Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
презентация по теме

Романова Ксения Александровна

 

Уважаемые родители, предлагаю вам упражнения для пальчиков. Упражнения необходимо выполнять ежедневно по 2 -  4 - 6 минут.

Выполнение пальчиковой гимнастики активизирует речевые центра головного мозга, тем самым стимулирует развитие речи. Ребёнок учится концентрировать своё внимание, развивается память, воображение и фантазия

 Начинать можно с ежедневного массажа по 2-3 минуты. Проводить массаж можно курсами. 10 дней, затем перерыв 10 дней. 

-  Поглаживание кисти ребенка – от кончиков пальцев до середины предплечья – тыльной стороной ладони. 

   - Поглаживание каждого пальчика – от кончика к основанию – по всем поверхностям: тыльной, боковой и ладонной. Выполняйте эти движения несколькими пальцами. 
   - Растирание спиралеобразными движениями каждого пальчика – по ладонной и боковым поверхностям – от кончиков к основанию.

ТЕ ЖЕ ДВИЖЕНИЯ, ТОЛЬКО ПОСТУКИВАНИЕ

- ДЕРЕВЯННАЯ МАССАЖНАЯ РАСЧЁСКА «ёжик»сопровождаем стихами:

                                                                                                                                                                                 Гладь мои ладошки ёж

Ты хороший ну и что ж

Я хочу тебя погладить

 

                                                                                                                                                                                     Я хочу с тобой поладить  

 

Желаю Вам успеха!     

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Развитие мелкой моторики у детей от 1 года до 3 лет

Слайд 2

Сорока - сорока Кашку варила, Деток кормила. Этому дала (по очереди загибаются мизинец), Этому дала (безымянный), Этому дала (средний), Этому дала (указательный ), А этому не дала: (Поглаживая его, говорят): Он дров не рубил, Воду не носил, Печку не топил, Кашку не варил. Ничего не получил! СОРОКА

Слайд 3

Ладушки, ладушки, Испечём оладушки, Испечём оладушки Мы для нашей бабушки (хлопать в ладошки) ИСПЕЧЁМ ОЛАДУШКИ

Слайд 4

ШАЛУН Наша Маша варила кашу Кашу сварила, малышей кормила. (на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша) Этому дала, этому дала, Этому дала, этому дала, (на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов) А этому - не дала. Он много шалил, Свою тарелку разбил. (со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)

Слайд 5

Хлопаем в ладошки Сидит белка на тележке, Продает она орешки: (загибаем пальчики) Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заяньке усатому… БЕЛОЧКА

Слайд 6

Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - - папочка, Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик – я Вот и вся моя семья Цель: активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, формировать положительный настрой на занятия со взрослым. Взрослый действует руками ребенка: загибает и разгибает пальчики малыша попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами: СЕМЬЯ

Слайд 7

Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик - прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора! Цель: активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, формировать положительный настрой на занятия со взрослым. Взрослый действует руками ребенка: загибает и разгибает пальчики малыша попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами: СЕМЬЯ

Слайд 8

Раз , два, три, четыре, пять , поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого) Будем пальчики считать - Крепкие, дружные, Все такие нужные . Хлопаем в ладошки Тише , тише, тише, Не шумите! Наших деток не будите! Птички станут щебетать, Будут пальчики вставать. (раскачивать кулачок вверх-вниз по ритмике стихотворных строк, а на слове “вставать” - открыть кулачок, широко раздвинув пальцы) ДЕТКИ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ Развитие мелкой моторики у детей от 4 – 6 лет

Слайд 2

грибы Массаж ( самомассаж ) подушечек пальцев ( на каждую строчку- разминание подушечки одного пальца)

Слайд 3

овощи Массаж ( самомассаж ) фаланг пальцев ( на каждый ударный слог – разминание фаланги одного пальца; направление массажных движений – от ногтевой фаланги к основанию пальца).

Слайд 4

фрукты Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую строчку; при этом ладони не касаются друг друга.

Слайд 5

Дикие животные В зоопарке мы бродили, К каждой клетке подходили И смотрели всех подряд – Медвежат, волчат, бобрят Указательным и средним пальцами, как ножками , на каждый ударный слог делать по шагу. Соединение большого пальца с остальными подушечками, начиная с мизинцев. Правая затем левая рука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста как эффективное средство развития речи и развитие познавательной сферы.

Работа с  детьми по развитию мелкой моторики рук, через систему разнообразных игр, упражнений, заданий....

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:

Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:

Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Султангалиева Лейсан Мавзировна Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» на 2020 -2021 учебный год средний дошкольный возраст

Повысить свой теоретический уровень знаний посредством изучения методической литературы; повысить профессиональное мастерство и компетентность; овладение инновационными педагогическими технологиями по...