Конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию «Волшебная водичка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ванина Татьяна Викторовна

Конспект предназначен для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.konspekt_zanyatiy_s_detmivolshebnaya_vodichka.odt16.7 КБ

Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                         детский сад № 18 комбинированного вида

                                        Красносельского района Санкт-Петербурга

                             Конспект    совместно- образовательной деятельности

                                                 по экспериментированию

                                                во второй младшей группе

                                                    «Волшебная водичка»

           

                             

                                                                                                 Составила  и   провела

                                                                                                         воспитатель

                                                                                                         Ванина Т. В.

                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                             

                                                               Санкт-Петербург

                                                                     2015

Цель:      Развивать познавательную активность детей в процессе

                экспериментирования.

Задачи:   Познакомить детей со свойствами воды: не имеет вкуса, запаха,

                 прозрачная, не имеет формы.

                 Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать.

                 Обогащение словарного запаса детей.

                 Продолжать формировать культурно- гигиенические навыки.

                 Воспитывать бережное отношение к воде.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы о воде.

                                                Рассматривание иллюстраций.

Виды детской деятельности: Познавательно- исследовательская, игровая,

  продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Оборудование: Тазик с водой, стаканчики на каждого ребенка (по 3 штуки),

                           игрушечные блюдца на каждого ребенка, игрушка Поросенок,

                           полотенца на каждого ребенка, камушки, аудиозапись.

                                                  Ход занятия

                                                                           

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости обещал прийти поросенок Хрюша.

                           Слышите? кто- то стучится  к нам в дверь. Давайте посмотрим,

                           может это Хрюша пришел.

Поросенок:       Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть.

Воспитатель:  Посмотрите, ребята, что произошло с нашим поросенком?

                            Какой он грязный. Где ты так испачкался, Хрюша?

Поросенок:       Я не испачкался, я просто никогда не умываюсь. Я не люблю

                            воду: она мокрая, плохая, вредная.

Воспитатель:  Ребята, что он говорит, разве вода вредная?

Дети:                 Нет.

Воспитатель:  Наверно он про воду ничего не знает. Давайте мы с вами сейчас

                           познакомим поросенка с водой. Расскажем ему все что мы знаем

                           про воду. А ты поросенок садись на стульчик и слушай, что тебе

                           расскажут наши ребята.

                          Перед вами, ребята, два стаканчика: один с водой, другой-пустой

                           Аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой.

                            Посмотрите, что происходит с водой?

Дети:                Она льется.

Воспитатель:  Правильно. Как вы думаете, почему?

                            Потому что вода жидкая и ее можно налить во что-нибудь.

                            Скажите, во что можно  ее налить?

Дети:                Стаканчик, кружка, кастрюля, и т.п.

Воспитатель:   Молодцы, правильно. А теперь в пустой стаканчик положите

                             камушек и перелейте в него воду из другого стаканчика.

                             Посмотрите, ребята, в стаканчике видно камушек?

Дети:                  Да, видно.

Воспитатель:   А почему  видно камушек? Потому что вода прозрачная.

                             Через воду мы можем смотреть на предметы как через

                             стекло. Поднимите аккуратно стаканчик и посмотрите

                             на поросенка. Все увидели поросенка?

Дети:                  Да, видно. Вода прозрачная.

Воспитатель:   Давайте теперь узнаем, какой формы вода?

                             Если я на стол поставлю кубик, что он будет делать?

Дети:                  Лежать на месте, не двигаться.

Воспитатель:   А теперь налейте немножко водички на стол. Посмотрите,

                             что с ней стало?

Дети:                 Она разлилась.

Воспитатель:   Она растеклась. Какой формы она стала? Что она вам напоми-

                             нает?

Дети:                  Лужицу.

Воспитатель:   Молодцы, правильно. А теперь налейте водичку в блюдце.

                             Посмотрите какой формы стала водичка? Такой же формы

                             как блюдце. Вода принимает форму того предмета в который

                             ее наливают, а на ровном месте разливается лужицей.

                             А сейчас, ребята, попробуйте водичку понюхать.

                             Есть у воды запах? Чем она пахнет?

Дети:                  Вода не пахнет.

Воспитатель:    Вот видишь, поросенок, как много мы тебе сегодня рассказали

                             о воде.

Поросенок:         Да, мне очень понравилось. Спасибо вам, ребята. А теперь,

                             давайте с вами поиграем?

Воспитатель:   Мы согласны  с тобой ,Хрюша, поиграть, если ты умоешься.

                             Давайте поможем поросенку, прочитаем ему стишок

                             про водичку:

                             Умываемся мы быстро,

                             вытираемся мы чисто.

                             Так опрятны, аккуратны,

                             Что смотреть на нас приятно!

Воспитатель:    Молодец, поросенок. Скажите, ребята, когда на улице

                             появляются лужицы?

Дети:                  После дождя.

Воспитатель:   Правильно, молодцы. А сейчас мы с вами поиграем в игру

                              «Дождик». Я буду читать стихотворение, а вы выполняйте

                              движения. А ты поросенок играй вместе с ребятами.

Воспитатель:  Капля первая упала- кап!       Сверху пальцем правой руки вниз.

                           И вторая прибежала- кап!        То же проделать левой рукой.

                           Мы на небо посмотрели,          Посмотреть глазами вверх

                           капельки кап-кап запели,

                           намочились  лица.                       Вытереть лицо руками.

                           Мы их вытирали.                         Встать на ноги.

             Туфли посмотрите, мокрыми стали.    Показать руками, посмотреть вниз

                 Плечами дружно поведем,                Поднять и опустить плечи.

                 и все капельки стряхнем.

                         От дождя убежим                           Легкий бег на носочках.

                        Под кусточком посидим                           Приседания.

Воспитатель:  А сейчас мы с вами посидим на коврике и послушаем, какую

                            песенку поет вода. ( звучит аудиозапись «Звук водопада»)

                            Скажите, ребята, какую песенку поет водичка?

Дети:                Журчит и звенит.

Воспитатель:  Правильно, молодцы. Давайте теперь спросим у поросенка,

                            будет он дружить с водичкой?

Поросенок:        Буду, буду дружить с водичкой. Я понял, какая она хорошая,

                            и совсем не вредная. И оказывается с ней можно так интересно

                            играть. Спасибо вам, ребята, до свидания!

                         

                           

                           

           

                         

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ. Конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию с использованием метода моделирования «маленькими человечками» «Воздух и вода – наши друзья» (викторина)

Закрепление познавательных действий детей по экспериментированию с использованием метода моделирования «маленькими человечками» (ТРИЗ)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой во второй младшей группе Тема: Свойства воды. «Тучка».

Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с водой

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с водойво II младшей группе на тему:«Её Величество, Вода»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Волшебная водичка» во второй младшей группе.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Задачи:Обучающая: - познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус, тек...