Использование логоритмики на муз. занятиях со старшими дошкольниками с ОНР
презентация по музыке на тему

Кузьмина Людмила Петровна

Использование логоритмики на муз. занятиях со старшими дошкольниками с ОНР

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование логоритмики на музыкальных занятиях со старшими дошкольниками с ОНР Выполнила: музыкальный руководитель МКДОУ № 4 г. Аши Челябинской области I категории Кузьмина Людмила Петровна

Слайд 2

Совместная работа музыкального руководителя и логопеда способствует успешному решению коррекционно-развивающих задач: р азвитие, воспитание и коррекция вербальных процессов у детей с речевыми нарушениями; развитие слухового внимания, памяти, зрительно-пространственной ориентировки, моторики (координация движений, чувство ритма, регуляция мышечного тонуса), а также эмоциональной и коммуникативной сферы. коррекция речевых нарушений – темпа, ритма дыхания, фонематического и фонетического слуха.

Слайд 3

Задачи музыкального руководителя: Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятие, воображения; Учить различать звучание разных музыкальных инструментов, пользоваться приёмами релаксации; Создавать условия для музыкально-творческой работы с различными образами и предметами.

Слайд 4

Основные виды движения под музыку Различные виды ходьбы, бега, подскоков; Упражнения с заданиями на все виды мышц: танцы, хороводы, игры с пением. При этом обязательно вводиться речевой материал в самых разнообразных формах – тексты песен, хороводов, драматизации с пением, инсценировки.

Слайд 5

Согласованность движений с пением

Слайд 6

Таким образом, сочетание речи и движения является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков детей

Слайд 7

Впервые система музыкально-ритмических движений была разработана известным швейцарским музыкантом – педагогом Э. Жаком-Далькрозом. Метод Далькроза очень прост: используя специальные упражнения, развивать у детей музыкальный слух, память, внимание, ритмичность, пластическую выразительность движений. Э. Жак-Далькроз на первое место ставит игру как естественную деятельность, в процессе которой ребёнок познаёт жизнь. Это очень важный вывод, который мы принимаем и в настоящее время.

Слайд 8

Известный продолжатель идей Далькроза немецкий музыкант и педагог Карл Орф использовал на своих занятиях сочетания слов, музыки и движения. Его методы могут быть использованы в работе с детьми, требующими двигательной и речевой реабилитации.

Слайд 9

При проведении занятий по предложенной системе педагог должен помнить следующее: учитывать индивидуальные требования детей; занятия должны строиться с учётом особенностей детей. Для детей с ОНР занятия строятся особенно эмоционально, с быстрой сменой деятельности, чтобы дети не уставали. Распевки следует больше давать на гласные, чтобы лучше отрабатывать дыхание. С детьми с ФФНР желательно больше работать над развитием слуховых и зрительных представлений, совершенствуя их двигательные навыки; речь, музыка и движения должны быть очень тесно взаимосвязаны, дополнять друг друга. Слаженность этих трёх компонентов помогает развивать детские эмоции, детской мимики.

Слайд 10

В музыкально-педагогической системе К. Орфа подразумевается более широкое толкование слова «музыка», не ограниченное узкими рамками понятия «классическая композиция». Элементарная музыка – это игра звуками детских музыкальных инструментов, человеческого тела, шумами предметного мира и природы. Любой придуманный и извлёченный ребёнком звук, обладающий индивидуальным тембром, принимается и используется в звуковых композициях.

Слайд 11

Также хочется сказать о большой значимости музыкально-дидактических игр в коррекционной работе с детьми. Ценность их в том, что они не только доступны детскому пониманию, но и вызывают у ребёнка желание чувствовать. При этом развиваются необходимые навыки музыкальности: звуковысотное восприятие, чувство ритма, гармонический слух, чувство лада, темпа. Формируются такие черты характера как творческая активность, внимание, инициативность, самостоятельность.

Слайд 12

Б улькалки Шумовой оркестр

Слайд 13

Упражнение на напряжение и расслабление мышц тела Напряглис ь расслабились

Слайд 14

Дыхательная гимнастика

Слайд 15

В работе особую роль играет применение наглядного материала. Это даёт возможность облегчить детям процесс восприятия музыки, помогает лучше понять её. Все пособия должны быть красиво оформлены, доступны по содержанию, интересны и удобны в обращении. Нетрадиционные пособия на развитие дыхания, силы выдоха

Слайд 16

Нетрадиционные шумовые музыкальные инструменты

Слайд 17

Наглядный материал для определения движения музыку вверх – вниз

Слайд 18

Пособия на определение тоники

Слайд 19

Наглядный материал для определения настроения детей. игры с мимикой

Слайд 20

В своём детском саду мы стараемся придерживаться всех этих принципов: проводить работу в игровой форме, накапливается музыкально-двигательный материал, используется речевой материал в соединении с движениями, нестандартные звучащие предметы, музыкально-дидактические игры и , конечно, наглядность.

Слайд 21

Ребята стали петь более естественными голосами, правильно произносить звуки и слова, речь их приобрела выразительность. Дети стали более активными, менее скованными, стеснительными. Похвала, внимание к успехам ребёнка со стороны взрослых: родителей и педагогов значительно повышает его самооценку, вырабатывает потребность в самостоятельных и творческих действиях.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование логоритмики на музыкальных занятиях».

Задачи:Познакомить участников мастер-класса с методами и приёмами, применяемыми на музыкальных занятиях с использованием логоритмики.Показать значимость применения логоритмики для речевого развития до...

Логоритмика на музыкальных занятиях со старшими дошкольниками с ОНР

Логоритмика на музыкальных занятиях со старшими дошкольниками с ОНР...

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Консультация «Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)

Консультация«Использование логоритмики на музыкальных занятиях», (для музыкальных руководителей, воспитателей старшего дошкольного возраста)...

Методическая разработка мастер-класса по теме "Использование логоритмики на музыкальных занятиях как эффективный вид работы над развитием речи у дошкольников"

Цель мастер-класса: Повышение уровня профессиональной компетентности воспитателей по использованию на занятиях элементов логоритмики для речевого развития дошкольников.Задачи:Познакомить участников ма...

Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"

Консультации для педагогов "Речь и логоритмика. Использование логоритмики на музыкальных занятиях"...