Детско-родительский образовательный проект "Моя родословная"
проект (подготовительная группа) на тему

Разработка проекта "Моя родословная" включает в себя несколько направлений:

  • взаимодействие детей и родителей;
  • взаимодействие воспитателя и детей;
  • взаимодействие воспитателя и родителей.

Результат проекта будет представлять родословная каждой семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_rodoslovnaya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительский образовательный проект «Моя родословная».

 (для   подготовительной к школе группы)

Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Паспорт проекта.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

Продолжительность:   долгосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Актуальность темы.  Традиции трепетного отношения к заветам предков,  к их памяти , к преемственности поколений начали складываться в глубокой древности и вырабатывались тысячелетиями. К сожалению, сегодня традиция изучения родословной почти утрачена, нарушена связь и преемственность поколений. Составление родословной служит сплочению членов семьи, что в результате создает более благоприятную эмоциональную атмосферу. Изучение истории семьи способствует воспитанию гордости за принадлежность к своему роду, своей фамилии, вызывает желание стать носителем лучших качеств своих предков.

Цель проекта:  Составление родословной  семьи.

Задачи проекта:

  • Расширять представления о своей семье.
  • Формировать представления о родственных отношениях.
  • Обогащать словарный запас терминами родства.
  • Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи.
  • Развивать творческие способности.

 Предполагаемый результат:

  • Дети должны знать сведения о своих родственниках.
  • Владеть соответствующими терминами.
  • Разбираться в степени родства.
  • Умеют составлять рассказы о своей семье и ее традициях.

Основные направления реализации проекта:

Дети – Воспитатель.

  1. Разбор терминов родства (дедушка, бабушка, мать, отец, дочь, сын, внук, муж, жена, племянник, племянница и т.д.).
  2. Разбор научных терминов (родословная, род, предки, поколение, обычай, традиции)
  3.    Развитие речи.  Составление рассказов по сюжетной картине «Семья».
  4.   Ознакомление с окружающим миром. «Семейные традиции», «Моя семья».
  5. Рисование «Лучший в мире папа», «Портрет моей семьи», «Моя семья», «Здравствуй, это Я!».
  6. Лепка. «Розы в подарок маме», «Семейный портрет», «Мой папа», «Бабушка и дедушка».
  7. Аппликация. Выполнение поздравительных открыток своим родным к празднику.
  8. Конструирование.  «Мой дом» (из бумаги и картона).
  9. Беседы вне занятий. «Папа может все что угодно», «В гостях у бабушки и дедушки».
  10. Заучивание стихотворений. Я.Аким. «Моя родня», Т.Бокова «Папа», Т.Шорыгина. «Дедушка».
  11. Чтение литературных произведений. С.Баруздин. «Мамина работа»,

      Н. Носов «И я помогаю», В. Осеева «Сыновья».

12. Рассказывание. В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом».  

       Т.Шорыгина «Родные вещи ».

13. Игры-драматизации по мотивам художественных произведений.  

      В.Осеева «Обычная старушка». Г.Шалаева «Как вести себя у бабушки и

       дедушки».

 Дети – Родители.

 1.Разбор терминов родства (дедушка, бабушка, мать, отец, дочь, сын, внук, муж, жена, племянник, племянница и т.д.).

2.Разбор научных терминов (родословная, род, предки, поколение, обычай, традиции).

3.Сбор информации о своей семье ( фамилии, имена, года рождения, степень родства, подбор фотографий и т.д.)

4.Изготовление родословной вместе с родителями «Образ моей семьи» и подготовка к защите своих работ.

  1.  Родители - Воспитатель. 
  2. Консультации «Как составлять свою родословную. Начальный этап».
  3. Информация для родителей «Восходящая родословная», «Нисходящая родословная», «Родословное древо».
  4. Помощь в создании и оформлении семейного проекта «Образ моей семьи».

Результат проекта:

Выставка детско-родительских проектов «Моя родословная».

Защита своих семейных проектов (составление рассказов о своей семье).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект «Моя родословная»

Детско-родительский проект«Моя родословная»...

Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»

Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, пот...

Детско-родительский образовательный проект "Мой род. Моя родословная".

Установление связи между поколениями, расширение представлений детей о жизни их предков и семьи....

Использование методов диагностики детско-родительских отношений для создания психологического комфорта образовательной среды Дошкольного Образовательного Учреждения

в статье представлены результаты диагностики детско-родительских отношений, оптимизация которых позволит позитивно повлиять на создание благоприятного психологического климата образовательной среды де...

Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы

Задачи: •внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; •повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; •предо...

Детско – родительский информационно – исследовательский проект «Родословное дерево моей семьи»

.Выбор темы проекта связан с историей семьи, её родословной. Для детей дошкольного возраста эта тема сложная в В последнее время наметилась тенденция постоянного отклонения поколений друг от друга, по...

Детско-родительский проект «Моя семья. Родословное древо»

Проект знакомит детей с семьей, как с явлением общественной жизни, её назначением и особенностями на достигнутом их понимании уровне. В ходе работы над проектом дети отвечают на проблемные вопросы, за...