Открытое занятие по проекту "Дорогою добра"
проект (старшая группа) на тему

Токарева (Гусейнова) Лала Мусаевна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrotaaa.docx231.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогою добра

Подготовила воспитатель

Токарева Лала Мусаевна

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.    

                  Блез Паскаль

Задачи: 

  1. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
  2. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
  3. Обратить внимание детей на то, что добрые слова  должны сочетаться с добрыми поступками.
  4. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Методические приемы: беседа, рассказ, вопросы, уточнения, напоминания.

Предварительная работа: разгадывание загадок в стихах о вежливых словах; игры «Противоположности», «Ласковое слово»;  чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»;  разбор пословиц о добре и доброте;  чтение детям рассказов                      С. Погореловского «Вежливый», В.Осеевой «Волшебное слово», «Просто старушка». Л.Н.Толстого «Косточка», «Котенок», Н.Носова «Карасик» и др. Беседы на темы: «Сила вежливого слова», «Чтобы ты сделал доброго для людей»

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня у нас занятие на тему: «Дорогою Добра». На занятии мы поговорим о хороших и плохих поступках людей, а еще нас ждут увлекательные задания, которые написаны на лепесточках цветочка Цветика-Семицветика. Я буду отрывать один лепесток за другим, где нам будет предложено какое-то задание или игра. Готовы?

Красный лепесточек   я отрываю, поиграть в игру вежливые слова предлагаю.

Проводится словесная игра «Вежливые слова».

Воспитатель: Назовите  все формы приветствий,  какие вы  знаете?

Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.

Воспитатель: Теперь скажите мне все формы благодарности.

Дети: Спасибо, большое спасибо, благодарю.

Воспитатель: А, сможете ли вы вспомнить формы пожеланий?

Дети: Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.

Воспитатель: А как мы знаем формы извинений?

Дети: Простите, извините, пожалуйста,  прошу прощения, приношу извинения, прошу меня извинить.

Воспитатель: А когда нам надо что-то попросить, как мы  это делаем? Назовите  мне формы просьбы.

Дети: Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас.

Воспитатель: И наконец, скажите мне все способы прощания.

Дети: До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока.

Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова вспомнили. Сейчас вы расскажите стихотворения

Торжинский

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Доброе утро длиться до вечера.

Васильева Лера:

Отметить, что ли слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

Титова Соня:

За что мы говорим «Спасибо»?

За все, что делают за нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали? Сколько раз?

Елисеева:

Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры.

Если сумеете, будьте скорее добры.

Пугина:

Нам желают:

- Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет, конечно, добрый путь.

Тоже к доброму чему-нибудь.

Кокошкин:

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй, -  улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Оранжевый лепесточек, я отрываю, сейчас  на вопросы ответить предлагаю. Скажите, чтобы быть хорошим человеком, достаточно ли только знать вежливые слова?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Кто из вас может объяснить, что значит быть хорошим?

Дети:  Это значит, быть внимательным к людям; заботиться о близких тебе людях; уступать дорогу, когда идешь на встречу; уступать место девочкам и взрослым людям; благодарить за помощь; не грубить; стараться сделать приятное, а также  говорить вежливые слова.

Воспитатель: Правильно, ребята. Быть хорошим человеком – это  не только говорить вежливые слова, но и стараться делать приятное другим людям, помогать друзьям в трудную минуту, быть добрым и справедливым. Сейчас поиграем в игру «Скажи наоборот».

Проводится игра «Скажи наоборот».

Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).  

Вы плохие ребята? (Мы вежливые ребята).                                                                                                                

Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).                                                                                                                      Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).                                                                                                                              Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).                                                                                                                                        Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).                                                                                                                          Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).    

Воспитатель: Розовый лепесточек  я отрываю, сейчас я вам в игру сыграть предлагаю

Это я, это я, это все мои друзья.

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы

Забывает умываться?

Кто из вас в маршрутке тесной

Уступает старшим место?

Кто из вас все позабыл,

Вещи в шкафчик не сложил? 

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «Спасибо»?

Кто, скажите без затей

Любит всех своих друзей?

 Кто быть вежливым желает

Малышей не обижает? 

Воспитатель:

А легко ли быть добрым.? Как вы думаете? (Высказывания детей). Какие слова характеризуют «добро» и связаны с ним? (Любовь, внимание, улыбка, помощь, сочувствие, радость, тепло, душа, сердце, нежность).

 Послушайте стихотворение которое нам расскажет

           Елисеева : Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник ни конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети!

Воспитатель: Зеленый лепесточек   я отрываю, сейчас я задание вам прочитаю:  карточки с хорошими поступками найти предлагаю.

Воспитатель показывает в презентации иллюстрации с хорошими и плохими поступками. Дети по очереди подходят, выбирают картинку с хорошим поступком, объясняют свой выбор и садятся на место. Оставшиеся картинки также рассматриваются и обсуждаются.

Воспитатель: Голубой  лепесточек  я отрываю, Ребята, с раннего детства о добре и зле мы узнаем из разных сказок. Интересно, сможете ли вы узнать сказочных героев из моих загадок?

Кто – то хитрый, ой, ой, ой.

Постучался к ним домой.

Съел доверчивых ребят

Серых, маленьких козлят…( «Волк и семеро козлят»)

Папа Карло – Сизый нос

Полено как –то в дом принес.

Он начал что то мастерить

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого папаша мастерил?

(Буратино)

 

Не ходите дети, в Африку гулять.

Может вас разбойник в Африке поймать.

Не любит он животных, не любит он детей

Страшный и ужасный ..(«Бармалей»)

 

Бабусю знает целый свет,

Ей отроду лишь триста лет.

Там на неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках…(«Баба Яга»)

 

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит,

Добрый доктор …(«Айболит»)

Девочка чумазая, вся в золе измазана.

Но придет ее пора,

И из кухни, со двора

Попадет она на бал,

Тот, что сам король давал.

Туфелька хрустальная соскользнет с ноги.

Кто же эта девочка?

Узнать нам помоги… («Золушка»)

(По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:)

- Каким лучше быть: добрым или злым?

Воспитатель:, а сейчас мы поиграем в игру «Ласковое слово». Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково.

Друг - … «дружочек»,

Солнце - … «солнышко»,

Ребенок - … «ребеночек»,

Кошка - … «кошечка»,

Мама - … «мамочка»,

Птица - … «птичка»,

Сестра - … «сестренка».

Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова?

Воспитатель: Синий   лепесточек   я отрываю, сейчас у нас будет упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать. В мешочек  волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия,  эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго настроения детей.

Воспитатель: Фиолетовый  лепесточек   Какие вы молодцы ребята! Хотите ли вы сделать еще одно доброе дело? Мы сейчас с вами сделаем доброе дело для нашых малышей.эта игра им поможет отвлечься и не плакать за мамами, согласны? Я думаю малышам понравится, только вы постарайтесь.

Звучит фонограмма музыки, и дети выполняют работу.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какого цвета хорошие поступки? Почему? (Ответы детей). А могут быть   хорошие поступки черного цвета? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида.  В заключение нашего занятия, мне хотелось бы сказать, что на самом деле  не бывает людей только плохих или только хороших. В каждом из нас есть и хорошее и плохое. Но для того чтобы хорошего было больше, нужно очень стараться, трудиться над собой. И тогда у  вас  в жизни все получится.  В каждом  из вас есть много хорошего. Быть  хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но твоя доброта к другим людям к тебе, же добром и вернётся. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться. Нужно с другими поступать так, как  бы ты хотел, чтобы поступили с тобой.

Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Колыбельной песни добрый свет»

Ознаколмение с фольклорными  формами народного творчества....

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «Всех излечит, исцелит, Добрый Доктор Айболит»

Программные задачи:учить детей образовывать существительные в дательном падеже единственного и множественного числа;упражнять в согласовании числительных с существительными;обогащать, активизиро...

открытое занятие "В мире добра"

Учить детей быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь. вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка,включая их в мыслительный процесс....

Открытое занятие для родителей ко «Дню открытых дверей», ГБОУ СОШ № 492 г. Москвы, Структурное подразделение № 3 «Медвежонок» Вежливая сказка: «С добрым утром» инсценировка по произведению Т.А. Шорыгиной.

Программное содержание: Показать приёмы обучения детей, правилам культуры поведения; научить детей различать и понимать слова приветствия в разное время суток; развивать межличностные отношения и соци...

Открытое занятие по теме "Добрый и злой огонь" в старшей группе

Цель данного занятия, развивать представления о пользе и опасности огня;научить мерам предосторожности при обращении с огнем;воспитывать чувство уважения к професии пожарника...

Реализация парциальной программы «Социокультурные истоки». Сценарий открытого занятия на тему: «Добрый мир руками детей» с участием родителей.

Цель: Формирование социальной активности детей дошкольного возраста, способности получить значимые социокультурные результаты, создание условий для первичной социализации ребенка в окружающем мире.Зад...