Модель планирования прогулки на учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Васильева Ольга Васильевна

вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл model_planirovaniya_progulki_na_god.docx61.74 КБ

Предварительный просмотр:

Модель планирования прогулки на неделю

С 07.09 по 11.09 (Сентября)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

 п\и «Подойди ко мне»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать умение ходить в заданном направлении

И/упражнение:

По ступенькам мы спускаемся,

За перила держаться стараемся

Вынос игрушек для игры в песочнице(формочки, лопатки, ведерки)

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: На прогулку собираемся,

Сами одеваемся.

К своему шкафчику подходим,

Обувь свою возьмем.

Поручение взрослого: помочь собрать игрушки

Беседа: Мы игрушки на участки не бросаем, их в корзинку для игрушек собираем

Познавательное  развитие

Наблюдение за солнцем: Солнце реже появляется на небе, меньше греет, с каждым днем становиться холоднее. Обратить внимание ребенка на солнышко и его свойства.

Протяните ручки, подставьте личико к лучикам солнышка,

Ощутите(почувствуйте) ласковое тепло солнца, и нежный осенний ветерок.

Речевое развитие

«Солнце улыбается» В.Шипунова

Ребенок проговаривает стих вместе с воспитателем «Солнышко»

Художественно – эстетическое развитие

На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке».

Рисунки палочкой на песке

С 14.09 по 18.09 (Сентябрь)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П/И- « Догони меня»

Цель: учить бегать в определенном направлении

Упражнение в прыжках с невысокого кирпичика

Вынос игрушек для игры в песочнице(формочки, лопатки, ведерки)

Социально-коммуникативное развитие

Поручение взрослого: Собрать листья, веточки, камешки в ведерки, отнести их к определенному месту

Беседа о том, что не нужно обсыпать других детишек песком, нужно аккуратно взять песочек на лопатку и высыпать ведерка.

Познавательное  развитие

Наблюдения за сезонными явлениями, познакомить детей с природой в чудесную пору осени.

Наблюдения за песком. Свойства песка: сухой песок рассыпчатый, а мокрый сохраняет форму того предмета, в который его насыпали.

Беседа: Обсудить, что такое листопад

Речевое развитие

«Осень, осень, не спеши»  А. Тесленко

Д/и- «Громко-Тихо»

Художественно – эстетическое развитие

 Игры в песочнице: Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики».

Помощь ребенку, как нужно делать куличики

С 21.09 по 25.09. (Сентябрь)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П/И: «Солнышко и дождь»

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкивая друг на друга

«С кочки на кочку»

Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.

Вынос игрушек для игры в песочнице(формочки, лопатки, ведерки)

Социально-коммуникативное развитие

Сбор опавших листьев на участке

Сделать букет из листьев в подарок для мамочки.

Познавательное

 развитие

  Наблюдение за небом, облаками,  познакомить с различными природными явлениями, особенности осеннего неба, летом небо было голубое, осенью стало серым.

Предложить ребенку выбрать понравившиеся облако  и проследить куда оно поплывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя….

Речевое развитие

Закличка «Солнышко, солнышко!»

Разучивание заклички

Художественно – эстетическое развитие

Из песка можно сделать «пирожки», «куличики», «домики-холмики».

Делаем «Домик-холмик»

С 28.09 по 02.10 (Октябрь)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П/И – « Пузырь»

Цель: учить становиться в круг, крепко держаться за руки

П/И – «Мы топаем ногами»

Цель: учить выполнять упражнение в соответствии с текстом.

Вынос игрушек для игры в песочнице(формочки, лопатки, ведерки)

Социально-коммуникативное развитие

Помощь дворнику: собираем листочки ведерки и относим к определенному месту

Продолжать напоминать детям, что игрушки нужно собирать в корзину после прогулки, нужно аккуратно не толкаться, не обижать друг друга.

Познавательное  развитие

Наблюдение за дождем, что бывает на улице когда дождик за кончился, мокро, лужи, небо хмурое, капли дождя стучат по крыши домов, люди идут под зонтиками, листочки на деревьях о подают, падают прямо на мокрый асфальт.

Игровые опыты с песком мокрый, сухой

По лужам можно ходить только в резиновых сапогах, тогда ножки не промокнут, если нет сапожек, лужу нужно обойти

Речевое развитие

«Ветрено, ветрено…» И. Токмакова

Д\И «Как тебя завут»

Цель: продолжать учить детей называть свое имя

Художественно – эстетическое развитие

На песке можно рисовать палочкой «Давайте порисуем на песке».

Рисование палочками (капельки дождя»

С 05.10 по 09.10 (Октябрь)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П/И – «Кружатся осенние листочки»

Цель: учить медленному бегу врасыпную

«Мы осенние тучки» - упражнять в медленном беге

Вынос игрушек для игры в песочнице(формочки, лопатки, ведерки)

Социально-коммуникативное развитие

Помощь взрослому: вызвать желание помочь дворнику убрать опавшие листья.

Беседа через стихотворение;

Дворник веником метет

В кучу листья, как и ветер.

Тихо песенку поет,

Чтоб помочь себе в работе…

Познавательное  развитие

Наблюдение за листопадам, рассматривание листьев, их цвета и формы, стимулировать эмоциональный отклик на объект природы как красиво осенью.

Проведение и наблюдения за опытам, мокрый песок.

Д\И – «Подбери по цвету»

Цель: учить подбирать листочки по цвету в определенной гамме Осени, обогащать знание о сезонных изменениях.  

Речевое развитие

«Листопад, листопад…» В. Нирович

заучивание

Художественно – эстетическое развитие

Хороводная игра:

 «Лети, листок, ко мне в кузовок»

Цель: Развивать умение у детей различать и называть деревья  по форме их листьев, развивать память, внимание, соотносить слово с движением.

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Дети берутся за руки и идут по кругу

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает

Поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону.

Листья на ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

Ребята опять собираются в кружок

Ну, а мы гулять пойдем

И листочки соберем

Дети заводят хоровод

Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Рябиновый листок, лети в мой кузовок».

С 12.10  по 16.10 (Октябрь)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П\И « Добеги до дуба»

Цель: упражнять в беге в одном направлении

Упражнять в подлезании – использовать ветки куста


Вынос игрушек для игры в песочнице(формочки, лопатки, ведерки)

Социально-коммуникативное развитие

Сбор в ведерки желудей для поделок в группе

Беседа: Желуди собирают не только для поделок, еще ими кормят поросят которые живут на ферме.

Познавательное  развитие

Продолжать наблюдать за погодой осенью, познакомить детей с деревьями, формировать представление, что на разных деревьях бывают разные плоды, они различаются по форме, цвету. (предложить рассмотреть дерево Дуб, что на дубе? Желуди…., давайте рассмотрим их какие они…..

Д\И  « Кусты и дерево» - учить детей различать и запоминать строение кустов и деревьев

Речевое развитие

Стихотворение «Дубки» Н. Найденова

Д\У- «Подуем на листочки»

Цель: развивать речевое дыхание.

Художественно – эстетическое развитие

Из желудей выкладываем фигурки (круг, дорожка, веточка)

Помощь детям, показать как можно выложить круг из желудей.

С 19.10 по 23.10 ( Октябрь)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П/И «Мыльные пузыри»

Цель: учить двигаться по площадке, не наталкиваться друг на друга, подпрыгивать на месте, ловя пузырьки.

Учить спускаться по ступенькам

Вынос игрушек для игры в песочнице(формочки, лопатки, ведерки, желуди)

Социально-коммуникативное развитие

Помощь воспитателю, собрать совочки и формочки и помочь почистить их от песка.

Сбор осенних листьев на площадке

Беседа: Рассказать детям какую пользу приносит рябина ( ягоды),  питаются птицы

Познавательное  развитие

Наблюдение за деревьями «Рябина», деревья высокие, трава низкая, у дерева есть ствол, он твердый, дерево растет на земле, на стволе много веток и листьев еще есть ягодки называют их  рябиной, они круглые, красного цвета.

Д/И «Сравни»

Цель: учить находить и называть веточки разной длины

Речевое развитие

Красною кистью

Рябина зажглась.

Падали листья.

Осень пришла…

Д\У « Песенка воды»

Цель: закреплять произношение звука (с)

Художественно – эстетическое развитие

Из желудей выложить солнышко все вмести

(круг, лучики)

Объяснить ребенку, как выкладывать лучики для солнышка из желудей

С 26.10 по 30.10 (Октябрь)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

Д/И « Баба сеяла горох»

Цель: учить слышать слова текста стихотворения и выполнять движения согласно тексту.

Учить ходить парами, крепко держаться за руку

 

Вынос игрушек для игры в песочнице(формочки, лопатки, ведерки, муляжи овощей, морковка, капуста, грузовые машинки)

Социально-коммуникативное развитие

Сбор опавших листьев на участке, у нас на участки посажены овощи, давайте вмести их соберем, положим в грузовые машинки и повезем в группу

Беседа: Объяснить, что нельзя мешать другим детям во время игры.

Познавательное  развитие

Прогулка на огород (на территории детского сада площадка)Наблюдение за природными изменениями осенью, обратить внимание на предварительно заготовленные грядки где посажены муляжи овощей, что у нас выросла, морковка, капуста, уточнить цвет, форму.

Д/И « Кто расскажет»

Цель: закреплять знания детей об овощах, учить различать их по внешнему виду, развивать слуховое внимание

Речевое развитие

«Огород» А.Прокофьев

Д\У « Песенка воды»

Цель: закреплять произношение звука (с)

Художественно – эстетическое развитие

Хороводные игры: «Зайка шел»

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Капусту нашел, Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел, Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» — останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

Закрепить значение слов (морковка, капуста), овощи которые растут на грядках

С 02.11 по 06.11 (Ноябрь)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П\И « Мой веселый звонкий мяч»

Цель: продолжать учить бросать мяч от груди и ловить его.

Ходьба друг за другом, не толкаясь, и не перегоняя друг друга.

Вынос игрушек для игры в песочнице(формочки, лопатки, ведерки)

Социально-коммуникативное развитие

Игровое поручении: Совместно  со сверстниками разложить две веревки, делая ручеек: потом свернуть и убрать их.

Беседа: Нужно заботиться о своем здоровье, нужно одевать шарфик, чтобы не заболеть, варежки, чтобы ручки не замерзли.

Познавательное  развитие

Наблюдение за живой природой, объяснить детям, что поздняя осень – преддверие зимы, поэтому погода холодная, часто бывают туманы, обратить внимание детей на одежду людей, в холодную погоду одежда теплая, объяснить, что надо беречь здоровье и не простужаться. «Куда дует ветер» - эксперименты с бумажными султанчиками

Д/И « Добеги до рябины»

Цель: закрепить полученные знания о деревьях.

Речевое развитие

Закличка о непогоде

Заучивание стихотворения

Маленькая Варюшка

Потеряла варежку –

Варежку пуховую,

Совершенно новую. ( Г.Ладонщиков.)

Художественно – эстетическое развитие

Нарисуй дорожку на влажной земле

Учить рисовать дорожку

С 09.11 по 13.11 (Ноябрь)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П/И «Водители»

Цель:  упражнять в выполнении заданий воспитателя, продолжать учить бегать в разных направлениях, не наталкиваться друг на друга

Прыжки с продвижением вперед

Вынос игрушек для игры в песочнице(формочки, лопатки, ведерки, грузовые машинки, кукла,коляска)

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно ролевая игра- «Дочки матери»»

Помочь дворнику вывести на игрушечной грузовой машинке последние листья с участка в определенное место.

Беседа: Носик нужно вытирать платочкам, нельзя рукавом, нужно быть аккуратным и опрятным.

Познавательное  развитие

Наблюдение за живой природой, продолжать знакомить с природными явлениями, объяснить, что облака белые, пушистые, а тучи темные, дождливые, обратить внимание на приметы поздней осени, пожелтевшая трава, прихваченная морозом.

Д/И «Найди нашу рябину, дуб»

Цель: закреплять знания название деревьев

Речевое развитие

«На прогулку» О.Кригер

Разучивание стихотворения «Прогулка»

Я куклу Наташу

Катаю в коляске

Спать уложу-

И закроются глазки

Художественно – эстетическое развитие

Хороводные игры: «Раздувайся, пузырь!»

Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

И не лопайся!!!

Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку.

Повторить произношение звуков «ф-ф-ф»

С 16.11 по 20.11 (ноябрь)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П/И «Лохматый пес»

Цель:  ознакомить с правилами новый игры, учить выдержки (не убегать до последних слов: Он укусит вас за нос!).

Учить ловить мяч с расстояния 50 см.

Вынос игрушек (лопатки для снега, кукла, машинки)

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое поручении: Сгребать снег лопаткой со скамейки, очищать дорожки от снега, собирать игрушки после игры.

Беседа: С горки нужно кататься очень аккуратно, не толкаться, подождать, не обижать друг друга, не забывать говорить друг другу слова (извини, можно, спасибо)  

Познавательное  развитие

Наблюдения: подвести детей к пониманию того, что уже скоро зима, поэтому на траве изморозь (снег), деревья всегда осенью сбрасывают листья, обратить внимание детей на низкое расположение солнышка, солнце светит, но не греет.

Игра  - экспериментирование: подставить щечки солнечным лучам – солнышко не греет

Закрепление Д\И  « Кусты и дерево» - учить детей различать и запоминать строение кустов и деревьев

Речевое развитие

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло. (Н.Некрасов)

Заучивание стихотворения Н.Некрасов

Художественно – эстетическое развитие

Все вмести: Построить горку для куклы из  первого снега

С 23.11 по 27.11 (Ноябрь)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П/И « Птицы»

Цель: побуждать детей к выполнению правил игры, активизировать детей в беге, игре.

Упражнять в пряжках на двух ногах.

Вынос игрушек (лопатки  для снега, кукла, машинки)(заготовить веточки для домик птиц)

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое поручении: Покормим птичек  хлебушкам.

Собирать игрушки после игры.

Беседа: Птичек нужно беречь, заботиться, не обижать, можно покормить зернышком, хлебушкам, о птицах зимой нужно заботиться.

Познавательное  развитие

Наблюдение: обратить внимание детей, конец осени – это преддверье зимы, на улице становиться холоднее, пополнить знание о живой природе – наблюдение за елью, дать представление о зимующих птицах -  кто к нам прилетел (голубь)

Дать представление детям о зимующих птицах- Голубь живет не в лесу, а рядом с людьми, но летают стайками, как и другие птицы.

Речевое развитие

« Трудно птицам зимовать» А.Чепуров.

Разучивание стихотворения: Голуби, голуби,

Раз, два, три.

Прилетели голуби – сизари. ( И. Токмакова)

Художественно – эстетическое развитие

Все вмести: Сделать гнездышко ( домик) из прутиков для птичек, где она будет жить

С 30.11 по 04.12 (Декабрь)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П/И « Снежинки»

Цель: совершенствовать ритмическую ходьбу и бег по кругу

Учить метать снежинки от головы (махи руками)

Вынос игрушек (лопатки для снега, кукла, машинки для игры со снегам)

Социально-коммуникативное развитие

Побуждать сметать снег со скамеек, учить собирать снег в кучу.

Убирать за собой игрушки в корзину

Беседа: Кушать снег нельзя, можно заболеть, снег грязный… рассказать о свойстве снега, взять собой в группу когда он растает посмотреть какой он грязный….

Познавательное  развитие

 Наблюдение: ознакомить детей с новым временем года – зима, ее характерными признаками, стало холодно, морозно, идет снег. Наблюдение: лед, снег, рассмотреть деревья после снегопада.

Закрепить знание о том, что темные тучи зимой приносят снег

Речевое развитие

Стихотворение «Снегопад» Ц.Ангелов.

Заучивание стихотворения «Елка» Е.Трутнева

Художественно – эстетическое развитие

Скатать колобка из снега

С 07.12 по 11.12 (Декабрь)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П/и «Воробышки и кот»

Цель: учить бегать в разных направлениях, начинать бег и менять его направление по сигналу воспитателя.

Активизировать малоподвижных детей в беге

Вынос игрушек (лопатки для снега, кукла, машинки для игры со снегам)

Социально-коммуникативное развитие

Побуждать сметать снег со скамеек, учить собирать снег в кучу, побуждать делать простейшие постройки и обыгрывать их (стул, стол для кукол)

Беседа: Вызвать положительный отклик детей в желании помогать птицам, кормить их крошками и зернышками.

Познавательное  развитие

Наблюдение: за происходящими изменениями в природе в зимний период, продолжать пополнять знания детей о жизни птиц зимой, учить замечать особенности их поведения в снежное время года, развивать наблюдательность за живой природой.

Учить называть части тела птиц и их действия

Речевое развитие

«Воробьи» С.Егоров

Д/У «Звукоподражание» - воспитатель называет птиц, дети подражают их голосам

Цель: закрепить произношение отдельных звуков

Художественно – эстетическое развитие

Закреплять умение играть со снегам, предложить детям Скатать колобков и сделать снеговика

Катание колобка из снега

С 14.12 по 18.12 (Декабрь)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П\И «Дети в лесу»

Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега, воспитывать внимание, развивать ловкость

Спортивное упражнение: « Забрось шишку в обруч» «Попади в цель»

Цель: учить детей метать шишки снизу в обруч, бросать левой рукой и правой рукой в вертикальную цель.

Вынос игрушек (лопатки  для снега, кукла, машинки для игры со снегам, шишки, обруч)

Социально-коммуникативное развитие

Побуждать сметать снег со скамеек, учить собирать снег в кучу, побуждать делать простейшие постройки и обыгрывать их (стул, стол для кукол)

Беседа: Обратить внимание детей  на то, что дети относятся друг другу доброжелательно, называют друг друга по именам, умеют договариваться во время игры.

Познавательное  развитие

Наблюдение: за живой и неживой природой,  повторить понятие (ветер), обратить внимание детей на то, что происходит с деревьями в ветреную погоду, наблюдать как раскачиваются деревья, гнуться ветки, какой дует веете холодный или теплый, продолжать формировать представления о сезонной одежде

Беседа: как одеваются люди зимой, какая у них одежа,  рассказ ребенка, что на нем одета, какого цвета одежда.

Речевое развитие

«Ветер, ветер!....» А.С.Пушкин (отрывок)

Д/У « Подуй, как ветер»

Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука (У)

Художественно – эстетическое развитие

Закреплять умение играть со снегам, предложить детям Скатать колобков и сделать снеговика

Катание колобка из снега

С 21.12 по 25.12 (Декабрь)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П/И – «Догони зайчика»

Цель: развивать умение детей бегать, не мешая друг другу

Д/И «Это куст, это дерево»

Цель: упражнять в ходьбе и закреплять понятие о кусте и  дереве.

Вынос игрушек (лопатки  для снега, кукла, машинки для игры со снегам, игрушка зайка)

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое поручение: поможем дворнику почистить дорожки от снега

Беседа: о труде взрослых(дворник)

Подвести к пониманию того, что взрослые в детсаду заботятся о детях.

Дворник утром раньше встанет,

Лопату в руки он возьмет, Тротуар везде почистит

И весь двор он уберет

Познавательное  развитие

Наблюдение: продолжать  наблюдать за живой и неживой природой, обратить внимание детей на явления природы, холодная мокрый снег, туман, привлечь внимание детей к птицам на участке (ворона, воробей) какие они по внешнему виду сходства и отличия.

Экспериментирование: Где легче спрятаться зайчику: в кустах или у дерева?

Проведение опыта с ребенком: просмотр, проведение и обсуждение опыта, погладь березу – кора гладкая, А у клена?(Шершавая)

Речевое развитие

Стали дни короче,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозы,

И зима настала. (И. Суриков)

Заучивание стихотворения (И.Суриков)

Художественно – эстетическое развитие

Наш зайка приходил сегодня к нам в гости и оставил свои следы на снегу, давайте на них посмотрим, возьмем палочки и нарисуем такие же следы как у зайчика

Рисование палочками на снегу следы зайчика

С 28.12 по 31.12 (Декабрь)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П\И «Дети в лесу»

Цель: совершенствовать навыки ходьбы и бега, воспитывать внимание, развивать ловкость

Активизировать малоподвижных детей в беге

Вынос игрушек (лопатки  для снега, кукла, машинки для игры со снегам, елочка искусственная маленькая)

Социально-коммуникативное развитие

Построим горку для Дедушки Мороза

Трудовой поручение: Расчистим все дорожки от снега, чтобы Дедушка Мороз к нам пришол

Беседа: С горки нужно кататься очень аккуратно, нельзя толкать детишек, нужно все вмести дружно, не забывать говорить друг другу слова (извини, пожалуйста)

Познавательное  развитие

Наблюдение: продолжать  наблюдать за живой и неживой природой, обратить внимание детей на явления природы, холодная мокрый снег, туман, привлечь внимание детей к птицам на участке (ворона, воробей) какие они по внешнему виду сходства и отличия.

Находить и отличать елку от других деревьев

Какой бы лютый холод не был

И как бы вьюги не гудели,

Стоят и смотрят гордо в небо

Зеленые, как летом, ели.

Речевое развитие

Д\У: «Подуй как ветерок»

Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношение звука (У)

Закреплять Д/У «Подуй ветерок»

Художественно – эстетическое развитие

Хороводная игра: «В лесу родилась елочка»

Цель: поводить с детьми хоровод вокруг ёлки или рядом с ней, выполняя движения по  тексту

Рисование палочкой на снегу (шарики для елочки)

С 11.01 по 15.01 (Январь)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П/И « Воробышки и автомобиль»

Цель: учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

П/И « Догони меня»

Цель: учить бегать в одном направлении, стараясь догнать убегающего.

Вынос игрушек (лопатки  для снега, кукла, машинки для игры со снегам, игрушки рули для игры)

Социально-коммуникативное развитие

Объяснить детям, спускаясь по ступенькам нужно обязательно держаться за перила.

Трудовое поручение: поможем дворнику почистить дорожки от снега

Сюжетна- ролевая игра: «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей.

Учить  самостоятельно надевать рукавички.

Варежки сняли, варежки надели, без варежек ручки мерзнут, а в варежках ручкам тепло.

Чтобы нам в снежки играть,

А потом не захворать,

Дорогая бабушка

Нам связала варежки (Н.Чупурова)

Познавательное  развитие

Наблюдение: за машиной, объяснить назначение мусоровоза, продолжать знакомить детей видеть и отмечать разнообразные природные явлении (солнце-мороз, тучи – снегопад.

Беседа: обратить внимание ребенка на то, какие тучи по размеру, плывут ли они по небу или стоят на месте.

Речевое развитие

Под окошком шум колес.

Во дворе – мусоровоз!

Соберет он разный хлам,

Чтобы было чисто нам.

Заучивание стихотворение ( по теме транспорт)

Художественно – эстетическое развитие

Хороводная игра: «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся».

Рисование на снегу полочкой  круг (руль для машины)

С 18.01 по 22.01 (Январь)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П/И « Кот Васька»

Цель: упражнять в беге в одном направлении, развивать быстроту движений.

Упражнять в прыжках на двух ногах («Прыгаем как воробышки»)

Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры со снегам)

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: Наблюдение за старшими детьми вызвать интерес, посмотрите как дружно и весело лепят снежные комочки, играют в снежки, катаются с горки дружно старшие детишки, давайте мы с вами тоже так поиграем дружно и весело.

Трудовое поручение: Расчистить скамейки от снега

Беседа : вызвать желание ребеночка заботиться о животном, покормить его, объяснить, что кошке зимой холодно, она ищет теплое место, формировать любовь и заботу к животным.

Познавательное  развитие

Наблюдения: закреплять знания о зимних явления, состоянии погоды зимой, ( кошка на нашем участки) наблюдения за кошкой.

Экспериментирование: Свойства льда, просмотр, проведения опыта: можно ли убрать лед со скамейки?

Беседа: формировать представления детей о домашних животных(кошка), о ее особенностях строения их тела и образе жизни.

Речевое развитие

Чтение стихотворения «Кошка»  И. Переверзева

Заучивания стихотворения:

Все злее, злее, злее

На улице мороз,

И каждый потеплее

Закутывает нос. (В. Орлов)

Художественно – эстетическое развитие

Катаем комочки из снега, и делаем снеговика

Лепим комочки из снега

С 25.01 по 29.01 (Январь)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П/И « Лохматый пес»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро меняя направления, бегать, стараясь не попадать ловящему и не толкаться.

П/И « Пружинки»

Цель: учить детей приседать, выпрямлять и подпрыгивать на двух ногах

Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры со снегам)

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое поручение: Расчистить скамейки от снега

Беседа: С горки нужно кататься очень аккуратно, нельзя толкать детишек, нужно все вмести дружно, не забывать говорить друг другу слова (извини, пожалуйста)

Познавательное  развитие

Наблюдения: обратить внимание детей на то, какая ухоженная собака, которую выгуливают хозяева, о домашних животных заботиться человек, продолжать наблюдать за погодой, дует ветер, идет снег.

Беседа: формировать представления детей о домашних животных(собака), о ее особенностях строения их тела и образе жизни.

Речевое развитие

Стихотворения «У меня есть пес» Н.Пикулевой

Разучивание

Художественно – эстетическое развитие

Рисование на снегу гуашью (раскрашивания снеговика)

Лепим ручки снеговику

С 01.02 по 05.02 (Февраль)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П/И « Мой веселый звонкий мяч»

Цель: учить бегать на двух ногах с продвижением вперед, согласовывать движения со словами.

П/И « Лови, кидай, упасть не давай!

Цель: учить детей бросать мяч друг другу снизу двумя руками и ловить его.

Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры со снегам)

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: Как нужно себя вести на горке.

Трудовое поручение: Почистить дорожку от снега  для машинок

Беседа: Игрушки нужно за собой убирать после игры

Познавательное  развитие

Наблюдение: рассматривание следов, которые остаются на снегу человекам, собаками, птицами, наблюдение за ветром, смотреть как раскачиваются деревья, гонит по небу облака.

Д/И « Чей след»

Речевое развитие

Стихотворение «Снежинки» С.Козлов

Разучивание стихотворения « Мой веселый мяч» Н.Радченко

Художественно – эстетическое развитие

Лепка башни из снега

С 08.02 по 12.02 (Февраль)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П/И « Самолеты»

Цель: учить бегать врассыпную, нетолкая друг друга

П/И « Пружинки»

Цель: учить детей приседать, выпрямлять и подпрыгивать на двух ногах

Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры со снегам)

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно ролевая игра: «Шофер»

Цель: Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей умение играть вместе

Трудовое поручение: Соберем игрушки после игры вместе

Беседа: Обратить внимание детей на то, что старшие дети играют дружно, выполняют все правила игр, нужно играть дружно, все вмести.

Познавательное  развитие

Цель прогулки: ознакомить детей с воздушным транспортом, уточнить почему он так называется, продолжать формировать представления детей о зимних забавах, продолжать наблюдать за  поведением  птиц и окружающем блажащем мире, воспитывать интерес к окружающими миру.

Беседа: Обратить внимание детей на то, что если в морозный день бывает солнышко, то оно только светит, но еще не греет.

Речевое развитие

Стихотворения А. Барто «Самолеты»

Разучивание стихотворения «Самолеты»

Художественно – эстетическое развитие

Лепим самолет из снега

Рисование на снегу палочкой солнце

С 15.02 по 19.02 (Февраль)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П/И « Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать, держать друг друга за плечи

Активизировать малоподвижных детей в беге

Вынос игрушек (лопаты  для снега, кукла, машинки для игры со снегам)

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно ролевая игра: «Шофер»

Трудовое поручение: Поможем дворнику расчистить дорожку от снега

Беседа: продолжать детей заботиться о птицах зимой, покормим птичек которые у нас зимуют, воспитывать бережное отношение, любовь к окружающему.

Познавательное  развитие

Наблюдение:  за машиной, объяснить назначение снегоуборочная, продолжать знакомить детей видеть и отмечать разнообразные природные явлении (солнце-мороз, тучи – снегопад.

Беседа:  « Как снег становиться водой» Показать, что снег в тепле тает и становиться водой, теплая вода грязная, в ней есть мусор, снег грязный, в рот его брать нельзя

Речевое развитие

Стихотворения «Чух-чух» Н. Зубаева

Звукоподражание как поезд едет  чух-чух

Художественно – эстетическое развитие

Слепить из снега туннель для поезда

С 22.02 по 26.02 (Февраль)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дорожки» научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

П/И « Догони меня»

Цель: учить бегать в одном направлении, стараясь догнать убегающего.

Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры со снегам)

Социально-коммуникативное развитие

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Транспорт» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.

Трудовое поручение: Поможем дворнику расчистить дорожку от снега

д/и «Кому что нужно для работы» на тему  «Профессия». Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

Познавательное  развитие

Наблюдение: продолжать  наблюдать за живой и неживой природой, обратить внимание детей на явления природы, холодная мокрый снег, туман, привлечь внимание детей к птицам на участке (ворона, воробей) какие они по внешнему виду сходства и отличия.

Беседа: Показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. Отметить, что береза сбросила листву  осенью на зиму, сейчас  все деревья укутаны  снежком..

Речевое развитие

«Ветер, ветер!....» А.С.Пушкин (отрывок)

Звукоподражание как поезд  гудит «ТУУУУУУУ»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование палочками на снегу дорога для поезда

С 29.02 по 04.03 (Март)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

Д/И «детки маленькие ходят тихонько»

Цель: упражнять в ходьбе – быстро медленно

Д/И «детки маленькие ходят тихонько»

Цель: упражнять в ходьбе – быстро медленно

Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры)

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: обратить внимание детей на то, как старшие дети празднуют масленицу – проводы зимы, как украшены все участки, организовать угощение блинами и проводы зимы (праздник)

Трудовое поручение: убрать все игрушки после игры

Беседа о том как нужно вести себя на улице ( снег тает на улице грязно)

Познавательное  развитие

Наблюдение: «Пришла весна» Дать представление о ранней весне, о том какие изменения произошли с солнцем. Наблюдение за солнцем: ярко светит, греет землю, греет растения. День стал длиннее, вечером светлее.

Беседа: расширять знание детей о сезонных изменения происходящих в неживой природе (солнце согревает – снег тает) и т.д.

Речевое развитие

 игра: «Веснянка». 

Цель: Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

«Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло,

Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают, а цветочки подрастают».

Художественно – эстетическое развитие

Закреплять умение скатывать в комочки остатки снега. Украсим заборчик шариками

Закрепляем умение рисовать солнышко на песке

С 07.03 по 11.03 (Март)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П/И «Птички раз» Птички два!» 

Цель: Научить детей выполнять движения по счету.

Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры)

Социально-коммуникативное развитие

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи., умение общаться со сверстниками.

Трудовое поручение: Убирать игрушки после игры

Предложить детям покормить птиц

Познавательное  развитие

Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь). Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, высиживают яйца (вороны) чтобы были птенчики. Выкапывают и клюют червячков. Обсудить строение тела птицы.

Беседа: расширять знание детей о сезонных изменения происходящих в неживой природе (солнце согревает – снег тает) и т.д.

Речевое развитие

«Весна. весна!» Е. Баратынский

Заучивание стихотворения «Весна»

Художественно – эстетическое развитие

Закреплять умение скатывать в комочки остатки снега. Украсим заборчик шариками

Закрепляем умение рисовать солнышко на песке

С 14.03 по 18.03 (Март)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П/И «Беги ко мне»

Цель: упражнять в беге в заданном направлении

«Большая и маленькая птица» - ходьба

Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры)

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое поручение: Собирать игрушки после игры

Познавательное  развитие

Цель прогулки: расширять представления детей о весне: деревья высокие. Небо синее, ясное, легкие облака, солнце стало пригревать, тает снег, закреплять знание детей о зимующих птицах.

Беседа: птицы пережили зиму , они выжили и начали строить гнезда для бедующих деток, щебечут, суетятся

Речевое развитие

«Воронята» А. Ануфриева

«Ветерок» - упражнение на дыхание

Художественно – эстетическое развитие

Д/И « Выложи цветочек камешками»

Цель: учить выкладывать камешками узор по нарисованному контору.

С 21.03 по 25.03 (Март)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П/И « Быстро, медленно, стоп»

Цель: упражнять в беге в одном направлении с маленькими кольцами – обручи(руль)

Д/И «детки маленькие ходят тихонько»

Цель: упражнять в ходьбе – быстро медленно

Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры)

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое поручение: Убирать игрушки после игры

Познавательное  развитие

Наблюдения: закреплять знания о роли машины, умение узнавать и называть автобус, воспитывать любознательность, способствовать обогащению о природе, первая зеленная травка, восход солнца.

Беседа: обратить внимание детей на то, что под снегом травка не замерзла, снег растаял, а она живая, зеленная.

Речевое развитие

Стихотворение « Автобус»

Звукоподражание – как автобус сигналит (Бип-бип…)

Художественно – эстетическое развитие

Из веточек построить гнездышко для птичек

Рисование палочкой рельсы для поезда

С 28.03 по 01.04 (Март)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Дорожки» научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего

П/И « Догони меня»

Цель: учить бегать в одном направлении, стараясь догнать убегающего.

Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры)

Социально-коммуникативное развитие

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Транспорт» Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.

Трудовое поручение:  Убирать игрушки в корзину после игры

Беседа: продолжать детей заботиться о птицах весной, покормим птичек которые у нас зимуют, воспитывать бережное отношение, любовь к окружающему.

Познавательное  развитие

Наблюдение: продолжать  наблюдать за живой и неживой природой, обратить внимание детей на явления природы,  привлечь внимание детей к птицам на участке (ворона, воробей) какие они по внешнему виду сходства и отличия.

Беседа: расширять знание детей о сезонных изменения происходящих в неживой природе (солнце согревает землю) и т.д.

Речевое развитие

Д\У: «Подуй как ветерок»

Цель: отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношение звука (У)

Художественно – эстетическое развитие

Закреплять умение делать куличики, башни

Лепим колобка из мокрого песка

С 04.04 по 08.04 (Апрель)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П/И « По ровненькой дорожке»

Цель: учить выполнять все движения за взрослым.

П/И « Догони меня»

Цель: учить бегать в одном направлении, стараясь догнать убегающего.

Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры)

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое поручение: Убирать за собой игрушки после игры, очисти бортики песочницы от песка

Познавательное  развитие

Наблюдения: продолжать обращать внимание детей на весенние явления в не живой природе, березка красавица – почки на березки на бухают скоро появятся листочки.

Закреплять знание о деревьях и кустах, умение находить их на участке.

Речевое развитие

Стихотворение « Шумливый теплый ветер» Я. Аким

Художественно – эстетическое развитие

Закрепление, выложить солнышко из камушек по нарисованному контуру

Рисование полочками лучики солнышку.

С 11.04 по 15.04 (Апрель)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Птички раз» Птички два!» Научить детей выполнять движения по счету.

«Сколько у птички лапок, глаз, крыльев»

«Птички раз! Птички два! Скок, скок, скок!

Птички раз! Птички два! Хлоп, хлоп, хлоп!

Птички раз! Птички два! Все, улетели!

«Большая и маленькая птица» - ходьба

Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры )

Социально-коммуникативное развитие

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Строители» Выносной материал, учить детей пользоваться предметами замещения. 

Трудовое поручение: Уборка игрушек с участка. Очистить землю от старой листвы.

Предложить детям покормить птиц. (зерном)

Познавательное  развитие

Наблюдение за птицами (ворона, воробей, голубь). Радуются, что стало тепло. Весело чирикают, высиживают яйца (вороны) чтобы были птенчики. Выкапывают и клюют червячков. Обсудить строение тела птицы.

Беседа: обсудит с ребенком о внешнем виде вороны, какая она?...

Речевое развитие

«Воронята» А. Ануфриева

Художественно – эстетическое развитие

Д/И « Выложи цветочек камешками»

Рисование палочками на песке цветочек

С 18.04 по 22.04 (Апрель)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П/И «Жуки»

Цель; Упражнять детей в беге в рассыпную, по сигналу менять движение, быть внимательными.

«Большая и маленькая птица» - ходьба

Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры)

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое поручение: Уборка игрушек с участка. Очистить землю от старой листвы.

Беседа: как нужно играть с песком чтобы не засыпать песком других детишек.

Познавательное  развитие

Наблюдение за осадками. Идет дождь (сильный, не сильный). На дорожках от дождя лужи, листья на деревьях и кустарниках мокрые. Птички спрятались от дождя. На улице тепло, потому что весна, дождь теплый.

Беседа: что бывает после дождя на дроге, в песочнице, какой песок после дождя мокрый или сухой?

Речевое развитие

Стихотворение « И вот уже дождик» А.Шибаев

Заучивание стихотворения «Мишка» А.Барто

Художественно – эстетическое развитие

Закреплять делать куличики из пека украсить их природным материалом, камешками, боярышником

Нарисовать мишку палочками на песке

С 25.04 по 29.04 (Апрель)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П/И «Птички и дождик»

Цель: учить действовать по сигналу взрослого.

Закреплять бегать сменяющим шагом медлено, быстро.

Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры)

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: устанавливать доброжелательные отношения между друг другом, замечать положительные качества (нужно делиться игрушками), воспитывать уважение друг к друг к другу

Трудовое поручение: убирать за собой игрушки после игры

Ситуативная игра; «Комплементы»

Ход игры: дети встают в круг, бросают друг другу мяч и говорят друг другу комплементы

Цель: воспитывать доброжелательные отношения друг другу

Познавательное  развитие

Наблюдение за солнцем: обратить внимание детей на роль солнца в природных изменениях, оно ярко светит, дает тепло, все растет, ему радуются птички  весело щебечут, солнышко весну в гости приглашает

Беседа: Познакомить детей с сезонными переменами, солнышко греет, листочки на деревьях распускаются

Речевое развитие

Стихотворение « Солнышко»

Заучивание стихотворения «Солнышко»

Художественно – эстетическое развитие

Закрепление умение делать куличики из пека, сделать домик из прутиков для червячка

Рисование на писке солнышко

С 02.05 по 06.05 (Май)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

д\и « Беги к тому к тому предмету какой я назову»

Цель: учить бегать стайкой в определенном направлении

Д/У «Птички летают»

Цель: учить бегать сменяющим шагом.

Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры, игрушки для игры в больничку)

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра « Больничка»

Трудовое поручение: убирать за собой игрушки после игры

Ситуативная беседа, с песком надо играть аккуратно, не подбрасывать песок, можно попасть в глаза, будет очень больно.

Познавательное  развитие

Продолжать знакомить со свойствами песка, сухой песок рассыпается, из влажного можно лепить куличики, построить крепость, когда идет дождь – песок мокрый,

Наблюдение: за неживой природой ( какая погода,  птицы летаю по небу)

Беседа: обратить внимание на то, что уже зацвели одуванчики, они желтого цвета, а листочки зеленного цвета

Речевое развитие

Стихотворение « Носит одуванчик» М.Серовой

Заучивание стихотворения «Одуванчик»

Художественно – эстетическое развитие

Закреплять умение играть с песком правильно, предложить построить крепость из пека

Рисование палочками на песке «Солнышко»

С 09.05 по 13.05 (Май)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П/И « Мой веселый звонкий мяч»

Цель: катание по земле, броски двумя руками.

Д/У «Принеси мяч»

Цель: учить удерживать мяч одной или двумя руками

Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры со снегам)

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое поручение: Помочь собрать ведерки камешки для поделки

Познавательное  развитие

Наблюдение за небом: небо – синие  на небе облака и тучи, облака белые, пушистые. Тучи темные, тяжелые, если есть тучка может пойти дождь, наблюдение за цветами мать –и – мачехой

Беседа: показать цветок мать –и – мачеху, рассказать о цветке, воспитывать чувство восхищения красотой растения.

Речевое развитие

Повторение стихотворений про «Одуванчик»

Художественно – эстетическое развитие

Из собранных камешек выложить солнышко

Выложить одуванчик из маленьких камешков

С 16.05 по 20.05 (Май)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П/И « Мотылек»

Цель: закрепить умение становиться в круг, держаться за руки

П/И « Поймай комара»

Цель: упражнять в прыжках в высоту на двух ногах

Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры, мелки)

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое поручение: Помочь собрать ведерки камешки для поделки

Познавательное  развитие

Наблюдение: обратить внимание детей на насекомых, пробудившихся весной, учить видеть красоту пробуждающийся природы, цветущие растения.

Беседа: формировать представление детей о муравьях – тружениках, которых все уважают и не обижают, предложить детям понаблюдать за трудом муравья.

Речевое развитие

Стихотворения « Муравей» З.Александрова

Звукоподражание « Как говорит комар»

Художественно – эстетическое развитие

Из собранных камешек выложить

Рисование мелками на асфальте цветы

С 23.05 по 27.05 (Май)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Создание условий для самостоятельной детской деятельности

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Физическое развитие

П/И « Пошли, пошли, поехали»

Цель: упражнять в ходьбе и беге в колонне со сменой направления, учить действовать сообща

П/И « Солнечные зайчики»

Цель: упражнять в прыжках и беге.

Вынос игрушек (лопаты для снега, кукла, машинки для игры, мелки, семена для цветов, лейка)

Социально-коммуникативное развитие

Трудовое поручении: Полить клумбу с цветами

Ситуативная беседа: помочь старшим детям в посадке семян цветов, привлечь к трудовым действиям на клумбе

Познавательное  развитие

Наблюдение: продолжать знакомить детей с домашними животными, обратить внимание на изменение  в неживой природе, дует ветер, солнышко светит, на клумбах распускаются цветы

Беседа: вызвать у детей интерес к природе, предложить детям погладить травку ладошкой, ощутить, какая она мягкая, шелковистая, обратить внимание детей на цветущую черемуху, какие цветы (белые) красивые, приятно пахнут.

Речевое развитие

Д/И « Скажи как я»

Цель: учить четкому произношению слов

Заучить потешки о домашних животных «Коровушка»

Художественно – эстетическое развитие

Из собранных камешек выложить

Рисование мелками на асфальте цветы