В гостях у смешариков
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)

Менебаева Назира Азгаровна

Конспект по психогимнастике

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  № 44» НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Конспект занятия для средней группы по психогимнастике

на тему  «В гостях у смешариков»  

                                Автор: Менебаева Н.А.

                                            Должность: педагог-психолог

г. Нижнекамск

2015 г.

Цель: учить детей управлять своими эмоциями, чувствовать свое тело;  учить   выразительно, изображать отдельные эмоциональные состояния, связанных с переживанием телесного и психического довольства и недовольства. 

Задачи:

  1. Развивать и формировать умения и навыки практического владения выразительными движениями (позой, пантомимикой, жестами); способствовать снятию психомышечного напряжения; создать возможности для самовыражения; совершенствовать  волевое  внимание, память, мышление и речь, воображение, восприятие, творческие возможности.
  2. Научить выражать удовольствие, веселье, доброту, радость, гнев, печаль; обучать приемам саморасслабления.
  3. Воспитывать у детей желание выполнять упражнения красиво и с пользой для своего здоровья.

Образовательные деятельности: личностно-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, запись  мелодий: грустная мелодия из сериала «Дикий ангел», веселая мелодия группа Барбарики, «Новогодняя колыбельная» из мультфильма «Смешарики», «На круглой планете» группа Непоседа; стихи В.Приходько «Король Боровик», красный флажок; смайлик веселый и грустный, палочка для феи; проектор (картинки с изображением домов смешариков); экран, компьютер.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Смешарики».

Ход занятия

  1. Организационная часть

 (Дети играют на коврике, кто-то играет в настольные игры. Заходит педагог)  Здравствуйте ребята! Какие вы сегодня красивые. Ребята у меня сегодня такое  хорошее настроение, смотрю и у вас настроение хорошее. А чтоб у  вас настроение  было еще лучше, я предлагаю сделать веселую зарядку.

Раз – подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире

Пять руками помахать,

Шесть немного покружиться (вокруг себя),

Семь и восемь поклониться (руки растянуть в разные стороны и

                                                сделать наклон в лево и в право).

На девятый улыбаться

И на десять обниматься.

  1. Основная часть.

1 фаза. Ребята, помните мы с вами смотрели мультфильм про Смешариков, а  хотели бы вы отправиться к ним в гости? (Да, хотим)  (показать общую картинку с смешариками).  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, к смешарикам в гости.  А чтоб туда отправиться, нужно выполнить волшебные движения. Встаньте, пожалуйста. Слушайте внимательно и выполняйте все правильно: закройте глаза, покружитесь вокруг себя, теперь открываем глаза  и мы оказались в гостях у……(дети открывают глаза и говорят: «У Копатыча»). Верно! У Копатыча. Копатыч все свое свободное время проводит на огороде. Любит смотреть свои замечательные цветы, овощи и ягоды. Однажды, когда Копатыч проходил мимо своего огорода и любовался своими растениями, из его кулечка упало семечко.  Представьте, что этим семечком оказались вы. Давайте вместе его изобразим. Слушайте и выполняйте движения за  мной. (Этюд Цветок,  дети за психологом повторяют движения).

Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко (сесть на корточки, голову и руки опустить). Из семечка проклюнулся росток (поднять  голову, выпрямить спину). Из ростка вырос прекрасный цветок (руки поднять вверх - в стороны – цветок расцвел). Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток (голову слегка откинуть назад), поворачивая свою голову вслед за солнцем (медленно поворачивать голову в разные стороны, глаза полузакрыты, мышцы лица расслаблены).

Молодцы! Какие красивые цветочки у вас получились.

2 фаза. Ребята, покажите, какие вы, когда злитесь, сердитесь,  посмотрите на меня, как это я делаю. Умнички!  А сейчас покажите,  какие вы бываете, когда добрые. Посмотрите на меня, как у меня получается. (Педагог  хвалит детей).

Теперь закройте глаза, покружитесь вокруг себя  и мы оказываемся в гостях у…..……(на экране дом Нюши и Бараша. Дети открывают глаза и говорят: «У Бараша и Нюши»). Правильно! У Бараша и Нюши. Бараш любит сочинять стихи. Одно из его стихотворений я сейчас вам  прочитаю. Это стихотворение про злого и сердитого Короля. Когда я буду читать, вы повторяйте за мной действия, а так же лицом изображайте сердитого героя.

Шел Король Боровик, через лес напрямик.

Он грозил кулачком. И стучал каблучком.

Был Король Боровик не в духе,

Короля покусали мухи.

Какой сердитый и злой король у вас получился.

А вот стихотворение про доброго котенка. Давайте попробуем изобразить его.

Веселый беленький котенок, живет у нас почти с пеленок.

Глазки добрые блестят,  ушки мягкие торчат.        

Шерстка теплая как шуба, лапки нежные как пух.

Какого доброго  и ласкового котенка вы изобразили. Молодцы!

 А вот Нюша предлагает немного отдохнуть. Сейчас у нас на экране смайлик. Он какой? (грустный). Под этот смайлик будет звучать грустная мелодия, и вы будете ходить по комнате. А когда  появится веселый смайлик (показать) то будет звучать веселая мелодия, вы все должны встать на коврик и танцевать. А сейчас можете спокойно ходить по комнате. (40 секунд  звучит грустная мелодии, после сигнала веселой мелодии дети собираются на коврике 30 секунд).

Замечательно! Вот и отдохнули немного!

3 фаза. Сейчас снова закройте глаза, покружитесь вокруг себя (дети открывают глаза). У кого мы оказались в гостях? (У Кроша и Ежа). Совершенно верно! Крош и Еж предлагают поиграть в игру, которая называется «Флажок». Давайте вместе поиграем. Встаньте в круг. Под музыку (запись песни «На круглой планете»группа Непоседы) вы будете танцевать по кругу, но когда я подниму и покажу красный флажок, то вы остановитесь, хотя музыка еще будет звучать. (Поиграть 3-4 раза).

Превосходно! Как красиво вы танцуете!

4 фаза. Ребята, сегодня мы были в гостях  у Копатыча, у Бараша и Нюши, у Кроша и Ежа. Мы так  много танцевали и веселились. Но нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, покружитесь вокруг себя.  Вот мы и вернулись. Вы наверное  устали после такого путешествия, чтобы ваша усталость прошла, вам нужно заснуть волшебным сном (детям предлагается взять мягкие подушки). Присядьте на подушки, можете прилечь (Этюд «Фея сна». Дети сидят на коврике на достаточно большом расстоянии друг от друга. Звучит «Новогодняя колыбельная» из мультфильма Смешарики). Я буду феей сна, волшебной палочкой я к вам прикоснусь и вы закроете глазки, и заснете сладким сном, когда мелодия закончится вы проснетесь. (К детям подходит педагог с тоненькой палочкой в руке, касаясь плеча одного из играющих палочкой, тот засыпает (наклоняет голову и закрывает глаза). Затем фея обходит остальных детей, касаясь их волшебной палочкой. Когда мелодия заканчивается, дети просыпаются. Мелодия звучит  3  минуты).

III.   Итоговая часть.

Просыпайтесь ребята (слышится стук). Ребята кто это может быть? (В группу заходит Герой из мультфильма «Колобок» с корзиной в руках).

Слова Колобка: Здравствуйте ребята! (дети здороваются). Вы меня узнали? (Колобок). Правильно, я Колобок, я из русской народной сказки. А чем я похож на смешариков и смайликов? Правильно, я тоже круглый.

Педагог: Колобок, а что  у тебя в корзине?

Слова Колобка: Я для вас приготовил подарки. Раскраски-разукрашки про смешариков.

Педагог:  Спасибо Колобок! (раздача раскрасок).

Ребята, сейчас вы можете взять карандаши  и раскрасить этих смешариков, а дома обязательно расскажите маме с папой о нашем сегодняшнем путешествии и придумайте своих собственных смешариков, раскрасьте их в те цвета, которые вам больше всего нравятся. А завтра принесите в детский сад свои работы и вместе с воспитателем оформите выставку.

Вы  мне так понравились, вы такие замечательные детки, ну просто лучше всех. Спасибо вам за старание. А нам с Колобком пора идти.

Вы сегодня молодцы! Поиграли от души.

До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" В гостях у Смешариков ".

Образовательная деятельность Коммуникация.Занятие для детей 5-6 лет....

"В гости к смешарикам"

Итоговое занятие по обучению грамоте....

Дидактическая игра для ознакомления детей с пространственным значением предлогов «В гостях у Смешариков»

Дети дошкольного возраста с диагнозом общее недоразвитие речи очень редко используют предложные конструкции, с трудом понимают значение предлогов.Опыт работы в дошкольном учреждении показал, что лучше...

"В гости к смешарикам"

конспект занятия по логоритмике...

«В гостях у Смешариков»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи«В гостях у Смешариков»...

В гости к Смешарикам.

Правила дорожного движения должны знать  и взрослые, и дети. Поэтому, задача воспитателя, как можно раньше научить детей дошколного возраста соблюдать правила дорожного движения....