Скоро в школу мы пойдем
проект (подготовительная группа) на тему

Гордиенко Екатерина Евгеньевна

Проектная деятельность в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skoro_v_shkolu_my_poydem.docx91.33 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 17 города Ставрополя

Проектная деятельность

Тема проекта: 

 «Скоро в школу мы пойдём»

подготовительной к школе группы № 4 «Жемчужинки»

на 2014 – 2015 учебный год

воспитатели:

 Кузовкова  Ирина Александровна

Гордиенко Екатерина Евгеньевна

D:\shara\Все картинки\Книги\1250233779_buratino.jpg

Ставрополь 2014

Вид проекта:

Познавательно – творческий.

Срок реализации:

Длительный (октябрь – май)

Формы и методы реализации проекта:

Формы: занятия, досуги, консультативная работа с родителями, свободно-самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов), совместная деятельность со взрослыми, экскурсии.

Методы:  игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.

Участники проекта: дети группы, воспитатели, музыкальный руководитель, преподаватель по изодеятельности, родители.

Основная цель – воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Задачи: 

  • знакомство детей со школой (зданием, школьной библиотекой, спортивным залом) и профессией учителя;
  • создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры, наглядный материал, альбомы с пословицами и поговорками, художественная литература по теме);
  • разработка сценариев экскурсий с детьми в школу, родительских собраний, семинаров, круглых столов и т. д.

Этапы и сроки проведения проекта.

  • Организационно-подготовительный (октябрь)

Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора; определение цели и задач проекта; подбор литературы, пособий, атрибутов; обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта; составление тематического планирования мероприятий; анкетирование родителей (см. приложение). Наличие у участников проекта четкого представления о необходимости внесения изменений в воспитательно-образовательный процесс. 

  • Аналитический (ноябрь - апрель) 

Деятельность в соответствии с тематическим планированием. Работа воспитателей в режиме инновационной деятельности.

Заключительный (май) 

Обобщение результатов работы; Анализ деятельности; Презентация; Удовлетворенность всех участников результатами

 Реализация проекта «Скоро в школу мы пойдём» предусматривает соблюдение следующих педагогических принципов:

-целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к школе;

-научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (игры, труда, занятий);

-единства содержания форм и методов работы;

-личностно ориентированного подхода в процессе воспитания положительного отношения к школе;

-сотрудничества детей, педагогов и родителей;

-доступности;

-системности и последовательности.

Ожидаемые результаты:

-приведение в систему работы по данной проблеме;

-повышение компетентности педагогов в вопросах успешной адаптации детей к школе;

-использование разнообразных форм работы с воспитанниками, их родителями и педагогами по воспитанию положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

3416c5776283t

Организация деятельности в ходе выполнения проекта

(перспективный план по месяцам)

п/п

Мероприятия

Срок

Ответственный

Подготовительный

1.

Выявление проблемы

октябрь

воспитатели

2 .

Определение темы и цель проекта

октябрь

воспитатели

3.

Подборка материала по теме проекта

октябрь

воспитатели

4.

Составление плана совместной деятельности

октябрь

воспитатели

Основной

1.

Экскурсия к школе.

октябрь

воспитатели

2.

Экскурсия в школьную библиотеку.

Беседа о школе.

Беседа о профессии учителя

октябрь

воспитатели

3.

Посещение музея казачества в МБОУ школа №39

ноябрь

воспитатели

4.

Выставка рисунков «Школа»

ноябрь

Воспитатели, преподаватель по изо

5.

Изобразительная деятельность на тему школы.

Выставка детских работ «Что я знаю о школе».

Сюжетно-ролевая игра «В школу».

Словесные и дидактические игры школьной тематики.

Знакомство с пословицами и поговорками об учении.

Вечер загадок «Скоро в школу».

Рассматривание школьных принадлежностей

в течении года

Воспитатели

6.

Экскурсия в спортивный зал школы

январь

Воспитатели, родители

7.  

Экскурсия в класс, встреча с первоклассниками

декабрь

Воспитатели, родители

8.

Провести Д/и «Собери портфель», «Первоклассник»

февраль

Воспитатели, родители

9.

Чтение и рассказывание стихов о школе.

Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь

февраль

Воспитатели

Консультация «Первые трудности, или как происходит адаптация детей к школе».

сентябрь

Воспитатели

Родительское собрание «Скоро в школу»

ноябрь

Воспитатели

Консультация «Леворукий ребёнок».

январь

Воспитатели

Консультация «Готовим руку к письму»

февраль

Воспитатели

Праздник «До свидания, детский сад».

май

Воспитатели, муз.руководители

Пригласить выпускников ДОУ  в сад.

Воспитатели

         

 Школа – это мастерская,

где формируется мысль

                                       подрастающего  поколения,

надо крепко держать её в руках,

если хочешь выпустить из рук будущее.

Анри Барбюс

Актуальность проекта

 

Поступление в школу - серьезный этап в жизни каждого ребенка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Нелегко приходится и родителям. За лето ребенок вырос, ему необходимо купить ранец, обувь, одежду, учебники. А главное - определиться со школой, в которой он будет учиться.

Но при всем уважении к родительским хлопотам можно с уверенностью сказать, что у будущего школьника забот куда больше, чем у папы с мамой: он открывает для себя совершенно новый мир.

Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребенок должен забыть слово "хочу" ради слова "надо". В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Словом, у ребенка, поступающего в школу, больше причин для беспокойства, чем у родителей.

Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребенка. В качестве основных проблем, с которыми ему придется столкнуться в школе, можно выделить:

  • смену режима дня и питания;
  • смену воздушного режима (пребывание в помещении в течение более длительного времени, чем в детском саду);
  • непривычно высокий уровень шума на перемене;
  • увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;
  • смену стиля общения с взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту);
  • необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;
  • необходимость организовать свое рабочее место за партой;
  • требования правильно реагировать на звонки с урока и на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию - необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;
  • возможный неуспех в деятельности;
  • увеличение объема интеллектуальной нагрузки.

   

     Поступление в школу - качественно новый этап в развитии ребенка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выготский назвал кризисом семи лет.

Период адаптации к школе занимает от месяца до полугода. Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, их переживания требуют от ребенка пересмотра, а иногда и серьезной корректировки созданной им картины мира.

     Главное, что необходимо ребенку, - положительная мотивация к учению. Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но у них складывается определенное представление, которое можно сформулировать примерно так: настоящий школьник - это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки.

Причем "оценка" и "пятерка" для будущего первоклассника почти одно и то же. Ребенок уверен, что будет хорошим учеником, т. к. видел, что мама купила для него все необходимое к школе. Подобные детские надежды таят в себе большую опасность: ребенок воспринимает школу как очередную игру, которая может оказаться совсем не такой привлекательной, если не превратится со временем в учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи родителями и воспитателями ДОУ. Многие родители стараются создать привлекательный образ школы: "ты у нас отличником будешь", "у тебя появятся друзья", "учителя любят таких умненьких, как ты".

Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же будущий школьник, настроенный на радостную увлекательную деятельность, может надолго потерять интерес к учёбе, испытав незначительные негативные эмоции. Причин для переживания подобных эмоций школа предоставляет предостаточно:

  • неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности;
  • трудности в поиске друзей среди одноклассников;
  • расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и т. д.

Иногда родители и воспитатели используют образ школы как устрашение, не задумываясь о последствиях: "за такое поведение тебя в школе сразу в хулиганы запишут", "ты же двух слов связать не можешь, как ты будешь на уроках отвечать". Такие напутствия вряд ли воодушевят ребенка.

У дошкольника может быть не сформировано положительное отношение к новому образу жизни, изменениям условий, правил, требований, что является показателем отношения к школе. Это несоответствие отмечают и учителя школ.

В литературе по данной проблеме ряд авторов подчеркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе как условия успешного обучения в дальнейшем. Да и практика сегодня  нацелена преимущественно на интеллектуальную подготовку детей к школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника.

     Таким образом, исключительно позитивный или, напротив, негативный образ школы не принесут пользы. Важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что он сможет все, если постарается.

В настоящее время школа решает сложные задачи образования и воспитания подрастающего поколения. Успехи школьного обучения в немалой степени зависят от уровня подготовленности ребенка в дошкольный период.

В психолого-педагогических исследованиях рассматриваются вопросы специальной и общей психологической готовности ребенка к школе. По мнению ученых, одной из сторон психологической готовности является личностная готовность дошкольника к предстоящему обучению, которая выражается в мотивах учения, отношении детей к школе, учителю, школьным обязанностям и положению ученика, в способности сознательно управлять своим поведением. И высокий уровень интеллектуального развития детей не всегда совпадает с их личностной готовности.

     Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями.

     Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдается предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ПЕРВОКЛАССНИК»

Дидактическая задача: Закреплять знание детей о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; воспитывать желание учиться в школе, собранность, аккуратность.

Игровое правило. Собирать предметы по сигналу.

Игровое действие. Соревнование – кто быстрее соберёт в портфель всё необходимое для школы.

Ход игры. На столе у воспитателя лежат два портфеля. На других столах лежат учебные принадлежности: тетради, буквари, пеналы, ручки, цветные карандаши и др.

        После краткой беседы о том, что дети подготовительной к школе группы скоро пойдут в школу и , что они будут сами собирать в портфели всё необходимое для учёбы, они начинают игру: выходят к столу двое играющих; по команде водящего они должны отобрать необходимые учебные принадлежности, аккуратно положить их в портфель и закрыть его. Кто это сделает первым, тот и выиграл.

        Чтобы игра продолжалась, дети, выполнившие задание, выбирают вместо себя других участников. Остальные выступают в роли болельщиков и объективно оценивают победителей. В игре закрепляется название и назначение всех предметов. Воспитатель обращает внимание ребят на то, что не только быстро надо всё складывать, но и аккуратно; поощряет тех, кто точно выполнял эти правила в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей предшкольного возраста в летний период «Скоро в школу мы пойдем»"

Основная цель проекта:       оказание психолого-логопедической помощи детям предшкольного возраста, имеющим речевые нарушения;       формиро...

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе

Рабочая               программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...

Семинар "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом"

Семинар содержит информационный материал по видам готовности ребенка-дошкольника в обучению. А также много практических заданий, опросник....

Семинар практикум "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21227477","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...