Конспект открытого занятия со старшими дошкольниками с использованием ИКТ «Как прекрасен мир вокруг»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель:

 формирование нравственных и эстетических чувств дошкольника

 Задачи:

 1. Создать атмосферу доброжелательного отношения к окружающему миру, друг другу.

 2. Обогатить словарь детей формулами словесной вежливости и созидательности: «здравствуй мир», «доброе утро», «доброжелательность».

 3. Развивать воображение и познавательный интерес детей.

 4. Способствовать закреплению первичных естественнонаучных и экологических представлений о цветах.

 5. Продолжать активизировать развитие психических процессов дошкольника

 7. Формировать умение детей в составлении звуковых схем слова.

 8. Скорректировать четкие представления детей о эстетическом значении цветов и нравственном отношении человека к миру природы

Интеграция образовательных областей:

 1. Социально-коммуникативное развитие

 2. Познавательное развитие

 3. Речевое развитие

 4. Художественно – эстетическое развитие.

 5. Физическое развитие.

Методы:

 Наглядный

 Словесный

 Практический

Предварительная работа:

 - просмотр иллюстраций о цветах,

 - посадка цветов на территории ДОУ;

 - проведение экскурсий;

 - рисование по теме «Как прекрасен этот мир»

 - проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр

 - слушание песен «Здравствуй мир», «Мир похож на цветной луг»;

Активизация словаря: доброе утро, здравствуй мир, доброжелательность, нежный, ароматный, солнечный, знать значение определений луговые цветы и называть их; знать значение определения культурные цветы и называть их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 438 ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

443023, г.Самара, Запорожская 4а  (846)269-35-86, mdou438.ryzhova@yandex.ru

Заведующий МБДОУ детский  

сад №438 г.о.Самара

___________Л.Н.Рыжова

Дата проведения занятия:

«___»____________2013г.

Конспект открытого занятия

для педагогов и родителей МБДОУ № 438 г.о.Самара

со старшими дошкольниками

с использованием ИКТ

«Как прекрасен мир вокруг»

Подготовила и повела:

Педагог-психолог-психолог

МБДОУ детский сад №438 г.о.Самара

Некрасова Е.И.

15.05.2013г.

2013г.

Цель:

 формирование нравственных и эстетических чувств дошкольника

 Задачи:

 1. Создать атмосферу доброжелательного отношения к окружающему миру, друг другу.

 2. Обогатить словарь детей формулами словесной вежливости и созидательности: «здравствуй мир», «доброе утро», «доброжелательность».

 3. Развивать воображение и познавательный интерес детей.

 4. Способствовать закреплению первичных естественнонаучных и экологических представлений о цветах.

 5. Продолжать активизировать развитие психических процессов дошкольника

 7. Формировать умение детей в составлении звуковых схем слова.

 8. Скорректировать четкие представления детей о эстетическом значении цветов и нравственном отношении человека к миру природы

Интеграция образовательных областей:

 1. Социально-коммуникативное развитие

 2. Познавательное развитие

 3. Речевое развитие

 4. Художественно – эстетическое развитие.

 5. Физическое развитие.

Методы:

 Наглядный

 Словесный

 Практический

Предварительная работа:

 - просмотр иллюстраций о цветах,

 - посадка цветов на территории ДОУ;

 - проведение экскурсий;

 - рисование по теме «Как прекрасен этот мир»

 - проведение дидактических игр и сюжетно-ролевых игр

 - слушание песен «Здравствуй мир», «Мир похож на цветной луг»;

Активизация словаря: доброе утро, здравствуй мир, доброжелательность, нежный, ароматный, солнечный, знать значение определений луговые цветы и называть их; знать значение определения культурные цветы и называть их.

Ход занятия.

Звучит песня «Здравствуй мир»

Под звуки музыки дети входят в зал по очереди. Каждый воспитанник занимает свое место (стульчики с прикрепленными солнечными лучиками; на солнечные лучики наклеен цветок с первой буквой имени ребенка)

Просмотр слайдов презентации: Слайд 1 -4

Педагог-психолог:   Ребята мы собрались сегодня вместе, что бы подарить друг другу хорошее настроение, сказать добрые слова и увидеть, как прекрасен этот мир. Хорошее настроение у человека появляется с приходом нового дня, как поется в песне «Здравствуй мир» - рассказать, что солнце светит. С вежливых слов приветствия. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.

Дети берутся за руки и произносят слова-приветствия

 Здравствуйте!

 Все проснулись на рассвете,

 Видим - солнца лучик светит.

 И прекрасна родная Земля.

 Доброе утро цветам, деревьям, птицам

 Доброе утро улыбчивым лицам!

 Здравствуйте!

Педагог-психолог:  Если люди друг другу говорят «ДОБРОЕ УТРО», «ЗДРАВСТВУЙТЕ», то желают всем добра и здоровья, значит мы с вами тоже доброжелательные. Доброжелательные люди очень любят мир, ценят его красоту и берегут природу. На лице доброжелательного человека живет улыбка. Если мы улыбаемся, то у нас хорошее настроение, а значит, мы веселы, дружны, здоровы, счастливы. И в нашей «Маленькой стране Детства» будет всегда тепло и ясно, как весной. А вы знаете, что весной природа наполняется новой красотой.

 Показ слайда №5, №6, №7

Звучат голоса птиц, звуки хлопанья крыльев летящей птицы.

 В руках педагога-психолога внезапно появляется игрушечный голубь с письмом.

Педагог-психолог:  Ребята, а вы знаете кто это?

 Правильно к нам прилетел голубь. Он принес письмо от Феи Цветов. Она приглашает нас к себе в Сказочное королевство полюбоваться красотой цветов и насладиться их ароматом. Отправимся в путешествие? … Давайте скажем волшебные слова и окажемся в сказке.

Слайд №9, №10:

Звучит мелодия песни «Кто тебя выдумал Звездная страна»

Расправив руки, ребята имитируют полет на самолете и проговаривают слова

 Мы летим, летим, летим

 К Фее в гости мы хотим.

 Превратились мы в цветы.

 - Фея! Фея! Где же ты?

 Как растут твои цветы

Педагог-психолог:  Ну вот мы в гостях у Феи.

Просмотр слайдов:

Слайд 10:  домик Феи цветов

 Какой красивый у нее домик, сколько много цветов. Но почему дома никого нет?

Слайд 11. Грустная Фея Цветов.

Педагог-психолог:  Здравствуйте, уважаемая фея. Что у вас случилось?

Фея:   Я не могу попасть в свой домик.

Звучит страшная музыка

Слайд 12: изображение колдуньи.

Педагог-психолог:  Злая колдунья заколдовала все цветы. Скоро лето, они должны цвести и радовать всех.

Слайд 13: изображение грустной Феи Цветов.

Фея:  Что же делать? Помогите мне, ребята. Вы можете войти в мой сад, там мои помощники помогут вам выполнить все задания и расколдовать цветы.

 Слайд 14

Педагог-психолог:  Ну вот мы и в саду.

Слайд 15: - появляется гном

Гном:  Здравствуйте, ребята. Я принес вам загадки о цветах. За каждую отгадку вы получите цветок. Эти цветы вы можете подарить Фее. Ведь она их очень любит и бережет.

Педагог-психолог:  Ребята, будьте внимательны, и у вас получится отгадать загадки.

Слайд 16: «ЗАГАДКИ»

Слайд 17: загадка - 1

 1. Нам запах свежести лесной

 Приносит позднею весной

 Цветок душистый, нежный,

 Из кисти белоснежной.

 (ландыш)

Слайд 18: загадка - 2

 2. Я шариком пушистым

 Белею в поле чистом,

 А дунул ветерок —

 Остался стебелёк.

 (одуванчик)

Слайд 19: загадка - 3

 3. Стоят в поле сестрички:

 Жёлтый глазок, белые реснички.

 (ромашки)

Слайд 20: загадка - 4

 4. Каждый, думаю, узнает,

 Если в поле побывает,

 Этот синенький цветок,

 Всем известный …

 (василек)

Слайд 21: появляется гном

 Гном (голос за кадром) : Молодцы. Вы разгадали загадки колдуньи и цветы уже у вас в корзине. До свидания, ребята.

Слайд 22:  корзина с цветами.

Педагог-психолог:

 Ребята, молодцы, вы оказались любознательны. И помогли сказочному королевству. Идем дальше.

Слайд 23: ласточка с цветами.

Педагог-психолог:  Здравствуйте, уважаемая ласточка. Куда Вы летите?

 Ласточка (голос за кадром)  Я несу разные цветы. Они все перепутались. Помогите их пожалуйста разобрать.

Слайд 24: Игра «Четвертый лишний»

Проводится игра «Четвертый лишний»

Ласточка:  Я буду показывать вам разные цветы. Вы должны назвать лишний цветок, а если объясните, почему он лишний, сможете его забрать. Поможете?

Слайд 25: цветы - роза, одуванчик (лишний, нарциссы, гладиолус

Слайд 26: ласточка с цветами.

Ласточка:  Молодцы одуванчик – лишний, потому что это дикорастущий луговой цветок, а роза, нарцисс, гладиолус – культурные, так как их сажает человек. Забирайте цветы.

Педагог-психолог:  Ребята, а где могут расти цветы (предполагаемые ответы детей). Да вы правы, те которые выращиваются на клубах называются культурные, а те которые растут на лугах их называют луговые или дикорастущие. Но все они прекрасны и красивы. Давайте насладимся их неповторимым ароматом.

Звучит спокойная музыка и проводятся дыхательная гимнастика «Понюхай цветок» и этюд «Цветы просыпаются»

 Спал цветок и вдруг проснулся.

 (Дети присели на корточки, закрыли глазки, под щечки сложили две ладошки).

 Спал цветок и вдруг проснулся.

 (Дети под музыку выполняют движения: поворот туловища вправо, влево) .

 Больше спать не захотел.

 Наклон туловища вперед, назад.

 Шевельнулся, потянулся.

 Руки вверх, потянуться.

 Взвился вверх и полетел.

 (Руки вверх, влево, вправо)

Педагог-психолог:  Насладившись ароматом цветов, наше путешествие не заканчивается. Мы продолжаем его дальше.

Слайд 27: табличка «Лесная школа Тетушки Совы».

Педагог-психолог:  И возле нее сидит сова, а мы ее не заметили. Давайте подойдем к ней. Может и у нее есть для нас задание. Здравствуйте.

Слайд 28 на экране Тетушка Сова и табличка «Уроки Тетушки Совы»

Сова :  Здравствуйте, ребята. Я совсем запуталась. Может вы мне поможете. Колдунья приказала мне составить звуковые схемы слов: мак и роза. Дала разноцветные квадратики. Я совсем не знаю, что мне делать. Вот сижу уже второй день.

Педагог-психолог:  Да ведь это названия цветов. Давайте поможем сове и заберем цветы. Вспомните, что звуки бывают гласные и согласные. Гласные можно петь, обозначим их красными квадратиками. Согласные пропеть не возможно, они короткие и отрывистые. Обозначим согласные синим квадратиком.

 Дети составляют схему слова в электронном варианте: мак и роза.

Слайд 29: слово «мак»

Педагог-психолог:  Ребята первая буква в этом слове (правильно) - «М» - согласная, значит квадратик у нас будет синим

 2 появление – на экран «вылетает» синий квадратик.

 Педагог-психолог: вторая буква в слове «Мак» это буква «А». Буква «А» у нас гласная, значит, 2квадратик должен появиться красного цвета.

 3 появление – на экран «вылетает» красный квадратик.

 Педагог-психолог: третья буква в слове «мак». Правильно буква «К», значит, третий квадратик будет синим

 4 появление - на экран «вылетает» синий квадратик.

Педагог-психолог: И еще ребята нам осталось смоделировать звуковую схему слова «роза».

Слайд 30:  слово «роза»

Педагог-психолог:   Ребята первая буква в этом слове (правильно) - «Р» - согласная, значит, квадратик у нас будет синим

 2 появление – на экран «вылетает» синий квадратик.

 Педагог-психолог: вторая буква в слове «Роза» это буква «О». Буква «О» у нас гласная, значит, 2квадратик должен появиться красного цвета.

 3 появление – на экран «вылетает» красный квадратик.

 Педагог-психолог: третья буква в слове «Роза». Правильно буква «Р», значит, третий квадратик будет синим.

 4 появление - на экран «вылетает» синий квадратик.

 Педагог-психолог: четвертая буква в слове «Роза» - это «А». Она гласная, ее можно пропеть, значит, квадратик будет красным.

Слайд 31: появляются Тетушка Сова.

Сова: молодцы ребята, я принимаю Вас в школу с огромным удовольствием. Поздравляю Вас и вручаю вам корзину с цветами.

Слайд 32:  корзина с цветами.

Педагог-психолог:  Полная корзина. Как красиво. Ребята скажите, а цветы какие? Дети подбирают определения к слову цветы (красивые, душистые, яркие, разноцветные и т. д.)

Звучит злая музыка

Слайд 33:  изображение колдуньи.

Колдунья: Ну что ж вы собрали все цветы. Можете нести их Фее. Я освобождаю ее дом. Красота победила благодаря вашему доброму сердцу. Мои чары рухнули. Да и я не хочу быть злой. Потому что цветы растут там, кто их любит.

Слайд 34: изображение Феи Цветов.

Фея:   Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Вы молодцы. Теперь цветы снова будут радовать наше сказочное королевство. По звучанию моей волшебной музыки вы попадете к себе домой, но помните. Цветы растут там, кто о них заботится: поливает, не ломает, дорожит их красотой. Прощайте.

Звучит «Вальс цветов».

Слайды 35-38- просмотр цветов.

Музыка затихает.

Педагог-психолог:  Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? У меня для вас есть сюрприз.

Слайд 39  появляется росток

 Этот росток мне дала фея на прощанье и сказа посадить его в Детском саду. От этого ростка на наших клумбах будут расти красивые цветы, а значит дарить нам хорошее настроение, быть доброжелательными и напоминать нам о нашем путешествии в сказочную страну, где живет Фея Цветов, и где цветы дарят всему миру красоту и любовь, спасают от злости.

Звучит детская песенка «Мир похож на цветной луг». Дети рисуют цветы и обмениваются рисунками.

Слайд 40 фотография с прощальными словами, мотивирующих на нравственное поведение воспитанников.

Педагог-психолог:  На этом наше занятие заканчивается. Помните ребята, что миром правит красота. Будьте добры, любите мир. И пусть на нашей земле растут цветы, поют птицы. Пусть процветает вежливость, любовь, доброта и конечно же дружба.

Слайд 41: слова благодарности «Спасибо», за проведенное совместно время.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как прекрасен мир вокруг! ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Некрасова Е.И. МБДОУ детский сад №438 г.о.Самара

Слайд 5

Первые листочки

Слайд 6

Первые цветы

Слайд 7

Первые птицы

Слайд 9

Путешествие в Сказочное королевство к Фее Цветов

Слайд 16

Загадки от Доброго гнома Загадки от Доброго гнома

Слайд 17

Нам запах свежести лесной Приносит позднею весной Цветок душистый, нежный, Из кисти белоснежной.

Слайд 18

Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок — Остался стебелёк.

Слайд 19

Стоят в поле сестрички: Жёлтый глазок, белые реснички

Слайд 20

Каждый, думаю, узнает, Если в поле побывает, Этот синенький цветок, Всем известный …

Слайд 24

Игра «Четвертый лишний»

Слайд 25

1 2 3 4 Роза Одуванчик Нарцисс Гладиолус

Слайд 27

Лесная школа ТЕТУШКИ совы

Слайд 28

Уроки Тетушки Совы

Слайд 29

МАК

Слайд 30

Роза

Слайд 31

Уроки Тетушки Совы

Слайд 40

Знай и береги то, что окружает тебя, милый друг И пусть мир будет похож на цветной луг. На этом наше занятие заканчивается. Помните ребята, что миром правит красота. Будьте добры, любите мир. И пусть на нашей земле растут цветы, поют птицы. Пусть процветает вежливость, любовь, доброта и конечно же дружба.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия со старшими дошкольниками с использованием ИКТ «Как прекрасен мир вокруг»

Цель: формирование нравственных и эстетических чувств дошкольника Задачи: 1. Создать атмосферу доброжелательного отношения к окружающему миру, друг другу. 2. Обогатить словарь детей формулам...

Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Узоры пиалы» по пластилинографии.

Цель занятия: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии....

План-конспект коррекционного занятия для старших дошкольников с использованием мульт-терапии «Можно и нельзя»

Цель: коррекция негативных поведенческих проявлений при возникновении запретов...

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: "Вода вокруг нас"

Данное мероприятие направлено на развитие познавательно - исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования....

Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных технологий рисования пшеном «Весенние подснежники».

Программное содержание:-Формировать у детей навыки рисования цветка –« Подснежника», посредством нетрадиционной техники рисования «пшённой крупой».-Обогащать и уточ...

Конспект открытого занятия для старших дошкольников «Путешествие в страну эмоций»

Развитие эмоционально-личностной сферы старших дошкольниковЗадачи:- закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, грусти, гнева,удивления, страха, спокойствия),- выражать эмоциональные состоян...