Детско-родительский проект «Моя родословная»
проект на тему

Бурова Елена Александровна
Детско-родительский проект
«Моя родословная»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_rodoslovnaya.docx68.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Детско-родительский проект

«Моя родословная»C:\Users\DEVICE\Desktop\КАРТИНКИ\Px5Jq-zJDqk.jpg

Выполнили:

Воспитатели

I квалификационной категории

Бурова Елена Александровна

высшей квалификационной категории

Кузнецова Елена Викторовна

с. Вад 2013  год

СОДЕРЖАНИЕ:

1. Актуальность……………………………………………………………………3

2. Концепция……………………………………………………………………….4

     2.1 Вид и типология проекта…………………………………………………..4

     2.2 Участники проекта………………………………………………………...4

      2.3 Цель и  задачи проекта……………………………………………………5

      2.4 Ожидаемый результат……………………………………………………6

      2.5 Продукт проекта………………………………………………………….6

3. Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах

   реализации проекта………………………………………………………………7

4. Список литературы……………………………………………………………10

5. Приложения…………………………………………………………………….11

1.Актуальность

Человек – часть общества и часть его истории.

Не сохраняя в себе самом память прошлого,

он губит часть своей личности.

Отрываясь от семейных ценностей, он обрекает

Себя на преждевременное увядание.

Д. С. Лихачёв.

У молодых родителей мало педагогических знаний, воспитание в семье осуществляется в основном стихийно. Молодые родители не осознают, что они духовно отдалены от своих детей, какими невосполнимыми потерями в становлении растущей личности оборачивается дефицит общения с родителями.  

Совместная работа педагогов, родителей и детей сплачивает их друг с другом, создается особая форма общения, которая обозначается как доверительный деловой контакт. Только на основе этой достигнутой доверительности возникает потребность у родителей поделиться сведениями о семье, о ребенке, что является главным условием успешной работы с семьей.

Этот проект позволит сплотить детей и родителей, а также воспитателей.

2. Концепция

2.1 Вид и типология проекта

Информационно-творческий

краткосрочный (с 04.11 по 29.11. 2013г)

Совместный с родителями

Групповой

2.2 Участники проекта

Участниками данного проекта являются дети 6-7 лет, педагоги, семьи воспитанников.

2.3 Цель и задачи проекта

Цель проекта:

- содействовать возрождению традиций семейного воспитания; 
- сплотить родителей и детей, заинтересовать их одним общим делом.

Задачи проекта для детей:

  • Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной. 
  • Воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к родителям.
  • Побуждать сохранять семейные традиции;  воспитывать чувство семейной сплоченности, уважение к жизненному опыту родителей;  прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.

Задачи проекта для родителей:

  • Создание условий для заинтересованности родителей в формировании знаний у детей о своей семье.                                                                                                                                                  
  • Привлечение родителей к оформлению альбома « Моя родословная».
  • Привлечение родителей к просвещению детей по теме проекта.

Задачи проекта для педагогов:

  • Повышение профессиональной компетентности в вопросе моя родословная.
  • Создание информационной среды  для просвещения родителей.

                                            2.4 Ожидаемый результат

Реализация данного проекта позволит достичь следующих результатов:

Дети:

  • Владеют знаниями о членах семьи.
  • Проявляют  интерес к жизни предков, любознательность, познавательный интерес.
  • Знакомы с некоторыми произведениями  художественной литературы о семье.
  • Демонстрируют понимание значимости знаний о своих корнях.

Родители:

  • Активно взаимодействуют с педагогами в процессе формирования знаний у детей о своих предках.
  • Активно участвуют в изготовлении альбома « Моя родословная».
  • Принимают активное участие в предоставлении информации о родословной своей семьи.

Педагоги:

  • Изучили литературу по теме проекта.
  • Создали информационную среду для просвещения родителей.
  • Подобрали художественную литературу для чтения детям по тематике проекта.
  • Пополнили развивающую среду группы по теме проекта.

2.5 Продукт проекта

Продуктом данного проекта является альбом «Моя родословная».

3.Стратегия и тактика проектных действий на всех этапах реализации проекта

1 Этап – Концептуальный.

Проектное мероприятие

Сроки исполнения

Выбор темы проекта, мотивация выбора.

Формулирование целей и задач проекта.

Определение содержания проекта (проектно – тематический план).

С 4ноября по 6 ноября 2013г

2 Этап – Формирующий.

Проектное мероприятие

Сроки выполнения

Выполнение проектно-тематического плана.

С 7 ноября по 27 ноября 2013г

3 Этап - Заключительный (рефлексия)

Проектное мероприятие

Сроки исполнения

Анализ достижений поставленных целей, результатов. Самооценка степени реализации проекта.

С 28 ноября по 29 ноября 2013г

Проектно – тематический план

Направление

Тематика

Форма

организации

Сроки проведения

Работа с детьми

«Откуда берутся дети»

Просмотр презентации

7.11.2013г

«Состав семьи»

Беседа

7.11ю2013г

«Кукушка»

Чтение художественной литературы

8.11.2013г

«Мои близкие»

Творческий рассказ

11.11.2013гг

 «Семейный портрет»

Рисование

12.11.2013г

«Имена, отчества, фамилии и их значения»

Познавательная беседа

14.11.2013г

«Рост и возраст членов семьи»

дидактическая игра

18.11.2013г

«Семейные диалоги»

Театральные этюды

19.11.2013г

«Бабушка и дедушка»

выставка творческих работ детей (лепка)

20.11.2013г

«Этот пальчик дедушка..»

пальчиковая игра

20.11.2013г

«Семья»

Сочинение стихотворений

21.11.2013г

«Семейный праздник»

театрализованная игра

22.11.2013г

«Семья»

Сюжетно-ролевая игра

25.11.2013г

«Генеалогическое дерево семьи»

Просмотр презентации

25.11.2013г

«Мама»(Я.Ким)

Чтение художественной литературы

26.11.2013г

«Герб семьи»

Просмотр презентации

27.11.2013г

Взаимодействие с семьями воспитанников

«Что мы знаем о родословной»

разработка плана проекта, обсуждение перспектив его реализации

4.11.2013г

«Советы по воспитанию внуков»

Памятка

6.11.2013г

«Генеалогическое дерево семьи»

Составление мультимедийной  презентации

15.11.2013г

«Моя родословная»

Оформление альбома

18.11.2013г

«Герб семьи»

Составление мультимедийной  презентации

22.11.2013г

4. Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"

Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...

Детско-родительский образовательный проект "Мой род. Моя родословная".

Установление связи между поколениями, расширение представлений детей о жизни их предков и семьи....

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Детско-родительский образовательный проект "Моя родословная"

Разработка проекта "Моя родословная" включает в себя несколько направлений:взаимодействие детей и родителей;взаимодействие воспитателя и детей;взаимодействие воспитателя и родителей.Результат проекта ...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...