Конспект интегрированного занятия в младшей группе «У бабушки в деревне»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

У бабушки в деревне.

 
Цель:
 
Способствовать усвоению обобщающего понятия «домашние животные».
 
Формировать звуковую выразительность речи, навыки звукоподражания.
 
Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
 
Материал:
 
Мягкие игрушки: кот, корова, лошадь, курочка с цыплятами, кукла бабушка. Макет деревни. Строительный материал: кирпичики, кубики. Угощение для детей.
Программное содержание
 
расширять представление детей о животных;
 
продолжать знакомить с домашними животными, особенностями их поведения и питания;
 
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, на основе обогащения представителей о ближайшем окружении; формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в спокойном темпе, не перебивая говорящего;
 
закреплять умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики);
 
учить располагать кирпичики горизонтально, ставить их плотно друг к другу;
 
способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни;
 
продолжать учить двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения;
 
способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: ходит курочка, клюют зернышки цыплята, скачет лошадка, умывается котик;
 
формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
 
 
 
Организационный момент
В зале раздается телефонный звонок.
 
Воспитатель (Говорит по телефону)
 
Здравствуй бабушка. У тебя что-то случилось? Хорошо, мы приедем (Обращается к детям)
 
Это звонила моя бабушка. У нее что-то случилось, и она просила срочно приехать к ней в деревню. Деревня находится далеко и доехать туда можно только на поезде.
 
Миша у нас будет машинистом, занимайте места в вагонах. Машинист давай сигнал к отправлению.
 
Дети становятся паровозиком. Во время движения вместе с воспитателем поют песенку:
 
«Чу-чу-чу! Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят»
 
Воспитатель: Приехали! А вот и наша остановка, выходите из вагончиков.
 
 
Основная часть
(Подходят к макету деревни)
 
Воспитатель: Вот мы с вами и в деревне, а вот и дом, в котором живет моя бабушка. А кто же это нас встречает?
 
(на скамеечке лежит кот)
 
Воспитатель: Да это же мой любимый кот Васька!
 
Здравствуй, котик. Ты такой пушистый, мягкий давай я тебя поглажу.
 
Ребята, представим, что у ваших ног тоже киски стоят.
 
Возьмите их на ручки.
 
Какая у них шерстка? (мягкая) А где у них головка? дальше после головки? (спинка), а дальше длинный, длинный хвостик.
 
Погладьте свою кошечку.
 
Ритмическое упражнение на воображение «Гладим кошку»
 
1 часть. Гладим воображаемую кошку
 
2 часть. А теперь сами превратились в кошечек
 
1) Гладим, гладим ушко (2р)
 
2) Гладим, гладим носик
 
3) Гладим, гладим хвостик
 
4) Гладим, гладим лапки (правую, левую)
 
Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знаете, у котика в лапках спрятались коготки. Когда он ловит мышей, то выпускает их вот так (показывает) А теперь вы покажите, как котик выпускает коготки.
 
Такой котик, когда сердится.
 
А давайте похвалим нашего котика, и он сразу замурлыкает свою песенку. Как будем хвалить?
 
Как у нашего кота Шубка очень хороша Как у котика усы Удивительной красы Глаза смелые!
 
Зубки белые!
 
Воспитатель: Ой, как котику понравилась песенка, он даже замурлыкал от удовольствия: «Мур-мур-мур»
 
Как он замурлыкал? (Повторяют)
 
Воспитатель: А где же моя бабушка? Сейчас я в дом постучусь. (Выходит бабушка)
 
Бабушка: Ой приехали гости дорогие, ладушки мои. Здравствуйте!
 
Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Что у тебя случилось?
 
Бабушка: Я сегодня отпустила погулять корову и лошадку, а они до сих пор не вернулись, заблудились, наверное. Помогите мне найти моих животных.
 
Воспитатель: Поможем бабушке? (Да!)
 
Воспитатель: Да ты не волнуйся, бабушка, мы поможем тебе найти твоих животных. Иди отдохни, а мы отправимся на поиски.
Воспитатель: Куда же они могли уйти? Давайте подумаем, что они любят есть? (Траву) Значит их нужно искать на опушке леса или на лужайке. А туда идти не очень близко. Не будем терять времени, пошагали!
 
Марш «Большие ноги идут по дороге»
 
Воспитатель: Ну вот и добрались, устали, наверное, а тут как раз и скамеечки стоят, давайте присядем, отдохнем и дальше пойдем.
 
Звучит аудиозапись мычания норовы.
 
Воспитатель: Тише, ребята! Дети, кто это кричит?
 
Дети: Корова!
 
Воспитатель: Наверное, она где-то рядом, сейчас я пойду ее найду, (находит игрушечную корову)
 
(рассматривает ее)
 
Воспитатель: Буренушка ты наша, кормилица, красавица, заблудилась, хорошая, испугалась.
 
Давайте про коровушку тоже стишок расскажем.
 
Коровушка, коровушка Рогатая головушка Малых деток не бодай Молочка им лучше дай!
Воспитатель: Что же есть у нашей коровушки?
1) Туловище
 
2) Голова
 
3) Ноги
 
4) Хвост
 
5) Рога
 
6) Вымечка
 
А для чего вымечко? (Там молочко)
 
Ну давайте покажем, какие рога у коровки.
 
Наша Буренушка бодать нас не будет, а молочком будет угощать.
 
Воспитатель: Ну вот, коровушку нашли. Пойдем теперь лошадку искать. Буренку за собой поведем. (Ведут за веревку)
 
Звучит аудиозапись ржания лошадки.
 
Воспитатель: Ой, а это кто кричит?
 
Дети: Лошадь!
 
Воспитатель: Давайте песенку про лошадку споем, а она к нам и прискачет.
 
Песня «Цок-цок, я лошадка - серый бок»
 
Появляется лошадка.
 
Воспитатель: Ну вот видите, и лошадка нашлась! А давайте и про лошадку ст-ишок расскажем.
Ходит конь по бережку,
 
Вороной по зеленому Он головушкой помахивает Черной гривушкой потряхивает.
 
Воспитатель:
 
А скажите, чем отличается лошадка от коровы? (Нет рогов)
 
А корова от лошадки? (У нее есть вьшечко)
 
Воспитатель: Ну молодцы, нашли корову и лошадку! Пойдем теперь бабушку порадуем.
 
Возвращаются в деревню.
 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у бабушки еще кто-нибудь живет? Кого вы видите? (Свинья, коза, петух, курица)
 
Воспитатель: Ой, ребята, а где же они все живут? (Дома)
 
Как мы называем животных, которые живут рядом с человеком?
 
Дети: Домашние животные
 
Воспитатель: А какую пользу они приносят?
 
Дети: Лошадка возит грузы.
 
Коровка дает молочко.
 
Кот ловит мышей.
 
Воспитатель: А там кто-то еще сидит.
 
Дети: Курица с цыплятами.
 
Воспитатель: А это животные?
 
Дети: Нет, это домашние птицы.
Бабушка: Ой, какие вы молодцы, все знаете про моих домашних питомцев!
 
Воспитатель: Да мы не только знаем, мы можем еще про курочку с цыплятами и песенку спеть. Вот посмотри.
 
Песня «Курочка с цыплятами»
 
Бабушка: Мне очень понравилось. Только я боюсь, что опять мои коровка с лошадкой уйдут и потеряются.
 
Воспитатель: Не волнуйся, бабушка. Мы не только артисты хорошие, мы еще и строители отличные. Ребята сейчас такой загон для твоих любимцев построят!
 
Звучит аудиозапись «Звуки деревни»
 
Дети выполняют задание.
 
Во время работы воспитатель спрашивает, для кого они строят загон, какого цвета кубики и кирпичики.
 
По окончании работы воспитатель и бабушка хвалят детей.
 
Воспитатель: Молодцы! Какой красивый и крепкий загон построили для животных, теперь они никогда больше не потеряются!
 
Бабушка благодарит детей за помощь. Угощает их.
 
Бабушка: А вот вам за ваш труд и угощение от меня, кушайте на здоровье!
 
Воспитатель и дети прощаются с ней и, двигаясь паровозиком, выходят из зала.
Звучит песня «Вот поезд наш едет»
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_babushki_v_derevne.docx11.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «У бабушки в деревне»

конспект составлен воспитателем младшей группы Панчиной Т.М.

Москва 2014 г.

Программное содержание

расширять представление детей о животных;

продолжать знакомить с домашними животными, особенностями их поведения и питания;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, на основе обогащения представителей о ближайшем окружении; формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в спокойном темпе, не перебивая говорящего;

закреплять умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики);

учить располагать кирпичики горизонтально, ставить их плотно друг к другу;

способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни;

продолжать учить двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения;

способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: ходит курочка, клюют зернышки цыплята, скачет лошадка, умывается котик;

формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

  1. Организационный момент

В зале раздается телефонный звонок.

Воспитатель (Говорит по телефону)

Здравствуй бабушка. У тебя что-то случилось? Хорошо, мы приедем (Обращается к детям)

Это звонила моя бабушка. У нее что-то случилось, и она просила срочно приехать к ней в деревню. Деревня находится далеко и доехать туда можно только на поезде.

Миша у нас будет машинистом, занимайте места в вагонах. Машинист давай сигнал к отправлению.

Дети становятся паровозиком. Во время движения вместе с воспитателем поют песенку:

«Чу-чу-чу! Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят»

Воспитатель: Приехали! А вот и наша остановка, выходите из вагончиков.

  1. Основная часть

(Подходят к макету деревни)

Воспитатель: Вот мы с вами и в деревне, а вот и дом, в котором живет моя бабушка. А кто же это нас встречает?

(на скамеечке лежит кот)

Воспитатель: Да это же мой любимый кот Васька!

Здравствуй, котик. Ты такой пушистый, мягкий давай я тебя поглажу.

Ребята, представим, что у ваших ног тоже киски стоят.

Возьмите их на ручки.

Какая у них шерстка? (мягкая) А где у них головка? дальше после головки? (спинка), а дальше длинный, длинный хвостик.

Погладьте свою кошечку.

Ритмическое упражнение на воображение «Гладим кошку»

  1. часть. Гладим воображаемую кошку
  2. часть. А теперь сами превратились в кошечек
  1. Гладим, гладим ушко (2р)
  2. Гладим, гладим носик
  3. Гладим, гладим хвостик
  4. Гладим, гладим лапки (правую, левую)

Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знаете, у котика в лапках спрятались коготки. Когда он ловит мышей, то выпускает их вот так (показывает) А теперь вы покажите, как котик выпускает коготки.

Такой котик, когда сердится.

А давайте похвалим нашего котика, и он сразу замурлыкает свою песенку. Как будем хвалить?

Как у нашего кота Шубка очень хороша Как у котика усы Удивительной красы Глаза смелые!

Зубки белые!

Воспитатель: Ой, как котику понравилась песенка, он даже замурлыкал от удовольствия: «Мур-мур-мур»

Как он замурлыкал? (Повторяют)

Воспитатель: А где же моя бабушка? Сейчас я в дом постучусь. (Выходит бабушка)

Бабушка: Ой приехали гости дорогие, ладушки мои. Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Что у тебя случилось?

Бабушка: Я сегодня отпустила погулять корову и лошадку, а они до сих пор не вернулись, заблудились, наверное. Помогите мне найти моих животных.

Воспитатель: Поможем бабушке? (Да!)

Воспитатель: Да ты не волнуйся, бабушка, мы поможем тебе найти твоих животных. Иди отдохни, а мы отправимся на поиски.

Воспитатель: Куда же они могли уйти? Давайте подумаем, что они любят есть? (Траву) Значит их нужно искать на опушке леса или на лужайке. А туда идти не очень близко. Не будем терять времени, пошагали!

Марш «Большие ноги идут по дороге»

Воспитатель: Ну вот и добрались, устали, наверное, а тут как раз и скамеечки стоят, давайте присядем, отдохнем и дальше пойдем.

Звучит аудиозапись мычания норовы.

Воспитатель: Тише, ребята! Дети, кто это кричит?

Дети: Корова!

Воспитатель: Наверное, она где-то рядом, сейчас я пойду ее найду, (находит игрушечную корову)

(рассматривает ее)

Воспитатель: Буренушка ты наша, кормилица, красавица, заблудилась, хорошая, испугалась.

Давайте про коровушку тоже стишок расскажем.

Коровушка, коровушка Рогатая головушка Малых деток не бодай Молочка им лучше дай!


Воспитатель: Что же есть у нашей коровушки?

  1. Туловище
  2. Голова
  3. Ноги
  4. Хвост
  5. Рога
  6. Вымечка

А для чего вымечко? (Там молочко)

Ну давайте покажем, какие рога у коровки.

Наша Буренушка бодать нас не будет, а молочком будет угощать.

Воспитатель: Ну вот, коровушку нашли. Пойдем теперь лошадку искать. Буренку за собой поведем. (Ведут за веревку)

Звучит аудиозапись ржания лошадки.

Воспитатель: Ой, а это кто кричит?

Дети: Лошадь!

Воспитатель: Давайте песенку про лошадку споем, а она к нам и прискачет.

Песня «Цок-цок, я лошадка - серый бок»

Появляется лошадка.

Воспитатель: Ну вот видите, и лошадка нашлась! А давайте и про лошадку ст-ишок расскажем.

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому Он головушкой помахивает Черной гривушкой потряхивает.

Воспитатель:

А скажите, чем отличается лошадка от коровы? (Нет рогов)

А корова от лошадки? (У нее есть вьшечко)

Воспитатель: Ну молодцы, нашли корову и лошадку! Пойдем теперь бабушку порадуем.

Возвращаются в деревню.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у бабушки еще кто-нибудь живет? Кого вы видите? (Свинья, коза, петух, курица)

Воспитатель: Ой, ребята, а где же они все живут? (Дома)

Как мы называем животных, которые живут рядом с человеком?

Дети: Домашние животные

Воспитатель: А какую пользу они приносят?

Дети: Лошадка возит грузы.

Коровка дает молочко.

Кот ловит мышей.

Воспитатель: А там кто-то еще сидит.

Дети: Курица с цыплятами.

Воспитатель: А это животные?

Дети: Нет, это домашние птицы.

Бабушка: Ой, какие вы молодцы, все знаете про моих домашних питомцев!

Воспитатель: Да мы не только знаем, мы можем еще про курочку с цыплятами и песенку спеть. Вот посмотри.

Песня «Курочка с цыплятами»

Бабушка: Мне очень понравилось. Только я боюсь, что опять мои коровка с лошадкой уйдут и потеряются.

Воспитатель: Не волнуйся, бабушка. Мы не только артисты хорошие, мы еще и строители отличные. Ребята сейчас такой загон для твоих любимцев построят!

Звучит аудиозапись «Звуки деревни»

Дети выполняют задание.

Во время работы воспитатель спрашивает, для кого они строят загон, какого цвета кубики и кирпичики.

По окончании работы воспитатель и бабушка хвалят детей.

Воспитатель: Молодцы! Какой красивый и крепкий загон построили для животных, теперь они никогда больше не потеряются!

Бабушка благодарит детей за помощь. Угощает их.

Бабушка: А вот вам за ваш труд и угощение от меня, кушайте на здоровье!

Воспитатель и дети прощаются с ней и, двигаясь паровозиком, выходят из зала.

Звучит песня «Вот поезд наш едет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного занятия в младшей группе

знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»

Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...

Интегрированное занятие в младшей группе "У бабушке с дедушкой во дворе"

Цель: знакомство с домашними животными.Задачи:1. Образовательная 2. Развивающая 3. Воспитательная Оборудование: домик, картинка сарайчика, карты для рисования, карандаши,...

У бабушки в деревне - конспект интегрированного занятия в младшей группе

Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, социализация, изобразительная деятельность, ознакомление с художественной литературойТема: «У бабушки в деревне...

Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Это  интегрированное занятие во второй младшей группе.  У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....