Совместная деятельность "Осень"
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Голдина Лариса Николаевна

сценарий совместной деятельности в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий совместной игровой деятельности Тема: «Осень»

Задачи:

•        Создать благоприятную атмосферу  для  совместной игровой деятельности детей и родителей;

•        Развивать чувство партнёрства, внимания, собранности;

•        Учить родителей понимать своих детей, доверять им.

Оборудование: кукла Катя в осенней одежде, бумажные листья разного цвета (красные, жёлтые, зелёные), высушенные листья в коробке, кирпичики и вырезанные из бумаги «лужи» по количеству детей, раздаточный материал (мышки и зайцы), листы бумаги для рисования, карандаши коричневого цвета, гуашь разного цвета, листы тонкой бумаги небольшого размера.

Ход совместной деятельности: Родители и дети сидят полукругом на стульчиках. Педагог говорит, что сегодня к детям в гости зашла кукла Катя, она очень хочет познакомиться с детьми.

Педагог с куклой подходит к каждому ребёнку, здоровается, предлагает назвать своё имя. Если ребёнок не говорит, то его имя называют родители.

Педагог обращает внимание на холодную погоду  и на одежду куклы Кати, предлагает рассмотреть её. Родители вместе с детьми рассматривают одежду на кукле, при этом педагог побуждает детей и родителей называть то, что одето на кукле и назначение этой вещи.

Педагог: Кукла Катя очень замёрзла, гуляя на улице, зашла к детям в детский сад и хочет с ними поиграть. Далее педагог предлагает поиграть в пальчиковые игры. Перед началом игры необходимо разогреть ручки.

                     Пальчиковая гимнастика «Будем пальчики считать»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать.               массирование каждого пальчика

Все такие дружные,                        сжимание и разжимание пальчиков

Все такие нужные.

        Игра повторяется 2 раза.

Далее педагог предлагает посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание детей и родителей на приметы осени (желтеющие листья, пасмурное небо, капли дождя на стекле).

        

Игра «Листопад»

Педагог: Представьте, что вы гуляете в осеннем парке, под ногами шуршат су  листочки (достаёт коробку с сухими листьями) и предлагает детям потрогать листья, послушать, как они шуршат.

Педагог:  Давайте мы с вами поиграем. Вы будете осенние листочки, пришла пора листопада, ветер сорвал листочки с деревьев и они закружились. (педагог раздаёт листочки разного цвета детям и родителям) Предлагает их рассмотреть. Дети и родители кружатся и на слова: «Листопад, листопад!» подбрасывают листочки вверх.  Игра повторяется 3 раза.

Педагог: Теперь надо собрать листочки: «Принесите мне листочки красного цвета, теперь жёлтого цвета и зелёного».  Педагог хвалит: «Молодцы и дети, и взрослые!»

Педагог: осенью часто идут дожди, появляются лужи, в чём же мы будем гулять в такую сырую погоду?

Дети и родители отвечают, что необходимо надевать сапоги.

Педагог: Сегодня к нам в гости пришла не только кукла Катя. У нас в гостях мышки и зайчики. Они хотят пойти погулять, но у нас перед дверью детского сада большая лужа, а у них нет сапожек. Что же нам делать? Давайте им поможем. Построим мостик из кирпичиков.

Игра «Поможем мышке и зайчику перебраться через лужу»

Педагог раздаёт детям и родителям «лужи» из цветной бумаги и кирпичики одного цвета. Даёт задание построить узкий мостик для мышки, а широкий для зайки. Родители показывают, как надо строить мостики, затем задание выполняют дети. Педагог не забывает хвалить и родителей, и детей.                                            

 Педагог читает стихотворение «Осень»:

Ходит осень, бродит осень,

Клён с деревьев листья сбросил.

 Листья разные кружат,

Скоро голым станет сад.

Совместная творческая работа «Листопад»                                                              

 Педагог раздаёт листы бумаги и коричневые карандаши. Просит родителей нарисовать деревья. Затем педагог говорит, что сегодня листочки дети будут рисовать мятой бумагой. Родители показывают, как надо смять бумагу, чтобы было удобно ей рисовать. Педагог раздаёт гуашь разного цвета. Дети вместе с родителями рисуют осеннюю картину. Педагог предлагает детям показать свои работы кукле Кате. Катя хвалит детей.

По окончании занятия педагог предлагает родителям поиграть дома с детьми в дидактическую игру «Найди красивый листок»: Родители вместе с детьми, гуляя в осеннем парке, ищут листья разного цвета. Дома можно сделать гербарий и ещё раз внимательно рассмотреть каждый листочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе совместно с родителями "Путешествие на Остров Радости"разработан совместно с педагогом - психологом

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста , совместно с родителями "Путешествие на остров Радости", разработан вместе с педагогом - психологом.Интересное занятие, получило выс...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

План конспект совместной деятельности педагога и воспитанника. Тема совместной деятельности: «Планета друзей ». Группа: старшая логопедическая. Направление развития: физическое

Конспект итогового занятия для детей 5-7 лет. Дети на протяжении всего занятия закрепляют умения и навыки. легко и точно выполняют движения, ориентируются в пространстве. Развивается мелкая моторика. ...