"История реки - Саймы" Никитина О.И. МБДОУ ДС №5 "Крепыш"
материал (подготовительная группа) по теме

Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования доброго отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayma.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

                 Детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на подрастающее поколение. Организация праздников, развлечений, детских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования доброго отношения к природе.

    Одно только слово «праздник» заставляет быстрее биться сердце каждого ребенка. С праздником связаны самые большие надежды и ожидания детей.

    Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные мгновения счастья.

   Массовость, эмоциональная приподнятость, красочность, соединение фольклора с современной событийностью, присущие праздничной ситуации, способствуют более полному осмыслению детьми нравственного отношения к природе.

   Отношение к природе, к благоприятной окружающей среде, к здоровью формируется также во время праздников и досугов экологического характера.

  Разве река Сайма  – свалка? (современная сказка о Рыбаке и   рыбки)                            

Оформление зала: 

плакаты «Экология», «Охраняй родную природу»; рисунок с солнцем; глобус; картины: «Экологические знаки»; рисунки животных и растений из Красной

Декорации: лесная поляна, река, лужайка,

Реквизит: костюмы для участников; магнитофон, подборка слайдовс экологическами знаками.

Действующие лица: старик, старуха, рыбка, цветы.

Цель: формировать у детей понятия значимости воды для жизни человека, животных.

Ход праздника:

Звучит музыка дети под вступление забегают в зал.

                       Исполняется песня «Югра моя».

Ведущ. Жил Старик Еська  со своею Старухой Менсне у самого берега реки Саймы.

Жили уже тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу, а Старуха пряла свою пряжу.

(Заходит старик и старуха, старик распутывает сети, старуха прядет и поет песни)

                                       Стихи детей.

Ханты-Мансийская земля:

Леса, озера, реки –

Югра моя, пусть Дух огня

Хранит тебя вовеки!

(Ю. Григорьев)

На Сайме, среди кедров темноликих,
Дрожат клочки небесной синевы.
Малиновки взволнованные клики
Пронзили бор чуть выше головы.

                                      Танец хантов

Ведущ. Раз пошёл Старик к реке

               Заходят дети- река.

Закинул он невод в воду – пришёл невод с тиной тёмною.

Он в другой раз закинул свой невод – пришёл невод с мусором,

и было его тут видимо-невидимо.

В третий раз закинул он невод – показалась

из воды старая автомобильная шина.

Удивился Старик, испугался:

Старик. «Тридцать лет я рыбачил и три года,

а такого ни разу не лавливал.

Раньше-то всё рыбка попадалась».

Хотел уж было Старик

воротиться к своей Старухе,

да услышал за спиной всплеск слабый.

Вновь закинул Старик в воду невод.

Взволновалась река, пошла по реке рябь, закрутились омуты

                                Танец реки.

Ведущ. Пришёл невод с одной Рыбкою.

С непростою Рыбкою – еле живою.

Как тут взмолилась Рыбка!

Голосом молвит человечьим:

Рыбка. «Спаси, старче, реку нашу,

сохрани живым для потомков».

 кто-то в ней копошится- шевелится: страшный, грязный…

 Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться золотою. Что-то плохо мне становится, чувствую, зло приближается!

Зачем вы нашу жизнь изменили, воду загрязнили, замутили,
Сил наших нет, этот мусор убрать - остаётся только молча погибать…
Выходит чудище
Ведущ. А за ней чудище ужасное:
Косматое, волосатое – видно страшно опасное!


Чудище.  Спасибо вам, люди,
За то, что вы делали всё наперекосяк!
Старик. Откуда ты такое взялось?


Чудище.Из речки Саймы  твоей родилось!
Потому что из грязной воды и отходов
Появляются вот такие уроды!

Посмотрите на меня, я ведь Зло в природе
Я и в речке, и в пруду, и на море тоже.
Засоряет водоёмы человек беспечно
Погибает всё живое, ведь ничто не вечно.
Расплывайтесь пятна нефти
По морским просторам
Задыхайтесь все вокруг,
Гибни всё живое!


                                      (пугает и убегает)

Ведущ. Задумался Старик:

Старик. «Жил я у озера тридцать лет и три года

и не ведал,

что творится у самого моего порога.

Уничтожали реку постепенно,

сваливая мусор у берегов,

забрасывая его в прозрачную воду

и не думая о том,

что губят реку Сайму и его обитателей».

 Природе надо помогать,
Придется меры принимать

Ведущ. Отбросил Старик невод,

собрал вдоль берегов банки, бутылки,

бумагу и целлофановые пакеты,

выкатил из воды автомобильные шины.

Стал он кликать Рыбку.

Приплыла к нему Рыбка,

РЫБКА  : - Пусть побольше будет

Доброты и ласки-

Вот тогда и в жизни

Будет словно в сказке!

 Все ты понял , милый ЕСЬКА

В этой новой сказке?

СТАРИК:- Да, конечно понял

Даже без подсказки

И скажу ребятам

У финала сказки

Чтобы все могло расти и жить

Надо нам с водой дружить.

ВЕДУЩ. И с тех пор приходит Старик к реке,

но не рыбачить,

а охранять покой Рыбки,

ведь очень сильно обидели её люди,

ПРЕВРАТИВ речку В СВАЛКУ.

 Старик. Реченька,  ты нас прости

зла на нас ты не держи

 Без тебя нам не умыться

не наесться , не напиться

 Мы тебя не замечали

обижали, засоряли.

.

Ведущ. : Мы слишком равнодушно иногда
Глядим, как льётся, плещется вода.
Не потому ли, что вода – река
И дождь, и даже облака!


Старик. И мы сполна лишь в чёрный час беды
Осознаём величие воды.


Ведущий: Вода!...Вы только вдумайтесь: во – да…
Она поит поля, несёт суда.
Она ж по трубам, как по проводам,
Старик.  И нет страшней беды: прийти
И не узнать своей реки, своей воды.
Черна в реке трава, река не та,
Мертва в реке вода.

Ведущ. Ребята, а вы знаете. что нужно делать. чтобы вода в реках оставалась чистой?

                               Знаки по экологии

Ведущ. Все спасены.
Ликует зверь и птица.
А на поляне все цветы,
Вдруг стали веселиться!

                                                 Танец цветов

Сл. ведущ.                     Песня «Давайте сохраним»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Изучение с дошкольниками истории России на основе знакомства с историей семьи" Тебякина Инна Петровна МБДОУ №7 "Золотая рыбка" г. Тамбов

Паспорт проекта «Изучение с дошкольниками истории Россиина основе знакомства с историей семьи»творческое название: «Моя семья – мое богатство». Вид проекта: информационно-творческий.Авторы проект...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развития в подготовительной к школе группе "Путешествие по реке времени: история происхождения первого человека"

Данная образовательная деятельность познавательного цикла носит ознакомительный характер по лексической теме "Человек". Оно построено в форме игры-путешествия, что соответствует ведущнму виду деятельн...

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе Тема «Путешествие по реке времени: история перчаток»

Современное педагогическое сообщество сейчас активно использует инновационные педагогические технологии.Я тоже не стою на месте,внедряю апробирую новые технологии.В данной непосредственной деятельност...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Ознакомление с ихтиофауной реки Лена Жиганского района в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад «Ёлочка» с. Жиганск» (Экологическое воспитание детей 6-7 лет)

Данный проект предназначен для детей, родителей и педагогов. Проект содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта...

Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

Проект для детей старшей группы «Откуда текут молочные реки?» Воспитатель - Обухова И.А МБДОУ №261 "Дюймовочка"

Актуальная проблема проекта- это нежелание  детей употреблять молочные продукты. В связи с этим в своей группе провели опрос родителей« Употребляют ли дети молочные продукты дома?». Также опросил...