Путешествие в разноцветную страну
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Опытно - исследовательская деятельность. Тематический план работы с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskiy_plan.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН:
«Опытно-исследовательская деятельность
детей старшей группы»

ТЕМА: «Путешествие в разноцветную страну»

Воспитатель: Муртазина К. К


Тематический план «Опытно-исследовательская деятельность

Детей старшей группы»

Тема

занятия

Форма

проведения

Цель

Материал

«Лето»

Опыт «Дождик», Ветерок

Подвести детей к пониманию, что вода-это жидкость и умеет течь.

Развивать тактильное восприятие температуры воды и воздуха

Лейка с холодной водой, лейка с теплой водой, фен

«Путешествие в зеленую страну»

Развивающая игра «Чудесный мешочек - Овощи».

Развивать тактильное восприятие формы и размера; развивать зрительное восприятие оттенков зеленого цвета.

Непрозрачный мешочек с набором овощей.

В свободное время развивающая игра «Чудесный мешочек с набором других овощей

Закрепить материал, развивать желание самостоятельно делать «открытия»

5 Н

Непрозрачный мешочек с набором других овощей

«Дикие

животные»

Развивающая игра «Чей голосок - звери»

Развивать слуховое внимание и эмоциональную сферу

Картинки зайца, волка, медведя, лисы

«Путешествие в красную страну»

Развивающая игра «Чудесный мешочек- посуда, одежда, игрушки»

Развивать тактильное восприятие формы, температуры, размера, характера поверхности, твердости. Учить группировать предметы по общему признаку.

Непрозрачный мешочек с набором вещей.

Домашнее задание «Оформи витрину в магазине» для уголка «Магазин» в группе

Развивать зрительное восприятие оттенков красного цвета. Закрепить умение систематизировать

Непрозрачный мешочек с набором вещей

«Путешествие в желтую страну»

Развивающая игра «Подбери одежду человечкам»

Развивать зрительное восприятие оттенков желтого цвета

Три человека, наборы шапок, рубашек, ботинок

«Осень»

Опыт «Веселые султанчики».

Обучить умению определять силу ветра по внешнему виду султанчика;устанавливать связь между словесным образом: ветерок, ветер, ветрище и силой ветра.

Султанчики

В свободное время опыт «Веселые султанчики»

Повторить опыт самостоятельно для закрепления

«Овощи»

Развивающие игры «В темной кладовой», «Угадай на вкус»

Развивать умение по памяти на ощупь находить заданный овощ - совершенствовать тактильное чувство; обогащать вкусовые ощущения, развивать память

Непрозрачный мешочек, свежие овощи

«Фрукты»

Развивающая игра «Посылка»

Развивать умение определять нужный способ для опознания предметов: посмотреть- зрительное чувство, попробовать - вкусовое чувство.

Познакомить со способом определения на запах- понюхать - обоняние; учить употреблять обобщающие слова «фрукты», «овощи».

Коробка со свежими фруктами

В свободное время(в течение года) упражнение «Что сегодня в меню»

В свободное время (в течение года) упражнение «Что сегодня в меню?»

е *(

«Кто мы? Какие мы?»

Развивающая игра «Аплодисменты». Развивающая игра «Стоп»

Тренировать логическую догадку, научить понимать символическое изображение штриховых и цветовых заданий; закрепить умение понимать символическое изображение заданий - движения.

Карточки с символическим изображением заданий хлопков.

Домашнее задание «Мой День»

Зафиксировать режим дня ребенка в придуманных символах, обозначающих определенные виды активности

Карточки с символическим изображением зарядки

«Путешествие в синюю страну»

Развивающая игра «Цветные домики»

Развивать зрительное восприятие оттенков синего цвета; совершенствовать умение подбирать детали соответствующего цвета

Квадраты и треугольники оттенков синего цвета

«Путешествие в

фиолетовую

страну»

Опыт «Веселые краски»

Развивать зрительное восприятие фиолетового цвета; познакомить с приемом смешения красок - получения новых цветов.

Красная, синяя краски, изображение баклажана.

Гуашь, вода, бумага

На занятии по рисованию опыт «Веселые краски»

Закрепить прием смешивания красок

«Цветной мир»

Опыт «Разноцветные стаканчики»

Закрепить знание 6 пройденных цветов: зеленый, красный, желтый, оранжевый, синий, фиолетовый и умение их дифференцировать; подвести детей к пониманию свойства воды - бесцветная, но может приобретать цвет; развивать умение предполагать, выдвигать гипотезы при повторе опыта.

По 6 цветных квадратов, гуашевых красок, прозрачных стаканов с водой

В свободное время опыт «Разноцветные стаканчики»

Повторить опыт самостоятельно, варьируя другие цвета

«Части суток»

Развивающая игра

«Волшебный

будильник»

Закрепить умение самостоятельно выбирать цветовой символ времени суток; познакомить с назначением часов; научить пользоваться волшебным будильником

Настоящий и волшебный будильники, карточки черного, серого, голубого, фиолетового цветов

«Зима»

Опыт «Куда снег убежал»

Выяснить свойства снега и что с ним происходит в теплом помещении; развивать умение использовать освоенные способы опознания свойств; объяснить связь снега и воды.

Снег в миске, белый лист, прозрачный стакан, крахмал в пакете

Опыт «Чай для мамы»

Развивать умение заменять действия символическим изображением

Бумага, карандаш

«Чайная посуда»

Опыт «Красивое платье для водички»

Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость; подвести к пониманию свойства воды - не имеет формы, но может занимать форму, в которую попадает.

Чайник с водой, разные красивые чашки.

Опыт «Чай для мамы»

Закрепит знание свойства воды - бесцветная, но может приобретать цвет

Вода, чай, кофе, компот

«Столовая и кухонная

Опыт «Вкусная водичка»

Подвести детей к понятию свойства воды - безвкусная, но

Две кастрюли, сахар, соль, ложки

посуда»

может принимать вкус, изменять его

«Мебель»

Опыт «Мебель для трех медведей»

Закрепить умение соотносить предметы по размеру; продолжать развивать умение высказывать гипотезы при определении устойчивости стула с 4, 3,2 ножками, с ножками разной высоты; продолжать развивать умение изображать предметы мебели символически.

3 медведя, 3 набора мебели из ЛЕГО - стул, кровати трех размеров, спички без серы.

В свободное время

упражнение

«Хозяюшка»

Разложить игрушки в коробки в коробки в соответствии с размером

Игрушки и коробки разного размера

«Весна»

Развивающие игры «Телеграмма от Весны», «Письмо трем медведям».

Продолжать развивать умение читать символы и самостоятельно заменять слова символами.

Телеграмма из символических знаков, отдельные карточки с символами для составления письма.

Опыт «Сосулька- плакса».

Выяснить свойства льда и что с ним происходит в теплом помещении, развивать умение самостоятельно использовать освоенные способы исследования предметов; продолжать развивать умение выдвигать гипотезы; объяснить связь льда и воды.

В свободное время опыт «Сосулька - плакса»

Продолжать наблюдения в течение дня с устными комментариями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Путешествие в разноцветную страну» для детей 3-4 лет

Цель: закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).Задачи: - закреплять знание геометрических фигур;- повторить понятия широкий, узкий;- развивать внимание, память, речь;- ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по разноцветной стране»

9 декабря у нас в д/с, прошел семинар на тему: «Повышение качества организации методической работы в ДОО (переход на инновационную модель методической работы в условиях реализации ФГОС ДО в ДОО)...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Путешествие по разноцветной стране"

В конспекте подробно описана НОД по нетрадиционному рисованию. Охватывает все области развития и образования детей, соответствует ФГОС....

Занятие для педагогов с элементами тренинга « Путешествие в разноцветную страну»

Занятие   направлено на снижение эмоционального напряжение педагогов, снятие мышечных зажимов, гармонизацию внутреннего состояния....

Интегрированное занятие для старшей группы "Путешествие по разноцветной стране"

Итоговое занятие для закрепления пройденного материала, основных цветов, цветов радуги....

Досуг «Путешествие в разноцветную страну» в рамках образовательного проекта «Разноцветная неделя» с детьми подготовительного возраста.

Работа музыкального руководителя по формированию функциональной грамотности на музыкальных занятиях сложна и разнообразна. Благодаря грамотному подходу планирования и проведения музыкальных занятий, у...