НОД "Путешествие в волшебный лес"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мягкова Наталья Викторовна

Занятие для детей средней группы по социально-коммуникативному развитию на тему "Развитие общения и взаимодействия со сверстниками"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_feya_dobroty.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие  в средней группе

на тему: «Фея Доброты учит ребят дружить»

воспитателя МБДОУ №6 «Улыбка»

Мягковой Н.В.

по  проблеме: «Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками»

на муниципальном методическом

семинаре  «Социально – коммуникативное развитие»

для педагогов ЗМР РТ, проведенное на базе

МБДОУ №6 «Улыбка» г. Зеленодольска

октябрь 2015 г.


Цель: Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

1.Обогащать первоначальные представления о правилах взаимоотношений со сверстниками

2.Способствовать проявлению чувства любви и привязанности к сверстниками.

3.Обучать детей способам проявления доброжелательности, заботы к окружающим.

4.Развивать у детей практические навыки свободного общения со взрослыми и детьми.

5.Укреплять доброжелательные отношения между детьми группы.

Ход:

В.: Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебная карусель.  Её прислала нам Фея Доброты. Она приглашает нас сегодня в гости, в Волшебный лес, который находится в стране Чудес. А волшебная карусель поможет нам туда добраться. Кто хочет отправиться со мной в гости к Фее Доброты, возьмите концы пёстрых ленточек и закружимся на карусели.

В карусели дети сели

Закружились карусели

 А потом бегом-  бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

 Вот она – страна чудес

Эта дверь в волшебный лес!

Но, что это дверь не заперта на замок, но и войти мы туда не можем. Как вы думаете, почему?

 Дети: «Надо сказать – пожалуйста, откройся дверь».

В.: Пожалуйста, откройся дверца, детишек пропусти.

 Их ждёт сегодня в гости Фея Доброты.

Нет, ребята,  дверь по-прежнему закрыта. Я думаю, надо всем вместе, хором, дружно сказать волшебное слово – пожалуйста.

Дети: пожалуйста.

В.: Ну, вот, дверь и открылась. Проходите, пожалуйста, только помните правило – мальчики должны пропустить девочек вперёд, конечно же не толкаться у двери.

Вот мы и в волшебном лесу. Закройте глазки. Послушайте, как щебечут тут птицы. Открывайте глазки.

Здравствуйте, ребята. Я - Фея Доброты. Посмотрите,  какое на мне платье. Именно такие носят все добрые Феи. Я живу в Волшебном лесу. Это моё королевство.

В моём Королевстве

Воробьи не сорятся

Галки не галдят,

Кошки, улыбаясь,

На собак глядят.

 «Здравствуйте», «Спасибо»

Слышно там и тут

Весело и дружно

Все у нас живут!

И у вас я вижу, тоже добрые, милые лица. Вы пришли сюда сегодня,  чтобы стать гостями Волшебного леса?

Я вам очень рада, и думаю,  мы с вами обязательно подружимся. Идёмте за мной, я покажу вам своё королевство. Только идти нам придётся сначала  по узенькой тропинке. Поэтому встаньте друг за другом и постарайтесь выполнять все мои просьбы.

Игра «Тропинка».

Спокойно идём по тропинке. Вокруг высокие деревья, кусты, мягкая трава. Птицы поют. Шелестит под ногами осенняя листва. Слышите? Вдруг на тропинке появилась лужица - перешагиваем через неё, вторая лужица – перешагиваем, третья – перешагиваем. Тропинка пошла через болото. Прыгаем с кочки на кочку. Раз…два… три…  перед нами овраг. Через овраг перекинуто бревно. Идём осторожно по бревну. Ножки надо ставить одна за другой. Вот и перешли овраг. Но, тропинка вдруг стала липкой от осенней размокшей грязи. Ноги так и прилипают к ней.  Еле – еле отдираем ноги от земли… Ну, вот и пришли, не устали? Я рада за вас. Присядем здесь на мягкой травке.

Дружат все на белом свете

Люди, взрослые и дети.

 И котята и утята

 И щенки и поросята

 Львы, жирафы, носороги,

Черепахи и миноги,

И дельфины и киты,

А скажи, с кем дружишь, ты? (ответы детей)

Ребята, как вы понимаете, кто такой друг, кого мы называем другом? (Ответы детей)

Друг – это  тот, с кем тебе интересно играть, с кем интересно общаться. С другом у вас много общего. И,  конечно же, настоящий друг всегда придёт на помощь в трудную минуту. И рада, что у вас у всех есть в группе друзья.

Игра «Мы – вместе!»

Давайте возьмёмся все за руки. Нас много, и все мы вместе. Почувствуем, как мы связаны друг с другом сидя в кругу. А теперь попробуем встать, не нарушая эту  связь. Идём по кругу, взявшись за руки и чувствуем. Нас много и все мы вместе. Скажем хором – мы – вместе!

Игра «Тучка и солнышко»

В.: Ой, посмотрите,  на небе появилась тучка! Осенью ведь часто идут дожди. А зонт у нас только один с собой. Что будем делать? Надо покрепче обняться и спрятаться под одним большим зонтом.

- Бом, бом, бом! Нам не страшен дождь под большим дождём.

- А чтобы опять засияло солнышко нам надо сказать волшебные слова:

- ветер, ветер поскорей, тучу чёрную развей.

Солнце, солнышко гори,

Нам всем радость подари!

 -вот и опять в небе засияло солнышко и зонт нам больше не нужен. Идём дальше по моему Волшебному лесу.

Ой, ребята, смотрите а под ёлочкой бельчонок сидит. Что он там делает? Ведь белки обычно по деревьям скачут,  а этот спрятался под ёлкой. Давайте поинтересуемся у него: что случилось? Кто может, ребята спросить?

Ребята, бельчонок прошептал мне на ушко, что его сильно обидели мыши – они грубо обозвали его «Белка – трусище!». Вот он и загрустил.

Ребята, а вас когда  - ни будь  кто – ни будь,  называл грубым именем? Вам понравилось? Конечно, ни кому не понравится грубое обращение.  Давайте успокоим бельчонка. Скажем ему что – ни будь приятное,  доброе. Что можно сказать в таких случаях?

 Дети: Бельчонок – ты хороший!  Не грусти!  и т.д.

 В.: Ну, вот у бельчонка и поднялось настроение. Это вы ему помогли,   ребята. Молодцы!  Как важно вовремя утешить,  сказать добрые слова, прийти на помощь. Так поступают настоящие друзья!

Давайте, ребята,  присядем здесь на травке и вспомним о приятном: как вас дома мама ласково называет? Рассказывайте все по – одному, чтобы мне и бельчонку всё хорошо было слышно. Мы хотим больше узнать о вас. Как  приятно когда тебя называют ласковым именем. Не правда ли? Ребята, я хочу вам дать совет: чтобы вы стали ещё дружнее - называйте друг друга только ласковыми именами. И начнём прямо сейчас. Вставайте.

Игра «Назови друга ласково!»

В.: Ребята, бельчонок всё слушал и сказал, что у вас очень красивые имена. И они становятся ещё красивее, если говорить их ласковым, нежным голосом. Бельчонок рад знакомству с вами, но ему пора возвращаться  домой в  дупло к своей маме, она, наверное, уже его заждалась и беспокоится. Скажем бельчонку - до свидания.

Да и вам, ребята, тоже пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки. Послушайте,  ещё раз, как поют птицы в Волшебном лесу. Открывайте глазки. У меня в руках опять волшебная карусель. Она нам поможет добраться   в наш д/с. Берите концы пёстрых ленточек и закружимся на карусели.

В карусели дети сели.

Закружились карусели

Всё быстрей, быстрей, быстрей!

Тише, тише, не спешите,

карусель остановите.

Вот и наш д/сад с нетерпеньем ждёт ребят!

Мы снова оказались в своей группе.

А теперь возьмёмся за руки и с улыбкой посмотрим друг на друга. Заглянем друг другу в ласковые глазки. Пусть у нас ещё долго- долго будет хорошее настроение!

 Кода живётся дружно,

Что может лучше быть?

 И сориться не нужно,

 И можно всех любить!

А сейчас пойдём к нашим игрушкам и расскажем им - где мы были, что нового узнали. И наши игрушки  будем теперь называть ласковыми именами. Вот заяц сидит, как его будем называть? А медведя?

А гостям скажем спасибо за внимание, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»

Цель:  Подготовка руки ребенка к письму.            Развитие пространственного воображения....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....