Вариативная программа «Волшебные ладошки»
презентация к уроку (подготовительная группа) по теме

Минибаева Марина Сергеевна

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл variativnaya_programma.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вариативная программа подготовительной к школе группы №8 воспитатели: Минибаева М.С. Прохорова О.В.

Слайд 2

Пояснительная записка Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью. Специфика занятий изобразительным творчеством дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Известный педагог В.А.Сухомлинский, обращал внимание на то, что детское творчество – это своеобразная, самобытная сфера духовной жизни. В детском рисунке происходит самовыражение и самоутверждение ребёнка, раскрывается его индивидуальность. А применяя в своей работе различные нетрадиционные техники, мы формируем у детей такие важные качества, как активность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности .

Слайд 3

В приказе МО РФ от 23 ноября 2009 г. За № 655 были введены новые ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования, где была выделена одна из образовательных областей «Художественное творчество». «Ее содержание направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству»

Слайд 4

Приоритет нашего дошкольного образовательного учреждения-художественно-эстетическое развитие, в связи с этим мы считаем, что наиболее актуальным будет использовать в нашей работе с детьми-нетрадиционные техники в рисовании. Так как наша группа логопедическая, соответственно у большинства детей страдает мелкая моторика рук, а изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник способствует развитию у ребенка мелкой моторики и тактильного восприятия.

Слайд 5

Программа «Волшебные ладошки» включает разделы:. 1.Пояснительная записка. 2.Система мониторинга 3.Календарно-тематическое планирование, которое включает в себя следующие формы работы: - Непосредственно образовательная деятельность - Совместная деятельность с детьми - Самостоятельная деятельность детей - Взаимодействие с родителями.

Слайд 6

Цель плана-программы — развитие креативных способностей детей и развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику изображения.

Слайд 7

Задачи. 1.Обучить техническим приёмам и способам нетрадиционного рисования с использованием различных изоматериалов. 2.Познакомить с разными жанрами живописи. 3.Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит. 4.Формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков окружающего мира. 5.Побуждать детей экспериментировать с изоматериалами. Придумывать и создавать композиции, образы. 6.Поощрять и поддерживать детские творческие находки .

Слайд 8

Содержание программы предполагает: 1.Регулярное планирование и проведение режимных моментов с использованием нетрадиционных техник в рисовании; 2.Организацию совместной деятельности с детьми; 3.Проведение мониторинга; 4.Организация совместной деятельности с родителями (проведение родительских собраний, консультаций, изготовление памяток).

Слайд 9

В соответствии с СанПиН на деятельность по данному направлению в подготовительной к школе группе отводится не более 90 мин. в неделю.

Слайд 10

Система мониторинга . Критерии и показатели диагностики знаний по режимным моментам. 1. Овладение техническими навыками и умениями. Показатели: Высокий уровень – полностью овладевает техническими навыками и умениями. Средний уровень – испытывает затруднения в применении технических навыков и умений. Низкий уровень – пользуется помощью педагога. 2. Развитие цветового восприятия. Показатели: Высокий уровень – использует всю цветовую гамму. Самостоятельно работает с оттенками. Средний уровень – использует всю цветовую гамму. Низкий уровень – использует не более 2-3 цветов

Слайд 11

3. Развитие композиционных умений. Показатели: Высокий уровень – самостоятельно составляет и выполняет композиционный замысел. Средний уровень – испытывает затруднения в композиционном решении . Низкий уровень – изображает предметы, не объединяя их единым содержанием. 4. Развитие эмоционально-художественного восприятия, творческого воображения. Показатели: Высокий уровень – видит красоту окружающего мира, художественных произведений, народного декоративно-прикладного творчества, отражает свое эмоциональное состояние в работе. Увлечен выполнением работы, создает образы самостоятельно, использует в полной мере приобретенные навыки.

Слайд 12

Средний уровень – видит красоту окружающего мира, художественных произведений, народного декоративно-прикладного творчества. Испытывает трудности в передаче своего эмоционального состояния через образы. Низкий уровень – Чувствует красоту окружающего мира, художественных произведений, народного декоративно-прикладного творчества. Но не может самостоятельно выразить свое эмоциональное состояние через образ, цвет.

Слайд 13

Месяц, неделя. Название темы. Форма работы День недели Октябрь 1 неделя. Тема: «Овощи». 2 неделя. Тема: «Ветка рябины» Познавательный рассказ педагога Беседа на тему «умеют ли овощи разговаривать?» Чтение х / л Дж. Родари « Чиполлино », стихотворения Ю.Тувима «Овощи». Мозаика из кусочков бумаги «овощи» -Рассматривание иллюстраций с изображением рябины, грозди рябины – составление описательного рассказа. -чтение и разучивание стихов, физминуток , загадки. Понедельник Среда Пятница Понедельник Среда 13

Слайд 14

Месяц, неделя. Название темы. Форма работы День недели 3 неделя. Тема: «Паучок« 4неделя. Тема: «Птица- лебедь» -Рисование ватными палочками. -Познавательный рассказ о пауках. -Знакомство детей с кляксой. Чтение рассказа И. Винокурова «Чернильная капля» - Кляксография «Паучок» -Чтение народных сказок, потешек. Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» -Просмотр отрывка м / ф «Гадкий утенок». Прослушивание аудиосказки. Пятница Понедельник Среда Пятница Понедельник Среда

Слайд 15

Месяц, неделя. Название темы. Форма работы День недели Ноябрь 1 неделя Тема: «Овечка из ватных палочек» -Рисование ладошками «Птица-лебедь» Рассматривания иллюстрации «Овца с ягнятами». Разучивание пальчиковой гимнастики «Овечка» Подготовка к изготовлению овечки из ватных палочек. Начало работы Завершение работы Пятница Понедельник Среда Пятница

Слайд 26

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Волшебные ладошки», для детей 5–6 лет

Пояснительная записка.Количество кружковых занятий в год: 28Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятий 25 минут.Срок обучения: 1 год.Направленность: художественно-эстетическая....

Дополнительная образовательная программа кружка "Волшебные ладошки" художественно-эстетической направленности.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской ру...

Вариативная программа "Волшебная мастерская"

Авторская программа явлчяется частью осносной программы формируемой участниками образовательных отношений.В программе представлены три раздела, для среднего возраста...

Парциальная программа "Волшебные ладошки"

Волшебный мир пластилина знаком нам с детства. Работа с пластилином – занятие не только интересное, но и чрезвычайно полезное для детей дошкольного возраста на подготовительном этапе к обучению ...

Парциальная программа "Волшебные ладошки"

Парциальная программа «Волшебные ладошки» имеет художественно-эстетическую направленность и предполагает развитие у дошкольников художественно-творческих способностей в процессе ознакомлен...

Презентация "Реализация вариативной части АООП ДО по программе «Цветные ладошки», модуль «Маленькая бусинка»

Цель программы: развитие творческого самовыражения детей через освоение декоративно-прикладного творчества посредством бисероплетения....