РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ КРУЖОК "Городок мастеров".
методическая разработка (старшая группа) по теме
Кружковая работа "Городок мастеров" для детей 5-6 лет. Пояснительная записка и перспективное планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ КРУЖОК "Городок мастеров".
Пояснительная записка
Актуальность.
В связи с активным развитием современных технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной деятельности (дизайну). В современном обществе не осталось практически ни одной области деятельности человека, которая не была бы подвержена влиянию дизайна, понятие дизайна приобрело новый более широкий смысл и является целым направлением деятельности человека (в профессии, быту и пр.).
Предпосылками дизайнерского искусства является естественное человеческое стремление к прекрасному, желание воплощения новых и всё более совершенных образов.
Проектно-художественная деятельность (дизайн) предоставляет уникальные возможности для реализации современной образовательной модели:
― Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это творческая, социально-мотивированная детская деятельность, направленная на создание конкретного продукта, сочетающего утилитарные (полезные) и эстетические свойства.
― Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это продуктивная и при этом орудийная деятельность, в которой дети осваивают инструменты, исследуют свойства различных материалов и преобразуют их культурными способами в целях получения конкретного продукта.
― Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это универсальная деятельность, имеющая давнюю историю и многовековые традиции, ведь все известные художественные техники имеют в своей основе древнейшие действия или операции.
― Проектно-художественная деятельность (дизайн) – это свободная деятельность, связанная с экспериментированием и самореализацией.
В основу программы положена инновационная система художественного образования дошкольников автора Лыковой И.А.
Учебно-методический комплекс «Художественный труд в детском саду» автора Лыковой И.А. включает содержание и описание таких видов художественно-продуктивной деятельности как пластические искусства, художественное конструирование, дизайн.
Целью Программы является развитие личности ребенка путем творческого самовыражения через проектно-художественную деятельность (дизайн), основанную на доступных для дошкольников видах декоративно– прикладного творчества: пластилинография, квиллинг, модульное оригами, бумагопластика и пр.
Задачи:
1. Развивать интерес к проектно-художественной деятельности (дизайну) через доступные для дошкольников виды декоративно-прикладной деятельности.
2. Создать условия для овладения детьми техническими приемами по данным видам деятельности.
3.Развивать творческие способности, коммуникативные качества дошкольников, мелкую моторики рук.
4. Освоение народной культуры и ее истории.
5. Создать условия для формирования у дошкольников предпосылок к учебной деятельности в виде целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО.
Формы работы: групповая, индивидуальная работа.
Продолжительность занятий – 25 минут 1 раз в неделю.
Возрастные и индивидуальные особенности детей.
Характеристики возрастных особенностей развития дошкольников 5-6 лет.
- у детей появляется произвольность основных психических процессов: способность целенаправленно управлять своим поведением, восприятием, вниманием, памятью, формируется монологическая речь,
- происходит осмысление и осознание многих закономерностей окружающей жизни, законов, регулирующих поведение людей в социуме,
- активно совершенствуется техника выполнения основных движений,
- в играх детей присутствует полноценный развёрнутый сюжет, протяжённый во времени,
- дети используют обобщённые наглядно-образные средства (схемы, планы, чертежи и пр.) для решения различных познавательных задач и проблемных ситуаций.
Возможные достижения детей
В ходе деятельности у детей имеется возможность развития следующих качеств:
1. Умение последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала).
2. Овладение приемами работы, различными инструментами, правилами техники безопасности.
3. Заинтересованность в изготовлении поделок из различных материалов по собственному замыслу.
4. Умение демонстрировать технические приёмы работы с различными материалами для сверстников, родителей.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема сентября: «Игрушечных дел мастера».
1 неделя - Тема: «Божья коровка на ромашке» - пластилинография .
2 неделя - Тема: «Игрушки- погремушки».
3 неделя - Тема: «Соломенный бычок» .
4 неделя - Тема: «Лошадки-быстроножки и бараки-крутоножки» .
Тема октября: «Тайны природы и секреты ремесла»
1 неделя - Тема: «Портреты и сюжеты» (коллаж из осенних листьев)
2 неделя - Тема: «Сова» - бумагопластика .
3 неделя - Тема: «Подносы из Жостово (изосенних листьев)
4 неделя - Тема: «Нарядные бусы от дедушки Лукони».
Тема ноября: «От ложки до матрешки».
1 неделя - Тема: «Румяные заплетуки от мамушки Ладуки (рогалики, пленки, хворост) .
2 неделя - Тема: «Щи хлебать и плясовую играть» .
3неделя - Тема: «Доски не простые-веселые, расписные».
4 неделя - Тема: «Балабешки и матрешки» .
Тема декабря: «Между молотом и наковальней».
1 неделя - Тема: «Наша кузница».
2 неделя - Тема: «Праздничная наковальня» (елочные игрушки) .
3 неделя - Тема: «Игрушки и украшения из проволоки»..
4 неделя - Тема: «Морозные украшения и угощения» .
Тема января: «Пряники-кирпичики – запеченные личики».
3 неделя - Тема: «Пряничные человечки» .
4 неделя - Тема: «Горячие картины «Мечтаем о лете» (израцы с растительным орнаментом) .
Тема февраля: «Нитки и куделей для мягких рукоделей».
1 неделя - Тема: «Мягкие бусы» .
2 неделя - Тема: «Длинные ножки и язычки ( брелок и колокольчик).
3 неделя - Тема: «Теплые игрушки» (мякиши).
4 неделя - Тема: «Мартенчики и мерцишоры
Тема марта: «Хороводы нежных кружев под руками плавно кружат»
1 неделя - Тема: «Изящный коллаж с кружевом и пуговицами».
2 неделя - Тема: «Кукла Бессонница».
3 неделя - Тема: «Сказочный батик» .
4 неделя - Тема: «Кружевная бабочка».
Тема апреля: «Предки знали, что писать-значит: красить, украшать».
1 неделя - Тема: Писанки «Солнечный луг» и «Ветки – ягодки».
2 неделя - Тема: «Аранжировки «Разноцветные стайки».
3 неделя - Тема: « Плетеные коврики «Солнышко».
4 неделя - Тема Мозаика «Весенние картинки»
Тема мая: «Купол небесный и чаша земли нам горизонты открыть помогли».
1 неделя: «Воздушные игрушки».
2 неделя: «Инсталляция «Мировое дерево».
3 неделя: Зонтики « Цветущий луг» и «Звездное небо».
4 неделя: «Весенний венок – конец-делу венец»
Итог работы:
― Выставка детских работ
― Игровая ситуация «Что умею, не скажу, а как сделать покажу»
III. Система мониторинга
Мониторинг освоения детьми программного материала осуществляется на основе создания диагностических ситуаций.
В качестве диагностической ситуации проводится игровой «мастер-класс» по теме «Что умею, не скажу, а как сделать покажу».
Детям предлагается принять участие в «обучении» сверстников изготовлению поделок по своему выбору, используя знания, полученные на кружке.
С помощью наблюдения за деятельностью детей делается вывод о достижениях каждого ребёнка в данном виде деятельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. И.А Лыкова. Художественный труд в детском саду . Учебно – методическое пособие.
2. Сайт «Страна Мастеров»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 - 7 ЛЕТ КРУЖОК "ШКОЛА ДИЗАЙНА"
I. Пояснительная записка Актуальность. В связи с активным развитием современных технологий всё большее внимание уделяется проектно-художественной де...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/13/picture-54558-1392265959.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики
Рабочая программа дополнительной образовательной деятельностикружок по развитию мелкой моторики "Детские ладошки"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-602192-1425221948.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста 5-7 лет - Кружок "Игрушка своими руками"
Программа предусматривает знакомство и изготовление русской народной тряпичной куклы, она расчитана на два года....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/14/picture-618435-1428988630.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования для детей 5-7 лет "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"
Основное содержание программы направлено на формирование у дошкольников 5-7 лет представлений о правилах безопасного поведения и воспитание культуры личной безопасности. В ней раскрываются организацио...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/28/picture-919960-1553788536.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6 -7 лет) «Весёлый Светофорик»
Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста ( 6- 7 лет) МАДОУ д./с.№ 38 г. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/23/picture-834800-1479908504.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет «Юный математик»
Развитое математическое мышление не только помогает ребенку ориентироваться и уверенно чувствовать в окружающем его современном мире, но и способствует его общему умственному развитию. Отсюда вытекает...
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/24/picture-1427775-1666601163.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «ЛОГОРИТМИКА» для детей 4-6 лет по музыкально- ритмическому развитию
Речь – чудесный дар природы – не даётся человеку от рождения. Взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своевременно.Полноценное развитие ли...