Проектная деятельность
проект (старшая группа) по теме

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_homich_2.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –

ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

ПРОЕКТ

«Наши пернатые друзья»

старшая группа

г. Шарыпово

2014-2015 учебный год

Актуальность проекта: 

В дошкольном возрасте очень важно сформировать у детей интерес к природе, воспитать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В процессе совместной и индивидуальной деятельности с детьми нами было выявлено, что дети недостаточно знают о птицах родного края, путают перелетных и зимующих птиц, у многих детей не сформировано чувство заботы о птицах.

Цель проекта:

Формировать и расширять представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта: 

Образовательные:

- Создать благоприятные условия для формирования у детей знаний о разных видах птиц.

- Упражнять детей в классификации разных видов птиц.

- Научить детей, правильно подкармливать птиц в зимнее время года.

- Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

Развивающие: 

- Развивать у детей наблюдательность, любознательность, познавательную активность, творческие способности, коммуникативные навыки.

- Развивать умения детей распознавать птиц по внешнему виду и повадкам.

Воспитательные: 

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

- Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам,  желание помочь им в зимнее время года.

- Прививать любовь к природе и воспитывать гуманность.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат: 

- Вызвать у детей интерес к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о птицах.

- Умение классифицировать разные виды птиц.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель,

родители детей.

Сроки реализации проекта: 5 месяцев

(с 1 октября по 20 февраля)

Руководитель проекта: Хомич Наталья Михайловна

План мероприятий

Мероприятия

Сроки

Ответственный

I

Подготовительный этап

1

Изучение необходимой литературы.

октябрь

Хомич Н.М.

2

Создание и подбор необходимого материала для реализации проекта.

октябрь

Хомич Н.М.

 II

Основной этап

1

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных

методов и приемов по расширению знаний дошкольников о птицах.

(Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, подвижные игры.)

с октября по февраль

Хомич Н.М.

2

Организация птичьей столовой на

территории детского сада.

октябрь

Хомич Н.М.

3

Заготовка корма для птиц.

октябрь

Хомич Н.М.

4

Наблюдение за птицами.

с октября

Хомич Н.М.

5

Тематическая выставка:

«Читаем о птицах».

(Стихов, рассказов, загадывание загадок.)

декабрь

Хомич Н.М.

6

Выставка детских рисунков,

поделок из природного материала.

январь

Хомич Н.М.

III

Заключительный этап

1

Презентация проекта

февраль

Хомич Н.М.


Ожидаемый результат: •

  • Получение знаний детей о жизни птиц.
  • Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни  птиц.
  • Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное участие родителей в реализации проекта

Виды детской деятельности

Игровая

деятельность

Дидактические игры:

«Угадай и расскажи»

«Зимние запасы»

«Небо. Земля. Вода»

«Собери картинку»

«Где чье гнездо?»

«Четвёртый лишний»

«Игра в слова»

«Загадки и отгадки»

«Один – много»

«Назови ласково»

«Счёт птиц»

«Угадай  птицу по описанию»

«Летает – не летает»

«Лишняя картинка»

«Что изменилось?»

«Что с начало, что потом»

«Кто где живет»

«Что было бы если..»

Познавательно –

исследовательская деятельность

«Почему птицы могут летать?»;

«У кого, какие клювы?»;

«Как с гуся вода»;

«Как устроены перья?»

«Строение птиц»

Коммуникативная деятельность

Ситуативные беседы:

«Птицы родного края»

«Зимующие, перелетные птицы»

«Птицы  наши друзья»

«Что ты знаешь о птицах»

«Чем питаются птицы зимой?»

«Если бы я был птичкой»

«Красная книга»

«Пернатые помощники»

Словарная работа:

1. Подбор названий действий к названиям объектов:

(Птицы (что делают?) – вьют гнёзда, откладывают и высиживают яйца)

2. Подбор названий признаков к названию объекта, согласование прилагательных и существительных:

(Ласточка (какая?) – стремительная, маленькая.)

Словообразование:

«Скажи ласково», «Большой – маленький»:

Подбор родственных слов:

(Птица, птичий, птенчик, птичник, птичница.)

Словоизменение:

Преобразование единственного числа во множественное.

Связная речь.

«Расскажем о птицах»

Составление предложений по опорным словам

Сравнительное описание двух птиц.

Двигательная

деятельность

Подвижные игры:

«Коршун и наседка»

«Перелет птиц»

«Цапля на болоте»

«Птички в клетках»

«Лиса и куры»

«Совушка»

«Птички и кошка»

Физкультминутки:

«Журавль»

«Аист»

«Лебеди»

«Вороны»

Чтение

Г.Снегирев «Как птицы зимовать готовились»

В. Бианки «Синичкин Календарь», «Кто чем поет?», «Лесные домишки», «Чей нос лучше», «Подкидыш».

Е.Чарушин «Перепелка»

М.Горький «Воробьишко»

С. Шустов «Птицы наших лесов и полей».

Александрова А. «Скворцы»

А.Яшин «Покормите птиц зимой»

В. Берестов «Птицы»

Е Благинина «Стрижи», «Улетают журавли»

Э. Булгакова «Синички»

Продуктивная

деятельность

Рисование: «Снегири на ветке»

Коллективная аппликация: «Наши пернатые друзья»

Лепка: «Птичка»

Конструирование из бумаги: «Скворечник»

Музыкально –

художественная

деятельность 

Слушанье голосов птиц.

Упражнение на укрепление опорно - двигательного аппарата: дети изображают ласточек (стоят на одной ноге, другая отведена назад, руки в стороны, туловище наклонено вперёд, голова поднята).

Трудовая

деятельность

Изготовление кормушек

Взаимодействие с родителями

Выставка рисунков «Птицы на кормушке»

Оформление папки «Птицы» (загадки о птицах, стихи и рассказы о птицах, пословицы и поговорки о птицах».

Выставка книг «Читаем о птицах»

Совместная

деятельность

Наблюдение: птицы ближайшего окружения,

установить последовательность отлета птиц, подкормка птиц, узнавание следов на снегу.

Обсуждение: Синичкин день (12 ноября),

Знакомство с «Красной книгой»

Познавательные сообщения: «Какие птицы бывают».

Вечера загадок.

Разгадывание кроссвордов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...