Проектная деятельность.
проект (старшая группа) на тему

Сибирякова Наталья Александровна

Игровой проект в средней группе ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность.

Игровой проект в средней группе ЗПР

«Мои любимые игрушки»

Цели проекта:

  • Познакомить детей с куклой, сформировать особое отношение к кукле как к ребенку (игровому заместителю человека): учить говорить ласковые слова, смотреть в глаза, поглаживать по голове и т.п.;
  • Знакомить детей с предметами, необходимыми для игры с куклой (одежда, посуда, мебель), учить показывать их (жестами, мимикой) и называть;
  • Пробуждать интерес детей к образным игрушкам, желание играть с ними, учить радоваться встречи с игрушками;
  • Учить детей выполнять игровые действия вместе со взрослым, подражая его действиям и по его словесной просьбе;
  • Стимулировать первоначальное ассоциирование собственных действий с действиями взрослых («Я – мама», это моя дочка и т.п.);
  • Учить детей выполнять последовательную цепочку игровых действий: мытьё кукол, раздевание и одевание, сервировка кукольного стола, застилание постели, подготовка коляски и т.п.;
  • Учить детей звукоподражаниям: голосам животных, гулению и плачу куклы, звукам, характерным для различных машин.
  • Учить детей действовать с воображаемыми предметами: «понарошку» расчесываться, умываться, вытирать полотенцем руки и т.п.;

Примерный перечень игр: «Кошка и котята», «Курочка и цыплята», «Зайчики на полянке», «Прогулка за грибами», «Кто в лесу живет?», «Познакомимся с Аней», «Кукла Аня отдыхает и играет», «Куклы и медвежонок», «Игры – потешки с куклами-подружками», «Катаем машины по дорожке», «Катаем кукол в колясках», «Букет из листьев для любимых кукол», «Поделись игрушкой с другом», «Поездка на автобусе», «Стирка одежды» и др.

Литературный материал для игр: 

Малые фольклорные формы: «Баю – баю, баю – бай» (рус.), «Солнышко – ведрышко!» (рус.), «Перекликание петухов» (рус.), «Скок – скок – поскок» (рус.), «Как у нашего кота» (рус.), «Жили у бабуси» (рус.), «Кисонька – Мурысенька» (рус.), «Киска - киска» (рус.), «Ай, ду-ду» (рус.), «Идет коза рогатая» (рус.), «Едем, едем на лошадке» (рус.), и др.

Сказки: «Курочка Ряба», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок».

Произведения классической и современной литературы для детей:

З. Александрова «Пляска», «Грузовик»;

Н. Артюхова «Ручеек»;

А. Барто «Мишка», «Бычок», «Лошадка», «Слон», «Зайчика», «Грузовик», «Мячик», «Машенька», «Капитан», «Самолет», «Собака»;

В. Берестов «Больная кукла», «Про машину»;

Е. Благина «С добрым утром», «Дождик», «Улетают, улетели», «Мы пускаем пузыри»;

С. Маршак «Мяч», «Два котенка», «Кошкин дом»;

С. Михалков «Песенка друзей»;

В. Сутеев «Цыпленок и утенок»;

Л. Толстой «У Миши были сани» и др.

Форма работы с детьми:

  • Дидактические игры;
  • Игровые ситуации;
  • Рисование;
  • Чтение литературных произведений;
  • Конструирование;
  • Наблюдение за окружающим миром;
  • Физическая культура;
  • Сенсорные средства развития;
  • Лепка;
  • Подвижные игры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...