Конспект НОД по развитию речи посвященный 70летию Победы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Миронова Елена Александровна

Конспект НОД по развитию речи к 70-летию Победы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД22.46 КБ

Предварительный просмотр:

.

Конспект НОД

по развитию речи к 70-летию Победы

в подготовительной к школе группе

 

воспитатель Миронова Е.А.

 Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Тема: «Память живет в наших сердцах»

Цели:

Продолжать работу по воспитанию патриотизма у старших дошкольников. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

- Формировать знания об исторических фактах и явлениях.

- Воссоздать образ бойца – героического защитника Родины;

- Стимулировать любознательность, умственную и творческую активность.

Интеграция образовательных областей :

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

Оборудование и материалы к занятию:

- Плакаты военных лет.

- «Галерея портретов» облика Тулы  военного времени.

- Фотографии и репродукции.

- Аудиозаписи  песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача) и «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова) .

Предварительная работа:

- Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ.

- Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ.

Экскурсии к памятнику (рекомендовано родителям)

Методическая литература:

1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М. : УЦ «Перспектива», 2008.

2. Подрезова Т. И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М. : Айрис – пресс, 2007.

Ход занятия:

В-ль: - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло)

Это тепло ваших добрых сердец и душ.  Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

А теперь закройте глазки  и мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. В ней не слышно звуков выстрелов, рева танка. Открывайте глазки.

- Ребята, совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник, 70-летие со дня победы в Великой Отечественной войне, поэтому сегодня мы с вами поговорим об этой войне, о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, наш город Тулу, нашу Родину. Ребята, а что такое Родина?

Ответы детей:

Родина – это наш дом, улица, поселок.

Родина – это та страна, в которой человек родился и живет.

Наша Родина – Россия.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение «Моя Родина»

Великую землю,

Любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой.

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

М. Лисянский.

- За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг – фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.

- Ребята, что такое война?

Ответы детей:

это горе, страх ,голод, смерть.

- Война – это когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.

-В-ль: Война – это вооруженная борьба между разными странами.

- Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

- Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?

Ответы детей:

- Хотели уничтожить страну.

В-ль:

Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от  мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв:

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой».

Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией.

- Ребята, давайте, и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете (выполняют движения по тексту) .

Заводим моторы – «р-р-р-р».

Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.

- Самолеты на посадку.

-В-ль: Ребята, какими были наши солдаты в бою?

Ответы детей:

смелыми, храбрыми, мужественными, бесстрашными, отважными, решительными, неустрашимыми… .

- Как называют человека, который проявил в бою храбрость, отвагу, бесстрашие?

- Герой.

В-ль:

- Как называют героический, самоотверженный поступок?

- Подвиг.

В-ль:

- Вот эти герои, о которых вы сейчас рассказывали, совершили подвиг. Всем им присвоено звание Героя Советского Союза. А сейчас на месте боя стоят памятники. Вы все прекрасно знаете главный  памятник погибшим воинам в Туле "Три штыка" Он представляет собою три разновеликие стелы - штыка, символизирущие  русское оружие, ведь Тула издревле была городом оружейников, и тульское оружие неоднократно повергало в бегство захватчиков. Между стелами горит вечный огонь, а неподалеку, на невысоком постаменте стоят фигуры солдата и ополченца .Этот памятник поставили в честь героических защитников Тулы ,отстоявших наш город от фашистов в 1941 году.

В-ль: Ребята, а какие пословицы о героях вы знаете?

  1.   Солдатское дело – воевать храбро и умело.
  2. Друг за друга стой и выиграешь бой
  3. Где смелость, там и победа
  4. С родной земли умри – не сходи!
  5. Кто дрожит, тот и от врага бежит.
  6. - Герой за славой не гонится.

В-ль: Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы. В этом году наша страна будет отмечать юбилейный 70 год со дня Победы!

- Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе.

 И в завершении нашего занятия я предлагаю вам послушать песню в исполнении Л. Лещенко «День Победы» (музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения праздничного концерта посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста

Цель мероприятия: Воспитывать патриотические чувства через художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального художественного -эстетического воспитания....

музыкально - спортивный тематический праздник, посвященный 70летию Победы в Великой Отечественной войне для подготовительных к школе групп "Звезда Победы".

в сценарии подобраны музыкальные произведения, стихи советских авторов о Великой Отечественной войне, спортивные игры и эстафеты, которые помогут педагогам подготовиться к проведению праздников, посвя...

Проект, посвященный 70летию победы в ВОВ "Аллея славы"

.Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Необходимо восстановить эту связь, чтобы и наши дети ощутили: они имеют, пусть и опосредованное...

Мероприятия посвященного 70летию Победы

70 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы ещё маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелым...

Конспект по развитию речи, посвященного Дню Матери для младшей группы "МОЯ ЛЮБИМАЯ МАМА"

Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Дать детям представление, что у всех есть мамы....