Занятие со старшими дошкольниками «Как прекрасен мир вокруг» с использованием ИКТ
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Цель:

 формирование нравственных и эстетических чувств дошкольника

 Задачи:

 1. Создать атмосферу доброжелательного отношения к окружающему миру, друг другу.

 2. Обогатить словарь детей формулами словесной вежливости и созидательности: «здравствуй мир», «доброе утро», «доброжелательность».

 3. Развивать воображение и познавательный интерес детей.

 4. Способствовать закреплению первичных естественнонаучных и экологических представлений о цветах.

 5. Продолжать активизировать развитие психических процессов дошкольника

 7. Формировать умение детей в составлении звуковых схем слова.

 8. Скорректировать четкие представления детей о эстетическом значении цветов и нравственном отношении человека к миру природы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка - детский сад №462 городского округа Самара

 (МБДОУ ЦРР детский сад № 462 г.о. Самара)

РОССИЯ, 443098, г. САМАРА, ул. ЧЕРЕМШАНСКАЯ, дом 228

тел.: (846) 958-60-80   e-mail: mdou462@mail.ru

Заведующий МБДОУ ЦРР –детский сад №462 г.о.Самара

___________Е.Ф.Горохова

Дата проведения занятия:

«___»____________2014г.

Конспект открытого занятия

для педагогов и родителей МБДОУ № 462 г.о.Самара

со старшими дошкольниками

с использованием ИКТ

«Как прекрасен мир вокруг»

Подготовила и повела:

педагог-психолог  МБДОУ  ЦРР –

детский сад №462  г.о.Самара

Блинова Александра Михайловна

15.04.2015г.

2015г.

Цель:

 формирование нравственных и эстетических чувств дошкольника

 Задачи:

 1. Создать атмосферу доброжелательного отношения к окружающему миру, друг другу.

 2. Обогатить словарь детей формулами словесной вежливости и созидательности: «здравствуй мир», «доброе утро», «доброжелательность».

 3. Развивать воображение и познавательный интерес детей.

 4. Способствовать закреплению первичных естественнонаучных и экологических представлений о цветах.

 5. Продолжать активизировать развитие психических процессов дошкольника

 7. Формировать умение детей в составлении звуковых схем слова.

 8. Скорректировать четкие представления детей о эстетическом значении цветов и нравственном отношении человека к миру природы

Интеграция образовательных областей:

 1. Социально-коммуникативное развитие

 2. Познавательное развитие

 3. Речевое развитие

 4. Художественно – эстетическое развитие.

 5. Физическое развитие.

Методы:

 Наглядный

 Словесный

 Практический

Предварительная работа:

 - просмотр иллюстраций о цветах,

 - посадка цветов на территории ДОУ;

 - проведение экскурсий;

 - рисование по теме «Как прекрасен этот мир»

 - проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр

 - слушание песен «Здравствуй мир», «Мир похож на цветной луг»;

Активизация словаря: доброе утро, здравствуй мир, доброжелательность, нежный, ароматный, солнечный, знать значение определений луговые цветы и называть их; знать значение определения культурные цветы и называть их.

Ход занятия.

Звучит песня «Здравствуй мир»

Под звуки музыки дети входят в зал по очереди. Каждый воспитанник занимает свое место (стульчики с прикрепленными солнечными лучиками; на солнечные лучики наклеен цветок с первой буквой имени ребенка)

Просмотр слайдов презентации: Слайд 1 -4

Педагог-психолог:   Ребята мы собрались сегодня вместе, что бы подарить друг другу хорошее настроение, сказать добрые слова и увидеть, как прекрасен этот мир. Хорошее настроение у человека появляется с приходом нового дня, как поется в песне «Здравствуй мир» - рассказать, что солнце светит. С вежливых слов приветствия. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

Дети берутся за руки и произносят слова-приветствия

 Здравствуйте!

 Все проснулись на рассвете,

 Видим - солнца лучик светит.

 И прекрасна родная Земля.

 Доброе утро цветам, деревьям, птицам

 Доброе утро улыбчивым лицам!

 Здравствуйте!

Педагог-психолог:  Если люди друг другу говорят «ДОБРОЕ УТРО», «ЗДРАВСТВУЙТЕ», то желают всем добра и здоровья, значит мы с вами тоже доброжелательные. Доброжелательные люди очень любят мир, ценят его красоту и берегут природу. На лице доброжелательного человека живет улыбка. Если мы улыбаемся, то у нас хорошее настроение, а значит, мы веселы, дружны, здоровы, счастливы. И в нашей «Маленькой стране Детства» будет всегда тепло и ясно, как весной. А вы знаете, что весной природа наполняется новой красотой.

 Показ слайда №5, №6, №7

Звучат голоса птиц, звуки хлопанья крыльев летящей птицы.

 В руках педагога-психолога внезапно появляется игрушечный голубь с письмом.

Педагог-психолог:  Ребята, а вы знаете кто это?

 Правильно к нам прилетел голубь. Он принес письмо от Феи Цветов. Она приглашает нас к себе в Сказочное королевство полюбоваться красотой цветов и насладиться их ароматом. Отправимся в путешествие? … Давайте скажем волшебные слова и окажемся в сказке.

Слайд №9, №10:

Звучит мелодия песни «Кто тебя выдумал Звездная страна»

Расправив руки, ребята имитируют полет на самолете и проговаривают слова

 Мы летим, летим, летим

 К Фее в гости мы хотим.

 Превратились мы в цветы.

 - Фея! Фея! Где же ты?

 Как растут твои цветы

Педагог-психолог:  Ну вот мы в гостях у Феи.

Просмотр слайдов:

Слайд 10:  домик Феи цветов

 Какой красивый у нее домик, сколько много цветов. Но почему дома никого нет?

Слайд 11. Грустная Фея Цветов.

Педагог-психолог:  Здравствуйте, уважаемая фея. Что у вас случилось?

Фея:   Я не могу попасть в свой домик.

Звучит страшная музыка

Слайд 12: изображение колдуньи.

Педагог-психолог:  Злая колдунья заколдовала все цветы. Скоро лето, они должны цвести и радовать всех.

Слайд 13: изображение грустной Феи Цветов.

Фея:  Что же делать? Помогите мне, ребята. Вы можете войти в мой сад, там мои помощники помогут вам выполнить все задания и расколдовать цветы.

 Слайд 14

Педагог-психолог:  Ну вот мы и в саду.

Слайд 15: - появляется гном

Гном:  Здравствуйте, ребята. Я принес вам загадки о цветах. За каждую отгадку вы получите цветок. Эти цветы вы можете подарить Фее. Ведь она их очень любит и бережет.

Педагог-психолог:  Ребята, будьте внимательны, и у вас получится отгадать загадки.

Слайд 16: «ЗАГАДКИ»

Слайд 17: загадка - 1

 1. Нам запах свежести лесной

 Приносит позднею весной

 Цветок душистый, нежный,

 Из кисти белоснежной.

 (ландыш)

Слайд 18: загадка - 2

 2. Я шариком пушистым

 Белею в поле чистом,

 А дунул ветерок —

 Остался стебелёк.

 (одуванчик)

Слайд 19: загадка - 3

 3. Стоят в поле сестрички:

 Жёлтый глазок, белые реснички.

 (ромашки)

Слайд 20: загадка - 4

 4. Каждый, думаю, узнает,

 Если в поле побывает,

 Этот синенький цветок,

 Всем известный …

 (василек)

Слайд 21: появляется гном

 Гном (голос за кадром) : Молодцы. Вы разгадали загадки колдуньи и цветы уже у вас в корзине. До свидания, ребята.

Слайд 22:  корзина с цветами.

Педагог-психолог:

 Ребята, молодцы, вы оказались любознательны. И помогли сказочному королевству. Идем дальше.

Слайд 23: ласточка с цветами.

Педагог-психолог:  Здравствуйте, уважаемая ласточка. Куда Вы летите?

 Ласточка (голос за кадром)  Я несу разные цветы. Они все перепутались. Помогите их пожалуйста разобрать.

Слайд 24: Игра «Четвертый лишний»

Проводится игра «Четвертый лишний»

Ласточка:  Я буду показывать вам разные цветы. Вы должны назвать лишний цветок, а если объясните, почему он лишний, сможете его забрать. Поможете?

Слайд 25: цветы - роза, одуванчик (лишний, нарциссы, гладиолус

Слайд 26: ласточка с цветами.

Ласточка:  Молодцы одуванчик – лишний, потому что это дикорастущий луговой цветок, а роза, нарцисс, гладиолус – культурные, так как их сажает человек. Забирайте цветы.

Педагог-психолог:  Ребята, а где могут расти цветы (предполагаемые ответы детей). Да вы правы, те которые выращиваются на клубах называются культурные, а те которые растут на лугах их называют луговые или дикорастущие. Но все они прекрасны и красивы. Давайте насладимся их неповторимым ароматом.

Звучит спокойная музыка и проводятся дыхательная гимнастика «Понюхай цветок» и этюд «Цветы просыпаются»

 Спал цветок и вдруг проснулся.

 (Дети присели на корточки, закрыли глазки, под щечки сложили две ладошки).

 Спал цветок и вдруг проснулся.

 (Дети под музыку выполняют движения: поворот туловища вправо, влево) .

 Больше спать не захотел.

 Наклон туловища вперед, назад.

 Шевельнулся, потянулся.

 Руки вверх, потянуться.

 Взвился вверх и полетел.

 (Руки вверх, влево, вправо)

Педагог-психолог:  Насладившись ароматом цветов, наше путешествие не заканчивается. Мы продолжаем его дальше.

Слайд 27: табличка «Лесная школа Тетушки Совы».

Педагог-психолог:  И возле нее сидит сова, а мы ее не заметили. Давайте подойдем к ней. Может и у нее есть для нас задание. Здравствуйте.

Слайд 28 на экране Тетушка Сова и табличка «Уроки Тетушки Совы»

Сова :  Здравствуйте, ребята. Я совсем запуталась. Может вы мне поможете. Колдунья приказала мне составить звуковые схемы слов: мак и роза. Дала разноцветные квадратики. Я совсем не знаю, что мне делать. Вот сижу уже второй день.

Педагог-психолог:  Да ведь это названия цветов. Давайте поможем сове и заберем цветы. Вспомните, что звуки бывают гласные и согласные. Гласные можно петь, обозначим их красными квадратиками. Согласные пропеть не возможно, они короткие и отрывистые. Обозначим согласные синим квадратиком.

 Дети составляют схему слова в электронном варианте: мак и роза.

Слайд 29: слово «мак»

Педагог-психолог:  Ребята первая буква в этом слове (правильно) - «М» - согласная, значит квадратик у нас будет синим

 2 появление – на экран «вылетает» синий квадратик.

 Педагог-психолог: вторая буква в слове «Мак» это буква «А». Буква «А» у нас гласная, значит, 2квадратик должен появиться красного цвета.

 3 появление – на экран «вылетает» красный квадратик.

 Педагог-психолог: третья буква в слове «мак». Правильно буква «К», значит, третий квадратик будет синим

 4 появление - на экран «вылетает» синий квадратик.

Педагог-психолог: И еще ребята нам осталось смоделировать звуковую схему слова «роза».

Слайд 30:  слово «роза»

Педагог-психолог:   Ребята первая буква в этом слове (правильно) - «Р» - согласная, значит, квадратик у нас будет синим

 2 появление – на экран «вылетает» синий квадратик.

 Педагог-психолог: вторая буква в слове «Роза» это буква «О». Буква «О» у нас гласная, значит, 2квадратик должен появиться красного цвета.

 3 появление – на экран «вылетает» красный квадратик.

 Педагог-психолог: третья буква в слове «Роза». Правильно буква «Р», значит, третий квадратик будет синим.

 4 появление - на экран «вылетает» синий квадратик.

 Педагог-психолог: четвертая буква в слове «Роза» - это «А». Она гласная, ее можно пропеть, значит, квадратик будет красным.

Слайд 31: появляются Тетушка Сова.

Сова: молодцы ребята, я принимаю Вас в школу с огромным удовольствием. Поздравляю Вас и вручаю вам корзину с цветами.

Слайд 32:  корзина с цветами.

Педагог-психолог:  Полная корзина. Как красиво. Ребята скажите, а цветы какие? Дети подбирают определения к слову цветы (красивые, душистые, яркие, разноцветные и т. д.)

Звучит злая музыка

Слайд 33:  изображение колдуньи.

Колдунья: Ну что ж вы собрали все цветы. Можете нести их Фее. Я освобождаю ее дом. Красота победила благодаря вашему доброму сердцу. Мои чары рухнули. Да и я не хочу быть злой. Потому что цветы растут там, кто их любит.

Слайд 34: изображение Феи Цветов.

Фея:   Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Вы молодцы. Теперь цветы снова будут радовать наше сказочное королевство. По звучанию моей волшебной музыки вы попадете к себе домой, но помните. Цветы растут там, кто о них заботится: поливает, не ломает, дорожит их красотой. Прощайте.

Звучит «Вальс цветов».

Слайды 35-38- просмотр цветов.

Музыка затихает.

Педагог-психолог:  Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? У меня для вас есть сюрприз.

Слайд 39  появляется росток

 Этот росток мне дала фея на прощанье и сказа посадить его в Детском саду. От этого ростка на наших клумбах будут расти красивые цветы, а значит дарить нам хорошее настроение, быть доброжелательными и напоминать нам о нашем путешествии в сказочную страну, где живет Фея Цветов, и где цветы дарят всему миру красоту и любовь, спасают от злости.

Звучит детская песенка «Мир похож на цветной луг». Дети рисуют цветы и обмениваются рисунками.

Слайд 40 фотография с прощальными словами, мотивирующих на нравственное поведение воспитанников.

Педагог-психолог:  На этом наше занятие заканчивается. Помните ребята, что миром правит красота. Будьте добры, любите мир. И пусть на нашей земле растут цветы, поют птицы. Пусть процветает вежливость, любовь, доброта и конечно же дружба.

Слайд 41: слова благодарности «Спасибо», за проведенное совместно время.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как прекрасен мир вокруг! ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Блинова Галина Михайловна МБДОУ ЦРР - детский сад №462 г.о.Самара

Слайд 5

Первые листочки

Слайд 6

Первые цветы

Слайд 7

Первые птицы

Слайд 9

Путешествие в Сказочное королевство к Фее Цветов

Слайд 16

Загадки от Доброго гнома Загадки от Доброго гнома

Слайд 17

Нам запах свежести лесной Приносит позднею весной Цветок душистый, нежный, Из кисти белоснежной.

Слайд 18

Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок — Остался стебелёк.

Слайд 19

Стоят в поле сестрички: Жёлтый глазок, белые реснички

Слайд 20

Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Всем известный …

Слайд 24

Игра «Четвертый лишний»

Слайд 25

1 2 3 4 Роза Одуванчик Нарцисс Гладиолус

Слайд 27

Лесная школа ТЕТУШКИ совы

Слайд 28

Уроки Тетушки Совы

Слайд 29

МАК

Слайд 30

Роза

Слайд 31

Уроки Тетушки Совы

Слайд 40

Знай и береги то, что окружает тебя, милый друг И пусть мир будет похож на цветной луг. На этом наше занятие заканчивается. Помните ребята, что миром правит красота. Будьте добры, любите мир. И пусть на нашей земле растут цветы, поют птицы. Пусть процветает вежливость, любовь, доброта и конечно же дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестационная работа "Использование малых фольклорных форм на занятиях со старшими дошкольниками"

Ничто так не обогащает образную сторону речи детей, как малые фольклорные жанры. Среди этих сокровищ устного народного творчества пословицы, поговорки и загадки занимают особое место. С их помощью...

Конспект открытого занятия со старшими дошкольниками с использованием ИКТ «Как прекрасен мир вокруг»

Цель: формирование нравственных и эстетических чувств дошкольника Задачи: 1. Создать атмосферу доброжелательного отношения к окружающему миру, друг другу. 2. Обогатить словарь детей формулам...

Конспект открытого занятия со старшими дошкольниками с использованием ИКТ «Как прекрасен мир вокруг»

Цель: формирование нравственных и эстетических чувств дошкольника Задачи: 1. Создать атмосферу доброжелательного отношения к окружающему миру, друг другу. 2. Обогатить словарь дете...

Использование логоритмики на муз. занятиях со старшими дошкольниками с ОНР

Использование логоритмики на муз. занятиях со старшими дошкольниками с ОНР...

Конспект занятия для старших дошкольников с использованием элементов музыкального фольклора "В гостях у Старушки - Веселушки".

Сценарий открытого мероприятия для старших дошкольников с использованием елементов музыкального фольклора....

План-конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии «Можно и нельзя»

Цель: коррекция негативных поведенческих проявлений при возникновении запретов...