с цветными фигурками) .

4. Игра «Закрой дырки».

5. Игра «Чья тень? ».

6. Назови одним словом.

7. Разрезная картинка.

8. Подведение итогов.

18 занятие

1. Аутотренинг.

2. Продолжи рисунок.

3. Лабиринт.

4. Игра «Чего не хватает? ».

5. Доска Сегена.

6. Дорисуй.

7. «Что лишнее? ».

8. Подведение итогов.

19 занятие

1. Аутотренинг.

2. Упражнение для рук (межполушарное взаимодействие) .

3. Найди отличия.

4. Разложи по-разному (по цвету и форме) .

5. «Чего здесь не хватает? ».

6. Игра с матрешкой (ориентировка на размер) .

7. Построй как у меня.

8. Подведение итогов.

20 занятие

1. Аутотренинг.

2. Игра с бирюльками.

3. Лабиринт.

4. Назови одним словом.

5. Найди отличия.

6. Назови все формы.

7. Найди пару.

8. Подведение итогов.

Диагностическое обследование

по определению уровня развития познавательной сферы:

Вводная диагностика – из книги Т. Богдановой и О. Варламовой.

1. Цвет (цветные кубики) .

2. Форма (набор геометрических фигур) .

3. Величина (набор кружков) .

4. Коробка форм.

5. Пирамидка (5 колец) .

6. Разрезная картинка (3-4 части) .

Контрольная диагностика – из пособия под ред. Е. Стребелевой. Психолого-педагогическая диагностика развития детей.

10 заданий в соответствии с возрастом:

1. Поиграй.

2. Коробка форм.

3. Разбери и сложи матрешку.

4. Дом животного.

5. Сложи разрезную картинку (чашка) .

6. Угадай, чего нет.

7. Посчитай (до 4, 5 лет в пределах 3; после 4, 5 в пределах 5) .

8. Построй из палочек (дерево и знак) .

9. Нарисуй человека.

10. Расскажи (сюжетная картинка «Зимой») .

Литература:

1. Т. Г. Богданова, О. И. Варламова. Диагностика и коррекция познавательной сферы младших дошкольников с отклонениями в развитии.

2. Н. Осипова. Диагностика и коррекция внимания у детей.

3. Школа раннего развития. Тесты для детей 3 лет.

4. С. Д. Забрамная, О. В. Боровик. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей.

5. Л. Н. Павлова. Развитие речи и мышления.

6. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. Под ред. Е. А. Стребелевой.

7. Н. Я. и М. М. Семаго. Проблемные дети. Основы диагностической и коррекционной работы психолога.

          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ИГРАЯ РАЗВИВАЕМСЯ»

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  №17  г. Нерюнгри  Рассмотрена на педагогическом советеМБДОУ №17 г. НерюнгриПротокол от «__»_____________2015г. ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Обучение детей игре в шашки»

Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. Эта игра прочно вошла в наш быт. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры.Мирная шашечная борьб...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (платные образовательные услуги) Цирковая студия «Сюрприз»

Образовательная программа дополнительного образования Цирковая студия "Сюрприз"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)

Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...

Образовательная программа дополнительного образования детей по математике «Всезнайка» для детей 6 лет

СодержаниеБлок  № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»Пояснительная записка.1.2. Цели и задачи программы.1.3. Содержание п...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Лего-конструирование» Для детей дошкольного возраста 4-6 лет.

Рабочая программа по "Лего-конструированию" для детей дошкольного возраста 4-6 лет....