перспективный план работы по ПДД группа среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Гончарская Маргарита Юрьевна

перспективный план работы по ПДД группа среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_dokument_microsoft_office_word_4.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по ПДД
средняя группа

Дата

Формы работы с детьми

 Цель, содержание

Ответственные

Сентябрь

Беседа№1

«Экскурсия по улице»: закрепить знания о частях улицы, познакомить с понятием «перекресток», дать понятие о сигналах поворота и их расположении у разных видов транспорта.

Воспитатели

Целевые прогулки, наблюдения

Наблюдение за транспортом: показать сигналы поворота и заднего хода и действия транспорта в соответствии с ними.

Воспитатели

Беседа№2

«Как могут ехать машины»: уточнить особенности движения транспорта в связи с подаваемым сигналом.

Воспитатели

Беседа№3

«Уважайте светофор»: закрепить знания детей о предназначении светофора, о его функциях.

Воспитатели

Беседа№4

«Красный, желтый, зеленый»: уточнить у детей, какие цвета есть у светофора, что каждый из обозначает.

Воспитатели

Дидактические игры и упражнения

«Собери знак «Пешеходный переход»: составление изображения из 6-8 частей.

Воспитатели

Сюжетно-ролевая игра

«Улица»: по улице движутся разные автомобили, проезжают трехсторонний перекресток, включают световой сигнал и совершают поворот в соответствии с сигналами.

Воспитатели

Игровые ситуации

Движение пешеходов»: определить предметы, ограничивающие обзор проезжей части на участке детского сада, двора.

Воспитатели

Двигательная активность

Езда на трехколесном велосипеде: учить выполнять повороты направо, налево.

Воспитатели

Чтение

Н. Калинина. Как ребята переходили улицу.

Воспитатели

Октябрь

Беседа№1

«Безопасность на дороге»: закрепить знания о значении светофора, правила регулирования движения транспорта и пешеходов.

Воспитатели

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка по тротуару: ввести правило, что нельзя подлезать под ограждения.

Воспитатели

Беседа№2

«Это опасно»: показать опасность преодоления заграждений на проезжей части улицы.

Воспитатели

Беседа№3

«Не попади в беду на дороге»: закреплять знания детей о дорожной безопасности.

Воспитатели

Беседа№4

«Труд водителя»: познакомить с трудом водителя, закреплять знанию детей о машинах.

Воспитатели

Дидактические игры и упражнения

«Найди пешехода-нарушителя»: закрепить правила перехода через улицу.

Воспитатели

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»: дети едут на велосипедах, в ладони -импровизированный сигнал поворота (желтый кружок на резинке). Дети разжимают по мере необходимости кулачок, показывают желтый кружок - сигнал поворота

Воспитатели

Игровые ситуации

«Движение пешеходов» (см. цветную вклейку «Обзор закрыт», ситуация 3), макеты и машины разного размера

Воспитатели

Двигательная деятельность

Езда на велосипеде с поворотами направо – налево.

Воспитатели

Чтение

Л.Новогрудскии. Движется - не движется

Воспитатели

Диафильм

«Загадки улицы».

Воспитатели

Ноябрь

Беседа№1

«Какая она, улица?»: формировать знания о своей лице, доме, номере дома; знания о порядке и правилах, которые действуют на улице и дома.

Воспитатели

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка к стоянке транспорта (знак «Стоянка транспорта»): познакомить с новым знаком и поведением около стоянки автотранспорта.

Наблюдение за движением автотранспорта: продолжать знакомить детей с сигналами поворота транспорта и их местонахождением (впереди, сзади, сбоку)

Воспитатели

Беседа№2

«Опасность около стоящих машин»: дать знания о том, что из-за стоящей машины может выехать другая.

Воспитатели

Беседа№3

«Юный пешеход»: повторить с детьми правила поведения на улице, закрепить знания по правилам передвижения на тротуарах, на перекрестках.

Воспитатели

Беседа№4

«Перекресток»: познакомить детей с понятиями «регулируемый перекрёсток», «нерегулируемый перекресток» закрепить знания о правилах перехода перекрёстков.

Воспитатели

Дидактические игры и упражнения

«Собери знаки» («Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки»): составление из частей и наложение одной формы на другую, используя мозаику, детали конструктора, плоскостные и объемные фигуры.

Воспитатели

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»: по улице движутся разные автомобили и автобусы, останавливаются у знака «Место стоянки».

Воспитатели

Игровые ситуации

«Чего не хватает на перекрестке»: уточнить составные части: «зебра», светофор.

Воспитатели

Чтение

В. Суслов. Его сигнал для всех закон.

Декабрь

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка к таксофону: уточнить его назначение, познакомить со знаком «Телефон».

Наблюдение на улице: учить по соответствующему цвету сигнала определять движение транспорта: направо, налево, вперед, назад, стоит на

Воспитатели

Беседа№1

«Какой бывает транспорт»: закреплять представления детей о разном виде транспорта, умение по описанию (загадке) узнавать транспорт; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Воспитатели

Беседа№2

«0 чем говорят сигналы на транспорте»:

закрепить знание сигналов поворота и движения назад у транспорта.

Воспитатели

Беседа№3

«Мы пешеходы»: уточнить знания детей о том, что все они бывают пешеходами; закрепить правила поведения на тротуарах.

Воспитатели

Беседа№4

«Телефоны экстренных служб»: закрепление телефонов экстренных служб, уточнение их назначения.

Воспитатели

Дидактические игры и упражнения

«Позвоним по телефону»: упражнять в правилах телефонного этикета, закрепить

знания о знаке «Телефон».

Воспитатели

Сюжетно –ролевая игра

«Транспорт»: по улице ездят грузовые и легковые автомашины, автобусы. «Скорая помощь» едет на вызов к больному, другие автомобили уступают ей дорогу, чтобы она быстрее приехала на помощь.

Воспитатели

Чтение

А. Шалобаев. Посмотри налево, посмотри направо.

Воспитатели

Диафильм

«Разноцветные друзья».

Воспитатели

Двигательная активность

Катание на ледяной горке: учить обращать внимание на тех, кто находится в зоне спуска.

Воспитатели

Январь

Беседа№1

«Мы пассажиры»: уточнить знания детей о том, что все они бывают пассажирами; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него

Воспитатели

Беседа№2

«Правила поведения в общественном транспорте»: Уточнить и закрепить правила поведения в общественном транспорте.

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка по двору: отметить, что ограничивает обзор проезжей части двора.

Целевая прогулка к остановке транспорта: закрепить правила культуры поведения - посадка в общественный транспорт (не толкаться, заходить в порядке очереди).

Воспитатели

Беседа№3

«Кто должен заходить первым в транспорт»: уточнить очередность посадки в транспорт взрослых и детей.

Воспитатели

Беседа№4

«Дорожные знаки»: уточнить знания детей о дорожных знаках.

Воспитатели

Дидактические игры и упражнения

«Собери знаки» («Телефон», «Стоянка транспорта», «Пешеходный переход» и др. по желанию): составление из частей, наложение одной формы на другую.

«Кто больше знает»: закрепление знания дорожных знаков и правил дорожного движения.

Воспитатели

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»: транспорт и пешеходы движутся на Т-образном перекрестке, водители сигнализируют желтыми кружками повороты.

Воспитатели

Чтение

О. Михалков, Одна рифма.

Воспитатели

Февраль

Беседа№1

«Разные виды перекрестков»: познакомить с различными видами перекрестков: четырехсторонние, трехсторонние, напомнить правила перехода через проезжую часть дороги.

Воспитатели

Целевые прогулки, наблюдения

Наблюдение движения автотранспорта: упражнять в определении скорости движения машин (быстро - медленно проезжают мимо деревьев, зданий).

Воспитатели

Беседа№2

«Регулируемые и нерегулируемые перекрестки»: продолжить знакомство с различными видами перекрестков, правила поведения на них.

Воспитатели

Беседа№3

«Весёлый жезл»: познакомить детей с работой постового, воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Воспитатели

Беседа№4

«Дорога  домой»: закрепить правила поведения детей по дороге домой,  повторить с детьми маршрут от дома до детского сада.

Воспитатели

Дидактические игры и упражнения

Лото «Пешеход»: закреплять правила поведения на улице.

Воспитатели

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»: пешеходы и водители выполняют правила движения в соответствии с сигналами светофора.

Воспитатели

Игровые ситуации

«Движение пешеходов» («Обзор закрыт»): выход из-за снежного вала, забора, кустов (моделирование на макете).

Воспитатели

Диафильм

 «Новые приключения Хрюши и его друзей».

Воспитатели

Чтение

Н. Мигунов. «Друг светофор».

Воспитатели

Март

Беседа№1

«Здесь строительство идет»: уточнить правила поведения вблизи строительства.

Воспитатели

Беседа№2

«Машина-друг, или враг?»: Закрепить правила поведения около работающего автотранспорта

Воспитатели

Целевые прогулки, наблюдения

Целевая прогулка к стройке: познакомить со знаком «Движение пешеходов запрещено».

Воспитатели

Беседа№3

«Наша улица»: расширять у детей представления об улицах города; закрепить знания детей о правилах дорожного движения и назначении дорожных знаков.

Воспитатели

Беседа№4

«Опасные игры на стройке»: рассказать о том, как опасно находиться на стройке, как опасно там затевать игры.

Воспитатели

Дидактические игры и упражнения

Игры с экзаменатором (дорожные знаки, правила поведения).

«Собери знаки»: составление изображения из нескольких частей, закрепление знания дорожных знаков и правил поведения на дороге.

Воспитатели

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»: машины движутся по улице, останавливаются в соответствии со знаками «Больница», «Пункт питания».

Воспитатели

Игровые ситуации

«Ушки-слушки»: побуждать слышать, различать и называть звуки улицы.

Воспитатели

Чтение

Р. Фархади. «Светофор».

Воспитатели

Апрель

Беседа№1

«Городской транспорт»: формировать знания о видах городского транспорта.

Воспитатели

Целевые прогулки, наблюдения

Наблюдение за двусторонним движением транспорта, знакомство со знаком «Двустороннее движение».

Воспитатели

Беседа№2

 «Как выходить из автобуса»: уточнить правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатели

Беседа№3

«Как выходить из троллейбуса»: уточнить разницу между автобусом и троллейбусом. Повторить правила поведения в общественном транспорте.

Воспитатели

Беседа№4

«На остановке»: закрепить правила поведения на остановке.

Воспитатели

Сюжетно-ролевая игра

«Улица»: по улице едут разные автомобили, светофор регулирует двустороннее движение.

Воспитатели

Чтение

А. Клименко, Когда мы пассажиры, Я. Пишумов. Дорожная азбука.

Воспитатели

Май

Беседа№1

«Опасности на дороге»: закрепить знания детей по правилам дорожного движения.

Воспитатели

Целевые прогулки, наблюдения

Наблюдение за движением людей в дождливую погоду: уточнить, что зонт должен держать взрослый, а не ребенок.

Воспитатели

Беседа№2

«Как вести себя в транспорте»: уточнить правила культуры поведения в общественном транспорте

Воспитатели

Беседа№3

«Если ты потерялся»: уточнить знание домашнего адреса.

Воспитатели

Беседа№4

«Правила всем нужны, правила очень важны»: закрепить правила дорожного движения, умения правильно вести себя на дороге.

Воспитатели

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»: по улице едут разные автомобили, светофор регулирует движение, водители и пешеходы выполняют правила движения

Воспитатели

Игровые ситуации

«Движение пешехода», макет проезжей части с транспортом и игрушками соответствующего размера.

Воспитатели

Опыт

«Что мы видим под зонтом»: показать, что, прикрываясь зонтом от дождя, не следует закрывать обзор проезжей части улицы.

Чтение

А. Барто. Любочка.

Воспитатели

Июнь – август

Целевые прогулки, наблюдения

Целевые прогулки к проезжей части улицы:

1)  наблюдать за транспортом, сигналами, которые подает транспорт, показать аварийный сигнал;

2)  наблюдать за тем, как стоящая большая машина закрывает маленькую легковую, которая находится за ней;

3)  наблюдать за порядком на улице, уточнить знания о том, кто заботится о чистоте

Воспитатели

Беседа№1

«Игры на улице»: формировать правила поведения безопасного поведения на улице во время прогулок и игр.

Воспитатели

Беседа№2

«Дорога не место для игр»: напомнить детям о том, что на дороге играть опасно, для игр есть специально отведенные места.

Воспитатели

Беседа№3

«Где можно кататься на велосипеде»: уточнить правила.

Воспитатели

Беседа№4

«Правила все важны, всем нужны»: формировать потребность выполнять все правила дорожного движения.

Воспитатели

Дидактические игры и упражнения

«Собери знаки» («Движение пешеходов запрещено», «Телефон», «Двустороннее движение»): составление изображения из нескольких частей с использованием разных материалов.

Воспитатели

Сюжетно-ролевые игры

«Улица»: включение в дорожное движение знаков «Телефон», «Больница», «Пункт питания».

Воспитатели

Игровые ситуации

«Играть на улице нельзя».

«Бабушка на другой стороне улицы».

Воспитатели

Чтение

С. Михалков. Велосипедист.

Воспитатели

Двигательная деятельность

Обучение езде на двухколесном велосипеда:

1)  взрослый держит за седло и за руль;

2)  взрослый держит за седло;

3)  взрослый идет рядом;

4) учить садиться на велосипед самостоятельно;

5) учить выполнять поворот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем ( подготовительная к школе группа).

Мною разработан перспективный план, в который вошел цикл познавательных занятий по кубановедению, а также занятия продуктивными видами деятельности ( рисование, аппликация, лепка, ручной труд) и развл...

Перспективный план работы с родителями детей среднего дошкольного возраста по ПДД

Форма работыТема Первый квартал Общее мероприятие: родительское собрание с участием инспектора ГИБДД "Дети на дороге"Консультация педагога-­психолога "Психофизиологические...

Перспективный план работы с детьми младшего, старшего дошкольного возраста по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"

Перспективный план работы с детьми по теме" Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста как средство познания окружающего мира"...

Перспективный план работы с родителями группы среднего дошкольного возраста

Перспективный план работы с родителями группысреднего дошкольного возраста...

Перспективный план работы с родителями группы старшего дошкольного возраста

Перспективный план работы с родителями группыстаршего  дошкольного возраста...

Перспективный план работы с родителями группы младшего дошкольного возраста

План работы с родителями в первой младшей группе. В плане прописаны активные формы работы с родителями с указанием целей....