Деловая игра "Талант воспитателя: в чем он?"
методическая разработка на тему

Деловая игра, как форма работы по активизации педагогов    для выявления профессиональных и личностных качеств.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delovaya_igra.doc1001.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №20 «Ладушки»

Бугульминского муниципального района

Республики Татарстан

Деловая игра, как форма работы по активизации педагогов

для выявления профессиональных и личностных качеств

                                                             Подготовила:

                                                                          старший воспитатель

                                                                     Поленникова И.Н.

Цель: определение профессиональных и личностных ресурсов каждого участника.

Задачи:

Самоопределение в жизненных и профессиональных ценностях;

Выявление скрытого творческого потенциала, самооценки, коммуникативных качеств.

Оборудование: листы бумаги, шариковые ручки

Количество участников: 5-6 человек

Предполагаемый результат: выявление индивидуального профессионального ресурса педагога.

Ход игры:

Ведущий: Для того, чтобы выполнить поставленные цель и задачи в деловой игре, я приглашаю 5-6 участников (участникам предлагается встать в круг).

Для определения эмоционального настроя каждого участника, я предлагаю:

Упражнение «Здравствуйте, я… Сегодня я вот такая…»

Участники встают в круг, первым говорит ведущий: «Здравствуйте, я…(имя). Сегодня я вот такая… (мимикой или жестом показывает свое эмоциональное состояние)». Группа отвечает: «Здравствуйте… Сегодня….вот такая (повторяют действия участника)».

Ведущий: Вы все творчески и талантливо показали свои эмоции.

Задумывались вы о том, что такое талант? (Мнение педагогов)

Ведущий: На экране вы видите высказывание известных людей о том, что талант.

Ведущий предлагает сесть за столы, взять лист бумаги разделить его на две половины. Затем, не советуясь, не обсуждая друг с другом, в первой колонке написать список самых главных качеств, которые, на их взгляд заключают в себе талант воспитателя, педагога. (Индивидуальная работа педагогов).

Ведущий: Теперь отложите листочки, мы вернемся к ним позже.

Давайте теперь немного поиграем. Предлагаю игру, которая называется «Багаж».

Ведущий: Нам пришло письмо, в котором написано, что в самом лучшем городе на свете, в самом лучшем его здании открывается новый оборудованный по последнему слову техники детский сад. В нем не хватает только коллектива педагогов. Нас приглашают поучаствовать в отборе работников на вакантные должности. Едем?

Ведущий: Мы стоим в порту возле самого комфортабельного корабля, какой только бывает на свете. Подняться на борт мы сможем, только предъявив своего рода билет – назвав свою миссию, с которой мы отправляемся в путь.

          Каждому из вас нужно выбрать для себя, на ваш взгляд, миссию, т.е. педагогическую профессию в детском саду – реальную или совсем фантастическую. Главное помнить, что ваша профессия – важная и очень ценная!

     

Ведущий: Теперь каждому из вас дается слово: постарайтесь убедить нас, почему именно ваша миссия так важна и почему именно вы ей соответствуете в большей мере. (Выступления педагогов)

Ведущий: Ну что, команда в сборе! Отправляемся в путешествие? Нет! Мы забыли багаж! Но багаж наш не простой – это лучшие качества, действия, отношения талантливого педагога, которые помогут ему в выполнении его миссии. Предлагаю взять собой по 5 качеств, самых на ваш взгляд, необходимых. Участники записывают их на листках (индивидуальная работа педагогов).

Ведущий: Поехали! Долго ли коротко ли плыли!... И вот – шторм! Корабль терпит крушение, и нам срочно нужно эвакуироваться в шлюпки. Места в шлюпках мало, поэтому возьмите  с собой только по одному предмету - слову из списка – самому главному. Оторвите ненужные слова. Бросайте ваши записки в коробку! Скорее!.. Уф! Выплыли! Разбирайте не глядя бумажки из коробки. Посмотрите, что вам досталось? Расскажите, нужное качество вам досталось для выполнения  миссии.

 (Ведущий записывает на доске список коллективно отобранных качеств).

Ведущий: Плыли, мы плыли и вот шлюпки приплыли к острову!

На острове всех встречает представитель острова

Представитель острова: Здравствуйте, вы кто такие, как оказались на нашем острове?

Ведущий и участники игры говорят о том, как они оказались на острове.

Представитель острова: Может быть кто – нибудь из вас захочет остаться на нашем острове работать. У нас тоже есть обычный муниципальный детский сад,  дети говорят на разных языках, группы разновозрастные. Есть одна школа, продовольственный магазин и магазин одежды, музей истории острова, рынок, рыбоперерабатывающий комбинат. Который оборудован по последнему слову техники, молодым работникам предоставляется жилье и высокая заработная плата, правда работать на этом заводе не легко. Но может быть кто-нибудь захочет остаться на нашем острове работать.

Мнения педагогов

           Пожелавшие остаться на этом острове остаются.

Ведущий слышит звук самолета и говорит о том, что это за ними прилетели спасатели, предлагает вернуться домой.

Ведущий: Мы вернулись и теперь можем  обсудить состоявшуюся игру.

Ведущий:  Что дало вам лично участие в этом «путешествии»?  Было ли сложно? (ответы участников).

Давайте узнаем мнение коллеги, довольна ли она свои сделанным выбором, используем современное средство связи телемост.

 Уважаемый коллега довольны ли сделанным выбором? (коллега говорит о своем выборе обосновывая его). Участница может быть довольна сделанным выбором, может остаться неудовлетворенной. Ведущий спрашивает в чем заключается её неудовлетворенность?

Ведущий (обращается к участникам): Уважаемые коллеги давайте попробуем убедить её вернуться, так у человека неопределенна профессиональная и жизненная позиция (мнения педагогов). Я в свою очередь тоже могу предложить разработать для вас индивидуальный маршрут по повышению самооценки (повысить мотивацию, отравить на курсы повышения квалификации, перевести на специалиста).

Ведущий: В заключении  давайте обратимся к нашим записям, которые мы сделали  в начале встречи. Помните, мы записали на листках качества, заключенные в таланте воспитателя? А на доске – список качеств, которые были отобраны участниками как самые главные для талантливого педагога. Согласны ли вы с тем, что самые важные качества для талантливого педагога именно те, которые записаны на доске (участники высказывают своё мнение).

Ведущий: в завершение игры позвольте пожелать успехов в вашей работе, стремитесь и далее накапливать в себе те качества, о которых мы сегодня говорили.

       

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований при работе с детьми в группах ДОУ. Деловая игра для воспитателей, младших воспитателей

Цель игры - уточнение знаний педагогических и иных сотрудников ДОУ Санитарно-эпидемиологических требований к помещениям, оборудованию и их содержанию, к оборудованию и его размещению,...

Деловая игра с воспитателями «Толерантность»; Подготовили и провели - Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки» Куликова Д.А. и Воспитатель группы № 5 Дудорова Т.Е.

Подготовили и провели,Методист ГБОУ лицей 1571 дошкольное отделение «Ладушки»Куликова Д.А.Воспитатель группы № 5Дудорова Т.Е.      Москва 2013 Деловая игр...

Деловой блокнот воспитателя

В деловом блокноте воспитателя отражены цели и задачи воспитателя на учебный год. Где расписанны все мероприятия с детьми и родителями, просветительская работа, взаимодействие с администрацией, методи...

Деловая игра для воспитателей «Об общей культуре воспитателя в шутку и всерьёз»

В игровой форме  проводится анализ профессиональной компетентности педагогических работников и общей культуры воспитателей ДОУ....

Деловая игра "Воспитатель 21 века"

Деловая игра "Воспитатель 21 века"...

Деловая игра "Воспитатель-творческая профессия"

Работа воспитателя, специалиста дошкольного образования — одна из самых важных и сложных. При этом она существенна не только в процессе воспитания маленького человека, но и в становлении его лич...

Деловая игра для воспитателей по теме: "Использование воспитателями музыкально - ритмических движений с пением в совместной деятельности с детьми" 2020 г.

Целью деловой игры является повышение профессионального уровня компетенции воспитателей и обмен опытом музыкального руководителя и воспитателей....