Модель планирования прогулки на учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Модель планирования прогулки на неделю
С 07.09 по 11.09 (Сентября)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | п\и «Подойди ко мне» Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать умение ходить в заданном направлении | И/упражнение: По ступенькам мы спускаемся, За перила держаться стараемся | Вынос игрушек для игры в песочнице(формочки, лопатки, ведерки) |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа: На прогулку собираемся, Сами одеваемся. К своему шкафчику подходим, Обувь свою возьмем. Поручение взрослого: помочь собрать игрушки | Беседа: Мы игрушки на участки не бросаем, их в корзинку для игрушек собираем | |
Познавательное развитие | Наблюдение за солнцем: Солнце реже появляется на небе, меньше греет, с каждым днем становиться холоднее. Обратить внимание ребенка на солнышко и его свойства. | Протяните ручки, подставьте личико к лучикам солнышка, Ощутите(почувствуйте) ласковое тепло солнца, и нежный осенний ветерок. | |
Речевое развитие | «Солнце улыбается» В.Шипунова | Ребенок проговаривает стих вместе с воспитателем «Солнышко» | |
Художественно – эстетическое развитие | На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке». | Рисунки палочкой на песке |
С 14.09 по 18.09 (Сентябрь)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | П/И- « Догони меня» Цель: учить бегать в определенном направлении | Упражнение в прыжках с невысокого кирпичика | Вынос игрушек для игры в песочнице(формочки, лопатки, ведерки) |
Социально-коммуникативное развитие | Поручение взрослого: Собрать листья, веточки, камешки в ведерки, отнести их к определенному месту | Беседа о том, что не нужно обсыпать других детишек песком, нужно аккуратно взять песочек на лопатку и высыпать ведерка. | |
Познавательное развитие | Наблюдения за сезонными явлениями, познакомить детей с природой в чудесную пору осени. Наблюдения за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали. | Беседа: Обсудить, что такое листопад | |
Речевое развитие | «Осень, осень, не спеши» А. Тесленко | Д/и- «Громко-Тихо» | |
Художественно – эстетическое развитие | Игры в песочнице: Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». | Помощь ребенку, как нужно делать куличики |
С 21.09 по 25.09. (Сентябрь)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | П/И: «Солнышко и дождь» Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкивая друг на друга | «С кочки на кочку» Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах. | Вынос игрушек для игры в песочнице(формочки, лопатки, ведерки) |
Социально-коммуникативное развитие | Сбор опавших листьев на участке | Сделать букет из листьев в подарок для мамочки. | |
Познавательное развитие | Наблюдение за небом, облаками, познакомить с различными природными явлениями, особенности осеннего неба, летом небо было голубое, осенью стало серым. | Предложить ребенку выбрать понравившиеся облако и проследить куда оно поплывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя…. | |
Речевое развитие | Закличка «Солнышко, солнышко!» | Разучивание заклички | |
Художественно – эстетическое развитие | Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики». | Делаем «Домик-холмик» |
С 28.09 по 02.10 (Октябрь)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | П/И – « Пузырь» Цель: учить становиться в круг, крепко держаться за руки | П/И – «Мы топаем ногами» Цель: учить выполнять упражнение в соответствии с текстом. | Вынос игрушек для игры в песочнице(формочки, лопатки, ведерки) |
Социально-коммуникативное развитие | Помощь дворнику: собираем листочки ведерки и относим к определенному месту | Продолжать напоминать детям, что игрушки нужно собирать в корзину после прогулки, нужно аккуратно не толкаться, не обижать друг друга. | |
Познавательное развитие | Наблюдение за дождем, что бывает на улице когда дождик за кончился, мокро, лужи, небо хмурое, капли дождя стучат по крыши домов, люди идут под зонтиками, листочки на деревьях о подают, падают прямо на мокрый асфальт. Игровые опыты с песком мокрый, сухой | По лужам можно ходить только в резиновых сапогах, тогда ножки не промокнут, если нет сапожек, лужу нужно обойти | |
Речевое развитие | «Ветрено, ветрено…» И. Токмакова | Д\И «Как тебя завут» Цель: продолжать учить детей называть свое имя | |
Художественно – эстетическое развитие | На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке». | Рисование палочками (капельки дождя» |
С 05.10 по 09.10 (Октябрь)
С 12.10 по 16.10 (Октябрь)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | П\И « Добеги до дуба» Цель: упражнять в беге в одном направлении | Упражнять в подлезании – использовать ветки куста | Вынос игрушек для игры в песочнице(формочки, лопатки, ведерки) |
Социально-коммуникативное развитие | Сбор в ведерки желудей для поделок в группе | Беседа: Желуди собирают не только для поделок, еще ими кормят поросят которые живут на ферме. | |
Познавательное развитие | Продолжать наблюдать за погодой осенью, познакомить детей с деревьями, формировать представление, что на разных деревьях бывают разные плоды, они различаются по форме, цвету. (предложить рассмотреть дерево Дуб, что на дубе? Желуди…., давайте рассмотрим их какие они….. | Д\И « Кусты и дерево» - учить детей различать и запоминать строение кустов и деревьев | |
Речевое развитие | Стихотворение «Дубки» Н. Найденова | Д\У- «Подуем на листочки» Цель: развивать речевое дыхание. | |
Художественно – эстетическое развитие | Из желудей выкладываем фигурки (круг, дорожка, веточка) | Помощь детям, показать как можно выложить круг из желудей. |
С 19.10 по 23.10 ( Октябрь)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | П/И «Мыльные пузыри» Цель: учить двигаться по площадке, не наталкиваться друг на друга, подпрыгивать на месте, ловя пузырьки. | Учить спускаться по ступенькам | Вынос игрушек для игры в песочнице(формочки, лопатки, ведерки, желуди) |
Социально-коммуникативное развитие | Помощь воспитателю, собрать совочки и формочки и помочь почистить их от песка. Сбор осенних листьев на площадке | Беседа: Рассказать детям какую пользу приносит рябина ( ягоды), питаются птицы | |
Познавательное развитие | Наблюдение за деревьями «Рябина», деревья высокие, трава низкая, у дерева есть ствол, он твердый, дерево растет на земле, на стволе много веток и листьев еще есть ягодки называют их рябиной, они круглые, красного цвета. | Д/И «Сравни» Цель: учить находить и называть веточки разной длины | |
Речевое развитие | Красною кистью Рябина зажглась. Падали листья. Осень пришла… | Д\У « Песенка воды» Цель: закреплять произношение звука (с) | |
Художественно – эстетическое развитие | Из желудей выложить солнышко все вмести (круг, лучики) | Объяснить ребенку, как выкладывать лучики для солнышка из желудей |
С 26.10 по 30.10 (Октябрь)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | Д/И « Баба сеяла горох» Цель: учить слышать слова текста стихотворения и выполнять движения согласно тексту. | Учить ходить парами, крепко держаться за руку |
Вынос игрушек для игры в песочнице(формочки, лопатки, ведерки, муляжи овощей, морковка, капуста, грузовые машинки) |
Социально-коммуникативное развитие | Сбор опавших листьев на участке, у нас на участки посажены овощи, давайте вмести их соберем, положим в грузовые машинки и повезем в группу | Беседа: Объяснить, что нельзя мешать другим детям во время игры. | |
Познавательное развитие | Прогулка на огород (на территории детского сада площадка)Наблюдение за природными изменениями осенью, обратить внимание на предварительно заготовленные грядки где посажены муляжи овощей, что у нас выросла, морковка, капуста, уточнить цвет, форму. | Д/И « Кто расскажет» Цель: закреплять знания детей об овощах, учить различать их по внешнему виду, развивать слуховое внимание | |
Речевое развитие | «Огород» А.Прокофьев | Д\У « Песенка воды» Цель: закреплять произношение звука (с) | |
Художественно – эстетическое развитие | Хороводные игры: «Зайка шел» Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова: Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капусту нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел. На словах «сел» — останавливайтесь и присаживайтесь на корточки. | Закрепить значение слов (морковка, капуста), овощи которые растут на грядках |
С 02.11 по 06.11 (Ноябрь)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | П\И « Мой веселый звонкий мяч» Цель: продолжать учить бросать мяч от груди и ловить его. | Ходьба друг за другом, не толкаясь, и не перегоняя друг друга. | Вынос игрушек для игры в песочнице(формочки, лопатки, ведерки) |
Социально-коммуникативное развитие | Игровое поручении: Совместно со сверстниками разложить две веревки, делая ручеек: потом свернуть и убрать их. | Беседа: Нужно заботиться о своем здоровье, нужно одевать шарфик, чтобы не заболеть, варежки, чтобы ручки не замерзли. | |
Познавательное развитие | Наблюдение за живой природой, объяснить детям, что поздняя осень – преддверие зимы, поэтому погода холодная, часто бывают туманы, обратить внимание детей на одежду людей, в холодную погоду одежда теплая, объяснить, что надо беречь здоровье и не простужаться. «Куда дует ветер» - эксперименты с бумажными султанчиками | Д/И « Добеги до рябины» Цель: закрепить полученные знания о деревьях. | |
Речевое развитие | Закличка о непогоде | Заучивание стихотворения Маленькая Варюшка Потеряла варежку – Варежку пуховую, Совершенно новую. ( Г.Ладонщиков.) | |
Художественно – эстетическое развитие | Нарисуй дорожку на влажной земле | Учить рисовать дорожку |
С 09.11 по 13.11 (Ноябрь)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | П/И «Водители» Цель: упражнять в выполнении заданий воспитателя, продолжать учить бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга | Прыжки с продвижением вперед | Вынос игрушек для игры в песочнице(формочки, лопатки, ведерки, грузовые машинки, кукла,коляска) |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно ролевая игра- «Дочки матери»» Помочь дворнику вывести на игрушечной грузовой машинке последние листья с участка в определенное место. | Беседа: Носик нужно вытирать платочкам, нельзя рукавом, нужно быть аккуратным и опрятным. | |
Познавательное развитие | Наблюдение за живой природой, продолжать знакомить с природными явлениями, объяснить, что облака белые, пушистые, а тучи темные, дождливые, обратить внимание на приметы поздней осени, пожелтевшая трава, прихваченная морозом. | Д/И «Найди нашу рябину, дуб» Цель: закреплять знания название деревьев | |
Речевое развитие | «На прогулку» О.Кригер | Разучивание стихотворения «Прогулка» Я куклу Наташу Катаю в коляске Спать уложу- И закроются глазки | |
Художественно – эстетическое развитие | Хороводные игры: «Раздувайся, пузырь!» Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова: Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой, Оставайся такой, И не лопайся!!! Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку. | Повторить произношение звуков «ф-ф-ф» |
С 16.11 по 20.11 (ноябрь)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | П/И «Лохматый пес» Цель: ознакомить с правилами новый игры, учить выдержки (не убегать до последних слов: Он укусит вас за нос!). | Учить ловить мяч с расстояния 50 см. | Вынос игрушек (лопатки для снега, кукла, машинки) |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовое поручении: Сгребать снег лопаткой со скамейки, очищать дорожки от снега, собирать игрушки после игры. | Беседа: С горки нужно кататься очень аккуратно, не толкаться, подождать, не обижать друг друга, не забывать говорить друг другу слова (извини, можно, спасибо) | |
Познавательное развитие | Наблюдения: подвести детей к пониманию того, что уже скоро зима, поэтому на траве изморозь (снег), деревья всегда осенью сбрасывают листья, обратить внимание детей на низкое расположение солнышка, солнце светит, но не греет. Игра - экспериментирование: подставить щечки солнечным лучам – солнышко не греет | Закрепление Д\И « Кусты и дерево» - учить детей различать и запоминать строение кустов и деревьев | |
Речевое развитие | На улице бело. И превратились лужицы В холодное стекло. (Н.Некрасов) | Заучивание стихотворения Н.Некрасов | |
Художественно – эстетическое развитие | Все вмести: Построить горку для куклы из первого снега |
С 23.11 по 27.11 (Ноябрь)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | П/И « Птицы» Цель: побуждать детей к выполнению правил игры, активизировать детей в беге, игре. | Упражнять в пряжках на двух ногах. | Вынос игрушек (лопатки для снега, кукла, машинки)(заготовить веточки для домик птиц) |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовое поручении: Покормим птичек хлебушкам. Собирать игрушки после игры. | Беседа: Птичек нужно беречь, заботиться, не обижать, можно покормить зернышком, хлебушкам, о птицах зимой нужно заботиться. | |
Познавательное развитие | Наблюдение: обратить внимание детей, конец осени – это преддверье зимы, на улице становиться холоднее, пополнить знание о живой природе – наблюдение за елью, дать представление о зимующих птицах - кто к нам прилетел (голубь) | Дать представление детям о зимующих птицах- Голубь живет не в лесу, а рядом с людьми, но летают стайками, как и другие птицы. | |
Речевое развитие | « Трудно птицам зимовать» А.Чепуров. | Разучивание стихотворения: Голуби, голуби, Раз, два, три. Прилетели голуби – сизари. ( И. Токмакова) | |
Художественно – эстетическое развитие | Все вмести: Сделать гнездышко ( домик) из прутиков для птичек, где она будет жить |
С 30.11 по 04.12 (Декабрь)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | П/И « Снежинки» Цель: совершенствовать ритмическую ходьбу и бег по кругу | Учить метать снежинки от головы (махи руками) | Вынос игрушек (лопатки для снега, кукла, машинки для игры со снегам) |
Социально-коммуникативное развитие | Побуждать сметать снег со скамеек, учить собирать снег в кучу. Убирать за собой игрушки в корзину | Беседа: Кушать снег нельзя, можно заболеть, снег грязный… рассказать о свойстве снега, взять собой в группу когда он растает посмотреть какой он грязный…. | |
Познавательное развитие | Наблюдение: ознакомить детей с новым временем года – зима, ее характерными признаками, стало холодно, морозно, идет снег. Наблюдение: лед, снег, рассмотреть деревья после снегопада. | Закрепить знание о том, что темные тучи зимой приносят снег | |
Речевое развитие | Стихотворение «Снегопад» Ц.Ангелов. | Заучивание стихотворения «Елка» Е.Трутнева | |
Художественно – эстетическое развитие | Скатать колобка из снега |
С 07.12 по 11.12 (Декабрь)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | П/и «Воробышки и кот» Цель: учить бегать в разных направлениях, начинать бег и менять его направление по сигналу воспитателя. | Активизировать малоподвижных детей в беге | Вынос игрушек (лопатки для снега, кукла, машинки для игры со снегам) |
Социально-коммуникативное развитие | Побуждать сметать снег со скамеек, учить собирать снег в кучу, побуждать делать простейшие постройки и обыгрывать их (стул, стол для кукол) | Беседа: Вызвать положительный отклик детей в желании помогать птицам, кормить их крошками и зернышками. | |
Познавательное развитие | Наблюдение: за происходящими изменениями в природе в зимний период, продолжать пополнять знания детей о жизни птиц зимой, учить замечать особенности их поведения в снежное время года, развивать наблюдательность за живой природой. | Учить называть части тела птиц и их действия | |
Речевое развитие | «Воробьи» С.Егоров | Д/У «Звукоподражание» - воспитатель называет птиц, дети подражают их голосам Цель: закрепить произношение отдельных звуков | |
Художественно – эстетическое развитие | Закреплять умение играть со снегам, предложить детям Скатать колобков и сделать снеговика | Катание колобка из снега |
С 14.12 по 18.12 (Декабрь)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | П\И «Дети в лесу» Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега, воспитывать внимание, развивать ловкость | Спортивное упражнение: « Забрось шишку в обруч» «Попади в цель» Цель: учить детей метать шишки снизу в обруч, бросать левой рукой и правой рукой в вертикальную цель. | Вынос игрушек (лопатки для снега, кукла, машинки для игры со снегам, шишки, обруч) |
Социально-коммуникативное развитие | Побуждать сметать снег со скамеек, учить собирать снег в кучу, побуждать делать простейшие постройки и обыгрывать их (стул, стол для кукол) | Беседа: Обратить внимание детей на то, что дети относятся друг другу доброжелательно, называют друг друга по именам, умеют договариваться во время игры. | |
Познавательное развитие | Наблюдение: за живой и неживой природой, повторить понятие (ветер), обратить внимание детей на то, что происходит с деревьями в ветреную погоду, наблюдать как раскачиваются деревья, гнуться ветки, какой дует веете холодный или теплый, продолжать формировать представления о сезонной одежде | Беседа: как одеваются люди зимой, какая у них одежа, рассказ ребенка, что на нем одета, какого цвета одежда. | |
Речевое развитие | «Ветер, ветер!....» А.С.Пушкин (отрывок) | Д/У « Подуй, как ветер» Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука (У) | |
Художественно – эстетическое развитие | Закреплять умение играть со снегам, предложить детям Скатать колобков и сделать снеговика | Катание колобка из снега |
С 21.12 по 25.12 (Декабрь)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | П/И – «Догони зайчика» Цель: развивать умение детей бегать, не мешая друг другу | Д/И «Это куст, это дерево» Цель: упражнять в ходьбе и закреплять понятие о кусте и дереве. | Вынос игрушек (лопатки для снега, кукла, машинки для игры со снегам, игрушка зайка) |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовое поручение: поможем дворнику почистить дорожки от снега | Беседа: о труде взрослых(дворник) Подвести к пониманию того, что взрослые в детсаду заботятся о детях. Дворник утром раньше встанет, Лопату в руки он возьмет, Тротуар везде почистит И весь двор он уберет | |
Познавательное развитие | Наблюдение: продолжать наблюдать за живой и неживой природой, обратить внимание детей на явления природы, холодная мокрый снег, туман, привлечь внимание детей к птицам на участке (ворона, воробей) какие они по внешнему виду сходства и отличия. Экспериментирование: Где легче спрятаться зайчику: в кустах или у дерева? | Проведение опыта с ребенком: просмотр, проведение и обсуждение опыта, погладь березу – кора гладкая, А у клена?(Шершавая) | |
Речевое развитие | Стали дни короче, Солнце светит мало, Вот пришли морозы, И зима настала. (И. Суриков) | Заучивание стихотворения (И.Суриков) | |
Художественно – эстетическое развитие | Наш зайка приходил сегодня к нам в гости и оставил свои следы на снегу, давайте на них посмотрим, возьмем палочки и нарисуем такие же следы как у зайчика | Рисование палочками на снегу следы зайчика |
С 28.12 по 31.12 (Декабрь)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | П\И «Дети в лесу» Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега, воспитывать внимание, развивать ловкость | Активизировать малоподвижных детей в беге | Вынос игрушек (лопатки для снега, кукла, машинки для игры со снегам, елочка искусственная маленькая) |
Социально-коммуникативное развитие | Построим горку для Дедушки Мороза Трудовой поручение: Расчистим все дорожки от снега, чтобы Дедушка Мороз к нам пришол | Беседа: С горки нужно кататься очень аккуратно, нельзя толкать детишек, нужно все вмести дружно, не забывать говорить друг другу слова (извини, пожалуйста) | |
Познавательное развитие | Наблюдение: продолжать наблюдать за живой и неживой природой, обратить внимание детей на явления природы, холодная мокрый снег, туман, привлечь внимание детей к птицам на участке (ворона, воробей) какие они по внешнему виду сходства и отличия. | Находить и отличать елку от других деревьев Какой бы лютый холод не был И как бы вьюги не гудели, Стоят и смотрят гордо в небо Зеленые, как летом, ели. | |
Речевое развитие | Д\У: «Подуй как ветерок» Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношение звука (У) | Закреплять Д/У «Подуй ветерок» | |
Художественно – эстетическое развитие | Хороводная игра: «В лесу родилась елочка» Цель: поводить с детьми хоровод вокруг ёлки или рядом с ней, выполняя движения по тексту | Рисование палочкой на снегу (шарики для елочки) |
С 11.01 по 15.01 (Январь)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | П/И « Воробышки и автомобиль» Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | П/И « Догони меня» Цель: учить бегать в одном направлении, стараясь догнать убегающего. | Вынос игрушек (лопатки для снега, кукла, машинки для игры со снегам, игрушки рули для игры) |
Социально-коммуникативное развитие | Объяснить детям, спускаясь по ступенькам нужно обязательно держаться за перила. Трудовое поручение: поможем дворнику почистить дорожки от снега Сюжетна- ролевая игра: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей. | Учить самостоятельно надевать рукавички. Варежки сняли, варежки надели, без варежек ручки мерзнут, а в варежках ручкам тепло. Чтобы нам в снежки играть, А потом не захворать, Дорогая бабушка Нам связала варежки (Н.Чупурова) | |
Познавательное развитие | Наблюдение: за машиной, объяснить назначение мусоровоза, продолжать знакомить детей видеть и отмечать разнообразные природные явлении (солнце-мороз, тучи – снегопад. | Беседа: обратить внимание ребенка на то, какие тучи по размеру, плывут ли они по небу или стоят на месте. | |
Речевое развитие | Под окошком шум колес. Во дворе – мусоровоз! Соберет он разный хлам, Чтобы было чисто нам. | Заучивание стихотворение ( по теме транспорт) | |
Художественно – эстетическое развитие | Хороводная игра: «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, Оставайся такой, да не лопайся». | Рисование на снегу полочкой круг (руль для машины) |
С 18.01 по 22.01 (Январь)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | П/И « Кот Васька» Цель: упражнять в беге в одном направлении, развивать быстроту движений. | Упражнять в прыжках на двух ногах («Прыгаем как воробышки») | Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры со снегам) |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа: Наблюдение за старшими детьми вызвать интерес, посмотрите как дружно и весело лепят снежные комочки, играют в снежки, катаются с горки дружно старшие детишки, давайте мы с вами тоже так поиграем дружно и весело. Трудовое поручение: Расчистить скамейки от снега | Беседа : вызвать желание ребеночка заботиться о животном, покормить его, объяснить, что кошке зимой холодно, она ищет теплое место, формировать любовь и заботу к животным. | |
Познавательное развитие | Наблюдения: закреплять знания о зимних явления, состоянии погоды зимой, ( кошка на нашем участки) наблюдения за кошкой. Экспериментирование: Свойства льда, просмотр, проведения опыта: можно ли убрать лед со скамейки? | Беседа: формировать представления детей о домашних животных(кошка), о ее особенностях строения их тела и образе жизни. | |
Речевое развитие | Чтение стихотворения «Кошка» И. Переверзева | Заучивания стихотворения: Все злее, злее, злее На улице мороз, И каждый потеплее Закутывает нос. (В. Орлов) | |
Художественно – эстетическое развитие | Катаем комочки из снега, и делаем снеговика | Лепим комочки из снега |
С 25.01 по 29.01 (Январь)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | П/И « Лохматый пес» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро меняя направления, бегать, стараясь не попадать ловящему и не толкаться. | П/И « Пружинки» Цель: учить детей приседать, выпрямлять и подпрыгивать на двух ногах | Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры со снегам) |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовое поручение: Расчистить скамейки от снега | Беседа: С горки нужно кататься очень аккуратно, нельзя толкать детишек, нужно все вмести дружно, не забывать говорить друг другу слова (извини, пожалуйста) | |
Познавательное развитие | Наблюдения: обратить внимание детей на то, какая ухоженная собака, которую выгуливают хозяева, о домашних животных заботиться человек, продолжать наблюдать за погодой, дует ветер, идет снег. | Беседа: формировать представления детей о домашних животных(собака), о ее особенностях строения их тела и образе жизни. | |
Речевое развитие | Стихотворения «У меня есть пес» Н.Пикулевой | Разучивание | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование на снегу гуашью (раскрашивания снеговика) | Лепим ручки снеговику |
С 01.02 по 05.02 (Февраль)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | П/И « Мой веселый звонкий мяч» Цель: учить бегать на двух ногах с продвижением вперед, согласовывать движения со словами. | П/И « Лови, кидай, упасть не давай! Цель: учить детей бросать мяч друг другу снизу двумя руками и ловить его. | Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры со снегам) |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа: Как нужно себя вести на горке. Трудовое поручение: Почистить дорожку от снега для машинок | Беседа: Игрушки нужно за собой убирать после игры | |
Познавательное развитие | Наблюдение: рассматривание следов, которые остаются на снегу человекам, собаками, птицами, наблюдение за ветром, смотреть как раскачиваются деревья, гонит по небу облака. | Д/И « Чей след» | |
Речевое развитие | Стихотворение «Снежинки» С.Козлов | Разучивание стихотворения « Мой веселый мяч» Н.Радченко | |
Художественно – эстетическое развитие | Лепка башни из снега |
С 08.02 по 12.02 (Февраль)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | П/И « Самолеты» Цель: учить бегать врассыпную, нетолкая друг друга | П/И « Пружинки» Цель: учить детей приседать, выпрямлять и подпрыгивать на двух ногах | Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры со снегам) |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно ролевая игра: «Шофер» Цель: Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей умение играть вместе Трудовое поручение: Соберем игрушки после игры вместе | Беседа: Обратить внимание детей на то, что старшие дети играют дружно, выполняют все правила игр, нужно играть дружно, все вмести. | |
Познавательное развитие | Цель прогулки: ознакомить детей с воздушным транспортом, уточнить почему он так называется, продолжать формировать представления детей о зимних забавах, продолжать наблюдать за поведением птиц и окружающем блажащем мире, воспитывать интерес к окружающими миру. | Беседа: Обратить внимание детей на то, что если в морозный день бывает солнышко, то оно только светит, но еще не греет. | |
Речевое развитие | Стихотворения А. Барто «Самолеты» | Разучивание стихотворения «Самолеты» | |
Художественно – эстетическое развитие | Лепим самолет из снега | Рисование на снегу палочкой солнце |
С 15.02 по 19.02 (Февраль)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | П/И « Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать, держать друг друга за плечи | Активизировать малоподвижных детей в беге | Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры со снегам) |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно ролевая игра: «Шофер» Трудовое поручение: Поможем дворнику расчистить дорожку от снега | Беседа: продолжать детей заботиться о птицах зимой, покормим птичек которые у нас зимуют, воспитывать бережное отношение, любовь к окружающему. | |
Познавательное развитие | Наблюдение: за машиной, объяснить назначение снегоуборочная, продолжать знакомить детей видеть и отмечать разнообразные природные явлении (солнце-мороз, тучи – снегопад. | Беседа: « Как снег становиться водой» Показать, что снег в тепле тает и становиться водой, теплая вода грязная, в ней есть мусор, снег грязный, в рот его брать нельзя | |
Речевое развитие | Стихотворения «Чух-чух» Н. Зубаева | Звукоподражание как поезд едет чух-чух | |
Художественно – эстетическое развитие | Слепить из снега туннель для поезда |
С 22.02 по 26.02 (Февраль)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дорожки» научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего. | П/И « Догони меня» Цель: учить бегать в одном направлении, стараясь догнать убегающего. | Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры со снегам) |
Социально-коммуникативное развитие | СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Транспорт» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения. Трудовое поручение: Поможем дворнику расчистить дорожку от снега | д/и «Кому что нужно для работы» на тему «Профессия». Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. | |
Познавательное развитие | Наблюдение: продолжать наблюдать за живой и неживой природой, обратить внимание детей на явления природы, холодная мокрый снег, туман, привлечь внимание детей к птицам на участке (ворона, воробей) какие они по внешнему виду сходства и отличия. | Беседа: Показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. Отметить, что береза сбросила листву осенью на зиму, сейчас все деревья укутаны снежком.. | |
Речевое развитие | «Ветер, ветер!....» А.С.Пушкин (отрывок) | Звукоподражание как поезд гудит «ТУУУУУУУ» | |
Художественно – эстетическое развитие | Рисование палочками на снегу дорога для поезда |
С 29.02 по 04.03 (Март)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | Д/И «детки маленькие ходят тихонько» Цель: упражнять в ходьбе – быстро медленно | Д/И «детки маленькие ходят тихонько» Цель: упражнять в ходьбе – быстро медленно | Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры) |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа: обратить внимание детей на то, как старшие дети празднуют масленицу – проводы зимы, как украшены все участки, организовать угощение блинами и проводы зимы (праздник) Трудовое поручение: убрать все игрушки после игры | Беседа о том как нужно вести себя на улице ( снег тает на улице грязно) | |
Познавательное развитие | Наблюдение: «Пришла весна» Дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли с солнцем. Наблюдение за солнцем: ярко светит, греет землю, греет растения. День стал длиннее, вечером светлее. | Беседа: расширять знание детей о сезонных изменения происходящих в неживой природе (солнце согревает – снег тает) и т.д. | |
Речевое развитие | игра: «Веснянка». Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. «Солнышко, солнышко, золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло, Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают». | ||
Художественно – эстетическое развитие | Закреплять умение скатывать в комочки остатки снега. Украсим заборчик шариками | Закрепляем умение рисовать солнышко на песке |
С 07.03 по 11.03 (Март)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | П/И «Птички раз» Птички два!» Цель: Научить детей выполнять движения по счету. | Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры) | |
Социально-коммуникативное развитие | СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи., умение общаться со сверстниками. Трудовое поручение: Убирать игрушки после игры | Предложить детям покормить птиц | |
Познавательное развитие | Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь). Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, высиживают яйца (вороны) чтобы были птенчики. Выкапывают и клюют червячков. Обсудить строение тела птицы. | Беседа: расширять знание детей о сезонных изменения происходящих в неживой природе (солнце согревает – снег тает) и т.д. | |
Речевое развитие | «Весна. весна!» Е. Баратынский | Заучивание стихотворения «Весна» | |
Художественно – эстетическое развитие | Закреплять умение скатывать в комочки остатки снега. Украсим заборчик шариками | Закрепляем умение рисовать солнышко на песке |
С 14.03 по 18.03 (Март)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | П/И «Беги ко мне» Цель: упражнять в беге в заданном направлении | «Большая и маленькая птица» - ходьба | Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры) |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовое поручение: Собирать игрушки после игры | ||
Познавательное развитие | Цель прогулки: расширять представления детей о весне: деревья высокие. Небо синее, ясное, легкие облака, солнце стало пригревать, тает снег, закреплять знание детей о зимующих птицах. | Беседа: птицы пережили зиму , они выжили и начали строить гнезда для бедующих деток, щебечут, суетятся | |
Речевое развитие | «Воронята» А. Ануфриева | «Ветерок» - упражнение на дыхание | |
Художественно – эстетическое развитие | Д/И « Выложи цветочек камешками» Цель: учить выкладывать камешками узор по нарисованному контору. |
С 21.03 по 25.03 (Март)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | П/И « Быстро, медленно, стоп» Цель: упражнять в беге в одном направлении с маленькими кольцами – обручи(руль) | Д/И «детки маленькие ходят тихонько» Цель: упражнять в ходьбе – быстро медленно | Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры) |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовое поручение: Убирать игрушки после игры | ||
Познавательное развитие | Наблюдения: закреплять знания о роли машины, умение узнавать и называть автобус, воспитывать любознательность, способствовать обогащению о природе, первая зеленная травка, восход солнца. | Беседа: обратить внимание детей на то, что под снегом травка не замерзла, снег растаял, а она живая, зеленная. | |
Речевое развитие | Стихотворение « Автобус» | Звукоподражание – как автобус сигналит (Бип-бип…) | |
Художественно – эстетическое развитие | Из веточек построить гнездышко для птичек | Рисование палочкой рельсы для поезда |
С 28.03 по 01.04 (Март)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дорожки» научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего | П/И « Догони меня» Цель: учить бегать в одном направлении, стараясь догнать убегающего. | Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры) |
Социально-коммуникативное развитие | СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Транспорт» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения. Трудовое поручение: Убирать игрушки в корзину после игры | Беседа: продолжать детей заботиться о птицах весной, покормим птичек которые у нас зимуют, воспитывать бережное отношение, любовь к окружающему. | |
Познавательное развитие | Наблюдение: продолжать наблюдать за живой и неживой природой, обратить внимание детей на явления природы, привлечь внимание детей к птицам на участке (ворона, воробей) какие они по внешнему виду сходства и отличия. | Беседа: расширять знание детей о сезонных изменения происходящих в неживой природе (солнце согревает землю) и т.д. | |
Речевое развитие | Д\У: «Подуй как ветерок» Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношение звука (У) | ||
Художественно – эстетическое развитие | Закреплять умение делать куличики, башни | Лепим колобка из мокрого песка |
С 04.04 по 08.04 (Апрель)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | П/И « По ровненькой дорожке» Цель: учить выполнять все движения за взрослым. | П/И « Догони меня» Цель: учить бегать в одном направлении, стараясь догнать убегающего. | Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры) |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовое поручение: Убирать за собой игрушки после игры, очисти бортики песочницы от песка | ||
Познавательное развитие | Наблюдения: продолжать обращать внимание детей на весенние явления в не живой природе, березка красавица – почки на березки на бухают скоро появятся листочки. | Закреплять знание о деревьях и кустах, умение находить их на участке. | |
Речевое развитие | Стихотворение « Шумливый теплый ветер» Я. Аким | ||
Художественно – эстетическое развитие | Закрепление, выложить солнышко из камушек по нарисованному контуру | Рисование полочками лучики солнышку. |
С 11.04 по 15.04 (Апрель)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички раз» Птички два!» Научить детей выполнять движения по счету. «Сколько у птички лапок, глаз, крыльев» «Птички раз! Птички два! Скок, скок, скок! Птички раз! Птички два! Хлоп, хлоп, хлоп! Птички раз! Птички два! Все, улетели! | «Большая и маленькая птица» - ходьба | Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры ) |
Социально-коммуникативное развитие | СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения. Трудовое поручение: Уборка игрушек с участка. Очистить землю от старой листвы. | Предложить детям покормить птиц. (зерном) | |
Познавательное развитие | Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь). Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, высиживают яйца (вороны) чтобы были птенчики. Выкапывают и клюют червячков. Обсудить строение тела птицы. | Беседа: обсудит с ребенком о внешнем виде вороны, какая она?... | |
Речевое развитие | «Воронята» А. Ануфриева | ||
Художественно – эстетическое развитие | Д/И « Выложи цветочек камешками» | Рисование палочками на песке цветочек |
С 18.04 по 22.04 (Апрель)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | П/И «Жуки» Цель; Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными. | «Большая и маленькая птица» - ходьба | Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры) |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовое поручение: Уборка игрушек с участка. Очистить землю от старой листвы. | Беседа: как нужно играть с песком чтобы не засыпать песком других детишек. | |
Познавательное развитие | Наблюдение за осадками. Идет дождь (сильный, не сильный). На дорожках от дождя лужи, листья на деревьях и кустарниках мокрые. Птички спрятались от дождя. На улице тепло, потому что весна, дождь теплый. | Беседа: что бывает после дождя на дроге, в песочнице, какой песок после дождя мокрый или сухой? | |
Речевое развитие | Стихотворение « И вот уже дождик» А.Шибаев | Заучивание стихотворения «Мишка» А.Барто | |
Художественно – эстетическое развитие | Закреплять делать куличики из пека украсить их природным материалом, камешками, боярышником | Нарисовать мишку палочками на песке |
С 25.04 по 29.04 (Апрель)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | П/И «Птички и дождик» Цель: учить действовать по сигналу взрослого. | Закреплять бегать сменяющим шагом медлено, быстро. | Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры) |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа: устанавливать доброжелательные отношения между друг другом, замечать положительные качества (нужно делиться игрушками), воспитывать уважение друг к друг к другу Трудовое поручение: убирать за собой игрушки после игры | Ситуативная игра; «Комплементы» Ход игры: дети встают в круг, бросают друг другу мяч и говорят друг другу комплементы Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг другу | |
Познавательное развитие | Наблюдение за солнцем: обратить внимание детей на роль солнца в природных изменениях, оно ярко светит, дает тепло, все растет, ему радуются птички весело щебечут, солнышко весну в гости приглашает | Беседа: Познакомить детей с сезонными переменами, солнышко греет, листочки на деревьях распускаются | |
Речевое развитие | Стихотворение « Солнышко» | Заучивание стихотворения «Солнышко» | |
Художественно – эстетическое развитие | Закрепление умение делать куличики из пека, сделать домик из прутиков для червячка | Рисование на писке солнышко |
С 02.05 по 06.05 (Май)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | д\и « Беги к тому к тому предмету какой я назову» Цель: учить бегать стайкой в определенном направлении | Д/У «Птички летают» Цель: учить бегать сменяющим шагом. | Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры, игрушки для игры в больничку) |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевая игра « Больничка» Трудовое поручение: убирать за собой игрушки после игры | Ситуативная беседа, с песком надо играть аккуратно, не подбрасывать песок, можно попасть в глаза, будет очень больно. | |
Познавательное развитие | Продолжать знакомить со свойствами песка, сухой песок рассыпается, из влажного можно лепить куличики, построить крепость, когда идет дождь – песок мокрый, Наблюдение: за неживой природой ( какая погода, птицы летаю по небу) | Беседа: обратить внимание на то, что уже зацвели одуванчики, они желтого цвета, а листочки зеленного цвета | |
Речевое развитие | Стихотворение « Носит одуванчик» М.Серовой | Заучивание стихотворения «Одуванчик» | |
Художественно – эстетическое развитие | Закреплять умение играть с песком правильно, предложить построить крепость из пека | Рисование палочками на песке «Солнышко» |
С 09.05 по 13.05 (Май)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | П/И « Мой веселый звонкий мяч» Цель: катание по земле, броски двумя руками. | Д/У «Принеси мяч» Цель: учить удерживать мяч одной или двумя руками | Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры со снегам) |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовое поручение: Помочь собрать ведерки камешки для поделки | ||
Познавательное развитие | Наблюдение за небом: небо – синие на небе облака и тучи, облака белые, пушистые. Тучи темные, тяжелые, если есть тучка может пойти дождь, наблюдение за цветами мать –и – мачехой | Беседа: показать цветок мать –и – мачеху, рассказать о цветке, воспитывать чувство восхищения красотой растения. | |
Речевое развитие | Повторение стихотворений про «Одуванчик» | ||
Художественно – эстетическое развитие | Из собранных камешек выложить солнышко | Выложить одуванчик из маленьких камешков |
С 16.05 по 20.05 (Май)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | П/И « Мотылек» Цель: закрепить умение становиться в круг, держаться за руки | П/И « Поймай комара» Цель: упражнять в прыжках в высоту на двух ногах | Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры, мелки) |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовое поручение: Помочь собрать ведерки камешки для поделки | ||
Познавательное развитие | Наблюдение: обратить внимание детей на насекомых, пробудившихся весной, учить видеть красоту пробуждающийся природы, цветущие растения. | Беседа: формировать представление детей о муравьях – тружениках, которых все уважают и не обижают, предложить детям понаблюдать за трудом муравья. | |
Речевое развитие | Стихотворения « Муравей» З.Александрова | Звукоподражание « Как говорит комар» | |
Художественно – эстетическое развитие | Из собранных камешек выложить | Рисование мелками на асфальте цветы |
С 23.05 по 27.05 (Май)
Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Физическое развитие | П/И « Пошли, пошли, поехали» Цель: упражнять в ходьбе и беге в колонне со сменой направления, учить действовать сообща | П/И « Солнечные зайчики» Цель: упражнять в прыжках и беге. | Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры, мелки, семена для цветов, лейка) |
Социально-коммуникативное развитие | Трудовое поручении: Полить клумбу с цветами | Ситуативная беседа: помочь старшим детям в посадке семян цветов, привлечь к трудовым действиям на клумбе | |
Познавательное развитие | Наблюдение: продолжать знакомить детей с домашними животными, обратить внимание на изменение в неживой природе, дует ветер, солнышко светит, на клумбах распускаются цветы | Беседа: вызвать у детей интерес к природе, предложить детям погладить травку ладошкой, ощутить, какая она мягкая, шелковистая, обратить внимание детей на цветущую черемуху, какие цветы (белые) красивые, приятно пахнут. | |
Речевое развитие | Д/И « Скажи как я» Цель: учить четкому произношению слов | Заучить потешки о домашних животных «Коровушка» | |
Художественно – эстетическое развитие | Из собранных камешек выложить | Рисование мелками на асфальте цветы |