Проект "Игры с песком"
проект (средняя группа) на тему

Данилова Светлана Александровна

Формировать представления детей о свойствах песка, икакие игры дидактические можно использовать с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_k_attest.odt15.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

" ИГРЫ С ПЕСКОМ»

ВОСПИТАТЕЛЯ

МДОУ « ДЕТСКИЙ  САД № 30»

КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА

Даниловой С. А.

                                                          2015         г.

Что я слышу – забываю.

Что я вижу – я помню.

Что я делаю – я понимаю.

Конфуций.

НАЗВАНИЕ  ПРОЕКТА: "Опытно-экспериментальная деятельность»

ВИД  ПРОЕКТА: Краткосрочный

УЧАСТНИКИ: дети  средней группы.

СРОКИ  РЕАЛИЗАЦИИ:   одна неделя.

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

ЗАДАЧИ: -создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

-развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.

-формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.

-развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.

-учить объяснять наблюдаемое.

АКТУАЛЬНОСТЬ: Дети дошкольного возраста по своей природе — пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. Поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно-практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях, и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности.

В основе данной экспериментальной деятельности детей лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача — удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведет к их интеллектуальному и эмоциональному развитию.

  День 1.

Утро. 1. Беседа  О песке. Тема:«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем».

Задача: закрепить представление детей об органах чувств, их назначении (уши — слышть, узнавать различные звуки; нос — определять запах; пальцы — определять форму, структуру поверхности; язык — определять на вкус).

Вопросы: Что громче звучит песок или крупа? Какой песок на ощупь?

   2. Опытническая деятельность: «Вид песка»

 Задача: выявить представление детей о видах песка (сухой-сыпучий, светлый; сырой-плотный, темный).

Вопросы: Какой песок более сыпучий? Из какого песка лучше делать фигуры? Изменился ли цвет у песка после поливки водой?

Прогулка.  

          1. Наблюдение :  За игрой других детей в песке.

 Задача: выявить у детей интерес к играм в песке.

Вопросы:  Что они делают? Что им для этого нужно?

Вечер.     

 1. Делаем постройки из песка.

Задача: дать детям представление о песке.    

2. Дидактическая  игра «Наоборот»

Задача: развивать у детей мышление, умение находить картинку с противоположным действием.


День 2

Утро. 1. Дидактическая игра: Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Найди игрушки» ( в песке)

Задача: Развивать мелкую моторику рук, умение на ощупь определять предметы.

    2.  Беседа: «О свойствах мокрого и сухого песка»

Задача: Развивать познавательную и речевую деятельность детей

Вопросы: Из какого песка лучше делать различные фигурки? Какой песок лучше лепится?

Прогулка.1. Рассматривание песка в песочнице.

Задача: Выявить свойства песка.

Вопросы:  Какой песок? Можно ли лепить из сухого песка?

Вечер. 1. Опытническая деятельность: Из сухого песка делаем сырой песок

Задача: Уточнить знания детей о том, что лепить нужно из сырого песка

    2. Дидактическая  игра: Рассматривание следов на песке.

Задача: закрепить представление детей о свойствах песка, развить любознательность, наблюдательность, активизировать речь детей, развить конструктивное умение.

Вопросы: Почему следы так хорошо видны на песке? Чьи это следы? Какой след останется от ладошки?


День 3

Утро. 1. Рассматривание иллюстраций «Как дети играют летом в песочнице»

Задача: развить речь детей, умение общаться со взрослым и сверстниками

Вопросы:Что мы здесь видим? Почему девочка плачет, что случилось?

 2. Дидактическая  игра:«Бывает - не бывает»

Задача: развивать умение делать простейшие умозаключения, обогащать знания о положительных и отрицательных сторонах чего-либо.

Прогулка. Рисование песком.

Задача: познакомить со способом изготовления рисунка из песка.  

Вопросы: Сможем ли мы нарисовать сырым песком?

Вечер.

1. Сюжетно-ролевая игра: «В магазин за красками»

Задача: закрепить знания детей  о профессии продавец, дать представление детям в каком магазине можно купить краски.                                                                    

2.Дидактическая игра: «Песочные строители»

Задача:закрепление пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти.

 

                                               

День 4

Утро. 1. «Песок бывает разный».

Задачи: познакомить детей со способом изготовления цветного песка (перемешав его с цветным мелом); научить пользоваться теркой.

2. Дидактическая  игра: «Песочный круг»

Задача: закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей.

Прогулка. Опытническая деятельность: «Изменение цвета песка с помощью красок для окрашивания яиц»

Вечер.   1.Опытническая деятельность. «Волшебное сито».

Задача: познакомить детей со способом отделения камешков от песка с помощью сита, развить самостоятельность.

Вопросы: Как отделить песок от камешков?

2.Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке»

Задача: Умение отделять мелкие частицы от крупных с помощью сита.

                                              

                                             

 

День 5

Утро 1. Чтение  стихотворения : «Про песок» Автор:Владимир Бредихин 

Задача: вызвать  у  детей  эмоциональный  отклик  на  художественное  произведение, закреплять  умение  детей  отвечать  на  вопросы  воспитателя  по  тексту.

Вопросы: О  ком  это  стихотворение? Какой был мальчик? Почему одежда убежала от него?

  2.  Беседа: «Что мы узнали нового о песке»

Задача: закрепить знания детей о свойствах песка

Вопросы: Что мы знаем о песке? Какой он бывает?

Прогулка. « Урок волшебства: лес, поляна и их обитатели»

Задача:развитие тактильной чувствительности, слуховой памяти, произвольности.

Вечер. Итоговое

Тема: «Экспериментальная деятельность»

Задача:

Вызывать у детей интерес к поисковой деятельности;

Учить видеть и выделять проблемы эксперимента;

Учить принимать и ставить перед собой цель эксперимента;

Учить отбирать средства и материлы для самостоятельной деятельности;

Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.

                                               

                                             

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА.

1. «Секреты природы — это так интересно» Москва 2004 Л.В.Ковинько

«Организация опытно — экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 1/2.» Сост. Н.В.Нищева

2. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду». А.И.Иванова

3. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» А.И.Иванова

4. «Воздух — невидимка. Пособие по экологическому образованию дошкольников» Н.А.Рыжова

«Организация экспериментальной деятельности дошкольников: методические рекомендации»/под общ.ред. Л.Н.Прохоровой

4. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: методическое пособие» Г.П.Тугушева, А.Е.Чистякова

5. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

«Рисуем песком на стекле». Обучение технике рисования песком на стекле в совместной деятельности детей и взрослого

Детям очень полезно "общаться" с песком, как и любыми сыпучими материалами. Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой мотор...

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.

“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...

"РИСУЕМ ПЕСКОМ И НА ПЕСКЕ"

Песочное изотворчество  это не только развлечение для ребенка, это  ещё развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциал...

Изучение свойств песка и строительство из песка

В этой статье говорится о том, на что обратить внимание малыша при работе с песком...