Методическая разработка "Игры и упражнения для детей младшего школьного возраста."
методическая разработка на тему

Померанцева Жанна Андреевна

Игры и упражнения для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игры18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Игры-аттракционы на новогоднем празднике.

Игры и упражнения для сплочённости детского коллектива.

 «Кто в гостях?»

На столике лежат предметы и детали костюма, которые могут принадлежать сказочным персонажам. Играющие должны отгадать, кому принадлежат эти предметы, назвать их. Если такой персонаж присутствует на празднике, он может выйти к ёлке и исполнить какой-либо номер.

«Подари Петрушке нос»

На картоне нарисован Петрушка без носа. Надо с завязанными глазами с расстояния 4-5 шагов подойти к портрету и прикрепить ему нос из пластилина.

«Завяжи бантик»

На стульчиках сидят куклы либо мягкие игрушки. Ведущий предлагает девочкам нарядить свои игрушки, завязать им бантики: куклам на волосы, а мягким игрушкам-вокруг шейки. Выигрывает тот, кто это сделать быстрее и аккуратнее.

«Час весёлых переодеваний» (игра на наблюдательность)

Ведущий выбирает несколько детей, одетых в карнавальные костюмы. Предлагает зрителям внимательно на них посмотреть, кто как одет. Затем выводит их из зала и предлагает обменяться деталями костюмов они обменялись. Через несколько минут дети в костюмах снова заходят в зал, а зрители, рассматривая их, определяют, какими деталями костюмов они обменялись.

«Белые медведи»

Мелом на полу обозначается льдина. На ней - два Белых Медведя. По залу под музыку бегают Медвежата. С окончанием музыки или по сигналу Медведи ловят Медвежат, держась в паре за одну руку. Медведи стараются поймать Медвежонка, образовав вокруг него круг (соединив свободные руки). Пойманного Медвежонка отводят на льдину. Когда пойманы 2-3 Медвежонка, они тоже начинают в паре ловить остальных.

Игры на развитие выразительной мимики и пантомимики. Детям предлагается выбрать по желанию или по жребию карточку с изображением сказочного персонажа и показать: 1Как ходит данный герой сказки; 2Как он садится на стул; 3Как умывается и чистит зубы. 4Как ест (любимое и нелюбимое блюдо)

  • 1.Упр. «Давайте поздороваемся» для включения в работу, снятие мышечного напряжения. Дети хаотично передвигаются по классу. По команде ведущего они должны здороваться со всеми, с кем встречаются определённым образом: за руки, плечи, ноги и т.д.
  • 2.Игра «Дотронься до…» для развития сплочённости через физический контакт. Игра проходит в кругу. Ведущий называет цвет, участники должны дотронуться до этого цвета друг на друге.
  • 3.Игра «Броуновское движение» для развития групповой сплочённости. Дети свободно перемещаются в группы по помещению. О сигналу (хлопку) ведущего надо быстро объедениться в группы по двое в зависимости от количества хлопков.
  • 4. Игра «Замри» для развития само регуляции, снятия мышечного напряжения. Дети передвигаются по команде. По хлопку ведущего дети должны замереть на месте.
  • 5.Упр. «Лошадки» для повышения самооценки, самосознания. Каждый ребёнок получает лист бумаги. Затем обвести ладошку, в центре написать своё имя, а в каждом пальчике что-то хорошее о себе. Ладошку раскрасить любым цветом.
  • 6. Игра «Комплемент» для повышения самооценки, развития сплочённости . Дети кидают мячик по кругу, говоря при этом комплимент. Ведущий следит, чтобы мячик побывал у всех.
  • 7.Игра «Обзывалки» для снятия агрессии. Детям предлагается обзывать друг друга безобидными словами (названия фруктов, овощей, и т.д.).
  • 8. Упр. «Царевна Несмеяна» для развития способности понимать чувства других людей, сплочение группы, снятия эмоционального напряжения. Один из участников -  Царевна Несмеяна (Царевич Несмиян) – садится в центр круга с печальным лицом. Остальные участники по очереди должны развеселить её (его).
  • 9. Упр. «Сердитки» для развития способности понимать чувства других людей, сплочение группы, снятия эмоционального напряжения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека упражнений для развития кратковременной памяти у детей младшего школьного возраста

В учебно-методическом пособии представлены упражнения на развитие кратковременной речезрительной и слухоречевой памяти...

«Игровые упражнения для преодоления фонетико – фонематического недоразвития у детей младшего школьного возраста»

В пособии представлен практический материал: игры и игровые упражнения для работы с детьми младшего школьного возраста. Пособие рекомендуется  учителям – логопедам, учителям начальных классов....

Комплекс игровых упражнений для снижения агрессивности у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью

Данный комплекс игровых упражнений по снижению агрессивности младших школьников с УО составлен на основе реализующих задач в школьном коррекционно-образовательном учреждении для детей с умственной отс...

Формирование смыслового чтения у слабовидящих детей младшего школьного возраста посредством дидактических игр и упражнений

  В современном обществе умение школьников читать не может сводиться лишь к овладению техникой чтения. Чтение – это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т.е...

Методические рекомендации "Релаксационные упражнения для детей младшего дошкольного возраста"

Как известно, эмоции и чувства плохо поддаются волевой регуляции. Взрослым надо помнить об этом, сталкиваясь с нежелательными или неожиданными для них детскими эмоциями....

ПРМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПРМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель: развивать у дошкольников мелкую моторику рук для развития речи Задачи: - развивать быстро...